Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.07.2014


 

Договор купли продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"

Новое! В онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлен договор купли-продажи земельного участка. Теперь можно быстро подготовить проект договора с учетом разных условий или проверить уже готовый договор от контрагента. В Конструкторе можно создавать сотни вариантов одного и того же договора.

Подробнее...

"Горячие" документы от 14.07.2014
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 637 "Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже"

    В отношении сопровождаемого багажа транзитных пассажиров, содержащего товары для личного пользования, будет применяться упрощенный порядок таможенного оформления

    Утвержден упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории РФ (за пределами таможенной территории Таможенного союза) в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза (на территории РФ) с промежуточной посадкой в месте убытия с территории РФ (месте прибытия на территорию РФ), если место отправления и место убытия (место прибытия и место назначения) расположены на территории РФ.

    Упрощенный порядок применяется в отношении сопровождаемого багажа, перемещаемого через российскую границу воздушным транспортом и содержащего товары для личного пользования, не подлежащие в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле таможенному декларированию в письменной форме (далее - трансферный багаж).

    Предусматривается, что авиаперевозчик и (или) уполномоченный оператор аэропорта отправления до начала регистрации пассажира и оформления его багажа на рейс обеспечивает информирование пассажира о возможности регистрации багажа до места назначения в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира и его багажа в качестве трансферного.

    Трансферный багаж предъявляется таможенному органу для проведения таможенного контроля непосредственно авиаперевозчиком и (или) уполномоченным оператором аэропорта трансфера без участия пассажира.

    Таможенный контроль в отношении трансферного багажа проводится в специально отведенных местах в аэропортах с применением технических средств таможенного контроля.

    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 10.07.2014 N ФС-АС-7/12376 <О ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных ветеринарному надзору товаров, выработанных предприятиями третьих стран и следующих по территории Европейского союза>

    С 21 июля 2014 года ввоз в РФ части подконтрольных госветнадзору товаров, выработанных предприятиями третьих стран и следующих транзитом через территорию Евросоюза, возможен только при соблюдении ряда условий

    Сообщается, что в целях повышения эфективности мер по недопущению заноса возбудителей заразных болезней в ЕврАзЭс и ввоза не соответствующей установленным требованиям безопасности продукции животного происхождения транзит подконтрольных госветнадзору товаров, выработанных предприятиями третьих стран (исключая Андорру, Ватикан, Лихтенштейн, Исландию, Монако, Норвегию, Сан-Марино и Швейцарию), через территорию Европейского союза должен осуществляться только в транспортных средствах и контейнерах, опломбированных в стране - экспортере (эта пломба не должна вскрываться в странах Евросоюза).

    Груз должен сопровождаться оригиналом ветеринарного сертификата страны происхождения продукции.

    Указанные требования не распространяются на отдельные подконтрольные товары, произведенные в третьих странах и следующие транзитом через территорию Евросоюза, в числе которых:

    живые животные, не относящиеся к млекопитающим;

    комнатные животные;

    предметы коллекционирования;

    корма и кормовые добавки;

    готовая продукция пищевого и кормового назначения, упакованная в ретейл-упаковку, промаркированную предприятием-изготовителем.


  • <Информация> МВД России от 09.07.2014 "Разъяснения отдельных вопросов, касающихся регистрации транспортных средств"

    Госавтоинспекцией даны пояснения по отдельным положениям Административного регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств

    Разъяснены следующие вопросы:

    можно ли перерегистрировать транспортное средство, на котором была произведена замена двигателя и замена кузова до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;

    возможно ли внесение изменения в конструкцию транспортного средства, связанного с удлинением рамы (несущего кузова);

    если в федеральной информационной системе Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД) судебными приставами-исполнителями было наложено ограничение в автоматическом режиме, каков порядок действий сотрудников регистрационных подразделений при наличии на руках у собственника оригинала постановления о снятии этого ограничения.


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории РФ"

    Определен порядок организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории РФ и ее функциональных подсистем

    Государственный мониторинг радиационной обстановки осуществляют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

    Постановлением утверждены Правила, устанавливающие порядок организации и ведения системы мониторинга и ее функциональных подсистем, полномочия соответствующих органов и организаций, порядок и периодичность представления информации, полученной при государственном мониторинге радиационной обстановки на территории России, в систему мониторинга и ее функциональные подсистемы.


  • Письмо ФНС России от 10.07.2014 N ГД-4-3/13426@ "О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества банкротом"

    При реализации имущества должника, признанного банкротом, исчисление и уплата НДС в бюджет производится налогоплательщиками-должниками

    Данный вывод ФНС России сделан с учетом следующего.

    Согласно правилу, установленному пунктом 4.1 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества должника, признанного банкротом, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента-покупателя (исключением являются физлица, не являющиеся ИП).

    Данные положения необходимо применять с учетом того, что цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания НДС) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику. Указанная сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона "О несостоятельности (банкротстве)". Требование об уплате налога относится к четвертой очереди текущих требований.

    Учитывая изложенное, ФНС России сообщает, что при реализации имущества должников, признанных банкротами, исчисление и уплата в бюджет НДС производится налогоплательщиками-должниками. Вычеты предъявленных покупателю сумм налога производятся в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.


  • <Информация> Минфина России от 11.07.2014 N ПЗ-12/2014 "О ведении бухгалтерского учета на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

    Пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в гривнах, подлежит пересчету в рубли по состоянию на 1 июня 2014 года

    Более ранняя дата пересчета может быть установлена экономическим субъектом Крыма и Севастополя в случае, если большинство операций по обычным видам деятельности осуществлялось в рублях до 1 июня 2014 года.

    Пересчет производится по официальному курсу гривны к рублю, установленному Банком России на дату пересчета.

    Банком России приведены также особенности пересчета, в том числе доходов, расходов, прибылей, убытков, денежных потоков, сформированных в бухгалтерском учете в период с 1 января 2014 до даты пересчета, а также порядок формирования отчетности за 2014 год.


  • Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 285 "Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов"

    Утвержден перечень областей специализации технических экспертов, которые будут привлекаться к работам в области аккредитации

    В перечне приведены конкретные сферы деятельности технических экспертов в области:

    оценки (подтверждения) соответствия продукции;

    исследований (испытаний), измерений и анализа;

    обеспечения единства измерений.

    Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу 1 июля 2014 года.


  • Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31 "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды"

    Определены требования к защите информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных и опасных объектах

    Регламентированы требования к организации защиты такой информации, порядок разработки и внедрения систем защиты, порядок обеспечения защиты информации в ходе эксплуатации.

    Установлен порядок определения класса защищенности системы, а также состав и базовые наборы мер для соответствующего класса защищенности системы.

    Требования предназначены для заказчиков, операторов и разработчиков, привлекаемых к проектированию таких систем.


  • Распоряжение Банка России от 10.07.2014 N Р-556 "О вводе в действие рекомендаций в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности на стадиях жизненного цикла автоматизированных банковских систем"

    Рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности на стадиях жизненного цикла автоматизированных банковских систем" вводятся в действие с 1 сентября 2014 года

    Рекомендациям присвоен регистрационный номер РС БР ИББС-2.6-2014.

    Рекомендации будут опубликованы в "Вестнике Банка России", а также размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.


  • Письмо ФФОМС от 26.05.2014 N 2827/30-5/и "О периодичности проведения контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи"

    Разъяснены особенности применения Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

    Порядок, утвержденный Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 определяет единые правила организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

    Сообщается, в частности, что деятельность страховых медицинских организаций по проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе путем экспертиз, минимальные объемы которых регламентированы Порядком, осуществляется ежемесячно.

    Согласно пункту 35 Порядка плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - план проверок), согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования (пункт 51 раздела VII Порядка).

    При составлении плана проверок страховой медицинской организацией, согласованного в соответствии с пунктом 51 Порядка с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, должны быть регламентированы периодичность и сроки проведения плановых экспертиз в конкретных медицинских организациях.

    При формировании планов проверок страховым медицинским организациям следует предусматривать целесообразность проведения дополнительных экспертиз качества в медицинских организациях по результатам плановых и целевых медико-экономических экспертиз (например, в случаях выявления в предыдущие отчетные периоды дефектов медицинской помощи/нарушений при оказании медицинской помощи).

    Ежемесячное проведение плановых экспертиз в каждой медицинской организации не предусмотрено законодательством в сфере обязательного медицинского страхования.


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.07.2014 N 168 <О внесении изменений в информационные письма ВАС>

    ВАС РФ уточнил разъяснения по делам, связанным с перечислением работодателями-должниками членских профсоюзных взносов и страховых взносов в ПФ РФ

    Уточнения вызваны принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами".

    В частности, из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.12.2004 N 87 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с перечислением работодателями профсоюзным организациям сумм членских профсоюзных взносов из заработной платы работников" исключены пункты 2 и 4.

    Из абзаца третьего данного письма также исключено указание на то, что споры между профсоюзами и работодателями, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, по поводу перечисления сумм членских профсоюзных взносов рассматриваются по общим правилам искового производства.

    Теперь согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 соответствующие требования профсоюзов должны предъявляться к работодателю в рамках дела о банкротстве.

    Предусматривается, что Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве" применению не подлежит.


  • Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839 "Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"

    Утверждены стратегии развития российской черной и цветной металлургии на долгосрочный период

    Объем инвестиций в создание и модернизацию производственных мощностей черной металлургии в 2014 - 2030 годах оценен в 2100 млрд рублей, а цветной металлургии - в 1250 млрд рублей.

    Так, в частности, Стратегия развития черной металлургии России предусматривает, в том числе:

    анализ мирового и российского рынков черной металлургии;

    оценку позиций России в мировом хозяйственном комплексе;

    предложения по механизмам развития отечественной черной металлургии, включая предложения по мерам, необходимым для реализации стратегии, с целью достижения заложенных в ней показателей и индикаторов.

    Стратегия рассматривает 3 варианта развития - консервативный (инерционный), умеренно-оптимистичный (энерго-сырьевой) и форсированный (инновационный).

    Главной целью развития черной металлургии является удовлетворение спроса внутреннего и мирового рынков на металлопродукцию в необходимых номенклатуре, качестве и объемах с использованием наилучших доступных технологий при условии стабильного сырьевого обеспечения и эффективной реализации мер государственной промышленной политики.

    По результатам реализации стратегии развития черной металлургии ожидается в том числе увеличение объема производства готового проката к 2030 году против уровня 2012 года на 22 - 23 процента, а труб на 49 - 89 процентов, ликвидация мартеновского производства и увеличение производительности труда в 1,2 - 1,3 раза.

    Основной целью развития цветной металлургии является обеспечение растущего спроса на цветные металлы и изделия из них в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок металлопотребляющим отраслям на внутренний рынок (с учетом перспектив их развития), на рынок СНГ и мировой рынок на основе ускоренного инновационного обновления отрасли, повышения ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсо- и энергосбережения, конкурентоспособности продукции, импортозамещения и сырьевого обеспечения.

    Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18.03.2009 N 150 "Об утверждении стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное