Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.03.2013


"Горячие" документы от 18.03.2013
  • Информационное письмо ФСФР России от 14.03.2013 N 13-СХ-12/8387 "О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год"

    ФСФР России рекомендует страховщикам представлять вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год аудиторское заключение о ее достоверности

    В информационном письме ФСФР России даны разъяснения, касающиеся состава и форм представляемой страховщиками отчетности за 2012 год с учетом требований ФЗ "О бухгалтерском учете", порядка корректировки данных за предшествующий отчетный период, требований к надлежащему заверению подписями должностных лиц представляемой отчетности, а также особенностей раскрытия в отчетности страховых медицинских организаций информации о средствах на обязательное медицинское страхование.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (по вопросам регулирования торговой деятельности)"

    Государственное регулирование торговой деятельности будет усилено

    Так, в частности, антимонопольные и другие ограничительные требования, установленные Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", будут распространены на организации, входящие вместе с торговыми организациями в единую группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством.

    Кроме этого, проектом федерального закона предполагается установить такие ограничения во взаимоотношениях сетевых торговых организаций, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, и их поставщиков, как, в частности, взимание платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты и взимание платы за изменение ассортимента продовольственных товаров.

    В то же время торговым сетевым организациям, осуществляющим торговлю продовольственными товарами, доля которых в объеме всех реализованных товаров в границах Москвы, Санкт-Петербурга, муниципального района, городского округа не превышает 35 процентов, предполагается предоставить право на строительство, приобретение, аренду при определенных условиях новых торговых объектов и площадей.

    Торговые организации, осуществляющие розничную торговлю, обяжут представлять отчетность в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с формами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на регулирование внутренней торговли. Распределение полномочий по государственному контролю и надзору в сфере торговли между федеральными и региональными органами исполнительной власти будет уточнено; определение порядка осуществления указанного контроля (надзора) предполагается возложить на Правительство РФ.

    В Кодекс РФ об административных правонарушениях будут включены новые составы административных правонарушений в сфере торговли.


  • Проект приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"

    Максимальный срок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним не должен превышать двух часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины

    Согласно проекту нового административного регламента этот срок может быть продлен в случае принятия решения об отказе в совершении регистрационных действий или при возникновении форс-мажорных обстоятельств, не позволяющих совершить регистрационные процедуры.

    Также в проекте регламента предусмотрены:

    круг заявителей (любые физические или юридические лица, при этом регламент распространяется также на владельцев автомототранспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно ввезенных на территорию РФ на срок более 6 месяцев);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и порядок их представления;

    перечень административных процедур;

    порядок осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц.

    Предлагается внести уточнения в отдельные нормативные правовые акты МВД России, в частности в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    В частности, предусматривается сохранение за транспортным средством ранее присвоенных регистрационных знаков. Замена на транспортном средстве государственных регистрационных знаков будет осуществляться по заявлению нового владельца.


  • Приказ Госстроя от 04.12.2012 N 76/ГС "Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"

    Утверждена классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

    В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на следующие группы:

    государственные сметные нормативы - предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для разработки территориальных сметных нормативов;

    территориальные сметные нормативы - предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте РФ, учитывающие региональные условия выполнения работ;

    отраслевые сметные нормативы - предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, учитывающие специфику соответствующей отрасли;

    индивидуальные сметные нормативы - предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 30.11.2012 N 363 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н"

    Уточнен порядок хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции

    Соответствующие изменения внесены в Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденные приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 года N 59н.


  • Проект приказа Госстроя "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов"

    Разработаны проекты электронных документов, посредством которых информация о статусе и техническом состоянии объектов ЖКХ предоставляется органам местного самоуправления

    Так, в частности, проект электронного паспорта многоквартирного дома предусматривает включение в него многочисленных сведений, общие требования к которым были установлены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, о лицах, осуществляющих управление домом и оказывающих услуги по его содержанию и ремонту, собственниках, арендаторах и нанимателях жилых и нежилых помещений в доме, технических характеристиках жилых и нежилых помещений, о тарифах на коммунальные услуги, предоставляемые в доме, о конструктивных элементах дома, оборудовании, размещенном на внутридомовых инженерных системах, о проведенных капитальных и аварийных ремонтных работах (их перечень, стоимость материалов и работ, источники финансирования) и т.д.


  • Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"

    Установлен порядок проведения ФСС РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности

    Проверка осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

    Проводятся плановые и внеплановые проверки.

    Продолжительность плановой и внеплановой проверки не должна превышать один месяц со дня начала проверки, с возможностью продления не более чем на один месяц.

    При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи выдачи на срок менее 15 календарных дней проверяются выборочно.

    План-график составляется на один год, содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, включая их наименование, количество и место нахождения, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок.

    План-график проверок размещается в свободном доступе на официальном сайте территориального органа Фонда в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до начала года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    Минздравом России предлагается усовершенствовать систему государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

    Законопроектом, в частности, предусматривается, что установленная производителем лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежит государственной регистрации в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ, методикой установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

    Перерегистрация зарегистрированных предельных отпускных цен на лекарственные препараты осуществляется на основании поданного до 1 октября каждого года заявления производителя лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ, методикой перерегистрации производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Перерегистрация цен осуществляется не чаще 1 раза в календарном году.

    В законопроекте также уточняется содержание государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств"

    Предлагается ввести дополнительное требование к составу  заявки на поставку лекарственных средств для государственных или муниципальных нужд

    Согласно проекту постановления, дополнительным требованием к составу заявки при размещении заказов на поставку лекарственных средств путем проведения торгов для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд, финансируемых полностью или частично за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, будет являться наличие предложения (за исключением некоторых случаев) о поставке лекарственных средств российского или белорусского происхождения.


  • Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах"

    Разработаны процедуры рассмотрения заявления и выдачи свидетельства о допуске сервисных центров и мастерских к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств на транспортных средствах

    Установлено, что для получения свидетельства заявитель должен подать заявление в ФБУ "Росавтотранс" с приложением  документов, приведенных в приложении к приказу.

    После регистрации заявления и проведения оценки возможности выполнения заявителем работ по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств, ФБУ "Росавтотранс" готовит решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

    Предусмотрено, что общий срок оценки представленных документов на допуск составляет не более 30 календарных дней.

    Свидетельство выдается на один год.

    Указаны основания для принятия решения о приостановлении действия или отзыве свидетельства.


  • Проект Федерального закона N 240379-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (о квотировании рабочих мест для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования)

    В отношении выпускников государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, обучавшихся по очной форме обучения, предлагается установить обязательное квотирование рабочих мест

    Согласно законопроекту, квота для приема на работу граждан из числа выпускников государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, обучавшихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований и ищущих работу впервые до истечения первого года после окончания обучения, устанавливается для организаций, среднесписочная численность работников которых за месяц составляет от 100 и более человек, в размере не менее одного процента от среднесписочной численности работников за месяц.

    Предусмотрено, что работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций организуют квотируемые рабочие места для указанных граждан из числа выпускников за счет собственных средств.

    Отказ работодателя в приеме на работу граждан из числа выпускников в пределах установленной квоты повлечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 15.02.2013 N 16 "О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" и от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"

    В некоторые постановления Пленума ВАС РФ внесены изменения, касающиеся вопросов по делам о банкротстве

    В частности, установлено, что уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом.

    При этом следует принимать во внимание ограниченные возможности по сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности.


  • Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4306@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    ФНС России разъяснен порядок включения материальных расходов налогоплательщика в налоговый вычет по НДПИ

    Сумма налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, может быть уменьшена на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр, включающие в себя в том числе материальные расходы, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

    Сообщается, в частности, что открытый перечень материальных расходов, возможных для включения в налоговый вычет, предусмотрен пунктом 1 статьи 254 НК РФ. Стоимость соответствующего имущества и материалов включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию, независимо от времени их приобретения.

    Предельная величина налогового вычета устанавливается для каждого участка недр как произведение суммы НДПИ за налоговый период и коэффициента Кт, определяемого с учетом степени метанообильности участка и склонности угля к самовозгоранию. Значение данного коэффициента не может превышать 0,3.


  • Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@ "О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ в части самостоятельной корректировки налоговой базы по НДПИ и суммы этого налога"

    ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации сумм корректировки налоговой базы по НДПИ в связи с применением рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами

    Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего налога.

    Действующая форма налоговой декларации не предусматривает необходимых строк для отражения сумм корректировки.

    В этой связи ФНС России сообщает: суммы корректировки налоговой базы по НДПИ и соответствующей суммы налога следует отразить по строкам 040, 070 - 080, 090 раздела 2 и всем строкам раздела 3 налоговой декларации.

    Одновременно рекомендуется к декларации приложить пояснительную записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую информацию).


  • Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4184@ "О применении налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость"

    ФНС России разъяснены условия применения налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при ввозе в РФ соков из Казахстана

    На основании положений Протокола, регулирующего порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе, при ввозе на территорию РФ товаров с территорий государств - членов Таможенного союза подлежат применению положения Налогового кодекса РФ.

    С учетом положений статьи 164 НК РФ и Перечня кодов видов продовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908) ставка НДС 10 процентов может применяться при ввозе на территорию РФ соков, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД ТС "Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные...", подсубпозиция "Соки для детского и диабетического питания".

    Если наименование и код ТН ВЭД ТС ввозимых соков не соответствует указанным товарным подсубпозициям, то применению подлежит ставка НДС 18 процентов.

    Обращено внимание также на то, что при классификации соков для детского питания по указанным подсубпозициям включен критерий по объему упаковки не более 0,35 литра.


  • Письмо ФНС России от 06.03.2013 N ЕД-4-3/3776@ "О направлении письма Минфина России от 13.02.2013 N 03-11-09/3758"

    Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на совмещение индивидуальными предпринимателями УСН и патентной системы налогообложения

    Если налогоплательщик совмещает два указанных специальных налоговых режима, то в налоговой декларации по УСН доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения.

    Аналогичным образом определяются доходы для целей исчисления минимального налога, уплачиваемого налогоплательщиками УСН, в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.


  • Письмо ФНС России от 06.03.2013 N АС-4-2/3777 "О проверке реквизитов кассовых чеков при регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"

    Отсутствие на распечатанных кассовых чеках обязательных реквизитов является основанием для отказа в регистрации ККТ

    ФНС России указывает на необходимость по завершении налоговыми органами фискализации ККТ, подлежащей регистрации (перерегистрации), проверки на наличие в кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах обязательных реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели ККТ, а также на соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством РФ.


  • <Письмо> Банка России от 06.03.2013 N 37-Т "О мерах по контролю за достоверностью отражения кредитными организациями активов по справедливой стоимости"

    Территориальным учреждениям Банка России рекомендовано проводить контрольные мероприятия, связанные с оценкой активов банков по справедливой стоимости, не реже одного раза в год

    Более частая периодичность проведения такой оценки может устанавливаться исходя из существенности влияния оценок активов по справедливой стоимости на финансовое состояние кредитной организации. Обстоятельством, свидетельствующим о существенном влиянии таких оценок на финансовое состояние банка, может являться, в частности, превышение доходов (расходов) от перепродажи данных активов 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка, или 10 процентов от показателя "Чистые доходы (расходы)" Отчета о прибылях и убытках (ф. 0409807).

    Согласно рекомендациям Банка России при проведении проверок территориальным учреждениям следует, в частности: уделять внимание используемой банком методологии определения справедливой стоимости активов; устанавливать степень соответствия исходных данных, используемых кредитной организацией при оценке справедливой стоимости активов (в том числе с учетом количества независимых источников, предоставляющих данные о ценах (котировках), актуальности таких данных и пр.).

    Также территориальным учреждениям рекомендовано доводить до инспекционных подразделений Банка России результаты работы по оценке отражения в отчетности кредитных организаций активов по справедливой стоимости, а также, в случае обнаружения фактов отражения в отчетности недостоверных данных, предпринимать меры, предусмотренные ст. 74 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 10 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"

    Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров

    В отношении указанных товаров размеры ставок ввозных таможенных пошлин составляют в зависимости от вида товара:

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг);

    17,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг);

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг);

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг);

    18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг).

    Решение вступает в силу с 1 апреля 2013 г.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное