Правительство РФ разработало процедуры
финансирования базы данных абонентских номеров, перенесенных от одного
оператора мобильной связи к другому
Необходимость создания упомянутой базы данных и общие требования к
порядку ее финансирования были установлены Федеральным законом "О
связи" (в редакции Федерального закона от 25.12.2012 N 253-ФЗ).
Проектом постановления Правительства РФ предусматривается, что создание и
финансирование базы данных перенесенных номеров осуществляется за счет
платы, взимаемой за каждое внесение изменений в базу с операторов подвижной
связи, а также, в определенных случаях, за счет средств резерва
универсального обслуживания.
Взимание платы будет осуществляться оператором базы данных перенесенных
номеров (в соответствии с законом его должно определить Правительство РФ)
ежеквартально путем выставления счетов операторам подвижной связи. Также
ежеквартально оператор базы данных перенесенных номеров должен будет
представлять в Минкомсвязь России отчет о внесенных в базу данных
изменениях. По результатам проверки отчета Минкомсвязь России принимает
решения, в частности, о возмещении оператору базы расходов, об отказе
возмещения или о возмещении в другом размере либо о необходимости
перечисления дополнительных средств в резерв универсального
обслуживания.
Денежные средства для возмещения расходов оператору базы данных
перенесенных номеров будут перечисляться из резерва универсального
обслуживания в том случае, если за отчетный квартал количество внесенных
изменений в базу данных составит менее количества, необходимого для покрытия
расходов по финансированию создания и финансирования базы. Если за отчетный
квартал количество внесенных изменений превысит количество, необходимое для
покрытия расходов, оператор базы данных перенесенных номеров должен будет
перечислить в резерв универсального обслуживания лишнюю сумму денежных
средств.
Плату за внесение каждого изменения в базу данных перенесенных номеров,
взимаемую с операторов мобильной связи, с которыми абоненты заключают новые
договоры, предполагается установить в размере 100 рублей.
На антикоррупционную экспертизу представлен проект общих
требований к обоснованию безопасности опасного производственного
объекта
В соответствии с проектом обоснование безопасности является основанием
для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию
опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности разрабатывается в следующих случаях:
если требуется отступление от требований промышленной безопасности,
установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной
безопасности или нормативными документами федеральных органов исполнительной
власти, подлежащими обязательному исполнению до дня вступления в силу
указанных федеральных норм и правил;
если таких требований недостаточно или если такие требования не
установлены.
Обоснование безопасности содержит:
сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном
объекте и связанной с ней угрозы;
условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации
опасного производственного объекта.
Предусмотрены структура обоснования безопасности, порядок ее разработки и
проведения экспертизы.
Определен порядок
представления сведений федерального статистического наблюдения юридическими
лицами, которые оказывают услуги связи на основании лицензии
В формы федерального статистического наблюдения включаются сведения в
целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи,
включая сведения по всем подразделениям (филиалам) и объектам (пунктам)
связи данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Уточняется, что отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует
представлять сведения только по тем формам и показателям в них, которые
характеризуют их вид деятельности.
Сведения, отражаемые в формах статистического наблюдения, для передачи
готовятся и направляются только в виде универсального шаблона в
установленные в формах сроки. Сведения, представляемые на бумажном носителе
(на бланке формы), в обработку не принимаются. Заполненные универсальные
шаблоны передаются по электронному адресу: statistic@minsvyaz.ru
В приложении к письму приведены рекомендации по заполнению форм (годовых
за 2012 год и периодических на 2013 год) федерального статистического
наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере связи, а также
инструкция по заполнению универсального электронного шаблона stat_sh.xlt по
формам статистической отчетности.
Определены основания
продления срока налоговой проверки до 12 месяцев в отношении сделок между
взаимозависимыми лицами
Согласно Налоговому кодексу РФ по общему правилу указанная проверка
проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях
этот срок может быть продлен до 12 месяцев.
Установлено, в частности, что основаниями продления срока проверки до 12
месяцев являются: проведение проверки в отношении крупнейших
налогоплательщиков, возникновение во время проверки обстоятельств
непреодолимой силы, непредставление налогоплательщиком в установленный срок
необходимых документов.
Решение о продлении срока проведения проверки вручается
налогоплательщику под расписку или передается иным способом,
свидетельствующим о дате его получения.
Утверждены формы решений о проведении (о продлении срока) указанных
проверок, формы решений о привлечении (отказе в привлечении) к
ответственности за совершение налогового правонарушения, форма справки о
проведенной проверке и форма акта проверки. Определены требования к
составлению акта проверки.
Налоговым органам дано поручение,
связанное с популяризацией интернет-сервиса "Личный кабинет
налогоплательщика для физических лиц"
Налоговые инспекторы при приеме налоговых деклараций по НДФЛ будут
выдавать налогоплательщикам письмо, содержащее информацию об адресе
интерактивного сервиса, его возможностях (обращение в налоговые органы без
личного визита, уплата налоговых платежей, получение актуальной информации
о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, контроль за
состоянием расчетов с бюджетом и т.д.). Письмо содержит также форму
заявления налогоплательщика о получении реквизитов доступа к сервису
(пароля и логина).
Определен порядок передачи пенсионных накоплений из НПФ в
другой пенсионный фонд в случае его реорганизации
Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной
части трудовой пенсии дополнены новыми положениями,
предусматривающими:
- еще одно основание передачи средств пенсионных накоплений для
финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного
негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный
фонд - реорганизацию фонда;
- порядок передачи средств пенсионных накоплений - в соответствии с
пунктом 5.4 статьи 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О
негосударственных пенсионных фондах".
Напомним, что порядок передачи средств пенсионных накоплений в случае
реорганизации НПФ (в зависимости от формы реорганизации фонда) установлен
Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ, вступившим в силу с 1 января
2013 года.
ФНС России считает
возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации,
прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности
проверяемого налогоплательщика
Сообщается, в частности, что в случае выявления в ходе проведения
налоговой проверки, что контрагент проверяемой организации прекратил свою
деятельность (ликвидирован, реорганизован и т.д.), указанного контрагента
нельзя рассматривать как клиента банка, в связи с чем нет оснований для
направления налоговым органом запроса о получении выписки по операциям на
счетах организации в рамках статьи 86 НК РФ.
В связи с этим ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку
по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве
документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика, в рамках
статьи 93.1 НК РФ. При этом в поручении об истребовании документов
(информации) необходимо указать на то, что указанное лицо являлось
контрагентом проверяемой организации, а также на осведомленность налогового
органа о прекращении им деятельности.