Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.03.2013


 

Более 170 учебников - в мобильном приложении "КонсультантПлюс: Студент"

Мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" пополнено новыми книгами. Это учебники, учебные, учебно-практические и научно-практические пособия, курсы лекций, а также постатейные комментарии к ряду кодексов. В общей сложности после обновления библиотека студента включает более 170 современных учебников и пособий по правовым и финансовым дисциплинам. 

Подробнее

"Горячие" документы от 27.03.2013
  • Проект Федерального закона N 246960-6 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"

    Дела о защите нарушенных прав граждан и организаций, и дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, суды общей юрисдикции будут разрешать в порядке, который установит Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

    В соответствии с новым кодексом, проект которого внесен Президентом РФ, должны рассматриваться, в частности, дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий или бездействия государственных органов, избирательных комиссий, квалификационных коллегий судей, ликвидации политической партии, прекращении деятельности средств массовой информации, взыскании налогов с физических лиц и некоммерческих организаций, дела, связанные с административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, о принудительной госпитализации в психиатрический стационар, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Положения нового кодекса не будут распространяться на производство по делам об административных правонарушениях.

    Особенностью рассмотрения дел указанных категорий в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ, в отличие от действующего в настоящее время порядка, будет более активная роль суда (в частности, право суда истребовать доказательства по своей инициативе, право суда выходить за пределы оснований и доводов заявленных требований при проверке законности нормативных правовых актов). Предполагается также, в частности, установить перечень дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению в суде первой инстанции, обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя, производство по некоторым делам на основании письменных материалов, без проведения устного разбирательства и без составления протокола.


  • Проект Федерального закона N 246963-6 "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

    Кодекс административного судопроизводства РФ, проект которого внесен в Государственную Думу, предполагается ввести в действие с 1 января 2014 года

    Предполагается также установить, что дела соответствующих категорий, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до указанной даты, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства РФ. Положения этого Кодекса в части, касающейся электронных документов, как предусматривается законопроектом, вступят в силу с 1 января 2015 года.

    С даты введения кодекса в силу, т.е. с 1 января 2014 года, должны утратить силу Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и законы, вносящие в него изменения.


  • Проект Федерального закона N 50482-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 15.03.2013)

    Для саморегулируемых организаций в сфере строительства предлагается установить дополнительные обязанности

    Госдума приняла в первом чтении проект Федерального закона N 50482-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект). Разработчики данного документа предлагают для саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации, СРО) установить дополнительные обязанности. Соответствующие поправки планируется внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс).

    Решение о приеме нового члена СРО будет принимать только постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

    Авторы законопроекта предлагают уточнить правила приема в члены СРО. Как указано в пояснительной записке, в настоящее время многие саморегулируемые организации наделяют единоличные исполнительные органы полномочиями принимать решение о приеме в члены СРО, что, как правило, приводит к злоупотреблениям.

    Соответственно, в законопроекте определено, что только постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации может принимать решения о приеме в СРО и о выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное полномочие нельзя будет передавать иным органам СРО.

    Отметим, что согласно п. 6 ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" по общему правилу принятие решения о вступлении в члены СРО отнесено к компетенции постоянно действующего коллегиального исполнительного органа такой организации. Иной порядок может быть установлен федеральным законом. Однако в Градостроительном кодексе не закреплены соответствующие исключения. Следовательно, данное общее правило сейчас распространяется на СРО в сфере строительства. Эта позиция отражена также и в практике арбитражных судов (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2012 по делу N А40-6489/12-137-57).

    Новые требования к хранению и раскрытию информации

    В законопроекте содержится ряд требований в отношении информации о членах СРО, а также к деятельности такой организации.

    Во-первых, предлагается установить обязанность вести и бессрочно хранить дело члена саморегулируемой организации. В данное дело необходимо будет включать следующие документы, касающиеся взаимоотношений СРО с членом данной организации:

    - представленные при приеме в члены СРО;

    - представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске к определенному виду работ;

    - представленные для возобновления и прекращения действия свидетельства о допуске, а также для добровольного выхода из членов СРО.

    Помимо этого в деле будут содержаться сведения о результатах осуществления контроля СРО за деятельностью члена такой организации и о примененных в его отношении мерах дисциплинарного воздействия.

    Отметим, что сейчас для саморегулируемых организаций законодательно не установлена обязанность хранить вышеуказанные сведения. При этом в отношении информации о результатах проведенных СРО проверок деятельности своих членов определено, что эта информация должна публиковаться в СМИ и (или) размещаться в информационно-телекоммуникационных сетях (п. 13 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"), а также должна быть доступна неограниченному кругу лиц.

    Более подробно об информации, которую юридические лица обязаны хранить, см. материал "Справочная информация: Сроки хранения документов организаций" (подготовлен специалистами КонсультантПлюс).

    Во-вторых, планируется увеличить количество сведений, которые СРО должны будут размещать на своем сайте. Так, они будут обязаны не позднее чем через три дня после принятия публиковать протоколы заседаний общего собрания членов СРО, а также протоколы заседаний постоянно действующего коллегиального органа управления.

    Также предлагается установить правило, согласно которому сведения, содержащиеся в реестре членов СРО, должны быть доступны неограниченному кругу лиц для бесплатного ознакомления на сайте СРО.

    В самом реестре будет содержаться больше сведений. В нем дополнительно должен будет указываться номер свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

    Расширение полномочий контролирующих органов

    Разработчики законопроекта предлагают расширить перечень оснований для обращения Ростехнадзора в арбитражные суды с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра СРО в случае нарушения ею отдельных требований Градостроительного кодекса. 

    Согласно законопроекту новым основанием будет неисполнение требований к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которые не соответствуют установленным Градостроительным кодексом минимальным требованиям к выдаче такого свидетельства.

    Вместе с тем предлагается определить, куда должно быть подано соответствующее заявление: оно будет подаваться по месту нахождения Ростехнадзора. В настоящее время подобное заявление подается, согласно общим правилам подсудности, по месту нахождения ответчика (ст. 35 АПК РФ).

    Возможность обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении СРО из государственного реестра дополнительно планируется предоставить и Национальному объединению саморегулируемых организаций. Такое обращение будет возможно, если саморегулируемая организация не исполнит в разумный срок предложения об устранении нарушений законодательства, вынесенные в соответствии с ч. 10 ст. 55.20 Градостроительного кодекса. Отметим, что в законопроекте не раскрывается вопрос о подсудности подобных обращений.


  • Постановление Правительства РФ от 23.03.2013 N 254 "О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

    Расширен перечень информации о туристском продукте, которую туроператор и турагент обязаны предоставить потребителю при заключении договора

    Предусмотрено, что информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

    об обеспечении экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого исполнителем - членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

    о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

    При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма исполнитель обязан проинформировать в письменной форме заказчика туристского продукта:

    о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

    о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений);

    о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма при оказании экстренной помощи туристу.


  • <Письмо> Госстроя от 18.03.2013 N ИК10/8-306 <О порядке реализации прав нуждающихся в обеспечении жилой площадью граждан, подвергшихся воздействию радиации, в связи с изданием Постановления Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П>

    Чернобыльцам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, не может быть отказано в получении жилищного сертификата

    Соответствующее разъяснение направлено Госстроем органам исполнительной власти субъектов РФ.

    Это связано с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П признаны неконституционными положения пункта 7 статьи 17 Закона N 1244-1, устанавливающие механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в той мере, в которой оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц в зависимости от того, когда они были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года или после этой даты.

    С учетом изложенного Госстроем сообщается, что независимо от даты принятия на учет граждан, относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1, а также приравненным к данным категориям в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ, соответствующими органами исполнительной власти РФ должно приниматься решение о признании указанных граждан участниками государственной программы "Жилище" и получении сертификата, удостоверяющего право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.03.2013 N 17 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов органических химических соединений"

    В отношении отдельных видов органических химических соединений в период с 15 апреля 2013 года по 14 апреля 2014 года установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости

    Данное Решение будет применяться в отношении товаров, классифицируемых следующими кодами ТН ВЭД ТС: 2905 32 000 0, 2914 19 900 0, 2914 29 000 0, 2916 20 000 0, 2922 50 000 0, 2924 21 000 0, 2930 30 000 0, 2933 29 900 0, 2933 39 990 0, 2933 59 950 0, 2933 69 800 0, 2933 79 000 0, 2933 99 800 0, 2934 10 000 0, 2934 99 900 0.

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное