Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.07.2014


 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее...

"Горячие" документы от 07.07.2014
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов"

    Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, ! возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов

    Правительством РФ утверждены:

    правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;

    правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.

    Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.


  • Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"

    Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок

    Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".

    Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.

    Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:

    при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

    при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

    при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и иные законодательные акты РФ"

    Законодательство о страховом деле планируется привести в соответствие с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ

    Законопроект разработан в целях приведения положений законодательства о страховой деятельности в соответствие с изменениями, внесенными в главу 4 части первой ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которым были изменены требования к юридическим лицам.

    В частности, проектом федерального закона:

    уточняются требования к наименованию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела (в наименовании (фирменном наименовании) субъектов страхового дела (кроме обществ взаимного страхования), обладающих признаками публичности, необходимо указание на это);

    вносятся технические изменения - слова "учредительные документы" заменяются словами "учредительный документ", так как Законом N 99-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов (хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора);

    предусматривается право участников страховых отношений создавать некоммерческие организации в целях защиты своих интересов (также уточняются понятия "профессиональные объединения страховщиков", "объединения страховщиков");

    включается требование, согласно которому в случае ликвидации юридического лица при недостаточности его имущества для совершения действий по его ликвидации указанные действия осуществляются учредителями (участниками) юридического лица солидарно за свой счет;

    изменяется состав участников обществ взаимного страхования, поскольку они отнесены к потребительским кооперативам, учредителями которых являются граждане и юридические лица;

    устанавливается, что при оплате уставного капитала страховщика (за исключением обществ взаимного страхования) должны быть внесены денежные средства в сумме не ниже установленного законом минимального размера уставного капитала (в настоящее время его размер определен статьей 25 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации");

    предусмотрено создание службы внутреннего аудита (внутреннего аудитора) обществами взаимного страхования взамен ревизионной комиссии в целях исключения дублирования функций.

    Предполагается, что предусмотренный проектом федеральный закон должен вступить в силу с 1 сентября 2014 года, поскольку с указанной даты вступает в силу Федеральный закон N 99-ФЗ.


  • Приказ ФНС России от 30.06.2014 N ММВ-7-1/343@ "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@"

    Скорректирован перечень КБК, администрируемых УФНС по субъектам РФ

    Исключен КБК 182 1 03 02280 01 0000 110 "Возврат распределенных в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации сумм акцизов на топливо печное бытовое:" и включен КБК 182 1 03 02270 01 0000 110 "Возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое:".


  • Приказ ФНС России от 30.06.2014 N ММВ-7-1/342@ "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@"

    Уточнен перечень КБК, администрируемых территориальными органами ФНС России

    Перечень источников доходов бюджетов дополнен позицией с КБК 182 1 17 04000 01 6000 180 "Поступления капитализированных платежей предприятий".

    Кроме того, актуализирован перечень нормативных правовых актов РФ, являющихся основанием для администрирования платежей классифицируемых КБК 182 1 16 90010 6000 140, 182 1 16 90010 7000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов):".


  • <Письмо> ФНС России от 25.06.2014 N СА-4-14/12088 <Об обеспечении единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица>

    Подача заявления в суд о ликвидации юридического лица должна подкрепляться доказательствами, свидетельствующими о невозможности с ним связаться по адресу, указанному в ЕГРЮЛ

    Налоговым органам необходимо располагать информацией об отсутствии организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (наличие возвращенной корреспонденции с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и др.).

    Кроме того, до подачи заявления в суд налоговый орган обязан направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (такое уведомление должно направляться как в адрес ЮЛ, так и в адрес его учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени этого ЮЛ без доверенности).

    Также налоговому органу необходимо представить в суд доказательства того, что данное юридическое лицо является действующим, т.е. представляет отчетность, осуществляет операции по банковскому счету.

    Сообщается о положительной судебной практике по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридического лица.

    Указано о неприменении писем ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@.


  • Проект Федерального закона "О ветеринарии"

    Минсельхозом России разработан проект нового закона о ветеринарии в РФ

    Принятие нового закона о ветеринарии обусловлено необходимостью актуализация российского законодательства, его гармонизации с европейским законодательством и приведением в соответствие с законодательством Таможенного союза (Евразийского союза).

    Проектом среди прочего предусмотрены:

    - введение института частной деятельности в ветеринарии;

    - оптимизация полномочий в сфере ветеринарии между органами исполнительной власти России при осуществлении государственного ветеринарного надзора;

    - введение федеральной государственной информационной системы в сфере ветеринарии;

    - учет и идентификация животных;

    - закрепление компартментализии, введение регионализации;

    - установление правовых оснований для утверждения ветеринарных правил.

    Предусмотрены комплексный порядок вступления закона в силу и наличие переходных периодов. Предполагается, что закон начнет действовать с 1 марта 2015 года, кроме отдельных положений.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 600 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных"

    Определен порядок ведения Росморречфлотом, Росавтодором, Росавиацией и Росжелдором реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности и реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

    Реестры ведутся вышеупомянутыми ведомствами в соответствующей им сфере деятельности в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утверждаемой Минтрансом России. Информация, содержащаяся в реестрах, размещается в электронном виде на официальных сайтах компетентных органов.

    Реестр органов аттестации включает в себя, в частности:

    - информацию об органе аттестации (наименование, государственный регистрационный номер, ИНН, место нахождения, организационно-правовая форма);

    - область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;

    - срок, на который для целей аттестации уполномочена организация.

    Реестр аттестующих организаций включает в себя, в частности:

    - информацию об аттестующей организации (наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер, ИНН, место нахождения юридического лица);

    - реестровый номер аттестующей организации;

    - номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

    Реестр юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности на осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включает в себя, в частности:

    - информацию об аккредитованной организации;

    - наименование компетентного органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;

    - реестровый номер аккредитованной организации;

    - номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

    Реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя, в частности:

    - фамилию, имя, отчество, год рождения лица, аттестованного в качестве сил обеспечения транспортной безопасности;

    - наименование органа аттестации, выдавшего свидетельство об аттестации;

    - область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;

    - номер и дату выдачи свидетельства об аттестации.


  • Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2014 N 1213-р <Об утверждении Концепции комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму>

    К 2020 году предусматривается внедрение электронного оборота документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов

    Утверждена Концепция комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму, а также план мероприятий по ее реализации.

    Концепция разработана с целью определения механизмов и шагов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции (а в дальнейшем и другой продукции) документами об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов на бумажном носителе.

    Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.

    Для решения указанных задач планом предусматривается разработка нормативных правовых актов и проведение мероприятий по информатизации.

    Положения Концепции не распространяются на алкогольную продукцию (в том числе на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива).


  • Приказ Банка России от 03.07.2014 N ОД-1613 "О представлении в Банк России небанковскими финансовыми учреждениями, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, отчетности в целях надзора"

    Первая отчетность небанковских финансовых учреждений Крыма и Севастополя в порядке надзора должна быть представлена в отделения Банка России за отчетный период, заканчивающийся 30 июня 2014 года

    Данные требования распространяются в том числе на профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, НПФ, субъектов страхового дела, микрофинансовые организации, ломбарды.

    Отчетность в переходный период (до 1 января 2015 года) представляется по формам и в сроки, установленные законодательством Украины с учетом установленных особенностей. Учреждения вправе перейти на представление отчетности в соответствии с требованиями законодательства РФ, уведомив об этом отделения Банка России по месту своего нахождения.


  • Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1216-р <Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в РФ до 2030 года>

    Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития

    Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.

    К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:

    увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;

    увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;

    обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;

    снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;

    максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);

    увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;

    увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.


  • Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий"

    Обновлен порядок государственной регистрации медицинских изделий, осуществляемой Росздравнадзором

    Для государственной регистрации медицинских изделий их разработчик или производитель представляет в Росздравнадзор соответствующее заявление с приложением необходимых документов

    Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий Росздравнадзора при выполнении данной функции.

    Максимальный срок выполнения функции по государственной регистрации медицинского изделия составляет 50 рабочих дней. В этот срок не включается период проведения клинических испытаний.

    В приложении к приказу приведены формы документов, используемых при регистрации.

    Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735, которым был утвержден ранее действовавший порядок такой регистрации.


  • <Информация> Ростуризма "О введении ограничений для иностранных туристов в Таиланде"

    Власти Таиланда начали борьбу с нарушениями миграционного режима

    Власти Таиланда сообщили о введении мер по борьбе с нарушениями миграционного режима теми иностранными гражданами, которые по окончании срока безвизового пребывания в Королевстве регулярно выезжают в соседние государства и сразу же возвращаются обратно, избегая тем самым оформления соответствующих виз согласно миграционному законодательству страны. Сообщается, что начиная с 12 августа 2014 года таким гражданам будет отказано во въезде в Таиланд.

    В этой связи российским гражданам рекомендуется при планировании долгосрочных поездок в Таиланд заблаговременно обращаться в тайские дипломатические представительства и консульские учреждения за получением виз соответствующих категорий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное