Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.07.2014


 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.

Подробнее...

"Горячие" документы от 03.07.2014
  • Приказ Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"

    Определены условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса в целях реализации программы "Жилье для российской семьи"

    К жилью экономкласса относятся жилые помещения:

    отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем 3, предназначенный для проживания одной семьи;

    блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем 3, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;

    квартира в многоквартирном доме.

    При этом жилое помещение не должно быть признано непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Также предъявляются требования к площади земельного участка, на котором расположен жилой дом, блок в составе жилого дома блокированной застройки, и к общей площади жилого помещения.

    Кроме того, при проектировании, строительстве и реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, должны быть обеспечены, в частности:

    класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);

    объекты социального и коммунально-бытового назначения;

    условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

    Утверждена форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции и определена процедура его заполнения

    Журнал заполняется по месту осуществления деятельности:

    организацией по каждому ее обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении продукции между обособленными подразделениями организации;

    организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков на его основе, а также организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, на каждом торговом объекте.

    Показатели объема розничных продаж продукции фиксируются в журнале на электронном либо бумажном носителе.

    Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций. Для каждой операции создается новая запись.

    В каждой графе журнала показатели отражаются по видам продукции в соответствии с Классификатором видов продукции (приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231).

    Приказ вступит в силу по истечении 4-х месяцев после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@ "Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа"

    Обновлены формы документов, направляемых банками в налоговые органы в рамках взаимодействия

    Утверждены:

    форма "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета (депозита)";

    форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счета (депозита)";

    форма "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета (вклада) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем";

    форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счета (вклада) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем";

    форма "Сообщение банка о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств";

    форма "Сообщение банка об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа (КЭСП)";

    форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов), корпоративного электронного средства платежа (КЭСП) в связи с реорганизацией банка".

    Кроме того, утвержден формат сообщений банка налоговому органу в электронной форме об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов КЭСП".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и отдельные законодательные акты РФ"

    При обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта предлагается учитывать класс опасности объекта при определении размера страховой суммы

    Основной целью законопроекта является гармонизация страхового законодательства с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов и безопасности гидротехнических сооружений.

    Законопроектом, в частности:

    предусматривается страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда отдельным компонентам природной среды (земля, почвы, поверхностные воды, которым может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте);

    возмещение вреда, причиненного отдельным компонентам природной среды, предусматривается не только их собственникам или владельцам, но и путем оплаты работ по ликвидации или локализации очагов загрязнения отдельных компонентов природной среды причинителем вреда на основании договора, заключенного со специализированной организацией;

    устанавливается возможность осуществления членами профессионального объединения страховщиков дополнительных отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат в порядке, установленном профессиональным объединением страховщиков, при недостаточности средств для осуществления компенсационных выплат;

    предусматривается исключение обязанности по обязательному страхованию лифтов в многоквартирных домах;

    устанавливается ответственность за причинение вреда компонентам природной среды в результате аварии гидротехнического сооружения.


  • "Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)

    Верховный Суд РФ обобщил практику по делам, связанным с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями

    В обзоре на примерах конкретных дел указывается, в частности, следующее:

    членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества могут быть граждане России, имеющие земельные участки в границах такого товарищества;

    наследник члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе вступить в члены такого объединения;

    для добровольного выхода из указанного объединения не требуется решения общего собрания, предусмотренного законом для исключения из числа членов объединения;

    решение общего собрания членов объединения является недействительным в случае отсутствия кворума для принятия решения, а также нарушения процедуры созыва и проведения общего собрания;

    по требованию объединения на гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, суд может возложить обязанность заключить договор на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования объединения;

    для приватизации земельного участка необходимо, чтобы он находился на территории объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, и заинтересованное лицо, желающее приватизировать участок, являлось членом такого объединения.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 N 20-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина"

    Конституционный Суд защитил право инвалидов из подразделений особого риска на возмещение вреда, причиненного их здоровью радиацией

    Суд признал не соответствующим Конституции абзац первый пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 в той мере, в какой он не предполагает предоставление гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью радиацией.

    Как указал суд, действующее законодательство не предусматривает выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации. При этом иные категории военнослужащих, пострадавшие от воздействия радиации, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию либо на основании того, что они приравнены к инвалидам-чернобыльцам, либо на основании их отнесения к инвалидам вследствие военной травмы.

    Суд решил, что такое регулирование противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, которые требуют, чтобы военнослужащие, здоровью которых причинен вред, в равной мере обладали правом на его возмещение.

