Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.03.2013


 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

"Горячие" документы от 01.03.2013
  • <Информация> ПФ РФ от 28.02.2013 "О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования"

    Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии

    Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:

    1 - на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;

    2 - на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.

    Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"

    При перенесении абонентского номера в случае смены оператора связи абонент обязан будет погасить имеющуюся у него задолженность по оплате услуг подвижной связи

     Проектом регламентируется проведение организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому выделен абонентский номер, сохранить и использовать его при заключении договора с другим оператором связи.

    В частности, установлено, что оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом, действия по переносу абонентского номера и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

    При заключении договора оказания услуг подвижной связи перенесение номера не допускается ранее 6 месяцев со дня начала оказания услуг подвижной связи по такому договору.

    Оператор-донор при переносе номера с согласия абонента вправе направить неиспользованный остаток денежных средств на лицевой счет абонента у оператора-реципиента.

    При перенесении абонентского номера абонент обязан погасить задолженность по оплате услуг подвижной связи перед оператором-донором.

    Предусматривается, что указанные изменения вступят в силу с 1 декабря 2013 года.


  • Проект Федерального закона N 232119-6 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ"

    Выборы депутатов Государственной Думы предлагается проводить на основе смешанной избирательной системы

    Смешанная избирательная система подразумевает, что одна половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам (один депутат - один округ), другая половина - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

    В представленном законопроекте излагаются принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, вопросы осуществления полномочий избирательных комиссий, порядок выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, выдвигаемых по одномандатным избирательным округам, аннулирования и отмены их регистрации, предвыборной агитации, финансирования выборов, проведения голосования, обжалования действий и решений избирательных комиссий.


  • "Положение о методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" (утв. Банком России 28.12.2012 N 395-П)

    С 1 марта 2013 года установлены новые требования к определению величины собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора - "Базеля III"

    Утверждена методика, предусматривающая новый подход к определению величины собственных средств (капитала) банка. Согласно методике данная величина определяется как сумма основного капитала банка и дополнительного капитала.

    Методика устанавливает состав источников, формирующих величину собственных средств кредитной организации, в том числе предусматривает требования и порядок включения в расчет субординированных кредитов (депозитов, займов).

    Положение вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.


  • Указание Банка России от 24.12.2012 N 2945-У "О порядке составления и применения банковского ордера"

    Банком России установлен новый порядок составления и применения банковского ордера

    Банковский ордер является распоряжением о переводе денежных средств и может применяться в порядке, предусмотренном банком, при осуществлении операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) в валюте РФ и иностранной валюте, открытому в этом банке, в случаях, если плательщиком или получателем средств является банк, составляющий банковский ордер, а также в случаях осуществления кредитной организацией операций по счетам (за исключением перевода денежных средств с банковского счета на банковский счет) одного клиента (владельца счета), открытым в кредитной организации, составляющей банковский ордер.

    В приложениях к Указанию приведены:

    перечень и описание реквизитов банковского ордера;

    форма банковского ордера на бумажном носителе;

    номера реквизитов банковского ордера.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Признается утратившим силу Указание Банка России от 11 декабря 2009 года N 2360-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок составления и применения банковского ордера.

    Предусмотрено, что до 1 апреля 2013 года в банковском ордере указываются даты, включая даты исполнения, суммы в соответствующих реквизитах в порядке, установленном банком.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и критериев, на основании которых определяются категории"

    Предложенный Минприроды России порядок установления категорий хозяйственной деятельности позволит более четко разграничить объекты, подлежащие федеральному и региональному экологическому надзору  

    В качестве критериев хозяйственной и иной деятельности, на основании которых устанавливаются категории, разработчики проекта используют признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства, используемое сырье. В качестве дополнительного признака выделяется объем выпуска продукции в единицу времени.

    Предлагается установить три категории хозяйственной и иной деятельности исходя из критериев и показателей негативного воздействия на окружающую среду.

    В частности, к объектам первой  категории  отнесены сферы деятельности и производства, характеризующиеся наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или осуществляющие выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные химические вещества или их соединения для здоровья населения и состояния окружающей среды, а также объекты, находящиеся в ведении РФ.

