Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.07.2014


 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее...

"Горячие" документы от 11.07.2014
  • Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    На период 2015 - 2017 годов предлагается сохранить действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

    Согласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ОСС уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

    Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.


  • "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст)

    С 1 января 2015 года межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации

    Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области.

    Требования Стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора"

    Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора

    Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ арбитражным судам при рассмотрении споров о расторжении договоров следует руководствоваться, в частности, следующим:

    при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора;

     если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений.

    Вне зависимости от основания для расторжения договора сторона, обязанная вернуть имущество, возмещает другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной в связи с использованием, потреблением или переработкой данного имущества, за вычетом понесенных ею необходимых расходов на его содержание;

    если предметом расторгнутого договора является обязанность одной стороны передать имущество в собственность другой стороне договора, принявшей на себя обязанность по возвращению имущества такого же рода и качества (например, заем, в том числе кредит; хранение товара с обезличением), то к отношениям сторон подлежат применению положения
    договора о порядке исполнения обязательства по возврату имущества, а также нормы закона, регулирующие исполнение соответствующего обязательства.

    Все условия расторгнутого договора о процентах, неустойке, а также все обязательства, обеспечивающие исполнение обязанности по возврату имущества, сохраняются до полного исполнения этой обязанности. В таких случаях положения главы 60 ГК РФ к отношениям сторон расторгнутого договора применению не подлежат;

    если к моменту расторжения договора, исполняемого по частям, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе по ведению чужого дела (по договору комиссии, доверительного управления и т.п.), не были оплачены, то взыскание задолженности осуществляется согласно условиям расторгнутого договора и положениям закона, регулирующим соответствующие обязательства. При этом сторона сохраняет право на взыскание долга на условиях, установленных договором или законом, регулирующим соответствующие договорные обязательства, а также права, возникшие из обеспечительных сделок, равно как и право требовать возмещения убытков и взыскания неустойки по день фактического исполнения обязательства (пункты 3 и 4 статьи 425 ГК РФ);

    если односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, подлежащими проверке, то в орган, зарегистрировавший договор, должны быть представлены заявления обеих сторон договора. В случае отказа другой стороны договора от обращения с указанным заявлением сторона, заявившая об отказе от исполнения договора, вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся. Решение суда об удовлетворении указанного иска служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36 "О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства"

    ВАС РФ подготовил разъяснения по вопросам, связанным с ведением банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства

    В частности, в постановлении разъясняется обязанность кредитных организаций проверять по формальным признакам любые распоряжения, касающиеся денежных средств на счету клиента, в отношении которого введена процедура банкротства.

    Если кредитная организация установит, что требование не относится к текущим и иным платежам, допускаемым в ходе соответствующей процедуры банкротства, она обязана возвратить распоряжение представившему его лицу без исполнения с указанием причин возвращения.

    В случае невыполнения этой обязанности должник (в том числе в лице внешнего или конкурсного управляющего) сможет потребовать от кредитной организации возмещения убытков, причиненных неправомерным списанием денежных средств, в размере списанной суммы.

    Кредитная организация должна будет возместить убытки только при условии, что к моменту списания денежных средств она знала или должна была знать о том, что в отношении должника введена процедура банкротства.

    В постановлении указывается на обязанность кредитных организаций контролировать очередность текущих платежей. При этом кредитные организации не осуществляют контроль за распоряжением счетами должника внешним и конкурсным управляющим.  

    Лишь в исключительных случаях, когда нарушение правил распоряжения счетами должника будет очевидным для любого разумного лица (например, при перечислении в первой очереди текущих платежей обязательных платежей), кредитная организация не вправе исполнять соответствующее распоряжение. В противном случае она должна будет возместить убытки должнику.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам, связанным с текущими платежами"

    ВАС РФ разрешил арбитражным управляющим нарушать очередность удовлетворения требований кредиторов в делах о банкротстве

    Суд вправе признать законным отступление арбитражного управляющего от очередности, предусмотренной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, если это необходимо для целей соответствующей процедуры банкротства (например, для недопущения гибели или порчи имущества должника).

    Кроме того, в постановлении разъясняются отдельные вопросы, связанные с удовлетворением требований работников должника в деле о банкротстве.

    В частности, указывается, что зарплата работников относится ко второй очереди текущих платежей независимо от того, за период какой процедуры она зачислена и продолжает ли лицо оставаться работником на момент выплаты.

    Во второй очереди текущих платежей также должны выплачиваться денежные суммы, удерживаемые из текущей зарплаты работника на основании исполнительных документов (алименты и др.), суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов. Если соответствующие суммы были удержаны должником до возбуждения дела о банкротстве, но не были им уплачены, требования об их уплате будут включаться во вторую очередь реестровых требований.

    Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы, уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей.

    В постановлении предусматривается, что для возврата задатков, перечисленных участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве должен открыть отдельный банковский счет должника.

    В договоре такого банковского счета должно быть указано, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае покупки внесшим его лицом имущества должника или при наличии иных оснований для оставления задатка за должником.


  • Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) в электронном виде"

    Вводится в действие форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)

    Утвержден также формат представления данного расчета в электронном виде.

    Напомним, что плательщиками утилизационного сбора являются лица:

    - осуществляющие ввоз транспортных средств (шасси) в РФ;

    - осуществляющие производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ;

    - приобретающие транспортные средства (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших его в нарушение установленного порядка.


  • <Письмо> ФНС России от 07.07.2014 N ГД-4-3/13198@ "О направлении Положения"

    На переходный период до 1 января 2015 года определен порядок администрирования налогов и сборов на территории Республики Крым

    Положение, утвержденное Государственным Советом Республики Крым, вступившее в силу с 1 июля 2014 года, устанавливает, в частности, следующее:

    последним днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом Украины, является день, предшествующий дню внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, а в случае осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности - до внесения сведений в ЕГРИП;

    отчетность за такие периоды представляется по формам, утвержденным приказами Министерства доходов и сборов Украины;

    уплата обязательных платежей - в течение 5 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой отчетности.

    Положение устанавливает также особенности исполнения налоговых обязательств по конкретным налогам (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, НДС), а также при применении специальных налоговых режимов.

    Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, проводятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года.

    Сведения о контролируемых операциях представляются в налоговый орган по месту нахождения в Республике Крым по форме, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года. За период деятельности с 1 сентября 2013 года до 31 декабря 2013 года включительно такие сведения должны быть представлены в срок не позднее 20 ноября 2014 года.


  • <Письмо> ФНС России от 07.07.2014 N ГД-4-8/13212@ "О направлении разъяснений"

    Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также к иным лицам, вставшим на учет в налоговых органах РФ на данных территориях

    При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды:

    с даты внесения сведений о ЮЛ и ИП в указанные государственные реестры;

    после даты постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 07.07.2014 N БС-4-11/13195@ "О транспортном налоге"

    ФНС России разъяснила порядок исчисления срока с даты выпуска дорогостоящего автомобиля для целей применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога

    Величина повышающего коэффициента (их перечень установлен пунктом 2 статьи 362 НК РФ) определяется с учетом средней стоимости автомобиля (начиная от 3 миллионов рублей) и количества лет, прошедших с года его выпуска.

    Сообщается, что указанный срок исчисляется с года выпуска ТС по налоговый период, за который уплачивается налог.

    Так, например, в отношении автомобиля 2014 года выпуска при исчислении налога за 2014 год количество лет с даты выпуска составит не более 1 года. Если стоимость автомобиля составляет от 3 до 5 млн. рублей, то применению подлежит коэффициент в размере 1,5.


  • Приказ ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@ "Об утверждении формы Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

    Утверждена форма заявления для указания адреса физлица, по которому должны направляться документы налоговых органов

    Форма заявления предусматривает указание адреса места жительства (места пребывания) в РФ, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по указанному в заявлении адресу.


  • <Письмо> ФНС России от 04.07.2014 N БС-4-11/13108@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    В переходный период налоговое резидентство лиц, постоянно проживающих в Крыму и Севастополе, определяется вне зависимости от их гражданства

    Независимо от фактического нахождения в РФ в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами РФ в период до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие и оставшиеся на постоянное место жительства в Крыму и Севастополе, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, проходившие до 18 марта 2014 военную службу на данных территориях, вне зависимости от их гражданства.

    С учетом данных положений действующего законодательства определяется порядок налогообложения доходов военнослужащих воинских формирований Черноморского флота.


  • <Письмо> ФНС России от 02.07.2014 N ГД-4-8/12499@ "О порядке взыскания задолженности налоговыми органами Российской Федерации в переходном периоде"

    Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

    При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды с даты внесения сведений о налогоплательщиках в указанные государственные реестры.


  • Указание Банка России от 07.07.2014 N 3311-У "О порядке уведомления Центрального банка Российской Федерации организациями финансового рынка о факте регистрации в иностранном налоговом органе"

    Организации финансового рынка, прошедшие до 30 июня 2014 года регистрацию в иностранном налоговом органе, обязаны уведомить об этом Банк России в течение 10 рабочих дней после указанной даты

    30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций:", предусматривающий обязанность уведомления банка России о факте регистрации в иностранном налоговом органе организациями финансового рынка (это кредитные организации, страховщики, НПФ и иные организации, поименованные в статье 1 названного закона).

    В уведомлении должны содержаться сведения, установленные Банком России, в том числе: наименование организации, ОГРН юридического лица, сведения о номере лицензии (при наличии), страна места нахождения и наименование иностранного налогового органа, дата регистрации и пр.


  • Указание Банка России от 07.07.2014 N 3312-У "Об особенностях взаимодействия организаций финансового рынка по вопросам расторжения договоров об оказании финансовых услуг, а также по вопросам закрытия банковских счетов по основаниям, вытекающим из особенностей законодательства иностранного государства о налогообложении иностранных счетов"

    Установлена процедура расторжения договора об оказании финансовых услуг в случае отказа организации финансового рынка, являющейся клиентом по договору, от взаимодействия с иностранным налоговым органом

    При возникновении у финансовой организации, оказывающей услуги по договору об оказании финансовых услуг (обслуживающая ОФР), обоснованных, документально подтвержденных предположений о том, что организация, являющаяся клиентом по договору (ОФР-клиент) отказалась от взаимодействия с иностранным налоговым органом, обслуживающая ОФР вправе направить ОФР-клиенту запрос о характере взаимодействия (сотрудничества) последней с иностранным налоговым органом.

    Срок ответа, указанный в запросе, не может быть менее 30 календарных дней.

    В установленных Указанием случаях обслуживающая ОФР вправе принять решение о необходимости расторжения договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. После принятия такого решения обслуживающая ОФР обязана направить уведомления о принятом решении в Банк России и Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Обслуживающая ОФР вправе расторгнуть договор при неполучении в определенный Указанием срок согласованного с Росфинмониторингом решения Банка России о невозможности расторжения договора.

    Указание разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 30 июня 2014 года.


  • <Письмо> Банка России от 02.06.2014 N 103-Т "О рекомендуемых условиях, включаемых в договор корреспондентского счета между Банком России и кредитной организацией в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России с участием CLS Bank International"
  • Указание Банка России от 24.04.2014 N 3241-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах"

    Функции и ответственность за функционирование системы внутреннего контроля в кредитных организациях (банковских группах) распределены между двумя службами - Службой внутреннего аудита и Службой внутреннего контроля

    К функциям Службы внутреннего аудита отнесены: проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля, проверка эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками, проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля, проверка и тестирование достоверности, полноты и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и др.

    В кредитных организациях, входящих в группу, допускается передача отдельных функций службы внутреннего аудита аналогичной службе другой кредитной организации.

    Служба внутреннего контроля осуществляет, в частности, функции, касающиеся выявления комплаенс-риска (риска возникновения убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, внутренних документов, стандартов и т.д.), мониторинга регуляторного риска и эффективности управления, выявления конфликта интересов в деятельности организации и ее служащих, разработки документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции.

    На головную кредитную организацию возложена обязанность по обеспечению единства подходов к организации внутреннего контроля в кредитных организациях, являющихся членами банковской группы.

    Банк России проводит оценку качества системы внутреннего контроля на основании оценки выполнения установленных требований, в том числе с учетом результатов проведенных проверок.


  • Информационное письмо ФСТ России от 07.07.2014 N СЗ-7269/5 "По вопросу установления и применения повышающих коэффициентов к тарифам на тепловую энергию при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета"

    Жилищным законодательством не предусмотрено применение повышающих коэффициентов при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению

    Со ссылкой на нормативные правовые акты сообщается, в частности, что при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии или теплоносителя в случае его обязательности к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в размере, равном 1,01.

    Договором теплоснабжения определяется, что при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии или теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооператив! ов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

    По мнению ФСТ России, применение таких повышающих коэффициентов при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению жилищное законодательство не устанавливает.


  • Информационное письмо ФСТ России от 07.07.2014 N СЗ-7270/5 "По вопросу применения тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в порядке правопреемства"

    ФСТ России даны разъяснения по вопросам, связанным с применением тарифов в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения в порядке правопреемства до установления тарифов на соответствующие услуги организации

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. Переход прав и обязанностей регулируемой организации в порядке правопреемства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

    Таким образом, организацией-правопреемником при соблюдении указанных в пункте 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения условий применяются тарифы, установленные для организации-предшественника, с момента приобретения в полном объеме прав и обязанностей регулируемой организации. В иных случаях применение тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем водоснабжения и (или) водоотведения, не представляется возможным.

    Согласно пункту 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в текущий период регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, без открытия дела об установлении цен (тарифов) до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.

    Данные положения применяются только в случае правопреемства, наступившего в результате реорганизации юридического лица, ранее осуществлявшего регулируемую деятельность с использованием переданных источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.

    Таким образом, применение тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в иных случаях не представляется возможным. Указанные выше тарифы применяются до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.


  • Приказ Минсельхоза России от 23.05.2014 N 168 "О размере платы в 2015 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции"

    На 2015 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 70 рублей за тонну хранимого зерна в месяц

    Размер утвержден в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580).


  • Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 46 "Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт"

    Организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, оформляемых по результатам техосмотра, возлагается на оператора ТО

    Установлены правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения техосмотра в письменной форме операторами техосмотра, хранимых у оператора техосмотра.

    Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения ТО в книге учета.

    По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению. Уничтожение осуществляется комиссией с участием руководителя оператора ТО, а в случае если оператором является индивидуальный предприниматель - индивидуального предпринимателя и работников, уполномоченных на ведение книги учета.

    Утверждены формы книги учета, акта об уничтожении диагностических карт, акта приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения.


  • Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 289 "Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации"

    Определена процедура аттестации экспертов по аккредитации

    Аттестационной комиссией Росаккредитации проводится квалификационный экзамен, в ходе которого претендент проходит тестирование, отвечает на вопросы экзаменационного билета и демонстрирует навыки работы с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации.

    По результатам экзамена комиссия признает претендента сдавшим (не сдавшим) экзамен.

    Эксперты по аккредитации обязаны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.

    Предусмотрен порядок приостановления и прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации.

    Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 617 "Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации" и от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 08.07.2014 N 21-П "По делу о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) в связи с жалобой гражданки Е.А. Дурягиной"

    Направление материнского капитала на жилищную ипотеку не лишает молодые семьи права получить социальные выплаты на покупку жилья

    Суд признал не противоречащим Конституции подпункт "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. Норма признана конституционной в том смысле, в каком она не предполагает исключения из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" молодых семей, которые направили материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение жилья.

    Суд решил, что при противоположном подходе молодые семьи, которые потратили материнский капитал на жилье до получения социальной выплаты, ставятся в худшее положение по сравнению с молодыми семьями, которые сначала получили социальную выплату, а потом потратили материнский капитал, или потратили материнский капитал на иные цели.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное