КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.07.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.
Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, !
возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов
Правительством РФ утверждены:
правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.
Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.
Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых
условий контрактов в сфере госзакупок
Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".
Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.
Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:
при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.
Законодательство о страховом деле планируется привести в соответствие с изменениями,
внесенными в Гражданский кодекс РФ
Законопроект разработан в целях приведения положений законодательства о страховой деятельности в соответствие с изменениями, внесенными в главу 4 части первой ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которым были изменены требования к юридическим лицам.
В частности, проектом федерального закона:
уточняются требования к наименованию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела (в наименовании (фирменном наименовании) субъектов страхового дела (кроме обществ взаимного страхования), обладающих признаками публичности, необходимо указание на это);
вносятся технические изменения - слова "учредительные документы" заменяются словами "учредительный документ", так как Законом N 99-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов (хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора);
предусматривается право участников страховых отношений создавать некоммерческие организации в целях защиты своих интересов (также уточняются понятия "профессиональные объединения страховщиков", "объединения страховщиков");
включается требование, согласно которому в случае ликвидации юридического лица при недостаточности его имущества для совершения действий по его ликвидации указанные действия осуществляются учредителями (участниками) юридического лица солидарно за свой счет;
изменяется состав участников обществ взаимного страхования, поскольку они отнесены к потребительским кооперативам, учредителями которых являются граждане и юридические лица;
устанавливается, что при оплате уставного капитала страховщика (за исключением обществ взаимного страхования) должны быть внесены денежные средства в сумме не ниже установленного законом минимального размера уставного капитала (в настоящее время его размер определен статьей 25 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации");
предусмотрено создание службы внутреннего аудита (внутреннего аудитора) обществами взаимного страхования взамен ревизионной комиссии в целях исключения дублирования функций.
Предполагается, что предусмотренный проектом федеральный закон должен вступить в силу с 1 сентября 2014 года, поскольку с указанной даты вступает в силу Федеральный закон N 99-ФЗ.
Подача заявления
в суд о ликвидации юридического лица должна подкрепляться доказательствами, свидетельствующими о невозможности с ним связаться по адресу, указанному в ЕГРЮЛ
Налоговым органам необходимо располагать информацией об отсутствии организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (наличие возвращенной корреспонденции с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и др.).
Кроме того, до подачи заявления в суд налоговый орган обязан направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (такое уведомление должно направляться как в адрес ЮЛ, так и в адрес его учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени этого ЮЛ без доверенности).
Также налоговому органу необходимо представить в суд доказательства того, что данное юридическое лицо является действующим, т.е. представляет отчетность, осуществляет операции по банковскому счету.
Сообщается о положительной судебной практике по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридического лица.
Указано о неприменении писем ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@.
Минсельхозом России разработан проект нового закона о ветеринарии в РФ
Принятие нового закона о ветеринарии обусловлено необходимостью актуализация российского законодательства, его гармонизации с европейским законодательством и приведением в соответствие с законодательством Таможенного союза (Евразийского союза).
Проектом среди прочего предусмотрены:
- введение института частной деятельности в ветеринарии;
- оптимизация полномочий в сфере ветеринарии между органами исполнительной власти России при осуществлении государственного ветеринарного надзора;
- введение федеральной государственной информационной системы в сфере ветеринарии;
- установление правовых оснований для утверждения ветеринарных правил.
Предусмотрены комплексный порядок вступления закона в силу и наличие переходных периодов. Предполагается, что закон начнет действовать с 1 марта 2015 года, кроме отдельных положений.
Определен порядок ведения Росморречфлотом, Росавтодором, Росавиацией и Росжелдором реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности и реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
Реестры ведутся вышеупомянутыми ведомствами в соответствующей им сфере деятельности в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утверждаемой Минтрансом России. Информация, содержащаяся в реестрах, размещается в электронном виде на официальных сайтах компетентных органов.
Реестр органов аттестации включает в себя, в частности:
- информацию об органе аттестации (наименование, государственный регистрационный номер, ИНН, место нахождения, организационно-правовая форма);
- область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;
- срок, на который для целей аттестации уполномочена организация.
Реестр аттестующих организаций включает в себя, в частности:
- информацию об аттестующей организации (наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер, ИНН, место нахождения юридического лица);
- реестровый номер аттестующей организации;
- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.
Реестр юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности на осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включает в себя, в частности:
- информацию об аккредитованной организации;
- наименование компетентного органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;
- реестровый номер аккредитованной организации;
- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.
Реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя, в частности:
- фамилию, имя, отчество, год рождения лица, аттестованного в качестве сил обеспечения транспортной безопасности;
- наименование органа аттестации, выдавшего свидетельство об аттестации;
- область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;
- номер и дату выдачи свидетельства об аттестации.
К
2020 году предусматривается внедрение электронного оборота документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов
Утверждена Концепция комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму, а также план мероприятий по ее реализации.
Концепция разработана с целью определения механизмов и шагов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции (а в дальнейшем и другой продукции) документами об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов на бумажном носителе.
Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.
Для решения указанных задач планом предусматривается разработка нормативных правовых актов и проведение мероприятий по информатизации.
Положения Концепции не распространяются на алкогольную продукцию (в том числе на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива).
Первая отчетность небанковских финансовых учреждений Крыма и Севастополя в порядке надзора должна быть представлена в отделения Банка России за отчетный период, заканчивающийся 30 июня 2014 года
Данные требования распространяются в том числе на профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, НПФ, субъектов страхового дела, микрофинансовые организации, ломбарды.
Отчетность в переходный период (до 1 января 2015 года) представляется по формам и в сроки, установленные законодательством Украины с учетом установленных особенностей. Учреждения вправе перейти на представление отчетности в соответствии с требованиями законодательства РФ, уведомив об этом отделения Банка России по месту своего нахождения.
Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также
целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития
Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.
К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:
увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;
увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;
обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;
снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;
максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);
увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;
увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.
Обновлен порядок государственной регистрации медицинских изделий, осуществляемой Росздравнадзором
Для государственной регистрации медицинских изделий их разработчик или производитель представляет в Росздравнадзор соответствующее заявление с приложением необходимых документов
Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий Росздравнадзора при выполнении данной функции.
Максимальный срок выполнения функции по государственной регистрации медицинского изделия составляет 50 рабочих дней. В этот срок не включается период проведения клинических испытаний.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых при регистрации.
Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735, которым был утвержден ранее действовавший порядок такой регистрации.
Власти Таиланда начали борьбу с нарушениями миграционного режима
Власти Таиланда сообщили о введении мер по борьбе с нарушениями миграционного режима теми иностранными гражданами, которые по окончании срока безвизового пребывания в Королевстве регулярно выезжают в соседние государства и сразу же возвращаются обратно, избегая тем самым оформления соответствующих виз согласно миграционному законодательству страны. Сообщается, что начиная с 12 августа 2014 года таким гражданам будет отказано во въезде в Таиланд.
В этой связи российским гражданам рекомендуется при планировании долгосрочных поездок в Таиланд заблаговременно обращаться в тайские дипломатические представительства и консульские учреждения за получением виз соответствующих категорий.