Установлен порядок определения размеров платы за проведение экспертиз, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Предусмотрены формула определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, перечни работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, плата за проведение которых причитается эксперту по аккредитации,
техническим экспертам, а также максимальный размер прибыли экспертных организаций.
Кроме того, установлены максимальные размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.
Так, максимальный размер платы (332900 рублей) определен за выездную экспертизу для юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего межлабораторные сличительные испытания, а минимальный - 7500 рублей за составление экспертного заключения, акта выездной экспертизы или акта экспертизы в отношении отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Налогоплательщики смогут проверить правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, применив "контрольные соотношения", опубликованные ФНС России
До сведения налогоплательщиков доведены "контрольные соотношения" к налоговой декларации по данному налогу и налоговому расчету авансовых платежей, используемые налоговыми органами при проведении контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.
Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.
Правительством РФ определены условия и порядок предоставления земельных участков в аренду для размещения объектов федерального значения
Утвержденным Положением устанавливается, в частности, перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка заинтересованному лицу на основании заявления, которое подается в орган исполнительной власти, распоряжающийся соответствующим земельным участком, определены основания для отказа в предоставлении земельного участка, содержание и срок принятия указанных решений.
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся заполнения счетов-фактур, выставляемых по товарам, реализуемым на экспорт российской организацией через
свое структурное подразделение в государства - члены Таможенного союза
Если организация реализует свои товары через свое обособленное подразделение, то счета-фактуры по отгруженным товарам выписываются обособленными подразделениями только от имени организации. При этом в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры указывается КПП соответствующего обособленного подразделения, а в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" - наименование и почтовый адрес данного обособленного подразделения.
Вместе с тем, в целях обеспечения получения российским налоговым органом по месту постановки на учет организации-экспортера информации об уплаченных суммах косвенных налогов при составлении счетов-фактур по товарам, реализуемым на экспорт через структурное подразделение организации в государства - члены Таможенного союза, допускается указание КПП головной организации-экспортера (пункт 2 Правил заполнения заявления, содержащихся в Приложении 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде
между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза от 11 декабря 2009 года).
ФНС России даны разъяснения по вопросу нормативно-правового регулирования деятельности юридических лиц, созданных
по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ
Юридические лица на территориях Крыма и Севастополя вправе привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, подав заявление о внесении о них сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента внесения соответствующей записи такие лица приобретают права и обязанности российских организаций.
С учетом вступления в силу изменений законодательства, ФНС России приведен перечень нормативно-правовых актов, подлежащих применению указанными выше юридическими лицами с 1 июля 2014 года.
Типовые договоры, касающиеся доверительного управления средствами пенсионных накоплений (средствами выплатного
резерва), приведены в соответствие с действующим законодательством
Из текстов типовых договоров, утвержденных приказами Минфина России от 5 ноября 2009 г. N 113н, а также от 31 мая 2012 г. N 72н, исключены слова "включая НДС".
Это связано с внесением изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих освобождение от налогообложения НДС услуг по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (пп. 29 п. 2 ст. 149 НК РФ).
С 1 января 2015 года вступают в силу новые правила ведения ЕГРП
Также с указанной даты вступают в силу:
порядок присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества, которым не присвоен кадастровый номер, условных номеров;
формы свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах;
требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме.
В частности, правила ведения ЕГРП предусматривают:
структуру, состав записей ЕГРП о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, об изменении сведений, содержащихся в ранее внесенных в ЕГРП записях, порядок внесения записей в ЕГРП;
особенности внесения записей о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на отдельные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, а также внесения в ЕГРП записей о государственной регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) прав, сделок;
состав номера государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.
Банк
России уточнил требования к кредитным организациям, в которых размещаются пенсионные накопления и накопления на жилье военнослужащих
В письме сообщается, что кредитные организации, в которых размещаются указанные накопления, должны дать письменное согласие на предоставление негосударственным пенсионным фондам, брокерам и управляющим компаниям, размещающим накопления, информации об изменении рейтинга ниже значения, установленного подпунктом "з" пункта 1 Указания Банка России от 23.04.2014 N 3237-У не позднее дня, следующего за днем его изменения.
Банком
России сообщены особенности составления заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованными НПФ
НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе заключительная бухгалтерская отчетность, представляется НПФ в Банк России вместе со специальной отчетностью в соответствии с приказом ФСФР России от 30.08.2007 N 07-92/пз-н.
Если преобразование НПФ в АО произошло в течение отчетного периода (кроме случаев государственной регистрации НПФ, являющегося акционерным обществом, 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября отчетного года), то за этот отчетный период в Банк России рекомендуется представлять:
заключительную бухгалтерскую отчетность вместе со специальной отчетностью, содержащей нулевые показатели;
бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную с даты государственной регистрации АО НПФ по последний календарный день отчетного периода, вместе со специальной отчетностью, составленной за период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация АО НПФ, по последний календарный день отчетного периода.
Если государственная регистрация АО НПФ произведена 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября отчетного года, то в Банк России рекомендуется представлять:
за период, предшествующий государственной регистрации АО НПФ, заключительную бухгалтерскую отчетность вместе со специальной отчетностью, составленной за период, соответствующий заключительной бухгалтерской отчетности;
за отчетный период - бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную с даты государственной регистрации АО НПФ по последний календарный день отчетного периода, вместе со специальной отчетностью, составленной за период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация АО НПФ, по последний календарный день отчетного периода.
В случае необходимости Газпромбанку и Внешэкономбанку будут оказаны всесторонние меры по их поддержке
В связи с объявленными США санкциями в отношении Газпромбанка и Внешэкономбанка Банк России информирует, что, по имеющимся сведениям, эти меры носят ограниченный характер и не затрагивают интересов клиентов этих финансовых организаций.
Финансовые организации работают в обычном режиме, предоставляя полный набор услуг своим клиентам, включая операции по переводу средств и расчеты с использованием банковских карт.
В случае необходимости будут предприняты адекватные меры по поддержке указанных организаций с целью защиты интересов их клиентов, вкладчиков и кредиторов.
Конституционный Суд признал, что мачеха погибшего военнослужащего не имеет права на ежемесячную денежную компенсацию
Суд признал соответствующим Конституции часть 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которая не относит мачеху к членам семьи военнослужащего, которые в случае его гибели имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 9 данной статьи.
Как указал Суд, это не означает принципиального отказа государства от признания за мачехой военнослужащего права на возмещение вреда, причиненного его гибелью. Данный вред может быть возмещен мачехе в форме пенсии по случаю потери кормильца. Кроме того, мачеха не лишена юридической возможности пользоваться соответствующими денежными средствами, выплачиваемыми отцу военнослужащего (своему мужу), если она сохраняет с ним брачно-семейные отношения.
Вместе с тем, Суд признал, что в ряде случаев отсутствие у мачехи погибшего военнослужащего права на получение указанной компенсации не может адекватно возместить ей причиненный вред. В связи с этим федеральный законодатель вправе расширить круг лиц, которые считаются членами семьи погибшего военнослужащего, имеющими право на получение компенсации.
В частности, федеральным законодателем к членам семьи военнослужащего могут быть отнесены лица, которые не являются родственниками военнослужащего, но при этом добровольно и длительное время фактически воспитывали и содержали его до достижения совершеннолетия.