КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.03.2013
Более 170 учебников - в мобильном
приложении "КонсультантПлюс: Студент"
Мобильное приложение "КонсультантПлюс:
Студент" пополнено новыми книгами. Это учебники, учебные,
учебно-практические и научно-практические пособия, курсы лекций, а также
постатейные комментарии к ряду кодексов. В общей сложности после обновления
библиотека студента включает более 170 современных учебников и пособий по
правовым и финансовым дисциплинам.
Налогоплательщикам ПСН будут выдавать патент на право
применения данной системы налогообложения в соответствии с утвержденной
формой
Утверждена форма документа (патента), удостоверяющего право на
применение ПСН. Патентная система налогообложения для индивидуальных
предпринимателей (ПСН) применяется с 1 января 2013 года. Патент выдается
налоговым органом по месту постановки ИП на учет в качестве
налогоплательщика, применяющего ПСН. Патент действует на территории того
субъекта РФ, который указан в патенте.
Напомним также, что до утверждения в установленном порядке формы патента
(форма N 26.5-П) налогоплательщикам ПСН с 1 декабря 2012 года выдавался
патент в соответствии с рекомендуемой формой, доведенной до налоговых
органов Письмом ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20218@.
Утверждены
формы и сроки представления в ФСФР России предусмотренных законом
уведомлений лицами, имеющими право распоряжаться 5 и более процентами
голосов, приходящихся на голосующие акции или доли в уставном капитале
клиринговых организаций
В соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой
деятельности" указанные лица обязаны уведомлять клиринговую организацию
и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о
приобретении ими права прямо или косвенно распоряжаться 5 и более
процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие
уставный капитал клиринговой организации, о снижении этой доли не менее чем
на один процент, и о своем соответствии либо несоответствии установленным
упомянутым законом требованиям к учредителям и участникам клиринговой
организации.
ФСФР России установила, что уведомления в эту федеральную службу должны
представляться на бумажном носителе с приложением текста уведомления на
оптическом носителе или в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью или аналогом собственноручной подписи, в срок не
позднее 10 дней с даты, когда лицо узнало или должно было узнать о
соответствующем факте.
Утверждены форма уведомления и коды соответствующих фактов, вносимые в
текст (надлежащие поля) уведомления (коды факторов, влияющих на изменение
количества голосов, приходящихся на голосующие акции, коды видов контроля,
признаков контроля, права распоряжаться голосами, коды признаков
несоответствия требованиям, предъявляемым к учредителям и участникам
клиринговой организации и т.д.).
В Федеральный закон "О защите конкуренции"
предлагается включить новую главу, предусматривающую антимонопольные
требования к созданию государственных и муниципальных унитарных предприятий
и участию государства в уставном капитале хозяйственных обществ
Проектом, в частности, установлено, что государственные и муниципальные
унитарные предприятия создаются исключительно в целях, предусмотренных
Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", и при условии неразвитости или недостаточной развитости
конкуренции на товарном рынке, на котором создаются указанные
предприятия.
Хозяйственные общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которых
принадлежат государству, создаются в целях решения социально-экономических
задач, определяемых потребностями общества и государства, в следующих
случаях:
отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности,
обороноспособности государства или защиты интересов общества;
использования стратегических объектов, находящихся в государственной
собственности;
неразвитости или недостаточной развитости конкуренции на товарном рынке,
на котором создаются указанные хозяйственные общества.
Проектом регламентируется порядок получения предварительного согласия
антимонопольного органа на создание государственных и муниципальных
унитарных предприятий и участие государства в уставном капитале
хозяйственных обществ и процедура принятия антимонопольным органом решения
по указанному ходатайству.
Предусмотрено, что в случае создания государственного или муниципального
унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов
акций (долей) которого принадлежат государству, без получения
предварительного согласия антимонопольного органа данные организации могут
быть ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Неисполнение предписание влечет за собой административную
ответственность.
В связи с этим предлагается, в частности, внести изменения в статью 19.5
КоАП РФ, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных
лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за
неисполнение в установленный срок предписания, выданного при осуществлении
контроля за созданием государственных и муниципальных предприятий и
хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых
принадлежат государству.
Регламентирован
порядок выдачи Пенсионным фондом РФ государственного сертификата на
материнский (семейный) капитал
Заявителями на получение такого сертификата являются лица, имеющие право
на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с
Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей".
Определены состав, сроки и последовательность административных действий
должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги. Установлен месячный
срок рассмотрения ПФР заявления на получение капитала.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных
органов ПФР по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в
процессе получения сертификата.
Правлением ПФР утвержден формат
представления расчетов по страховым взносам в ПФР и ФФОМС (ТФОМС)
плательщиками взносов, осуществляющими выплаты своим работникам (РСВ-1)
Утвержденный формат описывает требования к файлам передачи данных в
электронном виде по начисленным и уплаченным страховым взносам во
внебюджетные фонды за отчетные периоды:
- с 01.01.2010 по 31.12.2011 (форма расчета
утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.01.2009 N
894н);
- с первого квартала 2012 года (форма расчета утверждена Приказом
Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н);
- с первого квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом
Минздравсоцразвития России от 28.12.2013 N 639н).
Минтрудом России
разработан законопроект, предусматривающий распространение обязательного
социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством на определенные категории иностранных граждан, временно
пребывающих на территории РФ
Законопроект распространяется на иностранных граждан и лиц без
гражданства, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо
срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев в общей сложности в
течение календарного года, а также закрепляет права иностранных
граждан, временно пребывающих на территории РФ, на получение медицинских
услуг по договорам (полисам) добровольного медицинского страхования или
договорам, заключаемым с медицинскими организациями.
Указанные категории иностранных граждан и лиц без гражданства (за
исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение
страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при
условии уплаты за них страховых взносов за период не менее 12 месяцев,
предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай. Право на
получение пособий в связи с материнством будет предоставляться иностранным
гражданам и лицам без гражданства, также как и в настоящее время, после
приобретения ими статуса временно или постоянно проживающих на территории
РФ.
Для плательщиков страховых взносов устанавливается тариф страховых
взносов в ФСС РФ в размере 1,8 процента в отношении выплат и иных
вознаграждений в пользу данных категорий иностранных граждан или лиц без
гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов).
Устанавливается обязательное для включения в трудовой договор с
иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ (за
исключением договоров, заключаемых иностранными гражданами с физическими
лицами), условие об обеспечении работодателем добровольного медицинского
страхования иностранного гражданина в части первичной медико-санитарной
помощи и специализированной медицинской помощи либо получения гражданином
указанной медицинской помощи на основании договора, заключенного
работодателем с медицинской организацией.
Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2014
года.
Определен перечень продукции, в отношении которой
необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия
требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности
упаковки" (ТР ТС 005/2011)
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и
исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к упаковке
(укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения,
транспортирования и утилизации.
Упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы:
металлическая; полимерная; бумажная и картонная; стеклянная; деревянная; из
комбинированных материалов; из текстильных материалов; керамическая.
Средства укупорочные подразделяются по используемым материалам на:
металлические, корковые, полимерные, комбинированные и из картона.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
На второй квартал 2013 года установлены оптовые цены,
используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных
уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его
аффилированными лицами
Оптовые цены установлены по субъектам РФ, с распределением по 60 поясам,
для следующих групп потребителей:
конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с
началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в
результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, или
организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства)
газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым ОАО
"Газпром" и его аффилированными лицами);
конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в
договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа,
предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).
Кроме того, цена реализации газа в Дальнее Зарубежье на 2013 год снижена
с 12636,00 до 11594,00 руб./1000 куб. м. При этом обменный курс рубля к
доллару установлен на уровне 30,0277 руб./долл. (ранее 31,5252).
Предлагается расширить перечень видов информации о
проведении торгов, размещаемой на соответствующем официальном сайте РФ
Проектом Постановления Правительства РФ предусматривается, что с 1 января
2014 года на сайте, определенном Постановлением Правительства РФ от
10.09.2012 N 909, будет размещаться также информация о проведении открытых
аукционов на право заключить договор о создании искусственного земельного
участка на федеральном водном объекте (главным образом для целей
строительства) и о проведении конкурсов на право заключения концессионного
соглашения.
В настоящее время на упомянутом сайте подлежит размещению информация о
различных торгах по предоставлению государственных и муниципальных земельных
участков, продаже приватизируемого имущества, торгах, связанных с
предоставлением права пользования различными видами природных ресурсов,
торгах по реализации имущества должников.
На
сайте Минкомсвязи России для публичной экспертизы размещен проект изменений
в правила ведения реестра сайтов, содержащих запрещенную информацию
Согласно вносимым изменениям, оператор связи сможет поручить
осуществление взаимодействия с единым реестром от своего имени третьему
лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи по передаче данных или на
оказание телематических услуг связи, направив соответствующее уведомление в
территориальный орган Роскомнадзора по своему месту нахождения.
Определено также, что уполномоченные органы при решении вопроса об
отнесении информации, размещенной в сети "Интернет" к запрещенной,
могут вынести обсуждение данного вопроса на заседание федеральной экспертной
комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются
Роскомнадзором.
Установлено, что запись реестра должна в числе прочего содержать сведения
о провайдере хостинга, а в случае, если это указано в информации,
представленной уполномоченным органом или в решении суда, также сведения о
владельце сайта (ФИО и контактные данные физического лица либо наименование
и ОГРН юридического лица) в объеме и в соответствии с требованиями
законодательства о персональных данных.
Обучение по ряду профессий, в том
числе бухгалтера, кассира, счетовода, секретаря-референта,
делопроизводителя, в рамках предоставления среднего профессионального
образования нельзя будет проводить с применением исключительно электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
На сайте Минобрнауки России для публичной экспертизы размещен проект
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования,
по которым не допускается обучение с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
Среди таких специальностей, в частности, также "Лечебное дело",
"Музыкальное искусство эстрады", "Актерское искусство",
"Живопись", "Подземная разработка", "Сооружение и
эксплуатация", "Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и
газонефтехранилищ", "Управление движением воздушного
транспорта", "Летная эксплуатация летательных аппаратов",
"Архитектура", "Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и
аэродромов" и "Пожарная безопасность".
Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 сентября 2013 года.
Решение о досрочном увольнении
военнослужащего с военной службы должно основываться на оценке соответствия
военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения
условий контракта
Конституционный Суд РФ признал подпункт "в" пункта 2 статьи 51
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не
противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем
положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего
правового регулирования:
допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи
с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за
совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов
юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной
ответственности;
допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной
службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в
установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий
- учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за
которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие
неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые
обстоятельства, а также специфику служебной деятельности этого
военнослужащего - перестал удовлетворять требованиям законодательства о
воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту;
допускает возможность досрочного увольнения с военной службы в связи с
невыполнением условий контракта о прохождении военной службы
военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не
связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или лишением права
занимать воинские должности в течение определенного срока, в том случае,
если совершенное преступление с учетом его характера и иных юридически
значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого
военнослужащего несовместимо с дальнейшим прохождением им военной службы,
что должно быть подтверждено соответствующим заключением аттестационной
комиссии, принятым по результатам аттестации.
Конституционный Суд РФ признал подпункт "в" пункта 2 статьи 51
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не
соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего
правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное
увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о
прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение
преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением
воинского звания или права занимать воинские должности в течение
определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего
требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту,
что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных
взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента
возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а
именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или
наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может
быть произведено.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
определить срок, в течение которого может производиться досрочное
увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом
"в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе", военнослужащего, осужденного за
совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы,
лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение
определенного срока, а также военнослужащего, несоответствие которого
требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту,
установлено при проведении внеочередной аттестации и подтверждается в том
числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих
изменений, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких
случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения
или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из
дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается
снятым.
ФНС России
уполномочена осуществлять федеральный государственный надзор в области
организации и проведения азартных игр
Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной налоговой
службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004
года N 506.
В случае расположения на одном земельном участке нескольких
многоквартирных домов должен быть сформирован земельный участок
непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного
дома (под каждым многоквартирным домом)
В связи с этим требуется обращение в органы государственной власти или
органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о формировании
земельного участка.
Кроме того, Росреестр сообщает, что, согласно позиции Минэкономразвития
России, в случае, если земельный участок, на котором расположены несколько
многоквартирных домов, является делимым, то есть имеется возможность
обеспечения доступа к домам, соблюдения требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее
целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на
нем жилых домов.
Определены формулы расчета размеров
платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной
деятельности военного, специального и двойного назначения, права на
которые принадлежат Российской Федерации
Платежи перечисляются организациями, заключившими лицензионные договоры
(договоры), в валюте РФ на счета, открытые Федеральному казначейству для
учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ,
для зачисления в доход федерального бюджета как доходы от распоряжения
правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального
и двойного назначения, находящимися в собственности Российской
Федерации.
Для определения размера платежа организация направляет соответствующему
государственному заказчику документы согласно утвержденным
приложениям.
Урегулирован порядок перечисления платежей, установлены срок их внесения,
ответственность за нарушение сроков внесения платежей.
В приложениях приведены в том числе:
перечень документов, представляемых организациями для определения размера
платежа;
значения предельных коэффициентов, устанавливаемых по видам продукции
военного, специального и двойного назначения, при производстве которой
используются результаты интеллектуальной деятельности, права на которые
принадлежат РФ.