Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.03.2013


"Горячие" документы от 28.03.2013
  • Информационное письмо ФСФР России от 21.03.2013 N 13-ДП-12/9549 "О Методических рекомендациях по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"

    Страховым организациям даны рекомендации по составлению консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО, действующими по состоянию на 01.01.2012

    Методические рекомендации содержат разъяснения по общим вопросам составления отчетности, а также вопросам, связанным с признанием, классификацией, представлением в отчетности резервов страховщика, признанием доходов и расходов по страхованию, консолидации и учетом сделок по объединению бизнеса.

    Сообщается, что статьи форм отчетности вводятся исходя из установленных соответствующими МСФО требований к раскрытию информации. По каждой представленной статье предусматривается разная степень ее детализации в зависимости от величины, характера и функции соответствующих сумм. Каждый существенный класс аналогичных статей в отчетности представляется отдельно. Существенность определяется качественными, а не количественными характеристиками.

    В Методических рекомендациях приведены требования, в частности, к составу и формам финансовой отчетности, формированию учетной политики, корректировке существенных ошибок, приведены основные правила подготовки отчетности в соответствии с конкретными МСФО.


  • "Стратегия развития национальной платежной системы" (одобрена Советом директоров Банка России 15.03.2013, протокол N 4)

    Банк России определил направления развития национальной платежной системы

    Национальная платежная система (далее - НПС) играет ключевую роль в экономике страны, обеспечивая перевод денежных средств, в том числе при реализации единой государственной денежно-кредитной политики.

    С учетом анализа текущего состояния НПС и оказывающих влияние на ее развитие факторов Банк России определил следующие направления развития НПС:

    совершенствование регулирования и правоприменения в НПС;

    развитие платежных услуг;

    развитие платежных систем и платежной инфраструктуры;

    повышение консультативной и координирующей роли Банка России в НПС;

    развитие национальной и международной интеграции.

    Сообщается, что формирование задач в рамках каждого из указанных направлений и их реализация будут осуществляться при следовании Банком России следующим принципам:

    позиционирование банковской системы РФ в качестве институциональной основы рынка платежных услуг;

    соразмерность регулирования, надзора и наблюдения в НПС рискам, присущим деятельности субъектов НПС и связанным с нарушением бесперебойности функционирования платежных систем, ухудшением качества, снижением безопасности оказания платежных услуг, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

    открытость процесса развития НПС на основе взаимодействия Банка России, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, профессиональных объединений участников рынка платежных услуг;

    применение в НПС национальных стандартов, разработанных с учетом международных стандартов;

    поддержка добросовестной конкуренции на рынке платежных услуг.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 12.11.2012 N 333 "О Порядке консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Определена процедура консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии

    Консервация оборудования осуществляется организацией в течение 14 дней со дня вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии либо прекращения действия лицензии или со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии (прекращения действия лицензии), принятого Росалкогольрегулированием.

    Консервация осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Техническим регламентом о безопасности машин и оборудования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753.

    После проведения консервации организация составляет в двух экземплярах перечень проведенных мероприятий по консервации, перечень законсервированного оборудования и его демонтированных составных частей.

    Должностные лица территориального органа Росалкогольрегулирования проводят осмотр оборудования и нанесение на него пломб способом, исключающим использование оборудования без его расконсервации.

    По окончании мероприятий должностными лицами территориального органа Росалкогольрегулирования составляется акт о консервации оборудования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 N 53 "О внесении изменений в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и прекращении действия Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 1"

    В Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) включен дополнительный раздел "Проверка влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары"

    Сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также о ее влиянии на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, заявляются декларантом (таможенным представителем) в декларации таможенной стоимости.

    Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

    В случае если в ходе проведения контроля таможенной стоимости ввозимых товаров таможенный орган не обнаружил признаков влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то есть оснований для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров, то заявленная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость ввозимых товаров при отсутствии иных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров должна быть принята без проведения дополнительной проверки, предусмотренной статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

    В случае если декларантом (таможенным представителем) не представлены ни документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки близка к одной из проверочных величин, ни документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, ни объяснение причин, по которым запрошенные документы и сведения не могут быть представлены, либо представленные документы и сведения не устраняют обнаруженные признаки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, то таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.


  • <Письмо> Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 <По вопросу отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций>

    Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия

    Все средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе предоставляемые из бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.

    Сообщается также, что средства, полученные учреждением в результате применения к исполнителю договора (контракта) гражданско-правовой ответственности (неустойки, пени, возмещение ущерба), признаются доходами учреждения по приносящей доход деятельности.

    При этом разъяснено, в частности, что операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете с кодом 21, открытом учреждению в органе Федерального казначейства. Сумма неустойки, отраженная на указанном лицевом счете с кодом 21, на основании заявки на кассовый расход (код формы 0531801) подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20. Такой перевод денежных средств отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833).

    В письме приведены бухгалтерские проводки, используемые для отражения операций по принятию и исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, в том числе операций, связанных с предъявлением требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и их исполнением.


  • Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников"

    Утверждена новая номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников

    Номенклатура включает должности:

    медицинских работников - руководителей, специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием, высшим профессиональным (немедицинским) образованием, средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал);

    фармацевтических работников - руководителей, специалистов с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры), средним профессиональным (фармацевтическим) образованием (средний фармацевтический персонал), иные должности фармацевтических работников (младший фармацевтический персонал).

    Напомним, что в настоящее время также действует "Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения", утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 N 801н.


  • Приказ ФСФР России от 25.12.2012 N 12-111/пз-н "О максимальной плате, взимаемой держателем реестра с зарегистрированных лиц за проведение в реестре операций, и порядке ее определения"

    Максимальная плата, взимаемая держателем реестра владельцев ценных бумаг за открытие лицевого счета и изменение информации лицевого счета, не должна превышать 100 рублей для физических лиц и 500 рублей для юридических лиц

    Также предусмотрено, что максимальная плата не должна превышать, в частности:

    за операцию по блокированию (прекращению блокирования) операций по лицевому счету или количества ценных бумаг на счете по распоряжению лица, которому открыт лицевой счет (зарегистрированного лица), - 500 рублей;

    за операции по внесению записей об обременении и снятии обременения ценных бумаг, а также по внесению записей об изменении информации во внесенные ранее записи об обременении (за исключением внесения записи об изменении условий обременения) по распоряжению зарегистрированного лица - 3000 рублей в совокупности за все операции;

    за операцию по внесению записи об изменении условий обременения по распоряжению зарегистрированного лица - 2000 рублей;

    за предоставление выписки из реестра, справки о наличии на счете определенного количества ценных бумаг, за выдачу по распоряжению зарегистрированного лица уведомления о проведенной операции - 200 рублей;

    за предоставление справки об операциях, проведенных по лицевому счету за период ведения реестра регистратором, - 50 рублей за каждую операцию, указанную в справке, но не более 2000 рублей за справку.

    Действие Приказа не распространяется на держателей реестра - эмитентов, а также лиц, осуществляющих ведение реестра владельцев инвестиционных паев или реестра владельцев ипотечных сертификатов участия.


  • <Письмо> ФНС России от 21.03.2013 N АС-4-2/4829 "О поручительстве, предусмотренном пунктом 11 статьи 101 Налогового кодекса РФ"

    Решение налогового органа о замене обеспечительных мер на поручительство третьего лица принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика

    Налоговая инспекция вправе по просьбе налогоплательщика заменить обеспечительные меры для исполнения решения по результатам налоговой проверки на поручительство третьего лица (пункт 11 статьи 101 НК РФ).

    Сообщается, что решение о такой замене и договор поручительства подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту учета налогоплательщика, а не соответствующего управления по субъекту РФ.

    В приложении к письму приведена рекомендуемая форма договора поручительства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное