КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.03.2013
VIII конференция
"Информационное общество 2013"
Компания infor-Media Russia объявляет о 8-й конференции
Информационное
общество 2013, которая состоится 28-29 марта в
Москве. Компания "КонсультантПлюс" выступает
информационным партнером. На одной площадке можно адресовать свои вопросы
специалистам, а также увидеть воочию, как развиваются соседи, по какому пути
идут другие регионы.
С 1 января 2015 года предлагается ввести
"новую пенсионную формулу" исчисления размеров трудовых
пенсий
Новая концепция пенсионной формулы, предусматривающая совершенно иные
принципы назначения и исчисления размеров трудовых пенсий, будет внесена на
рассмотрение в Правительство РФ до 1 апреля 2013 года.
В соответствии с данной концепцией предлагается осуществлять назначение и
выплату гражданам трех видов пенсий:
1) базовой пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения,
исчисление размеров которой будет идентично расчету фиксированного базового
размера страховой части трудовой пенсии;
2) страховой пенсии с порядком расчета пенсионных прав застрахованных лиц
с установленными выплатами с применением индивидуального пенсионного
коэффициента;
3) накопительной пенсии, исчисление размеров которой будет идентично
расчету накопительной части трудовой пенсии.
Право на базовую и накопительную пенсии будут иметь граждане, приобретшие
право на страховую пенсию. Условиями формирования права на страховую
пенсию будет являться уплата минимального размера взноса на ее
финансирование.
Предлагается плавно ввести минимальный страховой стаж в 15 лет
(минимальный стаж уплаты страховых взносов) для получения права на страховую
пенсию по старости.
Размер страховой пенсии по старости в году ее назначения будет зависеть
от индивидуального пенсионного коэффициента (рассчитываемого как соотношение
начисленных за год за работника страховых взносов к их нормативному
максимальному размеру), коэффициента повышения страховой пенсии по старости
при ее назначении позднее установленного пенсионного возраста и стоимости
одного пенсионного коэффициента в этом году (его стоимость будет
утверждаться законом о бюджете ПФР).
Индивидуальный пенсионный коэффициент предлагается корректировать с
учетом продолжительности страхового стажа.
Введение предлагаемой пенсионной формулы обеспечит гражданину с 35-летнем
стажем работы со средней зарплатой пенсию в размере 40 процентов от средней
заработной платы в год назначения.
Поскольку введение новой формулы предлагается с 1 января 2015 года, ранее
сформированные пенсионные права будут преобразованы путем конвертации по
правилам новой формулы.
В
проект порядка работы Государственной Думы на
12 марта 2013 года для рассмотрения во втором чтении включен
проект Федерального закона N 47538-6/4 "О внесении изменений в
подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей
Гражданского кодекса Российской Федерации"
В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся сделок,
представительства, исковой давности.
Разработан законопроект,
устанавливающий порядок реализации различных проектов в сфере экономики
путем объединения государственных и частных ресурсов
Законопроектом регулируются основные условия и порядок заключения
соглашений о государственно-частном партнерстве между публичными
образованиями, т.е. Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными
образованиями - с одной стороны, индивидуальными предпринимателями,
российскими и иностранными юридическими лицами (за исключением
госпредприятий, госкомпаний и госкорпораций) - с другой стороны.
Законопроект предусматривает возможность передачи во владение или
пользование частному партнеру имущества, а также прав использования
результатов интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации
соглашения. При этом частный партнер должен принимать на себя обязательства
по полному или частичному финансированию и эксплуатации или техническому
обслуживанию объекта соглашения, а также одно или более из следующих
обязательств - проектирование, создание, реконструкцию объекта соглашения.
Соглашением о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрен
переход права собственности на объект соглашения от одной его стороны к
другой стороне.
Частные партнеры должны отбираться по конкурсу, порядок проведения
которого определяется соответствующим публичным образованием (Российской
Федерацией и субъектами РФ). Публичным партнерам будет предоставлено право
осуществления контроля за соблюдением частным партнером условий соглашения о
государственно-частном партнерстве.
Законопроектом устанавливаются также гарантии прав и законных
интересов частных партнеров, в т.ч. возможность изменения соглашений о
государственно-частном партнерстве в случае изменения федерального и
регионального законодательства, ухудшающего положение частного партнера,
таким образом, чтобы имущественные и финансовые интересы частного партнера
были соблюдены.
На сайте Минкомсвязи России
размещен проект регламента официального сайта РФ для размещения информации о
проведении торгов (torgi.gov.ru)
Документ регламентирует порядок формирования, размещения и обеспечения
доступа к информации, размещаемой на сайте и её состав.
Согласно проекту, на сайте torgi.gov.ru размещается следующая
информация:
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на
заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного
строительства, в том числе для индивидуального и малоэтажного жилищного
строительства;
- о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды
лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений;
- о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица или
индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению
многоквартирным домом;
- о проведении аукционов на право заключения договора
водопользования;
- о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров
аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного
управления государственным или муниципальным имуществом;
- о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного
соглашения;
- о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками
недр;
- о продаже приватизируемого государственного и муниципального
имущества;
- о продаже федеральными государственными унитарными предприятиями
закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества;
- о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении
рыбопромыслового участка, а также о проведении аукционов по продаже права на
заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных
биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами;
- о проведении торгов по реализации имущества должника;
- о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров о
передаче прав на единые технологии.
Субъектам РФ направлены
рекомендации по приведению платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году
к уровню не более 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с
уровнем декабря прошлого года
Сумма денежных средств, уплаченная в период с 1 января 2013 года до даты
установления ограничений на 2013 год, должна быть возвращена потребителю
коммунальных услуг или удержана в счет оплаты коммунальных услуг в течение
текущего года.
Для целей снижения размера платы за коммунальные услуги могут быть
применены следующие механизмы:
применение бюджетного субсидирования населения, дополнительно к уже
функционирующей системе адресной защиты населения;
пересмотр утвержденных с 1 января 2013 года нормативов потребления
коммунальных услуг или изменение порядка начисления платы за отопление
(переход от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение
отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными
долями в течение года) с учетом необходимости сохранения стимулов для
потребителей коммунальных услуг к установке общедомовых и индивидуальных
приборов учета;
снижение платы за коммунальные услуги путем пересмотра установленных
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
С 1 июля 2013 года
предполагается осуществление пилотных проектов по введению социальной нормы
электроснабжения
Минрегионом России совместно с Минэкономразвития России, Минэнерго России
и ФСТ России разработан порядок определения социальной нормы потребления
электрической энергии (мощности) в первый год ее применения и в
последующие годы (периоды) и применения указанной социальной нормы
электроснабжения при определении размера платы за коммунальную услугу
по электроснабжению, предоставляемую населению, и в иных случаях потребления
электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему
категориями потребителей.
Согласно Порядку, определение величины социальной нормы электроснабжения
впервые осуществляется уполномоченным органом государственной власти
субъекта РФ на основании выборочных данных о ежемесячном потреблении
электрической энергии (мощности) в 2011 году потребителями, проживающими в
жилых помещениях в городских населенных пунктах,
не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для
пищеприготовления, в количестве не менее 10 000 (десяти тысяч) человек, а
также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае
если в субъекте РФ отсутствует централизованное газоснабжение выборочные
данные предоставляются по жилым помещениям вне зависимости от их
оборудования стационарными электроплитами для пищеприготовления.
Социальная норма электроснабжения устанавливается
с использованием приведенных в Порядке формул в отношении следующих групп
домохозяйств и типов жилых помещений:
а) пять групп домохозяйств, определяемых количеством совместно
проживающих лиц:
первая группа домохозяйства - с одним проживающим лицом;
вторая группа домохозяйства - с двумя совместно проживающими лицами;
третья группа домохозяйств - с тремя совместно проживающими лицами;
четвертая группа домохозяйств - с четырьмя совместно проживающими
лицами;
пятая группа домохозяйств - с пятью и более совместно проживающими
лицами;
шестая группа домохозяйств (в расчете на одного проживающего) - к которой
относятся граждане, проживающие в жилых помещениях специализированного
жилищного фонда, в случаях, когда они не объединены совместным ведением
хозяйства;
б) типы жилых помещений:
жилые помещения в городских населенных пунктах, не оборудованные в
установленном порядке стационарными электроплитами для
пищеприготовления;
жилые помещения в городских населенных пунктах, оборудованные
в установленном порядке стационарными электроплитами для
пищеприготовления;
жилые помещения в городских населенных пунктах, оборудованные
в установленном порядке стационарными электроплитами для
пищеприготовления и (или) электроотопительными установками;
жилые помещения в сельских населенных пунктах.
Порядком предусмотрено, что социальная норма электроснабжения подлежит
пересмотру (корректировке) уполномоченным органом государственной власти
субъекта РФ в случае, если по данным, предоставляемым поставщиками
электрической энергии, объем поставки электрической энергии (мощности)
населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах
социальной нормы составляет менее 65 процентов или более 85 процентов от
фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и
приравненным к нему категориям потребителей таким образом, чтобы объем
поставки в пределах социальной нормы составлял долю в пределах от 65
процентов и до 85 процентов от фактического объема поставки электрической
энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям
потребителей.
В случае если пересмотр величины социальной нормы влечет необходимость
пересмотра регулируемых цен (тарифов), новая величина социальной нормы
применяется с 1 января очередного года, после пересмотра соответствующих цен
(тарифов).
В приложениях к Порядку приводятся, в частности, формулы расчета
социальной нормы электроснабжения и перечень субъектов РФ, на территории
которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы
электроснабжения с 1 июля 2013 года.
Урегулировать
имущественные претензии клиентов - физических лиц к банкам и страховщикам
помогут финансовые уполномоченные
Законопроектом, размещенным на официальном сайте Минфина РФ с целью
проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотрено, что Правительством
РФ учреждается Служба финансовых уполномоченных в форме автономной
некоммерческой организации, обеспечивающая деятельность финансовых
уполномоченных, которые разделяются по специальностям - банковской
деятельности и страховой деятельности. Финансовые уполномоченные будут
осуществлять свою деятельность в дополнение к работе судов, деятельности
третейских судов и медиаторов.
Финансовый уполномоченный в сфере банковской деятельности будет
рассматривать требования имущественного характера к организациям на сумму,
не превышающую пятисот тысяч рублей. Финансовый уполномоченный в сфере
страховой деятельности - имущественные претензии страхователей,
застрахованных лиц и выгодоприобретателей к организациям на сумму, не
превышающую ста тысяч рублей.
Финансовые уполномоченные и Служба финансовых уполномоченных не вправе
взимать какую-либо плату с заявителей; в то же время кредитные и страховые
организации, помимо платы за рассмотрение споров, должны будут уплачивать и
годовые обязательные платежи на содержание Службы, размер которых будет
зависеть от положения организации на рынке соответствующих услуг.
В
отношении отдельных видов специальных бензинов установлены ставки ввозных
таможенных пошлин
Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной
стоимости установлена в отношении товаров, классифицируемых в товарной
подсубпозиции 2710 12 250 1. Применительно к товарам, классифицируемым в
товарной подсубпозиции 2710 12 250 9, ставка ввозной таможенной пошлины
составит 5 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его
официального опубликования.