    Федеральному законодателю предписано гарантировать инвалидам из подразделений особого риска право на возмещение вреда, причиненного здоровью радиацией, на равных условиях с другими гражданами из числа военнослужащих, здоровью которых в ходе военной службы был причинен вред радиацией и которые вследствие этого были признаны инвалидами.

    До внесения данных поправок указанной категории граждан должна устанавливаться компенсация, предусмотренная пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".


  • Указание Банка России от 23.04.2014 N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"

    Банком России определены индивидуальные условия потребительского кредита (займа), подлежащие согласованию между кредитором и заемщиком

    С 1 июля 2014 года вступил в силу закон, устанавливающий новые правила предоставления потребительских кредитов и займов. Условия договоров потребительских кредитов (займов) разделены на общие условия (устанавливаются кредитором и многократно применяются) и индивидуальные (указываются в каждом договоре отдельно и фиксируются в форме таблицы). К таким условиям отнесены, в частности: сума кредита, срок его возврата, валюта, процентная ставка, периодичность платежей.

    Банком России представлена табличная форма индивидуальных условий, состоящая их трех граф (N, Условие, Содержание условия). Отсутствие информации (неприменение условия) в строках таблицы должно помечаться соответствующими пометками: "отсутствует", "не применимо". В случае наличия в договоре иных индивидуальных условий таблица дополняется строками для их отражения.


  • Указание Банка России от 17.05.2014 N 3257-У "О порядке, форме и сроке направления в Пенсионный фонд РФ отчета государственной управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, о передаче активов, а также отчета государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами выплатного резерва и договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, о передаче активов"

    Отчет о передаче активов государственной управляющей компании, с которой прекращается! (расторгается) договор доверительного управления, необходимо передать в ПФР в срок, не превышающий 7 рабочих дней

    Отчет о передаче активов по форме, утвержденной Банком России, составляется на дату завершения всех расчетов по договору доверительного управления. Отчет на бумажном носителе должен быть пронумерован, сброшюрован, прошит, а также согласован и заверен печатями и подписями должностных лиц ГУК, с которой договор прекращен (расторгнут), вновь назначенной ГУК и специализированным депозитарием.


  • Указание Банка России от 27.06.2014 N 3300-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

    Утвержден размер процентной ставки по кредитам. обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым на срок от 2 до 549 календарных дней

    Сообщается, что начиная с 30 июня 2014 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" на срок от 2 до 549 календарных дней, устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентных пункта, - 9,25 процента годовых.

    В случае принятия Советом директоров Банка России решения об изменении размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным на срок от 91 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.


  • Указание Банка России от 27.06.2014 N 3301-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"

    Установлена процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым на срок от 2 до 549 календарных дней

    Сообщается, что начиная с 30 июня 2014 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом", на срок от 2 до 549 календарных дней устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,50 процентных пункта, - 9,00 процентов годовых.

    В случае принятия Советом директоров Банка России решения об изменении размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным на срок от 91 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.


  • <Информация> Банка России "О разъяснении вопросов, касающихся использования средств электронной подписи для обеспечения сбора электронных документов от участников информационного обмена"

    Заключение соглашений о реализации функций удостоверяющего центра в целях обеспечения электронного документооборота между Банком России и участниками информационного обмена в настоящее время не осуществляется

    Сообщается, в частности, что требования по порядку электронного взаимодействия между Банком России и участниками информационного обмена (профессиональными участниками рынка ценных бумаг, акционерными инвестиционными фондами, НПФ и т.д.), установленные в Порядке организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденном Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н, являются действующими до момента утверждения нового порядка нормативным актом Банка России.

    Электронный документ, сформированный участником информационного обмена, подписывается электронной подписью с использованием средств криптографической защиты информации. Информация о типах средств криптографической защиты информации, используемых Банком России для обеспечения электронного документооборота между Банком России и участниками информационного обмена, указана на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".

    Удостоверяющие центры могут предоставлять услуги участникам информационного обмена в случае, если они аккредитованы Минкомсвязи России и используют для этих целей сертифицированные программно-аппаратные комплексы, совместимые с сертифицированными средствами электронной подписи, определенными в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", оператором корпоративной информационной системы - Банком России.

    Кроме того, Банком России в настоящее время разрабатывается нормативный акт, устанавливающий порядок электронного взаимодействия между Банком России и участниками информационного обмена, в связи с чем, до момента утверждения указанного нормативного акта, заключение соглашений с удостоверяющими центрами, регулирующих отношения между Банком России и удостоверяющими центрами при осуществлении электронного документооборота между Банком России и участниками информационного обмена, не осуществляется.


  • <Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31346 <О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов>

    Минфином России разъяснен порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов с учетом особенностей применения детализирующих элементов по группам расходов

    В целях единообразного применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации (Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н) в письме Минфина России сообщается о порядке отражения расходов, связанных:

    с выплатами физическим лицам (в денежной и натуральной форме), а также с учетом типов получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан);

    с закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

    с капитальными вложениями в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

    с предоставлением межбюджетных трансфертов (в том числе на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования);

    предоставлением иных бюджетных ассигнований (в том числе в части отражения расходов на исполнение судебных актов).

    Разъяснения коснулись также порядка применения новых видов расходов, введенных Приказами Минфина России от 26.05.2014 N 38н и от 11.06.2014 N 47н.


  • Приказ Минфина России от 29.05.2014 N 44н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 3 марта 2011 г. N 27н"

    Сведения о количестве выданных лотерейных квитанций и количестве зарегистрированных электронных лотерейных билетов должны включаться в годовой отчет оператора лотереи

    Сведения о лотерейных квитанциях, электронных лотерейных билетах подлежат включению в годовой отчет о проведении лотереи в случае, если условиями договора между оператором лотереи и участником лотереи предусмотрена выдача лотерейной квитанции, электронного лотерейного билета.

    Соответствующие дополнения внесены в Форму годового отчета о проведении лотереи.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 09.06.2014 N ВК-03-03-36/8833 "О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора N 255 от 28.04.2014"

    Росприроднадзор обращает внимание территориальных органов на недопустимость установления лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках твердых бытовых и промышленных отходов

    Приводится определения понятий "навал мусора" и "свалка". Отмечается, что свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов. Соответственно, размещение на них отходов считается безлимитным размещением, влекущим обязанность уплаты собственниками отходов платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом.

    При установлении факта размещения отходов на свалке хозяйствующими субъектами, независимо от того, должны ли они разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента.

    Отражение хозяйствующим субъектом в отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ ("Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами").


  • <Письмо> ФФОМС от 01.07.2014 N 3244/91-и <О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой>

    Универсальная электронная карта, содержащая полис обязательного медицинского страхования, должна приниматься медицинскими организациями к обслуживанию наравне с полисом обязательного медицинского страхования в бумажной или электронной форме

    ФФОМС сообщает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой (УЭК), в связи с неоднократными поступлениями жалоб граждан на случаи отказа медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в оказании медицинской помощи при предъявлении полиса в составе УЭК и требовании визуального предъявления сведений о страховой медицинской организации на полисе в составе УЭК.


  • "Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросу соблюдения норм трудового законодательства при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с ликвидацией организации и сокращением штата работников" (утв. на заседании рабочей группы по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, протокол N 2, от 19.06.2014)

    Работник, проработавший в организации более одного года и увольняемый в связи с сокращением штата, имеет право на полную компенсацию за неиспользованный отпуск за последний рабочий год при условии наличия в этом году не ме! нее 5,5 месяцев стажа

    В случае если работник в период работы не воспользовался или не в полном объеме воспользовался правом на отпуск, то он имеет право на предоставление неиспользованных отпусков с последующим увольнением либо на выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.

    Порядок расчета такой компенсации установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30.04.1930 N 169.

    Очередной отпуск предоставляется один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году. Право на следующий очередной отпуск в счет нового рабочего года возникает у работника по истечении 5,5 месяцев со дня окончания предыдущего рабочего года.

    Сообщается, что в части третьей статьи 28 Правил, определяющей иные случаи выплаты полной компенсации при увольнении, речь идет о периоде, за который предоставляется отпуск (рабочий год), а не об общей продолжительности работы у данного работодателя.

    Иное толкование данной нормы означало бы неравное положение работников, проработавших в организации менее года, и работающих более длительный срок, т.е. наличие дискриминации.


  • "Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, регулирующих порядок предоставления работникам нерабочих праздничных дней" (утв. на заседании рабочей группы по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, протокол N 1, от 02.06.2014)

    Роструд разъяснил вопросы перераспределения рабочего времени в связи с праздничными днями, привлечения к работе в нерабочие праздничные дни и их оплаты

    Сообщается, в частности, следующее:

    перенос выходных дней при их совпадении с праздничными днями возможен в случае принятия соответствующего федерального закона или нормативного правового акта Правительства РФ и соблюдения сроков официального опубликования таких актов;

    правило переноса выходного дня при его совпадении с праздничным на следующий за ним рабочий день распространяется и на региональные праздники, поскольку законодатель не устанавливает для них особенностей и не предусматривает возможности введения иного порядка;

    если часть отпуска работника выпадает на 12 и 13 июня 2014 года, то 12 июня как праздничный день из его продолжительности исключается, а 13 июня учитывается как обычный выходной день и включается в продолжительность отпуска;

    отдых в праздничные дни не влечет уменьшение заработной платы;

    для привлечения работников к работе в нерабочий праздничный день необходимо: наличие законного основания для привлечения к работе, письменное согласие работника (за исключением случаев, когда оно не требуется), в некоторых случаях учет мнения профсоюзной организации, письменное распоряжение работодателя;

    работодатель не вправе без согласия работника предоставить ему день отдыха вместо повышенной оплаты работы в нерабочий праздничный день;

    оплата выходного дня в одинарном размере означает, что работнику, получающему оклад, сверх оклада выплачивается одинарная дневная ставка.


  • "Рекомендации аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном интернет-сайте" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)

    Определен перечень сведений, которые должны быть включены в отчет аудиторской организации о своей деятельности за год

    Установлено, что отчет включает в себя, как минимум, следующие сведения:

    - об организационно-правовой форме аудиторской организации и распределении долей ее уставного (складочного) капитала между собственниками (аудиторы, аудиторские организации, физические лица, юридические лица, др.);

    - в случае, когда аудиторская организация входит в состав сети аудиторских организаций, в том числе международной сети:

    сведения о сети (наименование, место расположения штаб-квартиры, адрес официального Интернет-сайта) и о характере отношений между членами сети;

    наименование каждой входящей в сеть аудиторской организации, имеющей право осуществлять аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, с указанием юридического и фактического адресов этих аудиторских организаций;

    сведения о совокупной выручке входящих в сеть аудиторских организаций от проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том числе консолидированной) организаций за прошлый отчетный год;

    перечень стран, кроме Российской Федерации, в которых входящие в сеть аудиторские организации имеют право проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций согласно национальному законодательству соответствующей страны;

    - описание системы корпоративного управления аудиторской организации (структура и основные функции органов управления);

    - наименования всех организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которых аудиторской организацией в прошедшем календарном году был проведен обязательный аудит;

    - сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения);

    - сведения о выручке аудиторской организации за прошлый отчетный год.


  • <Информация> ФТС России "Сравнительная таблица изменений порядка декларирования товаров в электронной форме, предусмотренных Приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761"

    ФТС России подготовлена сравнительная таблица изменений таможенного декларирования товаров посредством электронного способа обмена информацией с таможенными органами

    В таблице в наглядной форме сравниваются положения Приказа ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" и Приказа ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля".


  • <Письмо> ФАС России от 25.06.2014 N АК/25319/14 "О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции"

    ФАС России разграничила нормы об ответственности за недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе

    В письме приводится позиция Пленума ВАС РФ, выраженная в Постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". Согласно данной позиции при разграничении сферы применения статей 14.33 и 14.3 КоАП РФ необходимо, в частности, исходить из того, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется статья 14.3, а не статья 14.33 КоАП РФ.

    На основании этого в письме сообщается следующее.

    Если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе.

    Если же указанная информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).


  • <Письмо> Рособрнадзора от 30.06.2014 N 03-305 <О возможности изменения установленного минимального количества баллов ЕГЭ>

    Информация о минимальном количестве баллов для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета должна быть опубликована не позднее 31 марта

    Сообщается, что согласно подпункту "к" подпункта 2 пункта 43 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014 - 2015 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 года N 3, в целях информирования о приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения организация не позднее 31 марта размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на информационном стенде (табло) приемной комиссии и в электронной информационной системе информацию о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу.

    Изменение указанной информации после 31 марта законодательством об образовании не допускается.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО"

    Минобрнауки России дает разъяснения об организации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования

    Сообщается, в частности, что:

    - договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам может быть заключен между образовательной организацией и юридическим лицом, направляющим своих работников на обучение;

    - образовательная организация может формировать коллегиальные органы управления (педагогический, ученый совет), предусмотренные уставом этой образовательной организации;

    - педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    - при реализации дополнительных профессиональных программ можно использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

    - срок освоения программ повышения квалификации 16 часов считается достаточным при условии, что данный срок установлен с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется обучение, и др.


  • Приказ Минспорта России от 22.04.2014 N 256 "Об утверждении Порядка предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения"

    Минспорт России предоставит организаторам официальных спортивных соревнований "черный список" болельщиков

    В соответствии с Приказом МВД России будет еженедельно по запросу Минспорта России представлять в министерство список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований.

    Предоставлять данный список организаторам официальных спортивных соревнований будет Департамент развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Минспорта России.

    Для получения списка организаторы должны будут направить в Департамент заявление, а также заверенные копии учредительных документов, копию или выписку из календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципального образования, копию регламента официальных спортивных соревнований.

    Список будет предоставляться организаторам в электронном виде и на безвозмездной основе.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное