Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.03.2013


"Горячие" документы от 12.03.2013
  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"

    ВАС РФ разъяснит применение норм гражданского законодательства и законодательства о регистрации юридических лиц, касающихся адреса юридического лица

    Проектом постановления Пленума ВАС РФ предполагается разъяснить соответствующие нормы ГК РФ и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и определить, в частности:

    значение достоверности адреса юридического лица, отраженного в ЕГРЮЛ;

    примерный перечень случаев и основания принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с недостоверностью представленных сведений о его адресе;

    необходимость учета регистрирующим органом возможности отличия адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица (производственный цех, торговая точка и т.п.);

    последствия удовлетворения арбитражным судом требования владельца объекта недвижимости к юридическому лицу о прекращении использования соответствующего объекта недвижимости для целей осуществления связи с этим юридическим лицом;

    основания и порядок принятия арбитражным судом заявления регистрирующего органа о ликвидации юридического лица в связи с получением информации о невозможности связи с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ;

    надлежащий адрес юридического лица в случае изменения сведений об адресе в ЕГРЮЛ регистрирующим органом в связи с изменением административно-территориального деления либо наименования улицы, населенного пункта, муниципального образования или субъекта РФ.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при оспаривании нормативных правовых актов"

    ВАС РФ разъяснит порядок применения главы АПК РФ об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе во взаимосвязи с другими нормами этого кодекса и нормами гражданского законодательства

    В рамках данного вопроса проектом постановления Пленума ВАС РФ предусмотрено определить, в частности:

    признаки нормативного правового акта, в т.ч. прямо определить в качестве нормативного правового акта генеральные планы поселений, схемы территориального планирования, а также решения уполномоченного органа государственной власти в области государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии, к которым относятся и решения об утверждении индивидуальных тарифов;

    признаки нормативных правовых актов, дела об оспаривании которых подведомственны именно арбитражным судам;

    надлежащий порядок принятия к производству заявления о признании нормативного правового акта недействующим;

    порядок извещения органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта, о принятии заявления о признании этого акта недействующим;

    неправомерность применения арбитражным судом такой обеспечительной меры, как приостановление действия оспариваемого акта;

    порядок, в т.ч. содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта арбитражным судом;

    основания принятия решения о прекращении либо продолжении производства по делу в случае отказа лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования;

    содержание мотивировочной и резолютивной частей решения по делу об оспаривании нормативного правового акта.


  • Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

    С 1 апреля 2013 года устанавливаемые на транспортные средства тахографы должны соответствовать определенным требованиям 

    Минтрансом России утверждены:

    категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;

    требования к тахографам, правила их использования и обслуживания;

    правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Тахографы призваны обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

    Предусмотрено, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 года, допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 года.


  • Информация ВАС РФ "Справка о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике рассмотрения споров по делам, касающимся строительства тех или иных объектов на земельных (лесных) участках, относящихся к лесному фонду"

    Высшим Арбитражным Судом РФ рассмотрены вопросы, возникающие в судебной практике при рассмотрении споров по делам, касающимся строительства объектов на земельных участках лесного фонда

    В частности, изучены различные позиции, встречающиеся в арбитражной практике по вопросу о том, вправе ли органы местного самоуправления осуществлять подготовку градостроительных планов земельных участков в отношении участков лесного фонда (лесных участков) для целей последующего получения заинтересованным лицом разрешения на строительство того или иного объекта на таком участке.

    Также разъяснены вопросы об органе местного самоуправления, компетентном выдавать градостроительный план земельного участка, и о полномочиях суда при оспаривании ненормативного правового акта, изданного органом местного самоуправления с выходом за пределы его компетенции.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (в связи с передачей Банку России полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков)

    В ряд федеральных законов предлагается внести изменения, касающиеся передачи Банку России полномочий ФСФР России по  регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в том числе страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и иных полномочий

    Соответствующие изменения вносятся, в частности, в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", в Федеральный закон "Об организованных торгах", в Федеральный закон "О центральном депозитарии" и другие.

    По мнению разработчиков законопроекта, закрепление функций по регулированию и надзору за участниками всех секторов финансового рынка (кредитные организации, страховые организации, инфраструктурные организации, микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды) за одним регулирующим органом будет способствовать повышению стабильности на финансовом рынке, в том числе за счет снижения регулятивного арбитража и обеспечения более качественного анализа системных рисков, повышению качества и эффективности регулирования и надзора, включая консолидированный надзор, за субъектами рынка и снижению административной нагрузки на них.


  • <Письмо> Банка России от 27.02.2013 N 30-Т "О форме и порядке заключения генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной системы Московской биржи"

    С 1 мая 2013 года внебиржевые сделки РЕПО с использованием информационной системы Московской биржи будут заключаться Банком России только с кредитными организациями, заключившими новое генеральное соглашение

    Банк России сообщает об изменении общих условий заключения сделок РЕПО с кредитными организациями (Указание Банка России от 13.12.2012 N 2936-У).

    В этой связи кредитным организациям для совершения сделок РЕПО на неорганизованных торгах с использованием информационной системы Московской биржи необходимо заключить с Банком России новое генеральное соглашение, форма которого приведена в приложении к данному письму.

    Заявление, два экземпляра генерального соглашения с комплектом документов следует направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках по указанному в письме адресу (электронная форма заявления размещена на сайте ЦБР).


  • <Письмо> Банка России от 27.02.2013 N 29-Т "О форме и порядке заключения генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах"

    Банк России опубликовал тексты генеральных соглашений, заключаемых с кредитными организациями, устанавливающие общие условия совершения сделок РЕПО на биржевых торгах

    В письме Банка России приведены две формы генеральных соглашений:

    - об общих условиях совершения сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ;

    - об общих условиях совершения сделок РЕПО на Санкт-Петербургской Валютной Бирже.

    Заявление с двумя экземплярами генерального соглашения (приведены в приложении к письму) и пакетом документов необходимо направить в территориальное учреждение Банка России по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации.


  • <Письмо> ФНС России от 05.03.2013 N ЗН-4-13/3634@ <О направлении Письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.02.2013 N 4-19/600>

    До сведения российских налоговых органов доведено письмо МНС Республики Беларусь по вопросам подтверждения налогового резидентства

    В целях реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ об избежании двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов (далее - Соглашение) МНС Республики Беларусь направило в ФНС России письмо, содержащее  информацию о полномочиях налоговых органов Республики Беларусь и их должностных лиц по вопросам, касающимся в частности применения и толкования Соглашения, обмена информацией и предоставления сведений о взаимоотношениях субъектов хозяйствования России и Беларуси.

    В приложениях к письму содержатся формы документов, используемых налоговыми органами Республики Беларусь при исполнении указанных полномочий (в том числе формы справок об уплате (удержании) налогов, справок о постоянном местопребывании налогоплательщиков в Республике Беларусь и пр.).


  • Постановление Правительства РФ от 09.03.2013 N 201 "О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

    Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

    Федеральным законом от 29.11.2012 N 206-ФЗ внесены изменения в НК РФ, согласно которым налоговая ставка НДС в размере 10 процентов применяется при реализации не только маргарина, но и жиров специального назначения (кулинарных, кондитерских, хлебопекарных), заменителей молочного жира, эквивалентов.

    С учетом данных изменений в перечень Кодов видов продовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, включены новые коды товаров, классифицирующие указанную выше продукцию.

    Кроме того, из перечня исключена продукция, классифицируемая кодом 90 4821 "Смеси топленые сливочно-растительные".


  • <Информация> ФНС России <О начале исчисления имущественных налогов физическим лицам за налоговый период 2012 года>

    В налоговых органах началась кампания по исчислению имущественных налогов физическим лицам за налоговый период 2012 года

    ФНС России напоминает о необходимости исполнения уполномоченными органами (учреждениями) (осуществляющими, в том числе, ведение кадастрового учета, госрегистрацию транспортных средств и пр.) обязанности по сообщению в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков.

    Рассылка налоговых уведомлений на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц должна быть завершена до 15 сентября 2013 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное