Минпромторгом России разработан
законопроект, регламентирующий отношения в сфере стандартизации
Законопроектом устанавливаются, в частности:
основные понятия, цели и принципы стандартизации;
порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации в
целях проведения работ по стандартизации в закрепленной области
деятельности;
категории документов национальной системы стандартизации и виды
стандартов, в том числе стандарты на продукцию, на процессы производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, на
термины и определения, на методы контроля (испытаний, измерений,
анализа);
порядок планирования работ по стандартизации и разработке документов по
стандартизации;
порядок применения документов по стандартизации на территории Российской
Федерации.
На
сайте Минкомсвязи России размещён проект нового Федерального закона "О
почтовой связи", которым устанавливаются правовые, организационные,
экономические и финансовые основы деятельности в области почтовой связи на
территории РФ
Деятельностью в области почтовой связи, составляющей предмет
регулирования закона и подлежащей лицензированию, является оказание услуг по
пересылке от отправителя до адресата письменной корреспонденции, денежных
средств и материальных объектов массой до тридцати одного килограмма пятисот
граммов в почтовых отправлениях.
Проектом определяется понятийный аппарат регулируемой сферы деятельности,
устанавливается компетенция органов государственной власти РФ и органов
местного самоуправления в области почтовой связи, определяются виды и
назначение почтовой связи в РФ, принципы оказания универсальной услуги
почтовой связи, регламентируется порядок государственного регулирования
тарифов на оказание универсальной услуги почтовой связи и порядок
лицензирования организаций, оказывающих такие услуги. Отдельными положениями
регламентируются также оказание почтово-банковских услуг и обеспечение
безопасности при приеме почтовых отправлений.
Пятикратный повышающий коэффициент
при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен
применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по
размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной
деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено
злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на
размещение отходов
Конституционный Суд РФ признал положения статьи 16 Федерального закона
"Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия", на основании которых в системе действующего
правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым
платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду
применительно к деятельности по размещению отходов производства и
потребления, осуществляемой специализированными организациями:
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают
взимание данного публично-правового платежа со специализированных
организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате
хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании
гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того,
что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является
обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности
которой образовались отходы;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе
действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они
позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное
размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной
организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате
хозяйственной и иной деятельности других организаций.
Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству
РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые -
исходя из конституционного предназначения платы за негативное воздействие на
окружающую среду - в единстве с положениями законодательства о
лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны
окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного
повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и
потребления.
Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений
пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное
воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной
организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые
образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других
организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с
определением соответствующих лимитов на размещение отходов.
Госстроем предложена новая форма
разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
По мнению разработчиков, новая форма разрешения позволит реализовать
мероприятия пунктов 1, 2 раздела I Плана мероприятий ("дорожной
карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере
государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного
Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года N 2236-р, в части
возможности постановки объектов на государственный кадастровый учет и
государственной регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия
(без участия заявителя).
Россельхознадзор начал процедуру изготовления новых бланков
сертификатов здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку,
для экспорта в страны - члены Евросоюза
Сообщается, что Регламентом Европейской Комиссии N 1012/2012 от 5 ноября
2012 года введена новая форма сертификата здоровья на рыбную продукцию,
предназначенную в пищу человеку, которая начала применяться в Евросоюзе с 1
марта 2013 года. Ветеринарный сертификат, соответствующий новой форме, в
части II.2 подтверждает здоровье животных аквакультуры и отличается от
предыдущей модели сертификата отсутствием болезни (EUS).
Поскольку до настоящего времени официального уведомления о введении
новой формы сертификата здоровья в адрес Россельхознадзора не поступило,
территориальные управления Россельхознадзора до особого указания должны
обеспечить оформление на бумаге без степеней защиты сертификата здоровья на
рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку по указанной новой
форме.