    В отношении первой категории хозяйственной и иной деятельности осуществляется федеральный государственный экологический надзор, в отношении второй категории - региональный государственный экологический надзор, за исключением отдельных случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды". В отношении хозяйственной деятельности третьей категории государственный экологический надзор осуществляться не будет.

    По мнению разработчиков, принятие проекта приведет к сокращению подлежащих федеральному экологическому надзору объектов и передаче их на уровень регионального экологического надзора. Вместе с тем в связи с введением третьей категории объектов, в отношении которых плановые проверки проводиться не будут, увеличения количества плановых проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного экологического надзора, также не предполагается.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях" (доработанный законопроект о введении уведомительного порядка начала строительства)

    С 1 января 2015 года предлагается ввести уведомительный порядок начала строительства для объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в Градостроительный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности, определено, что в случае если застройщик направил предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ документы в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, а указанный орган не принял в установленные сроки решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в уведомительном порядке.

    При этом законопроектом предусмотрено, что уведомительный порядок начала строительства не будет действовать на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


  • Приказ Минфина России от 24.12.2012 N 174н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н"

    Внесены изменения в порядок ведения и план счетов бюджетного учета

    Внесение поправок в план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению связано с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

    Действие Приказа распространено на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, исполняющие публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме.

    Скорректирован план счетов бюджетного учета - многие счета исключены (в частности, счета по учету расчетов с учредителями, по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом и др.) и введены новые (в том числе для учета операций по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений).

    Инструкция дополнена также положениями, устанавливающими особенности отражения в бюджетном учете операций по централизованному снабжению материальными ценностями.


  • Приказ ФСТЭК России от 05.10.2012 N 126 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования"

    Регламентирован порядок проведения ФСТЭК России плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения российскими участниками ВЭД требований законодательства в области экспортного контроля

    Определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за экспортом и импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования.

    Регламентом предусмотрены:

    права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и участников ВЭД, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

    порядок информирования об исполнении государственной функции и сроки проведения проверок;

    состав и последовательность административных процедур;

    порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц.

    В приложении приведена подробная схема административных процедур.


  • <Письмо> Минрегиона России от 16.02.2013 N ИС-248/10 <О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета>

    С 1 января 2013 года проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляет ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалы

    Министерство регионального развития РФ разъясняет, что в связи с истечением срока действия порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, установленного Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 года N 845, с 1 января 2013 года проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляет ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалы в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427.

    Дополнительные сведения, связанные с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов, размещены на официальном сайте ФАУ "Главгосэкспертиза России" (www.gge.ru).


  • Постановление Правительства РФ от 25.02.2013 N 150 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 марта 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 420,6 доллара США против 403,3 доллара США, установленных с 1 февраля 2013 года.

    Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277,6 доллара США (сейчас - 266,2 доллара США).

    Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 131,4 доллара США (в настоящее время - 200,3 доллара США).

    На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 378,6 доллара США (с 1 февраля 2013 года - 363 доллара США).


  • Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда"

    Турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров

    Утверждены правила, определяющие порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов.

    Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:

    с туроператором, который является членом объединения туроператоров;

    с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.

    Оказание экстренной помощи включает в себя:

    перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);

    обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

    доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

    организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;

    обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

    обеспечение хранения багажа.

    Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.

    Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров.


  • <Письмо> ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22680@ "Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года"

    До налоговых органов доведены рекомендуемые формы запросов в кредитные организации

    Согласно новой редакции пункта 2 статьи 86 НК РФ, вступающей в силу с 1 января 2013 года, банки, кроме информации по счетам и об электронных денежных средствах, обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), выписки по вкладам (депозитам).

    До внесения изменений в действующие формы запросов (утвержденные приказами ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@, N ММВ-7-2/520) налоговым органам рекомендовано использовать формы соответствующих запросов, приведенные в приложении к данному письму.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 10 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"

    Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров

    В отношении указанных товаров размеры ставок ввозных таможенных пошлин составляют в зависимости от вида товара:

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг);

    17,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг);

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг);

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг);

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг).

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное