При расчете полной стоимости потребительского кредита будет применяться новая формула
В закон о потребительском кредитовании вносятся изменения, предусматривающие установление алгоритма определения эффективной годовой процентной ставки по потребительским кредитам (займам) в широком диапазоне сроков кредитов (займов) и процентных ставок.
В расчете применяются такие показатели, как "ЧБП" - число базовых периодов в календарном году и "i" - процентная ставка базового периода (базовым периодом по договору признается стандартный временной интервал, который встречается с наибольшей частотой в графике платежей по договору потребительского кредита (займа)).
Значительное увеличение размеров большинства госпошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, объясняется уровнем накопленной инфляции за период 2009 - 2015 годов (61 процент).
Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100 000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30 000 рублей).
Принятым законом предусматривается также применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Подписан закон, направленный на совершенствование и расширение использования организационной формы
инвестиционного товарищества
Внесенными поправками, в частности:
уточнены понятия "совместная инвестиционная деятельность" и "политика ведения общих дел (инвестиционная декларация)";
предусмотрено, что не является рекламой совместной инвестиционной деятельности размещение информации о договоре инвестиционного товарищества в сети Интернет;
установлено право управляющего товарища размещать денежные средства, входящие в состав общего имущества товарищей, в банковские депозиты, и предоставлять за счет указанных средств займы;
уточнены порядок нотариального удостоверения договора инвестиционного товарищества, порядок ведения общих дел товарищей, порядок учета прав на общее имущество товарищей, условия договора инвестиционного товарищества;
скорректированы положения, касающиеся ответственности товарищей по общим обязательствам;
дополнены основания для прекращения договора инвестиционного товарищества, установлены процедуры, совершаемые после его прекращения.
Размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН,
может дифференцироваться по территориям муниципальных образований
Принятый закон расширяет полномочия субъектов РФ в части установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Предусмотрена возможность дифференциации территории субъекта РФ по территориям действия патента (в отношении отдельных видов деятельности) в границах муниципального образования (группы муниципальных образований). До внесения поправок патент действовал на территории всего субъекта РФ. Теперь в патенте должно содержаться указание на территорию его действия.
Кроме того, законом отменен минимальный размер потенциально возможного годового дохода, который составлял 100 тыс. рублей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
В Налоговый кодекс РФ внесены уточнения, касающиеся обязанности выставления счетов-фактур и порядка их регистрации в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур
По письменному согласию сторон сделки счет-фактуру можно будет не составлять при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) лицам, которые не являются плательщиками НДС, либо налогоплательщикам, освобожденным от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога.
В случае выставления счетов-фактур обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур лицами, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а также лицами, не являющимися плательщиками данного налога, предусмотрена также для лиц:
осуществляющих посредническую деятельность на основании договоров транспортной экспедиции (при условии включения в состав налогооблагаемых доходов сумм вознаграждения по договору);
при выполнении функций застройщика.
В настоящее время такая обязанность предусмотрена для лиц, осуществляющих посредническую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
Данные лица обязаны включить сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов фактур, в налоговую декларацию по НДС и представить ее в налоговые органы по установленному формату в электронной форме.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
Изменениями в Бюджетный кодекс РФ уточняется порядок зачисления в бюджетную систему РФ поступлений от уплаты
государственной пошлины
Установлено, что в случае обращения за совершением юридически значимых действий в многофункциональный центр государственная пошлина подлежит зачислению по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджет субъекта РФ.
Государственная пошлина за действия уполномоченных органов субъектов РФ, связанные с лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, зачисляется в бюджет субъекта РФ по нормативу 100 процентов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2014 года.
До 1 января 2015 года приостанавливается действие положений Бюджетного кодекса РФ, ограничивающих сроки принятия
поправок в законодательство, приводящих к изменению доходов бюджетов
Приостанавливается действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.
Приостановление действия данных положений предоставляет возможность принятия до конца этого года изменений, необходимых для формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется право
повторного участия в программе финансового оздоровления
Второй раз принять участие в программе финансового оздоровления возможно, в частности, в случаях: снижения объема производства, вызванного утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате ЧС, изъятием более 15 процентов животных (птиц) в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней.
Порядок и условия повторного участия в программе финансового оздоровления устанавливаются Правительством РФ.
Открывать счета организациям, имеющим стратегическое значение, вправе кредитные организации, соответствующие установленным требованиям
Действие закона распространяется на хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем.
Такие организации вправе осуществлять открытие счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) независимо от валюты соответствующего договора:
в кредитных организациях, имеющих собственные средства (капитал) в размере не менее установленного Правительством РФ размера по согласованию с Банком России;
кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации;
Внешэкономбанке;
иных кредитных организациях, определенных Правительством РФ.
Операции по зачислению денежных средств на соответствующие счета указанных организаций в сумме, равной или превышающей 50 млн. рублей, подлежат обязательному контролю в соответствии с законодательством о противодействии легализации "преступных" доходов.
За нарушение требований законодательства введена административная ответственность, предусматривающая наложение штрафа на должностных лиц от 100 тыс. до 1 млн. рублей, на юридических лиц от 10 до 60 млн. рублей.
Внешэкономбанк вправе привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния
Согласно принятому закону Внешэкономбанк в целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) вправе привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния на основании решений Правительства РФ на срок не менее пяти лет. Договоры депозита не должны содержать положений, прямо или косвенно предоставляющих право требовать досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом или досрочного расторжения договора депозита.
Предусмотрено, что в случае ликвидации Внешэкономбанка требования по привлеченным им указанным депозитам удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.
Законодательные акты, содержащие положения о пенсионном обеспечении, приводятся в соответствие с новыми законами "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"
Изменения внесены в Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах", "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел :", Закон РФ "О
занятости населения в Российской Федерации" и ряд других законодательных актов.
В основной своей части вносимые изменения носят редакционный характер (так, например, по тексту документа словосочетание "трудовые пенсии" заменено на "страховые пенсии").
Среди иных поправок можно отметить, в частности, дополнение в Трудовой кодекс РФ, которым установлена обязанность работодателя выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения) и обязанность работника вернуть ее работодателю в течение трех рабочих дней со дня получения в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Крымские организации, включенные в ЕГРЮЛ, будут платить страховые взносы с 1 августа 2014 года
Закон ввел обязанность с 1 августа 2014 года уплачивать страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС для следующих субъектов:
организаций, находящихся в Республике Крым или Севастополе, включенных в ЕГРЮЛ;
индивидуальных предпринимателей, проживающих в Республике Крым или Севастополе, включенных в ЕГРИП;
филиалов и (или) представительств российских организаций, созданных на территории Республики Крым или Севастополя и включенных в ЕРГЮЛ;
обособленных подразделений российских организаций, созданных на указанной территории после 18 марта 2014 года, а также обособленных подразделений иностранных организаций.
Органы государственной власти Республики Крым и Севастополя получили право по согласованию с Минтрудом России предусматривать предоставление льгот и выплат, которые крымчане получали до 21 февраля 2014 года, с учетом критерия нуждаемости.
До 1 января 2017 года на территории Республики Крым и Севастополя особенности регулирования отдельных отношений (имущественных, градостроительных, земельных и др.) могут устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов РФ по согласованию с уполномоченным в соответствующей сфере министерством.
Кроме того, до 1 января 2017 года российское законодательство в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, железнодорожных перевозок, услуг связи, оборота лекарств, техосмотра автомобилей и т.д. будет применяться в Крыму с учетом особенностей, установленных Правительством РФ.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Операторы платежных систем, не являющихся национально значимыми, могут быть освобождены от уплаты обеспечительного взноса
Для этого им потребуется до 31 октября 2014 года воспользоваться услугами платежной инфраструктуры в рамках национальной системы платежных карт или национально значимой платежной системы, а также прекратить денежные переводы на территории России через собственные платежные клиринговые центры.
Если операторы платежных систем выполнят данные условия, то распоряжения, представлявшиеся в их платежные клиринговые центры до 31 октября 2014 года, не будут учитываться при расчете обеспечительного взноса.
Согласно Положению об обеспечительных взносах операторов платежных систем, утв. Банком России 12.06.2014 N 423-П, в состав обеспечительного взноса включаются суммы денежных переводов, указанные в распоряжениях, поступивших в платежный клиринговый центр самой платежной системы. Таким образом, в случае передачи процессинга в соответствии с Постановлением операторы платежных систем, не являющихся национально значимыми, будут фактически освобождены от уплаты обеспечительного взноса.
Постановление направлено на обеспечение бесперебойности денежных переводов на территории России.
Созданы основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных
домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.
В Законе определены в том числе:
принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.);
требования к ГИС ЖКХ, виды информации, размещаемой в ней (в том числе информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги);
права и обязанности участников информационного взаимодействия;
порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, правовой режим информации и информационного ресурса;
заключительные положения, связанные с вводом в эксплуатацию ГИС ЖКХ.
С 1 января 2015 года запрещается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к
которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих устройств
При этом не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством РФ о средствах массовой информации.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешена во время трансляции спортивных мероприятий
Согласно Федеральному закону допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Кроме того, в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в
физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предусмотрено, что с 1 января 2019 года не применяются положения Федерального закона от 13 марта 2006 года "О рекламе" N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона):
в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;
в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;
в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование
производителя - юридического лица.
Подписан закон о ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта без перехода ее прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам
Предусмотрено, что наблюдательный совет Корпорации утверждает состав ликвидационной комиссии, порядок ликвидации, а также смету расходов на осуществление мероприятий по ликвидации.
Требования кредиторов к Корпорации предъявляются в течение двух месяцев со дня помещения публикации о ликвидации Корпорации в "Российской газете".
Ликвидационная комиссия после окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторам, составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе движимого и недвижимого имущества Корпорации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Требования кредиторов Корпорации удовлетворяются ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения наблюдательным советом Корпорации.
Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности Корпорации переходят к Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов к Корпорации, за исключением имущества, подлежащего передаче в федеральную собственность, передаются ликвидационной комиссией по решению Правительства РФ соответственно в федеральный бюджет и в собственность Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2014 года.
Введено обязательное членство организаторов азартных игр в саморегулируемых организациях букмекеров и организаторов азартных игр в тотализаторах
Принятым Законом уточнены основные понятия, в том числе "ставка", "лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", "процессинговый центр букмекерской конторы", "процессинговый центр тотализатора". Введены понятия "интерактивная ставка", "центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов".
Также Федеральным законом в том числе:
дополнены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и требования к организаторам азартных игр (в частности, организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах могут быть только юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах);
уточнены требования к игорному заведению в части размещения информации о нем, о правилах приема ставок и выплаты выигрышей и т.д.;
определены основные требования к созданию и функционированию саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах;
установлены требования к деятельности центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов;
введены требования к техническим средствам связи в пунктах приема ставок и в процессинговых центрах.
Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Подписан закон, направленный на формирование новой системы
нормирования воздействия на окружающую среду
Законом уточнены основные понятия, в том числе "нормативы допустимых выбросов", "временно разрешенные выбросы". Введены новые определения, такие как "временно разрешенные сбросы", "наилучшая доступная технология", "комплексное экологическое разрешение" и др.
Кроме того, Законом, в частности:
выделено 4 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (II категория), объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория), и объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на
окружающую среду (IV категория);
уточнен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, установлен круг лиц, обязанных вносить указанную плату;
установлены коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду (от 0 до 100);
регламентирован порядок применения наилучших доступных технологий с целью комплексного предотвращения или минимизации негативного воздействия на окружающую среду;
определена процедура получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I категории, комплексного экологического разрешения;
предусмотрен порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду;
установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий;
определен порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;
предусмотрен порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Также внесены поправки в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Градостроительный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты.
Закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.
В России узаконена предпринимательская деятельность в области карантинного фитосанитарного обеззараживания
Данные положения введены принятым федеральным законом, устанавливающим правовые основы карантина растений в РФ и определяющим соответствующие полномочия органов власти, а также права и обязанности физических и юридических лиц в данной сфере.
Согласно закону карантинными объектами являются вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории России, внесенные в единый перечень карантинных объектов. Подкарантинной продукцией являются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов, способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных
мер. Подкарантинные объекты - земельные участки, здания, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения и распространения карантинных объектов.
Определено, что карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания, в частности, при:
- ввозе/вывозе из РФ подкарантинной продукции и подкарантинных объектов;
- оформлении карантинного или фитосанитарного сертификата;
- вынесении уполномоченным должностным лицом предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции.
Среди целей закона - гармонизация российского законодательства в области карантина растений с Международной конвенцией по карантину и защите растений и Соглашением Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года.
Установлена административная
ответственность за нарушение законодательства об охране здоровья граждан РФ при проведении искусственного прерывания беременности
Согласно дополнениям, внесенным в КоАП РФ, нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной до трех тысяч рублей (под гражданами понимаются медицинские работники, не являющиеся должностными лицами); на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока до ста тысяч рублей.
Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста
тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Уточнены правила государственной регистрации медицинских изделий
В частности, изменениями расширен перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации медицинского изделия. В него включены сведения, подтверждающие клиническую эффективность и безопасность медицинских изделий (если имеются) и проект плана клинических испытаний изделия с обосновывающими материалами (если имеется).
Увеличены сроки проверки полноты и достоверности сведений, представленных заявителем (до 5 рабочих дней), внесения изменений в регистрационное удостоверение (до 15 рабочих дней), оформления дубликата регистрационного удостоверения (до 7 рабочих дней).
Согласно изменениям заявление о внесении изменений в регистрационное удостоверение может быть подано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Постановление запретило экспертным учреждением самостоятельно запрашивать у заявителей и иных лиц материалы, необходимые для проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.
Теперь для получения таких материалов экспертное учреждение должно обратиться в регистрирующий орган, который направит запрос заявителю.
Заявитель должен в течение 50 рабочих дней со дня получения запроса направить необходимые материалы в регистрирующий орган, который перенаправит их в экспертное учреждение.
Уточнены полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об
административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами соответствующих субъектов РФ
В часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ внесено дополнение, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.
Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны будут заключаться в
соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством РФ
Типовые формы будут предусматривать требования, обязательные для соблюдения сторонами договора, и распространяться на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды. В настоящее время примерная форма договора аренды лесного участка носит рекомендательный характер и не предусматривает для сторон договоров аренды лесного участка каких-либо обязательных положений.
Установлено также, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Кроме того, определено, что при заключении договора аренды таких участков по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон допускается в том числе:
- в случае изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов);
- в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Законодательно закреплены основы найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
В Жилищный кодекс РФ включены новые разделы - "Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" и "Наемные дома".
Предусмотрены порядок заключения, существенные условия, срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права и обязанности сторон договора, порядок его расторжения и прекращения, порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Установлено, что наемным домом является здание, в которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования
предоставляются по договорам найма жилых помещений.
Определены порядок учета наемных домов социального использования, порядок государственной, муниципальной или иной поддержки для их создания, эксплуатации, порядок управления наемным домом.
Кроме того, в связи с принятием Закона внесены поправки в том числе в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственном кадастре недвижимости".
Установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Определен порядок освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.
Президент подписал закон об основах общественного контроля
Законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.
Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.
Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.
На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:
рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;
предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.
С 26 октября 2014 года в России отменяется постоянное "летнее" время
С указанной даты начнет действовать обновленный порядок исчисления времени. Новый порядок предусматривает, что московское время будет служить исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах и будет соответствовать третьему часовому поясу в национальной шкале времени России "UTC плюс 3" (в настоящий момент оно соответсвует поясу "UTC плюс 4"). Таким образом, в большинстве субъектов РФ часы переведут на час назад. Отмена сезонного перевода часов сохраняется.
Действующий порядок относит определение состава территорий, образующих каждую часовую зону (которых в настоящий момент девять) и порядка исчисления времени в часовых зонах к полномочиям Правительства РФ.
Новым порядком предусмотрено образование в России одиннадцати часовых зон, от "UTC плюс 2" до "UTC плюс 12", с законодательно установленным относительно Москвы временем. Границы таких зон сформированы с учетом границ субъектов РФ.
Среди новых часовых зон:
- третья (московское время плюс один час), к которой будут относиться Самарская область и Удмуртия;
- одиннадцатая (московское время плюс девять часов), к которой будут относиться Камчатский край и Чукотский автономный округ.
В Крыму и Севастополе, согласно закону, устанавливается московское время.
Утвержден перечень списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости
В соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - лицам, имеющим трудовой стаж на отдельных видах работ (деятельности).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Неработающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на иждивении, будут компенсироваться расходы по переезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Компенсирование расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства на территории РФ и стоимости провоза багажа будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых Пенсионному фонду РФ.
Размер, условия и порядок компенсации установит Правительство РФ.
Изменения в правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной поддержки внесены в связи с предписанием Конституционного Суда РФ, содержащимся в Постановлении от 14.05.2013 N 9-П.
С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение
граждан в Крыму и Севастополе будет осуществляться в соответствии с законодательством РФ
При обращении за назначением пенсии необходимо подтверждение постоянного проживания на присоединенных территориях по состоянию на 18 марта 2014 года. Документы, представляемые для назначения пенсии, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.
Пенсии, назначенные до 1 января 2015 года, подлежат пересчету в соответствии законодательством РФ на основании документов выплатного дела, без истребования заявлений от граждан.
Если при перерасчете пенсии ее размер не достигнет размера пенсии, выплачиваемого по состоянию на 31 декабря 2014 года, пенсия будет выплачиваться в сохраненном, более высоком размере.
При наличии обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии, имевших место до 1 января 2015 года, с указанной даты будет осуществлен ее пересчет на основании заявления гражданина, поданного в течение 2015 года.
Закон устанавливает также особенности исчисления страхового (трудового) стажа, порядка исчисления среднемесячного заработка (с учетом пересчета гривен в рубли по курсу ЦБ РФ) и определяет порядок регистрации граждан в системе ОПС.
Срок передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской
Федерации по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий больных перенесен на 1 января 2018 года
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ранее было установлено, что организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами должна была осуществляться органами государственной власти субъектов
РФ с 1 января 2015 года.
Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в безвизовом порядке, не
будет выдаваться, если он не указал в миграционной карте работу как цель визита
Усовершенствован порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Предусмотрено, что иностранный гражданин, прибывший в Россию в порядке, не требующем получения визы, для получения разрешения на работу или патента должен представить миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I
полугодие 2014 года
Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 15 августа 2014 года должен представить в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2014 года в соответствии с утвержденными формами отчетности:
по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность следующих видов - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.