Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.07.2014


"Горячие" документы от 23.07.2014
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В отдельные законодательные акты, регулирующие в числе прочего вопросы пенсионного обеспечения, банковской деятельности, финансовой сферы, внесены изменения

    В частности:

    в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Федеральный закон "Об акционерных обществах" вносятся изменения, касающиеся публичных акционерных обществ;

    согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", российские и иностранные учетные институты получают возможность принимать участие в общем собрании от имени владельцев ценных бумаг, чьи права они учитывают, без доверенности. Организации, которые по своему личному закону, не являясь юридическими лицами, участвуют в гражданском обороте, будут вправе открывать счета в российской учетной системе. Предусматривается упрощение процедуры выпуска облигаций, а также изменение порядка допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к российским организованным торгам;

    в Уголовный кодекс РФ включена новая статья 172.1, устанавливающая уголовную ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовых организаций, включая кредитные организации, страховые компании, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    изменениями, внесенными в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах", уточняется порядок реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, порядок правового регулирования отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, в том числе структуры и состава активов, в которые могут инвестироваться указанные средства при формировании их в негосударственных пенсионных фондах, а также конкретизируются требования, предъявляемые к негосударственным пенсионным фондам, органам их управления и должностным лицам;

    изменениями, внесенными в нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", упрощается порядок подачи требований кредиторов в рамках процедуры банкротства кредитных организаций для включения в реестр требований кредиторов при наличии у кредитной организации соответствующей информации. Кроме того, предусматривается возможность для граждан - клиентов банков, чьи вклады превышают 700 тысяч рублей, подлежащих страхованию, получить в рамках процедуры банкротства банка в первоочередном порядке сумму до 300 тысяч рублей;

    изменения, которые вносятся в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривают уточнение порядка выполнения банками обязательных резервных требований Банка России (путем введения дополнительно к нормативам обязательных резервов возможности применения коэффициента усреднения обязательных резервов), а также уточнение правовых оснований для возможности последующего залога кредитными организациями имущества, находящегося в залоге у Банка России, и порядка реализации им указанного имущества;

    изменениями в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" уточняется порядок осуществления резидентами валютных операций с использованием своих счетов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, в части, касающейся возможности зачисления от нерезидентов денежных средств, связанных с получением заработной платы, стипендий, страховых выплат и ряда других платежей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ"

    Уточнено регулирование оценочной деятельности

    В частности, закон расширил обязанности оценщиков и юридических лиц, которые заключили с оценщиками трудовые договоры. Теперь оценщики обязаны ежеквартально представлять в саморегулируемую организацию информацию о подписанных ими отчетах, а также хранить копии отчетов и документов, на основе которых проводилась оценка, в течение 3 лет с даты составления отчета.

    С 1 июня 2015 года в случаях обязательности проведения оценки оценщики должны будут включать информацию об отчетах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    Юридические лица, в которых работают оценщики, обязаны страховать свою ответственность. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая, не может быть меньше 5 миллионов рублей.

    Законом предусмотрено создание Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России, который будет участвовать в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности, рассмотрению проектов федеральных стандартов оценки, проектов нормативных правовых актов в области оценочной деятельности и т.д.

    Уточнены функции саморегулируемых организаций оценщиков. В частности, на них возложена обязанность разработать правила деловой и профессиональной этики. Данные правила должны разрабатываться в соответствии с типовыми правилами профессиональной этики оценщиков, которые утвердит Минэкономразвития России по представлению Совета.

    Согласно поправкам рыночная стоимость, определенная в отчете об оценке, рекомендуется для совершения сделок лишь в течение 6 месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    В новой редакции изложены положения о государственной кадастровой оценке. В частности, теперь такая оценка будет проводиться не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях"

    Усилена ответственность за нарушение законодательства о публичных мероприятиях

    Закон дополнил УК РФ статьей 212.1, согласно которой за неоднократное нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий будет грозить до 5 лет лишения свободы. При этом нарушение порядка организации или проведения публичных мероприятий будет считаться неоднократным, если лицо ранее привлекалось к ответственности по статье 20.2 КоАП РФ более двух раз в течение 180 дней.

    Одновременно поправками в КоАП РФ предусматривается, в частности, следующее:

    максимальный срок административного ареста за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий увеличен с 15 до 30 суток;

    в санкциях частей 2 - 4 и 6 статьи 20.2 предусмотрено наказание в виде ареста;

    введена ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях, повлекших создание помех движению пешеходов и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 15 суток;

    введена ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2, с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 30 суток;

    введена ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан на территориях, прилегающих к опасным производственным объектам, на путепроводах и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 20 суток.

    Изменениями в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" участникам публичных мероприятий запрещено, в частности, иметь при себе боеприпасы, колющие и режущие предметы, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, горючие материалы и вещества, самодельные задымляющие предметы и т.д.

    Установлено, что основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, подтверждающий личность и полномочия журналиста. Кроме того, журналист должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя СМИ.

    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 266-ФЗ "О внесении изменения в статью 96.10 Бюджетного кодекса РФ"

    По решению Правительства РФ до 7 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке

    Соответствующее дополнение внесено в Бюджетный кодекс РФ. Установлено также, что на операции по размещению средств Фонда национального благосостояния на указанные депозиты не распространяются требования статьи 96.11 Бюджетного кодекса РФ.

    Докапитализация Внешэкономбанка позволит ему продолжить финансирование крупных инвестиционных проектов, реализовывать государственные инвестиционные программы в целях обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 268-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в РФ"

    В 2014 году бюджетам ТФОМС Республики Крым и г. Севастополя предусмотрены межбюджетные трансферты на финансирование обязательного медицинского страхования

    Из средств нормированного страхового запаса ФФОМС в 2014 году бюджету территориального фонда ОМС Республики Крым предусмотрен межбюджетный трансферт в сумме до 60 000,0 тыс. рублей, бюджету территориального фонда ОМС г. Севастополя в сумме 15 000,0 тыс. рублей.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ"

    В целях повышения капитализации системно значимых банков могут быть использованы средства Фонда национального благосостояния

    На основании решений Правительства РФ средства ФНБ могут быть направлены на приобретение привилегированных акций кредитных организаций, исполнивших обязательства по субординированным кредитам.

    Приобретаемые за счет средств ФНБ привилегированные акции не будут учитываться при расчете их доли (номинальной стоимости размещенных привилегированных акций) в общем объеме уставного капитала акционерного общества в целях соблюдения ограничения, установленного статьей 102 ГК РФ (не более 25 процентов). Кроме того, на указанные акции не будут распространяться требования об обязательном определении в уставе АО размера дивидендов и (или) стоимости, выплачиваемой при ликвидации общества, а также об одобрении крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

    Принятый закон содержит также аналогичные положения, регламентирующие приобретение Банком России привилегированных акций АО "Сбербанк России".


  • Инструкция Банка России от 24.04.2014 N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка РФ (Банка России)"

    Утверждена Инструкция проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и их саморегулируемых организаций

    Проверки данных организаций будут проводиться уполномоченными представителями (служащими) Банка России на основании поручения на проведение проверки, выданного Банком России. В поручении определяется персональный состав уполномоченных представителей, образующих рабочую группу для проверки организации.

    Согласно Инструкции проверки могут проводиться как с предварительным уведомлением организации, так и без него.

    В ходе проверки может проверяться соблюдение организацией законодательства и нормативных актов Банка России, достоверность учета (отчетности), достаточность собственных средств (капитала) или чистых активов организации и соблюдение организацией обязательных (финансовых, экономических) нормативов и т.д.

    Инструкцией закреплена обязанность поднадзорной организации содействовать руководителю и членам рабочей группы в проведении проверки. В частности, организация должна установить во внутренних документах порядок получения документов от рабочей группы. Руководитель организации и ее работники обязаны обеспечить беспрепятственный доступ рабочей группы в помещения организации, предоставить им рабочие места в отдельном служебном помещении и т.д.

    Определен порядок оформления результатов проверки и ознакомления организации с актом проверки.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Письмо> ФНС России от 09.07.2014 N ЕД-4-2/13332 "О применении пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса РФ"

    Решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества должно содержать данные, позволяющие идентифицировать указанное имущество

    ФНС России сообщает, что в случае направления в Россреестр (территориальные органы Росреестра) территориальным налоговым органом решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей об ограничении (обременении) права, указанное решение должно содержать данные, идентифицирующие объект недвижимости надлежащим образом (кадастровый номер, адрес объекта недвижимости).


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами

    После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

    Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.

    Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).

    Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.

    Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.

    Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.

    Законом введена административная ответственность, в частности:

    за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);

    за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);

    за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).

    Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

    За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ установлена административная ответственность

    Максимальным размером штрафа за указанное правонарушение является штраф в размере до 200 тысяч рублей. Неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное деяние, повлечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет.

    Внесены поправки в отдельные законодательные акты, связанные с введением в эксплуатацию ГИС ЖКХ.

    Так, в частности, установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе принятие решений об использовании ГИС ЖКХ или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

    Предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в областях, отнесенных к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут создавать метрологические службы в добровольном порядке

    Определено также, что порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

    Кроме того установлено, в частности, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на осуществление деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

    Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

    Из Федерального закона "О рекламе" исключены нормы о преимущественном положении лица в сфере распространения рекламы

    Ранее статьями 14 и 19 Федерального закона "О рекламе" были установлены ограничения на осуществление деятельности в области наружной рекламы и рекламы в телепрограммах и телепередачах, связанные с преимущественным положением лица в указанной сфере.


  • Федеральный закон от 22.07.2014 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    На территории Республики Крым будет создана игорная зона

    Границы игорной зоны на территории Республики Крым определяются органами исполнительной власти Республики Крым.

    Федеральным законом также установлено, что границы игорной зоны на территории Краснодарского края определяются Правительством РФ в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, на основании предложений органов государственной власти Краснодарского края, внесенных в Правительство РФ.

    Соответствующий деятельности по организации и проведению азартных игр вид разрешенного использования земельных участков, ранее предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Корпорации, считается установленным со дня принятия Правительством РФ решения о создании игорной зоны в границах земельных участков, предоставленных для размещения соответствующих олимпийских объектов.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Инвалиды по зрению смогут использовать в банках факсимиле вместо подписи

    Для этого тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с ее факсимиле должна быть удостоверена нотариусом и подтверждена соответствующим свидетельством.

    Согласно поправкам в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид по зрению вправе использовать факсимиле в следующих случаях:

    при приеме, выдаче, размене и обмене наличных денежных средств кредитными организациями;

    при приеме и выдаче наличных денежных средств организациями, не являющимися кредитными, и индивидуальными предпринимателями.

    Для использования факсимиле в указанных случаях инвалиду по зрению потребуется предъявить:

    документ, удостоверяющий личность;

    нотариальное свидетельство, удостоверяющее тождественность подписи инвалида по зрению с ее факсимиле;

    справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению.

    Информация о характере и сумме операций с наличными денежными средствами, проводимых организацией, должна сообщаться инвалиду по зрению, использующему факсимиле, работником организации. Порядок сообщения данной информации должен установить Банк России.

    Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

    На переходный период установлены особенности применения законодательства в сфере противодействия легализации "преступных" доходов в отношении деятельности, осуществляемой на присоединенных территориях Крыма и Севастополя

    Принят закон, направленный на дальнейшую интеграцию финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в финансовую систему Российской Федерации.

    Законодательными положениями урегулированы, в частности, вопросы, касающиеся:

    деятельности лиц, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащие обязательному контролю (установлена обязанность представления информации и документов в уполномоченный орган);

    деятельности небанковских финансовых учреждений, имеющих лицензию на осуществление депозитарной деятельности;

    деятельности компаний по управлению активами, имеющих лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами и НПФ;

    регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом;

    механизма конвертации акций эмитентов эмиссионных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, в рубли;

    осуществления аудиторской деятельности лицами, включенными в Реестр аудиторских фирм и аудиторов Аудиторской палаты Украины (установлено требование о вступлении в члены саморегулируемых организаций аудиторов, получения квалификационного аттестата аудиторов).


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 252-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ"

    Определен порядок интеграции Республики Крым и г. Севастополя в систему охраны интеллектуальной собственности Российской Федерации

    Согласно Федеральному закону, на территории Российской Федерации признается действие исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, удостоверенных официальными документами Украины, действовавшими по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, при условии государственной регистрации этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации на основании заявлений, поданных в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности правообладателями, являющимися гражданами РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", или юридическими лицами, подавшими ! заявления о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

    Указанные лица, подавшие в уполномоченный орган государственной власти Украины заявки на регистрацию названных результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, по которым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов не выдан охранный документ Украины, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявку на государственную регистрацию идентичного результата интеллектуальной деятельности или тождественного средства индивидуализации. При этом дата подачи такой заявки будет устанавливаться по дате подачи соответствующей заявки в уполномоченный орган государственной власти Украины.

    Заявления и заявки могут быть поданы в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до 1 января 2015 года.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"

    Ужесточены требования в отношении аэродромов и вертодромов

    Изменениями, внесенными в Воздушный кодекс РФ, в частности:

    предусматривается проведение обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;

    конкретизируется перечень наземного оборудования, подлежащего обязательной сертификации;

    уточняются положения, регулирующие государственную регистрацию аэродромов и вертодромов;

    вводится понятие оператора аэродрома (вертодрома) гражданской авиации, который обеспечивает их эксплуатацию и соответствие требованиям федеральных авиационных правил;

    вносятся изменения в порядок допуска аэродромов, вертодромов и посадочных площадок к эксплуатации.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О недрах" и отдельные законодательные акты РФ"

    Пользователям недр, осуществляющим изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, предоставлено право размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных нужд

    Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья и исключение правовых коллизий при проведении надзорных мероприятий за деятельностью недропользователей при добыче нефти и газа.

    В частности, Закон РФ "О недрах" дополняется таким видом пользования недрами, как "размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, используемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд". Это позволит пользователю недр в границах горных отводов, предоставленных для разведки и добычи полезных ископаемых, осуществлять размещение указанных вод в пластах горных пород в соответствии с утвержденными техническими проектами без необходимости получения отдельной лицензии.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2015 года.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 260-ФЗ "О внесении изменения в статью 34 Закона РФ "О недрах"

    С 1 января 2015 года изменяется порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, участвовавшим в открытии неизвестных ранее месторождений полезных ископаемых

    Определено, что право на государственное денежное вознаграждение имеют участники открытия неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (кроме общераспространенных), запасы которого поставлены на государственный баланс. Порядок определения таких лиц устанавливается Правительством РФ.

    Данные положения относятся к открытиям, финансируемым за счет государственных средств (федерального бюджета России, республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР).

    Выплата такого вознаграждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и в размере, которые устанавливаются Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 262-ФЗ "О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона "Об образовании в РФ"

    Детям сотрудников органов внутренних дел (в том числе бывших сотрудников) предоставлено преимущественное право приема в школы, имеющие целью подготовку к военной или иной государственной службе

    Закон об образовании в России дополнен положением, согласно которому дети сотрудников органов внутренних дел, дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

    Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры в России будет проводиться общественными советами, создаваемыми профильными федеральными органами

    Уполномоченные федеральные, региональные и местные органы власти с участием общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в соответствующей сфере, либо возлагают такие функции на существующие при этих органах общественные советы. Указанными органами на конкурсной основе будет осуществляться отбор оператора, задачей которого станет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями.

    Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

    В число полномочий советов включены, в частности, определение перечня организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка и установление дополнительных критериев оценки качества оказания услуг.

    Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, кроме положений, касающихся оценки услуг в сфере социального обслуживания, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 259-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты РФ"

    Государственная корпорация "Ростехнологии" переименована в Государственную корпорацию "Ростех"

    В Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии" внесены поправки, связанные с переименованием Государственной корпорации "Ростехнологии" в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (сокращенное наименование - Государственная корпорация "Ростех").

    Уточнены цель деятельности и основные функции Корпорации, порядок формирования имущества Корпорации, порядок подготовки годового отчета Корпорации.

    Внесены уточняющие изменения в отдельные федеральные законы ("О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", "О ведомственной охране", "Об экспортном контроле" и некоторые другие).

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 274-ФЗ "О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса РФ"

    Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России

    Так, данное деяние повлечет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

    Ранее деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

    Кроме того, уголовная ответственность за совершение данного деяния посредством СМИ или электронных сетей, включая Интернет, повлечет дополнительно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 269-ФЗ "О внесении изменений в статьи 236 и 237 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

    Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 16-П положения части первой статьи 237 УПК РФ ("Возвращение уголовного дела прокурору") признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, в том числе во взаимосвязи с частью второй статьи 252 УПК РФ, исключающей в судебном разбирательстве возможность изменения обвинения в сторону, ухудшающую положение подсудимого, препятствуют самостоятельному и независимому выбору судом подлежащих применению норм уголовного закона в случаях, когда он приходит к выводу, что фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении, свидетельствуют о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого преступления либо когда в ходе предварительного слушания или судебного разбирательства им установлены фактические обстоятельства, являющиеся основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления.

