КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.07.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.
Утверждены требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения
Установлено, что знак о запрете курения выполняется в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. В центре круга размещается перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец знака о запрете курения.
Знак о запрете курения размещается:
у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах;
возле места регистрации (службы приема) в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:
на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
Определен порядок расчета среднерыночного значения полной стоимости потребительских кредитов (займов) по их категориям
Банк России определяет категории потребительских кредитов (займов) с учетом следующих показателей (их диапазонов): суммы кредита (займа), срока возврата кредита (займа), наличия обеспечения по кредиту (займу), вида кредитора, цели кредита (займа), использования электронного средства платежа, наличия лимита кредитования.
Среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) определяется как средневзвешенное значение полной стоимости кредита, рассчитанное: по 100 крупнейшим кредиторам (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа), в случае если одна треть общего количества кредиторов, предоставляющих соответствующую категорию потребительского кредита (займа), превышает 100 организаций;
по крупнейшим кредиторам, составляющим одну треть от общего числа кредиторов (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа), в случае если одна треть общего количества кредиторов, предоставляющих соответствующую категорию потребительского кредита (займа), не превышает 100 организаций.
Установлено, что Банк России ежеквартально рассчитывает и опубликовывает на своем официальном сайте в сети "Интернет" среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов) не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором данное среднерыночное значение подлежит применению.
В Указании приводится формула, по которой рассчитывается среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа).
В соответствии с Решением Совета директоров Банка России настоящее Указание вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Установлены новые формы документов в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Утверждены следующие формы заявлений:
об аккредитации;
о расширении области аккредитации;
о сокращении области аккредитации;
о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица;
о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц;
о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе;
о выдаче дубликата аттестата аккредитации;
о прекращении действия аккредитации.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 619 "Об утверждении форм заявлений об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)...".
Приказ вступит в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Определен порядок и сроки представления аккредитованными лицами в Росаккредитацию сведений о результатах своей деятельности, работниках и испытательном оборудовании
Установлено, что аккредитованные лица должны представлять в Росаккредитацию сведения об изменении состава работников, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации, изменении их компетентности, а также об изменении прав собственности, владения и пользования на испытательное оборудование.
Указанные сведения будут представляться с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Для органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в национальной системе аккредитации, установлен расширенный перечень сведений, которые должны представляться в Росаккредитацию.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу с 1 июля 2014 года.
Форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 618 "Об утверждении формы аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и приложения к нему".
Приказ вступит в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Утвержден Перечень областей аттестации экспертов по аккредитации
Аккредитация в национальной системе - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным критериям, являющееся официальным свидетельством компетентности осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Всего предусмотрено восемь таких областей:
- аккредитация органов по сертификации продукции (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, химических веществ, машин и оборудования, лекарственных средств, а также в сфере строительства и пр.);
- аккредитация органов по сертификации услуг;
- аккредитация органов по сертификации систем менеджмента;
- аккредитация органов по сертификации персонала;
- аккредитация испытательных лабораторий и центров (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, добычи полезных ископаемых, радиационного контроля, электромагнитной совместимости, электробезопасности, медико-биологических испытаний и пр.);
- аккредитация органов инспекций (в сфере строительства, промышленной безопасности и пр.);
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих межлабораторные сличительные испытания;
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
Приказ вступает в силу не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Утверждена процедура установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта предъявляемым к ним требованиям
Основанием для инициирования Росаккредитацией указанной процедуры является поступление от заявителя, аккредитованного лица документов, подтверждающих несоответствие указанных лиц требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (в том числе требованиям о независимости экспертов по аккредитации, технических экспертов и обеспечении конфиденциальности сведений).
В случае если при проверке представленных документов выявлено несоблюдение требований указанного Федерального закона, такие документы рассматриваются комиссией, создаваемой решением уполномоченного заместителя руководителя Росаккредитации.
Установление факта несоответствия требованиям влечет за собой прекращение действия аттестата эксперта по аккредитации или исключение технического эксперта из реестра технических экспертов.
С 1 января 2015 года вводится общефедеральный учет заграничных паспортов
Учет будет вестись ФМС России в форме электронной базы данных. Пополнение базы будет осуществляться на основе информации о выданных заграничных паспортах, полученной от органов власти, дипломатических представительств и консульских учреждений, уполномоченных принимать заявления о выдаче паспортов.
Сведения о выданных паспортах будут храниться в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. В течение этого срока ФМС России сможет предоставлять данные сведения, в частности, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и органам, уполномоченным ограничивать выезд граждан за границу.
В Постановлении приводится перечень сведений, которые будут включаться в электронную базу данных.
Упрощены правила распределения ресурсов нумерации единой сети
электросвязи России
В частности, изменениями сокращен перечень документов, которые операторы связи должны прикладывать к заявлению о получении ресурса нумерации. Теперь операторам связи достаточно приложить к заявлению копию платежного документа, подтверждающего оплату госпошлины, и фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса.
Операторы связи смогут подать в Россвязь заявление о получении ресурса нумерации в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок принятия решения о выделении ресурса нумерации сокращен до 40 дней со дня регистрации заявления в Россвязи. Если оператор связи включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и подал заявление о получении не более 1000 номеров, решение должно быть принято в срок не позднее 30 дней.
Уточнены обязанности операторов связи. На операторов связи возложена обязанность использовать не менее 75 процентов ресурса нумерации в течение 2 лет со дня его выделения. В случае невыполнения этой обязанности оператором Россвязь вправе изъять выделенный ресурс.
Предусмотрено опубликование информации из реестра российской системы и плана нумерации на официальном сайте Россвязи.
На II полугодие 2014 года оптовая цена на газ, добываемый КРП "Черноморнефтегаз" и реализуемый потребителям Крыма и Севастополя, за исключением отдельных потребителей, составит 5747 руб./1000 куб. м
Для отдельных категорий потребителей оптовая цена на газ, добываемый КРП "Черноморнефтегаз" и реализуемый на территории Республики Крым и города Севастополя, установлена в размере 3471 руб./1000 куб. м газа, а именно для:
потребителей, которые производят тепловую и электроэнергию, в том числе блочных (модульных) котельных, установленных на крыше и пристроенных;
Международного детского центра "Артек";
религиозных организаций;
потребителей, использующих природный газ для обеспечения горения Вечного огня (исходя из объемов газа для обеспечения горения Вечного огня).
Также на указанный период утверждены:
оптовая цена на газ, добываемый КРП "Черноморнефтегаз" и предназначенный для последующей реализации населению Республики Крым и города Севастополя с годовым потреблением до 6000 куб. м газа в год, в размере 1340 руб./1000 куб. м;
размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа на территории Республики Крым и города Севастополя;
тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Крым и города Севастополя.
На период
2014 - 2017 годов определены основные направления развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности с учетом международных стандартов оценки
В Концепции проанализированы основные итоги развития системы стандартизации, в том числе методологии оценочной деятельности.
Отмечается, что основными проблемами в сфере стандартизации оценочной деятельности являются в том числе:
отсутствие федеральных стандартов оценки различных видов объектов оценки и оценки для различных целей;
отсутствие единообразного подхода к формированию системы стандартов и правил саморегулируемых организаций;
расхождение российских стандартов с международными стандартами оценки.
Целью развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности является повышение степени удовлетворенности потребителей качеством оценочных услуг за счет повышения достоверности и сопоставимости результатов оценочной деятельности, а также прозрачности и последовательности оценочных процедур.
Направлениями формирования системы стандартов в сфере оценочной деятельности определены в том числе:
формирование базовых федеральных стандартов оценки;
формирование федеральных стандартов оценки различных видов объектов оценки, включая стандарты оценки бизнеса, недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов и др.;
формирование федеральных стандартов оценки для различных целей;
уточнение, формирование и утверждение актами Правительства РФ, Минэкономразвития России требований к компетентности оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, осуществлению контроля за деятельностью указанных лиц и проведению экспертизы отчетов об оценке;
формирование методических указаний, рекомендаций и руководств по применению стандартов оценки.
Российские государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации будут представлять инфо!
рмацию в Росфинмониторинг наравне с органами государственной власти
Обновлен порядок представления в Росфинмониторинг необходимых для деятельности этой службы информации и документов государственными и местными органами власти, а также ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, государственными корпорациями и иными организациям, созданными РФ.
Информация и документы предоставляются в Росфинмониторинг путем:
- предоставления информации, содержащейся в базах данных, владельцами которых являются органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, организации и органы местного самоуправления;
- автоматизированного доступа Росфинмониторинга к базам данных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и органов местного самоуправления;
- направления органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и органами местного самоуправления информации по запросам Росфинмониторинга.
Информация, содержащаяся в базах данных, предоставляется в Росфинмониторинг в электронной форме не реже одного раза в месяц. Формат и иные особенности предоставления такой информации в каждом случае определяются Росфинмониторингом совместно с владельцами соответствующих баз данных. Такая информация также может передаваться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных систем.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 N 425, которым был установлен ранее действующий порядок предоставления такой информации.
Реестр расходных обязательств России будет вестись в
государственной информационной системе "Электронный бюджет"
Данные этого реестра используются при:
- составлении проекта федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов) на очередной финансовый год и плановый период;
- ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов).
Реестр расходных обязательств РФ включает в себя реестр расходных обязательств федерального бюджета и реестры расходных обязательств внебюджетных фондов. Реестр формируется Минфином России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. Реестры расходных обязательств бюджетов внебюджетных фондов формируются органами управления фондами.
Определено, что формирование и ведение реестра, а также взаимодействие Минфина России с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в этом процессе осуществляются в государственной информационной системе "Электронный бюджет" с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В информационной системе, в частности, отражаются сведения о расходных обязательствах РФ и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса:
- распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством РФ основным характеристикам бюджета;
- бюджетные ассигнования, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов;
- показатели сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году и плановом периоде;
- лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде;
- объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.06.2005 N 440, которым был утвержден ранее действующий порядок ведения такого реестра.
По мнению Минэкономразвития России, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела
такого объекта без проведения его реконструкции
Сообщается, в частности, что согласно части 2 статьи 16, статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности для объектов капитального строительства - технического плана.
В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.
Положениями Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.
С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что если указанное в обращении сооружение изначально создавалось как единый объект (проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости), то раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.
Обновлен порядок проведения медико-социальной
экспертизы федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минтруду России
Результатами экспертизы, в частности, являются:
- при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
- при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- при определении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) - выдача соответствующего заключения;
- при установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы - выдача заключения об установлении причины смерти.
Срок проведения экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 11.05.2011 N 295н, которым был утвержден ранее действовавший регламент проведения медико-социальной экспертизы.