КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.07.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.
К порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций
предлагается установить дополнительные требования
Проект разработан в связи со вступлением в силу с 01.07.2014 соответствующих положений Федерального закона от 23.07.2013 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающих механизмы, направленные на защиту прав владельцев облигаций, в том числе путем принятия владельцами облигаций решений на общем собрании владельцев облигаций.
В частности, дополнительными требованиями к порядку подготовки общего собрания владельцев облигаций будут являться:
способы заявления требования о проведении общего собрания;
порядок определения даты предъявления требования о проведении общего собрания;
вопросы, содержащиеся в требовании о проведении общего собрания;
основания принятия эмитентом решения об отказе в проведении общего собрания.
Дополнительными требованиями к порядку созыва общего собрания владельцев облигаций являются в том числе сведения, которые должны быть указаны в сообщении о проведении общего собрания (в том числе полное фирменное наименование и место нахождения эмитента, форма проведения общего собрания (собрание или заочное голосование), дата, место, время проведения общего собрания, время начала регистрации лиц, принимающих участие в общем собрании, а в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования -
дата окончания приема бюллетеней для голосования).
Дополнительные требования к порядку проведения общего собрания владельцев облигаций, в частности, следующие:
содержание списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании именных облигаций или облигаций с обязательным централизованным хранением;
основания для признания бюллетеней для голосования недействительными (при этом голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются);
сведения, которые указываются в протоколе общего собрания, и т.д.
Банком России подготовлен проект положения, которым определены состав, порядок и сроки раскрытия информации акционерным обществом -
эмитентом ценных бумаг
Действие положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в РФ (исключение - ЦБ РФ, а также эмитенты государственных и муниципальных бумаг).
Положение регламентирует раскрытие информации:
о выпуске (дополнительном) выпуске эмиссионных ценных бумаг (в том числе на этапе его государственной регистрации, размещения, на этапе государственной регистрации отчета (представления уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, на дату утверждения проспекта ценных бумаг);
о ценных бумагах иностранных эмитентов, допускаемых (допущенных) к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;
о существенных фактах в деятельности эмитента (в том числе о начале размещения (приостановления, погашения) ценных бумаг, о допуске ценных бумаг к организованным торгам, о реорганизации (ликвидации), о появлении лица, контролирующего эмитента, о появлении признаков несостоятельности (банкротства) и др.)
в форме консолидированной (финансовой) отчетности;
об акционерном обществе (в том числе сведений, содержащихся в годовом отчете, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержания уставов со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями, сведений об аффилированных лицах, об изменении адреса страницы в сети Интернет и пр.).
Проект положения содержит также, в частности, требования к проспекту ценных бумаг, особенности раскрытия информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием, эмитентами российских депозитарных расписок.
Предполагается, что указанное положение Банка России заменит собой Приказ ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н.
ВАС РФ подготовит разъяснения по вопросам, связанным с примирением сторон
В проекте предлагается разъяснить, в частности, следующее:
арбитражный суд в предварительном судебном заседании должен выяснить мнение сторон о возможности урегулировать спор и с учетом данного мнения предложить им использовать примирительные процедуры;
заключение мирового соглашения между отдельными истцами и ответчиками не допускается, если в силу частей 5, 6 статьи 46 АПК РФ участие в деле стороны, не подписавшей мировое соглашение, является обязательным или рассмотрение дела невозможно без ее участия;
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, не вправе отказываться от иска, признавать его или заключать мировое соглашение;
в силу принципа свободы договора мировое соглашение может содержать любые не противоречащие закону или иным правовым актам условия;
стороны могут включить в мировое соглашение положения, непосредственно не связанные с заявленными требованиями;
если, по мнению суда, взаимные уступки сторон неравноценны, данное обстоятельство само по себе не является основанием для отказа в его утверждении;
не допускается включение в мировое соглашение положений, в соответствии с которыми возникновение или прекращение прав и обязанностей зависит от обстоятельств, относительно которых неизвестно, наступят они или не наступят, а также положений, устанавливающих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
если суд установит, что ходатайство об утверждении мирового соглашения направлено на срыв судебного заседания и затягивание судебного процесса (к ходатайству не приложен проект мирового соглашения и т.д.), суд не рассматривает вопрос об утверждении мирового соглашения;
предметом соглашения об урегулировании налоговых споров не может являться изменение налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом;
допустимо заключение соглашений об урегулировании налоговых споров, в которых сторонами могут быть признаны обстоятельства, от которых зависит возникновение соответствующих налоговых последствий, которые содержат правовую квалификацию деятельности лица, участвующего в деле, влекущую изменение размера его налоговой обязанности.
Разработан проект новых правил подсчета страхового стажа для установления пенсий
С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров страховых пенсий. В этой связи разработан проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий перечень периодов работы (иной деятельности), включаемых в страховой стаж, а также порядок подтверждения и расчета страхового стажа.
Перечень периодов работы не изменен. Уточнения коснулись условий включения периодов работы в страховой стаж - уплаты страховых взносов в ПФР, а также увеличен с 4,5 до 6 лет максимальный период ухода за детьми до достижения ими полутора лет, включаемый в стаж.
В качестве основного документа, подтверждающего периоды работы, вместо трудовой книжки определен документ, сформированный территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия или неполных сведений периоды работы могут подтверждаться иными документами, в том числе трудовой книжкой, письменными трудовыми договорами и договорами гражданско-правового характера, трудовой книжкой колхозника, выписками из приказов, ведомостями
на выдачу заработной платы, справками об уплате вознаграждения и др.
Установлены особенности подтверждения и расчета страхового стажа отдельных категорий лиц (в том числе лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством иностранных государств, за выслугу лет, выполняющих работы по договорам авторского заказа).
Разработан новый
проект санитарно-эпидемиологических требований к санитарно-защитным зонам предприятий, сооружений и иных объектов
Согласно проекту санитарно-защитная зона относится к зонам с особыми условиями использования территорий и представляет собой специальную территорию между границами земельного участка объекта и границами достижения гигиенических нормативов, санитарных норм и в предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях уровней приемлемого риска здоровью населения. Объекты отделяются санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, курортов, санаториев, домов
отдыха, медицинских организаций стационарного типа, садоводческих товариществ и индивидуальной застройки, казарм для размещения воинских контингентов, тюрем (колоний-поселений), а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания.
Требования не распространяются на: объекты, являющиеся источниками ионизирующих излучений; аэропорты, аэродромы, вертодромы и посадочные площадки; линейные части магистральных трубопроводов; линейные объекты (автомагистрали, линии железнодорожного транспорта, метрополитена и другие).
В случае принятия проекта СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" будет признан утратившим силу.
При передаче доли в уставном капитале в закрытый
ПИФ у общества не возникает учитываемых для целей налогообложения доходов (расходов)
Данный вывод ФНС России основан на положениях статьи 277 НК РФ и пункта 1 статьи 10 Федерального закона "Об инвестиционных фондах".
Доля в праве собственности на имущество ПИФа удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.
При реализации (погашении) или ином выбытии ценных бумаг доходы будут формироваться исходя из цены реализации, а расходы - исходя из цены их приобретения, которая в этом случае будет равна стоимости переданной в ПИФ доли в уставном капитале общества.
Размер налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций уменьшается на сумму возвращенного в бюджет
неиспользованного остатка субсидий
Согласно разъяснениям ФНС России указанную операцию следует рассматривать в качестве нового обстоятельства, влияющего на размер действительных налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций. В этом случае сумма перечисленного в доход бюджета остатка субсидий должна быть учтена в составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода, в котором произведено указанное перечисление.
Для отражения в налоговой декларации сообщаются коды операций по перевозке и реализации углеводородного сырья, подлежащих
налогообложению НДС с 1 января 2014 года по ставке ноль процентов
Изменения в порядок налогообложения указанных операций были внесены Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ.
До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации для отражения льготных операций рекомендовано:
в отношении операций по реализации работ (услуг) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, применять код 1010405;
при реализации товаров, указанных в подпункте 2.9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, - код 1010401.
Верховный Суд решил, что участники открытых торгов по продаже имущества должников в ходе процедур банкротства не обязаны предоставлять сведения о себе
Суд признал недействующим подпункт "д" пункта 4.3 Порядка проведения открытых торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, в части слов "сведения о заявителе". Суд решил, что указанная норма противоречит пункту 11 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", который не требует от заявителя указывать в заявке на участие в торгах сведения о себе.
Как указал Суд, ранее пунктом 11 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) предусматривалось, что заявка на участие в таких торгах должна содержать ряд сведений, в том числе сведения о заявителе. Аналогичная норма была воспроизведена и в подпункте "д" пункта 4.3 Порядка.
Однако Федеральным законом от 28.12.2010 N 429-ФЗ пункт 11 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" был изложен в новой редакции, в которой слова "сведения о заявителе" были исключены.
Лица, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи, при этом каждый пациент имеет право на допуск к нему адвоката
Верховный Суд РФ признал недействующим с момента вступления решения в законную силу абзац второй пункта 119 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ от 17 октября 2005 г. N 640/190, в части установления правового регулирования свиданий с больными, отбывающими наказание в местах лишения свободы и заключенными под стражу, с
адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи.
Суд, в частности, указал, что положения абзаца второго пункта 119 Порядка были введены в действие не федеральным законом, а ведомственным нормативным правовым актом. Они ограничивают право лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу, на получение юридической помощи при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям, а также если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или представлять угрозу его жизни и здоровью окружающих.
Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи, при этом каждый пациент имеет право на допуск к нему адвоката. Названный Федеральный закон, регулируя отношения в сфере охраны здоровья граждан, не устанавливает ограничений по допуску адвоката, если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или
представлять угрозу его жизни, при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям.
Санитарно-эпидемиологических требований к порядку посещения адвокатами лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не устанавливает.
Скорректированы правила подсчета пассажиров для целей выплаты страховых премий по
договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика
В частности, из Правил определения количества пассажиров, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484, исключены положения, связанные с расчетом количества пассажиров для перевозчиков, применяющих УСН, а также ЕНВД.
Скорректирован порядок расчета количества пассажиров при автобусных перевозках для перевозчиков, на которых не возложена обязанность представлять первичные статистические данные в рамках федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта.
С 30 июня 2014 года максимальные сроки предоставления обеспеченных кредитов Банка России
увеличиваются с 365 до 549 дней
Данное решение принято в отношении следующих операций постоянного действия:
кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами;
кредиты, обеспеченные золотом.
Сообщается, что Банк России сохранил процентные ставки по указанным инструментам на уровне 9,25% и 9,00% годовых соответственно. При этом по кредитам, предоставляемым на срок от 2 до 90 дней, сохраняется фиксированная процентная ставка, а кредиты на срок от 91 до 549 дней с 30 июня 2014 года предоставляются по плавающей процентной ставке, привязанной к ключевой ставке Банка России.
Продлен срок приема электронных документов, подготовленных при помощи программы-анкеты, размещаемой на официальном сайте Банка России версии 2.16.2, для профессиональных участников рынка ценных бумаг
Сообщается, что с 1 июля 2014 года для профессиональных участников рынка ценных бумаг актуальной версией программы-анкеты будет являться версия 2.16.2 и 2.16.3.
О дате окончания приема электронных документов, подготовленных при помощи программы-анкеты версии 2.16.2, будет сообщено дополнительно. До указанной даты Банк России принимает от профессиональных участников рынка ценных бумаг электронные документы, подготовленные при помощи программ-анкет версий 2.16.2 либо 2.16.3.
Участникам ОМС разъясняется порядок обеспечения информированности застрахованных лиц о правах при получении медицинской помощи по программам ОМС
Информационное письмо подготовлено для использования в работе территориальными фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, и содержит подходы к обеспечению информированности застрахованных лиц об их правах при получении медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, регламентированных основными нормативными правовыми актами.
Расширен перечень сведений, отнесенных к
государственной тайне
Указанный перечень дополнен новой позицией - сведения о методах и способах защиты паспортов, иных изделий или полиграфической продукции, изготавливаемых по заказу ФМС России, от подделок, методах проверки их подлинности, предназначенных только для представителей ФМС России, МВД России, ФСБ России.
Кроме того, ФМС России включена в перечень государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в отношении сведений:
о степени обеспечения безопасности населения;
по вопросам внешней политики, внешней торговли, научно-технических связей, раскрывающих стратегию, тактику внешней политики РФ, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
о переговорах между представителями РФ и представителями других государств о выработке единой принципиальной позиции в международных отношениях, если, по мнению участников переговоров, разглашение этих сведений может нанести ущерб безопасности РФ и других государств;
о подготовке, заключении, ратификации, подготовке денонсации, содержании или выполнении договоров, конвенций, соглашений с иностранными государствами, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.