    Законом указанная статья УПК РФ дополнена новым пунктом, наделяющим суд правом по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращать уголовное дело прокурору, если суд придет к выводу, что фактические обстоятельства дела, изложенные в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении, либо установленные судом в ходе рассмотрения дела указывают на наличие оснований для квалификации деяния как более тяжкого преступления.

    Кроме того, статья 237 УПК РФ дополнена новой частью, в соответствии с которой при возвращении уголовного дела прокурору судья обязан указать обстоятельства, являющиеся основанием для квалификации действий обвиняемого как более тяжкого преступления.


  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 251-ФЗ "О внесении изменений в статьи 241 и 293 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

    Подсудимые смогут участвовать в судебном разбирательстве по видео-конференц-связи из СИЗО

    Поправки в УПК РФ предоставили суду право по ходатайству любой из сторон принять решение об участии в судебном заседании подсудимого, содержащегося под стражей, путем использования видео-конференц-связи.

    Принятие такого решения будет возможно в исключительных случаях для обеспечения безопасности участников процесса по делам о преступлениях террористической направленности (ст. 205 - 206, 208 УК РФ и др.).

    Кроме того, по делам об указанных преступлениях на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора.


  • Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за второй квартал 2014 года"

    Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений, принятых им во втором квартале 2014 года, по вопросам публичного и частного права, трудового законодательства и социальной защиты, уголовной юстиции

    В частности, в обзоре рассмотрены решения, касающиеся:

    признания некоммерческих организаций иностранными агентами;

    досрочного голосования на выборах в органы власти гражданами, которые по уважительной причине в день голосования не могут проголосовать на своем избирательном участке;

    повышенных штрафов за правонарушения в области дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге;

    срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в случае, если этот срок полностью совпадает с нерабочими праздничными днями;

    уплаты НДС с операций по розничной реализации товаров без выставления покупателям счетов-фактур плательщиками ЕНВД;

    проведения досрочных выборов в случае самороспуска представительного органа муниципального образования;

    выдела земельного участка земель сельскохозяйственного назначения участником долевой собственности на участок;

    предоставления социальной выплаты по государственному жилищному сертификату на приобретение жилого помещения;

    возможности рассмотрения уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, судом присяжных;

    уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность.


  • Постановление Правительства РФ от 17.07.2014 N 672 "Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ"

    Установлена процедура определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов госнаркоконтроля и таможенных органов в целях выплаты ежемесячной денежной компенсации

    Согласно утвержденным Правилам направление сотрудника в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти, в котором сотрудник проходит службу, а при ее отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.

    Медицинская организация представляет в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника и необходимые документы.

    Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы стойкая утрата трудоспособности сотрудника определяется в отношении полученных им увечий и иных повреждений здоровья, причинная связь которых военно-врачебными комиссиями определена с указанием формулировки "военная травма".

    По результатам изучения документов выносится заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника с указанием наименования увечья или иного повреждения здоровья по утвержденному в приложении перечню либо об отказе в ее установлении.

    В соответствии с заключением об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка по утвержденной форме.


  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 690 "О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории РФ в упрощенном порядке"

    Решение о предоставлении гражданам Украины, прибывшим на территорию России, временного убежища будет приниматься ФМС России в течение 3 рабочих дней

    Утверждены Временные правила, определяющие порядок предоставления гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию России в поисках убежища, а также прибывшим с ними в поисках убежища членам их семей возможности временного пребывания в России по гуманитарным основаниям в связи с ситуацией, сложившейся на Украине.

    Заявление о предоставлении временного убежища подается в территориальный орган ФМС России лицом непосредственно или через МФЦ. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и проходят обязательное медицинское освидетельствование. Решение о предоставлении временного убежища принимается по месту подачи лицом заявления.

    Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано организовывать, учитывая обстоятельства крайней необходимости, места для временного содержания лиц, осуществлять финансирование расходов в порядке и по нормативам, аналогично установленным нормативными правовыми актами по финансовому обеспечению мер по предупреждению и ликвидации ЧС.


  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 691 "Об утверждении распределения по субъектам РФ граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке"

    Определен порядок распределения по субъектам РФ беженцев с Украины

    В частности, распределение беженцев по Калининградской области установлено в размере 6,02 процента, по Новосибирской области - 3,86 процента, по Самарской и Саратовской областям - 3,44 процента, по Калужской и Смоленской областям - 3,01 процента.

    Распределение по г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербургу, Ростовской области, Чеченской Республике, Республике Крым и г. Севастополю установлено в размере 0 процентов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное