Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.07.2014


 

Договор купли продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"

Новое! В онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлен договор купли-продажи земельного участка. Теперь можно быстро подготовить проект договора с учетом разных условий или проверить уже готовый договор от контрагента. В Конструкторе можно создавать сотни вариантов одного и того же договора.

Подробнее...

"Горячие" документы от 15.07.2014
  • "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Определены приоритеты бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

    Разработка данного документа осуществлялась с учетом базового сценария социально-экономического развития, предусматривающего общее ухудшение экономической ситуации и замедление темпов роста экономики.

    Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы РФ и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

    В рамках совершенствования нормативно-правового регулирования бюджетного процесса планируется подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.

    Предусматривается дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, призванного повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечить их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

    В плановом периоде будут решены задачи интеграции двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и г. Севастополя - в единую финансовую систему Российской Федерации.

    Для сохранения уровня финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с относительно низким уровнем доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

    Для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями дотаций, будут установлены ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала.

    Планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

    Предусматривается реализация отдельных мероприятий, направленных на снижение зависимости бюджета Пенсионного фонда РФ от трансфертов федерального бюджета (повышение базы для начисления страховых взносов с 160% номинально начисленной среднемесячной заработной платы до 230%; стимулирование более позднего назначения трудовой пенсии; уточнение требований к минимальному страховому стажу с 5 до 15 лет).

    В 2014 - 2015 годах будет проработан вопрос целесообразности передачи администрирования страховых взносов из государственных внебюджетных фондов в ФНС России.

    Бюджетная политика в сфере транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться с учетом приоритета реализации крупных инвестиционных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры (в том числе строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, развитие аэропортов Московского авиационного узла).

    В целях повышения доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ планируется размещение части средств ФНБ в российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, генерирующих устойчивый инвестиционный доход.


  • <Письмо> ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13220@ "О направлении письма Минфина России"

    Строительно-монтажные работы, осуществляемые с целью последующей продажи объекта строительства, не могут квалифицироваться как выполняемые для собственного потребления

    Одновременно Президиумом ВАС РФ в постановлении от 23.11.2010 N 3309/10 указано, что в этом случае не имеет значения - финансировалось строительство третьими лицами или были заключены договоры, предполагающие отчуждение построенных объектов.

    По таким операциям объект налогообложения НДС возникает при реализации построенного объекта недвижимости.

    Реализация жилых домов (помещений) не облагается НДС. В этой связи соответствующие суммы "входного" НДС вычетам не подлежат, а на основании пункта 2 статьи 170 НК РФ учитываются в стоимости такого объекта.


  • <Информация> Банка России "О несанкционированных операциях с платежными картами"

    Банк России напоминает держателям платежных карт о правилах, соблюдение которых позволит не оказаться жертвой мошенничества

    Для обеспечения сохранности платежных карт и исключения несанкционированных операций с ними Банк России рекомендует:

    не сообщать ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам;

    не передавать платежную карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на платежной карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физичесое лицо имеет право использовать платежную карту;

    при получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника кредитной организации, сообщить персональные данные или информацию о платежной карте (в том числе ПИН-код), не сообщать их. Сообщить о данном факте кредитной организации - эмитенту платежной карты и Банку России.

    Держателям платежных карт следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 47 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО"

    В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО устанавливаются новые ставки ввозных таможенных пошлин

    В Решениии приводятся перечни товарных подсубпозиций, в отношении которых новые ставки ввозных таможенных пошлин применяются с 1 сентября 2014 года и с 31 декабря 2014 года.

    Предусматривается внесение изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 18. До внесения изменений в указанный Перечень решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, классифицируемых кодами 3917 33 000 1, 3917 33 000 9, 3917 40 000 1, 3917 40 000 9, 8407 10 000 1 и 8407 10 000 9 ТН ВЭД ТС, принимаются Советом Евразийской экономической комиссии.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 642 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю"

    Установлена процедура аттестации экспертов, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю

    Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения органами контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.

    Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, подает в орган контроля (надзора) заявление и необходимые документы.

    Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.

    Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом контроля (надзора) и действующей на основании положения, утверждаемого органом контроля (надзора).

    Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии. На основании протокола аттестационной комиссии орган контроля (надзора) принимает решение об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации, либо об отказе в аттестации, если по результатам экзамена принято решение о несоответствии критериям аттестации или если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

    Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр, правила формирования и ведения которого утверждаются органом контроля (надзора). Орган контроля (надзора) размещает реестр на своем официальном сайте в сети Интернет.

    Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет.

    Определен порядок прекращения действия аттестации эксперта.


  • <Письмо> ФНС России от 10.07.2014 N ГД-4-3/13413@ "О порядке применения коэффициента Кз"

    Определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), производится в целом по участку недр, на который выдана лицензия

    В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается также, что в случае если в течение календарного года на таком участке выделены отдельные участки недр, на право пользования которыми получены лицензии, начальные извлекаемые запасы нефти и степень выработанности запасов каждого участка недр в целях применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Оценка осуществляется на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого такого участка недр с даты начала действия соответствующей лицензии.


  • <Письмо> ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13219@ "О направлении письма Минфина России"

    Не облагается НДС сумма процентов, уплачиваемая покупателем за предоставление ему коммерческого кредита в виде отсрочки и рассрочки оплаты приобретаемого имущества

    С учетом выводов арбитражных судов сообщается, что проценты, начисленные на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. В этой связи такие суммы не являются доходом от реализации этого имущества, а относятся к внереализационным доходам, не связанным с реализацией, и на основании пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС.


  • <Письмо> ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13217@ "О направлении разъяснений Минфина России"

    ФНС России разъяснен порядок налогового учета сформированных резервов на возможные потери по ссудам при расторжении кредитных договоров

    Порядок создания и использования резерва на возможные потери по ссудам установлен Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П.

    На основании статьи 292 НК РФ в составе расходов при исчислении налога на прибыль учитываются отчисления в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном названным Положением.

    В разъяснениях Банка России сообщалось, что при расторжении кредитного договора суммы основного долга, начисленных процентов, резервов на возможные потери, залогов, поручительств учитываются на соответствующих балансовых и внебалансовых счетах до момента исполнения обязательств заемщиком по данной ссуде либо списания задолженности.

    С учетом изложенного ФНС России полагает возможным в случае расторжения кредитного договора восстановление ранее созданного резерва на возможные потери по ссудам осуществлять в соответствии с указанным порядком.


  • <Информация> ФНС России "С 1 июля 2014 года юридические лица Республики Крым и Севастополя могут получить статус российских организаций"

    С 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года юридические лица, созданные по законодательству Украины и имеющие место нахождения на территориях Республики Крым и города Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ

    Для этого необходимо представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р18001, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@, решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух экземплярах.

    После внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице ему будут выданы Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, лист записи ЕГРЮЛ, экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе РФ.

    С момента внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, оно приобретает права и обязанности российской организации.


  • <Информация> ПФ РФ "Памятка лицам, прибывшим на территорию России из Украины"

    Украинцам, прибывшим в РФ, может быть назначена российская пенсия

    Право на пенсионное обеспечение в РФ граждан, прибывших из Украины, зависит от их статуса.

    Так, в частности, разъяснено следующее:

    на иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение в РФ не распространяется;

    лица, получившие статус беженца, имеют право на пенсию в РФ на период действия данного статуса;

    право граждан Украины на пенсионное обеспечение возникает при условии постоянного проживания в РФ, подтверждаемого видом на жительство.

    Сообщены условия назначения пенсии и перечень представляемых документов (в том числе о стаже, заработке, о нетрудоспособных членах семьи, об установлении инвалидности и др.).


  • <Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028 <О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов>

    Минфином России представлена информация, используемая при подготовке и рассмотрении в 2014 году проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2015 - 2017 годы

    В письме приведены, в частности:

    предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 - 2017 годы на реализацию государственных программ Российской Федерации по субъектам бюджетного планирования, а также в части направлений деятельности, не входящих в государственные программы Российской Федерации;

    прогноз доходов федерального бюджета по главным администраторам доходов, учтенный при формировании основных характеристик федерального бюджета;

    методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

    Субъектам бюджетного планирования даны предписания, касающиеся распределения и согласования распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы, а также формирования и представления документов и материалов в рамках подготовки законопроектов.


  • Приказ Минфина России от 14.07.2014 N 60н "О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов РФ от 11 июня 2014 г. N 47н"

    Приказ Минфина России N 47н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 11 июня 2014 года

    Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем приказом Минфина России вводится в действие со дня его подписания.

    Напомним, что вносимыми поправками классификация расходов бюджетов дополнена новыми видами расходов для отражения затрат в области геодезии и картографии.


  • Письмо ФТС России от 29.04.2014 N 01-11/19775 "О разъяснении положений таможенного законодательства Таможенного союза"

    Ввозные таможенные пошлины, уплаченные до подачи таможенной декларации, не являются излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, а также авансовыми платежами

    ФТС России даны разъяснения по вопросу возврата денежных средств, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) (заключено в Санкт-Петербурге 20 мая 2010 года) и не идентифицированных в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин в отношении конкретных товаров при обращении участников внешнеэкономической деятельности с заявлением о возврате указанных денежных средств по истечении трехгодичного срока.

    Сообщается, в частности, следующее.

    Исходя из определения, установленного статьей 89 ТК ТС, излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег):

    размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;

    идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

    В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.

    На основании изложенного статус ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, законодательно не определен (они не являются излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, а также авансовыми платежами).

    Таким образом, исходя из совокупности приведенных норм следует, что ввозные таможенные пошлины, уплаченные до подачи таможенной декларации, не подлежат учету в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета. При этом пресекательный срок для распоряжения указанными денежными средствами не установлен.


  • Письмо Россельхознадзора от 06.05.2014 N ФС-АС-3/7379 <О сопровождении партий ввозимых в РФ семян и посадочного материала документами, удостоверяющими их сортовые и посевные (посадочные) качества>

    Россельхознадзор напоминает о документах, которыми должны сопровождаться ввозимые на территорию РФ семена и посадочный материал сельскохозяйственных растений

    Сообщается, что для удостоверения сортовых и посевных качеств семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений требуются:

    сертификат на сортовые качества семян и посадочного материала;

    сертификат на посевные качества семян и посадочного материала;

    выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ по ввозимым семенам сортов растений.


  • Приказ Минобрнауки России от 25.04.2014 N 412 "Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему"

    Утверждена новая форма сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку для иностранцев

    Кроме того, приказом утвержден новый порядок выдачи указанного сертификата. Сертификаты будут выдавать образовательные организации, включенные в специальный перечень, определенный Минобрнауки России.

    Сертификат, подтверждающий "элементарный" или "базовый для иностранных работников" уровень владения русским языком, будет действовать 5 лет. Все остальные сертификаты будут выдаваться бессрочно.

    Определены технические требования к сертификату.

    Признаны утратившими силу Приказы Минобрнауки России от 15.08.2008 N 237 и от 13.07.2010 N 765, ранее утвердившие форму сертификата и порядок его заполнения.

    Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное