Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.07.2014


"Горячие" документы от 21.07.2014
  • Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 653 "Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации"

    Установлен порядок определения размеров платы за проведение экспертиз, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

    Предусмотрены формула определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, перечни работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, плата за проведение которых причитается эксперту по аккредитации, техническим экспертам, а также максимальный размер прибыли экспертных организаций.

    Кроме того, установлены максимальные размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

    Так, максимальный размер платы (332900 рублей) определен за выездную экспертизу для юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего межлабораторные сличительные испытания, а минимальный - 7500 рублей за составление экспертного заключения, акта выездной экспертизы или акта экспертизы в отношении отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


  • <Письмо> ФНС России от 02.07.2014 N БС-4-11/12474@ "О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций"

    Налогоплательщики смогут проверить правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, применив "контрольные соотношения", опубликованные ФНС России

    До сведения налогоплательщиков доведены "контрольные соотношения" к налоговой декларации по данному налогу и налоговому расчету авансовых платежей, используемые налоговыми органами при проведении контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.

    Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.


  • Постановление Правительства РФ от 17.07.2014 N 669 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков в аренду в целях, связанных с размещением объектов федерального значения, включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных к субъекту РФ - городу федерального значения Москве территориях"

    Правительством РФ определены условия и порядок предоставления земельных участков в аренду для размещения объектов федерального значения

    Утвержденным Положением устанавливается, в частности, перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка заинтересованному лицу на основании заявления, которое подается в орган исполнительной власти, распоряжающийся соответствующим земельным участком, определены основания для отказа в предоставлении земельного участка, содержание и срок принятия указанных решений.


  • Письмо ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13250@ "О заполнении счетов-фактур"

    ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся заполнения счетов-фактур, выставляемых по товарам, реализуемым на экспорт российской организацией через свое структурное подразделение в государства - члены Таможенного союза

    Если организация реализует свои товары через свое обособленное подразделение, то счета-фактуры по отгруженным товарам выписываются обособленными подразделениями только от имени организации. При этом в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры указывается КПП соответствующего обособленного подразделения, а в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" - наименование и почтовый адрес данного обособленного подразделения.

    Вместе с тем, в целях обеспечения получения российским налоговым органом по месту постановки на учет организации-экспортера информации об уплаченных суммах косвенных налогов при составлении счетов-фактур по товарам, реализуемым на экспорт через структурное подразделение организации в государства - члены Таможенного союза, допускается указание КПП головной организации-экспортера (пункт 2 Правил заполнения заявления, содержащихся в Приложении 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза от 11 декабря 2009 года).


  • <Письмо> ФНС России от 15.07.2014 N ГД-4-3/13563@ "О применении законодательства РФ о налогах и сборах"

    ФНС России даны разъяснения по вопросу нормативно-правового регулирования деятельности юридических лиц, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ

    Юридические лица на территориях Крыма и Севастополя вправе привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, подав заявление о внесении о них сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента внесения соответствующей записи такие лица приобретают права и обязанности российских организаций.

    С учетом вступления в силу изменений законодательства, ФНС России приведен перечень нормативно-правовых актов, подлежащих применению указанными выше юридическими лицами с 1 июля 2014 года.


  • Приказ Минфина России от 03.04.2014 N 24н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов РФ"

    Типовые договоры, касающиеся доверительного управления средствами пенсионных накоплений (средствами выплатного резерва), приведены в соответствие с действующим законодательством

    Из текстов типовых договоров, утвержденных приказами Минфина России от 5 ноября 2009 г. N 113н, а также от 31 мая 2012 г. N 72н, исключены слова "включая НДС".

    Это связано с внесением изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих освобождение от налогообложения НДС услуг по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (пп. 29 п. 2 ст. 149 НК РФ).


  • Постановление Правления ПФ РФ от 09.06.2014 N 169п "Об утверждении форм заявлений"

    Утверждены новые формы заявлений, касающихся выбора застрахованным лицом фонда в целях формирования накопительной части трудовой пенсии

    Утверждены следующие формы заявлений застрахованного лица:

    о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование;

    о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд.


  • Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной фор! ме"

    С 1 января 2015 года вступают в силу новые правила ведения ЕГРП

    Также с указанной даты вступают в силу:

    порядок присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества, которым не присвоен кадастровый номер, условных номеров;

    формы свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах;

    требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме.

    В частности, правила ведения ЕГРП предусматривают:

    структуру, состав записей ЕГРП о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, об изменении сведений, содержащихся в ранее внесенных в ЕГРП записях, порядок внесения записей в ЕГРП;

    особенности внесения записей о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на отдельные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, а также внесения в ЕГРП записей о государственной регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) прав, сделок;

    состав номера государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.


  • <Письмо> Банка России от 17.07.2014 N 06-54/5768 "О дополнительных требованиях к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих"

    Банк России уточнил требования к кредитным организациям, в которых размещаются пенсионные накопления и накопления на жилье военнослужащих

    В письме сообщается, что кредитные организации, в которых размещаются указанные накопления, должны дать письменное согласие на предоставление негосударственным пенсионным фондам, брокерам и управляющим компаниям, размещающим накопления, информации об изменении рейтинга ниже значения, установленного подпунктом "з" пункта 1 Указания Банка России от 23.04.2014 N 3237-У не позднее дня, следующего за днем его изменения.


  • <Письмо> Банка России от 17.07.2014 N 06-57/5776 "О представлении в Банк России бухгалтерской (финансовой) и специальной отчетности негосударственными пенсионными фондами, преобразованными в акционерные общества"

    Банком России сообщены особенности составления заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованными НПФ

    НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе заключительная бухгалтерская отчетность, представляется НПФ в Банк России вместе со специальной отчетностью в соответствии с приказом ФСФР России от 30.08.2007 N 07-92/пз-н.

    Если преобразование НПФ в АО произошло в течение отчетного периода (кроме случаев государственной регистрации НПФ, являющегося акционерным обществом, 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября отчетного года), то за этот отчетный период в Банк России рекомендуется представлять:

    заключительную бухгалтерскую отчетность вместе со специальной отчетностью, содержащей нулевые показатели;

    бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную с даты государственной регистрации АО НПФ по последний календарный день отчетного периода, вместе со специальной отчетностью, составленной за период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация АО НПФ, по последний календарный день отчетного периода.

    Если государственная регистрация АО НПФ произведена 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября отчетного года, то в Банк России рекомендуется представлять:

    за период, предшествующий государственной регистрации АО НПФ, заключительную бухгалтерскую отчетность вместе со специальной отчетностью, составленной за период, соответствующий заключительной бухгалтерской отчетности;

    за отчетный период - бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную с даты государственной регистрации АО НПФ по последний календарный день отчетного периода, вместе со специальной отчетностью, составленной за период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация АО НПФ, по последний календарный день отчетного периода.


  • Информация Банка России "О деятельности Газпромбанка и Внешэкономбанка"

    В случае необходимости Газпромбанку и Внешэкономбанку будут оказаны всесторонние меры по их поддержке

    В связи с объявленными США санкциями в отношении Газпромбанка и Внешэкономбанка Банк России информирует, что, по имеющимся сведениям, эти меры носят ограниченный характер и не затрагивают интересов клиентов этих финансовых организаций.

    Финансовые организации работают в обычном режиме, предоставляя полный набор услуг своим клиентам, включая операции по переводу средств и расчеты с использованием банковских карт.

    В случае необходимости будут предприняты адекватные меры по поддержке указанных организаций с целью защиты интересов их клиентов, вкладчиков и кредиторов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 N 22-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданки Г.Н. Куликовой"

    Конституционный Суд признал, что мачеха погибшего военнослужащего не имеет права на ежемесячную денежную компенсацию

    Суд признал соответствующим Конституции часть 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которая не относит мачеху к членам семьи военнослужащего, которые в случае его гибели имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 9 данной статьи.

    Как указал Суд, это не означает принципиального отказа государства от признания за мачехой военнослужащего права на возмещение вреда, причиненного его гибелью. Данный вред может быть возмещен мачехе в форме пенсии по случаю потери кормильца. Кроме того, мачеха не лишена юридической возможности пользоваться соответствующими денежными средствами, выплачиваемыми отцу военнослужащего (своему мужу), если она сохраняет с ним брачно-семейные отношения.

    Вместе с тем, Суд признал, что в ряде случаев отсутствие у мачехи погибшего военнослужащего права на получение указанной компенсации не может адекватно возместить ей причиненный вред. В связи с этим федеральный законодатель вправе расширить круг лиц, которые считаются членами семьи погибшего военнослужащего, имеющими право на получение компенсации.

    В частности, федеральным законодателем к членам семьи военнослужащего могут быть отнесены лица, которые не являются родственниками военнослужащего, но при этом добровольно и длительное время фактически воспитывали и содержали его до достижения совершеннолетия.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное