Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.03.2013


 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

"Горячие" документы от 07.03.2013
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    За нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предлагается установить административный штраф до 500 тысяч рублей

    Законопроект направлен на реализацию норм Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" об ответственности за нарушение требований данного Закона.

    Предлагается установить административную ответственность за следующие правонарушения:

    принятие решения о закупке товаров, работ, услуг в иной форме, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме;

    нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом;

    неразмещение заказчиком на официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено Законом;

    нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте утвержденного Положения о закупке, изменений, вносимых в Положение о закупке;

    предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, не предусмотренных документацией о закупке, осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в положение о размещении на официальном сайте информации о закупке"

    Предлагается размещать информацию о выручке отдельных видов юрлиц на сайте zakupki.gov.ru

    На сайте Минэкономразвития России размещен проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в положение о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Проект). Проект разработан во исполнение положений ч. 20 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).

    Разработчики Проекта предлагают установить порядок размещения юрлицами, перечисленными в ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, информации о выручке на сайте www.zakupki.gov.ru, а также требования к такой информации. Для этого планируется дополнить специальным разделом действующее положение о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908. В настоящее время информация о выручке лиц, указанных в ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, размещается на интернет-сайтах этих организаций.

    Напомним, что Федеральным законом от 30.12.2012 N 324-ФЗ были внесены изменения в Закон N 223-ФЗ. Согласно этим изменениям из сферы действия Закона N 223-ФЗ были исключены категории юрлиц (а также их дочерних хозяйственных обществ и дочерних хозяйственных обществ последних), которые размещают на официальном сайте информацию об объеме своей выручки и в уставном капитале которых доля государственного участия не превышает 50 процентов. В число таких юрлиц входят:

    1) субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - регулируемые виды деятельности), если основной доход они получают не от указанных видов деятельности.

    Для исключения из-под действия Закона N 223-ФЗ сумма их выручки за предыдущий календарный год от регулируемых видов деятельности либо деятельности в сфере естественных монополий должна составлять не более 10 процентов от общей суммы выручки (п. 1 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

    Планируется обязать указанные юридические лица ежегодно формировать и размещать документ, содержащий ряд сведений о своей выручке (например, об объеме выручки от осуществления всех видов деятельности, а также о суммарном объеме выручки от осуществления регулируемых видов деятельности);

    2) некоторые дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

    Для исключения дочерней компании из-под действия Закона N 223-ФЗ ее выручка от закупки товаров, работ и услуг по договорам как с основным хозяйственным обществом (материнской компанией), так и с прочими дочерними обществами должна составлять не более 5 процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности (п. 2 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

    В соответствии с Проектом такие юрлица должны будут ежеквартально размещать документ, содержащий сведения об объемах их выручки в рублях за отчетный период (месяц) от всех видов деятельности, а также информацию об объеме их выручки в рублях от закупок товаров, работ, услуг основным обществом и иными дочерними обществами основного общества;

    3) некоторые дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ, перечисленных в предыдущем пункте. К ним предъявляется схожее требование: их общая выручка от закупок товаров, работ и услуг по договорам со своей материнской компанией, с вышестоящей материнской компанией, а также со всеми прочими дочерними обществами вышестоящей материнской компании не должна превышать 5 процентов за предыдущие четыре квартала (п. 3 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

    Для данных видов юрлиц в Проекте предлагается закрепить обязанность ежеквартально публиковать документ, содержащий сведения об объеме их выручки за предшествующий квартал от всех видов деятельности, а также об объеме их выручки от закупок товаров, работ, услуг основным обществом и иными дочерними обществами основного общества за предшествующий квартал.

    Отметим, что согласно Проекту все перечисленные категории заказчиков будут размещать на сайте www.zakupki.gov.ru только информацию, содержащую названные сведения с указанием на отчетные документы, подтверждающие соответствующие сведения. Обязанности размещать сами отчетные документы для них предлагается не устанавливать.


  • Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

    Технический план включен в перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 

    Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.


  • <Письмо> Банка России от 28.02.2013 N 32-Т "Об информации ФНС России о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует"

    Банком России сформирован информационный ресурс, содержащий сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует

    Информационный ресурс доступен по адресу www.cbr.ru/egrulinfo/. Данные в информационном ресурсе будут обновляться ежемесячно. Аналогичная информация, обновляемая еженедельно, содержится на сайте ФНС России в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги".

    Банк России рекомендует использовать размещенные в ресурсах сведения при установлении взаимоотношений с юридическими лицами, при организации работы по оценке кредитного риска, управлении риском легализации "преступных" доходов.

    Рекомендации по организации работы с такими юридическими лицами приведены в письме Банка России от 28.06.2012 N 90-Т.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"

    В "Положение о патентных и иных пошлинах..." предлагается внести изменения юридико-технического характера

    Изменения, вносимые в указанное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 941, связаны с необходимостью соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    В частности:

    предлагается увеличить размеры пошлин, установленных подпунктами 4.3, 4.4, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.10.2 приложения к Положению в случае, если производство ведется на иностранном языке;

    признается утратившим силу подпункт 2.22 приложения
    к Положению в связи со вступлением в силу Федерального закона от 8 декабря 2011 N 422-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам", в соответствии с которым рассмотрение заявлений о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием передано в компетенцию суда по интеллектуальным правам и осуществляется в рамках Арбитражного процессуального кодекса РФ;

    вносятся изменения в подпункты 2.19, 2.24, 2.29, 2.38 приложения к Положению, направленные на уточнение формулировок юридически значимых действий (приведение их в соответствие со статьями 1535, 1536, 1513, 1491 и 1531 Гражданского кодекса РФ).

    Изменения, вносимые в подпункты 1.5, 1.7, 3.6, 3.17 приложения к Положению, связаны с устранением технических ошибок, приводящих к неточностям в указании размеров пошлин.


  • Приказ ФАС России от 24.08.2012 N 544 "Об утверждении Порядка пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

    Определена процедура пересмотра содержания и порядка исполнения предписаний, выданных антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления об осуществлении сделок, подлежащих государственному контролю

    Основаниями для пересмотра предписания является возникновение следующих существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность или целесообразность исполнения предписания полностью или в части:

    изменение продуктовых или географических границ товарного рынка;

    изменение состава продавцов или покупателей;

    утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.

    Заявление о пересмотре предписания может быть представлено лицами, которым оно выдано. К заявлению необходимо приложить документы, свидетельствующие о наличии оснований для его пересмотра.

    Антимонопольный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца.

    По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:

    об удовлетворении заявления и пересмотре предписания;

    об отказе в удовлетворении заявления.

    По результатам пересмотра предписания антимонопольный орган принимает решение об отмене, изменении или о дополнении предписания.


  • Указание Банка России от 05.03.2013 N 2977-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"

    Банком России вносятся изменения в перечень форм отчетности кредитных организаций

    На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым с 1 апреля 2013 года будут введены в действие новые формы отчетности кредитных организаций:

    - ф. 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")" и порядок ее составления и представления;

    - ф. 0409124 "Расчет показателей достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации в соответствии с Базелем III" и порядок ее составления и представления.

    Отчетность по указанным формам должна составляться в соответствии с Методикой определения величины и оценки достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций, установленной Положением Банка России от 28.12.2012 N 395-П.


  • <Письмо> Банка России от 01.03.2013 N 34-Т "О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов"

    Кредитным организациям рекомендовано повысить уровень безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов

    Банк России, в частности, рекомендует:

    классифицировать места установки банкоматов и платежных терминалов (далее - устройства) по степени риска подвергнуться попыткам физического взлома, установки скиммингового оборудования и (или) воздействия вредоносного кода, а также совершения несанкционированных операций, и периодически пересматривать классификацию мест установки устройств по мере развития технологий, в том числе технологий атак;

    осуществлять на регулярной основе, в зависимости от классификации места установки устройства, контроль внешнего вида устройства, а также действий обслуживающих данное устройство организаций;

    оборудовать устройства системами видеонаблюдения (минимум двумя видеокамерами) со сроком хранения записей видеосъемки не менее 60 календарных дней;

    размещать на экране устройства либо в пределах прямой видимости от него предупреждающие сообщения о необходимости соблюдения мер предосторожности при наборе персонального идентификационного номера;

    устанавливать устройства в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, своих подразделениях, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и тому подобное);

    страховать устройства и (или) наличные денежные средства, находящиеся внутри данных устройств.


  • <Письмо> Банка России от 27.02.2013 N 31-Т "О направлении копии письма ФНС России "Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года"

    Кредитным организациям даны рекомендации по вопросам представления сведений в налоговые органы

    Согласно новой редакции пункта 2 статьи 86 НК РФ (вступившей в силу с 1 января 2013 года) банки обязаны по запросам налоговых органов выдавать справки о наличии вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), выписки по вкладам (депозитам).

    До внесения изменений в действующие формы справок кредитным организациям рекомендовано использовать соответствующие запросам формы документов, приведенные в приложениях 2 - 4 к приказу ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/519@. Сообщено также об особенностях формирования отдельных реквизитов указанных документов.


  • <Письмо> Банка России от 26.02.2013 N 28-Т "Об использовании страновых оценок в нормативных актах Банка России"

    Страны, являющиеся членами ОЭСР или Еврозоны с высоким уровнем доходов, для целей применения отдельных нормативных актов Банка России приравниваются к странам со страновыми оценками "0"

    Страновые оценки используются кредитными организациями при применении Инструкции об обязательных нормативах банков, Положения о порядке формирования резервов на возможные потери, Положения о порядке расчета величины рыночного риска и др.

    Разъяснение дано в связи с вступившими в силу с 1 января 2013 года изменениями в Соглашении стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Согласно внесенным поправкам странам, являющимся членами ОЭСР или Еврозоны с высоким уровнем доходов, не присваиваются страновые оценки по классификации Экспортных Кредитных Агентств (страновые оценки определяют рейтинг страны по финансовым, экономическим, социальным и иным показателям).

    Банк России напоминает также, что информация о страновых оценках публикуется на официальном сайте Банка России в разделе "Банк России сегодня/Международное сотрудничество/Банковский надзор".


  • Проект Указания Банка России "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, и по внебиржевым сделкам, которые они обслуживают"

    Банком России разработана форма отчетности операторов платежных систем в отношении переводов денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, и по внебиржевым сделкам, которые они обслуживают

    Согласно проекту Указания данная отчетность является ежеквартальной и должна представляться начиная с отчетного квартала, следующего за кварталом, в котором оператор платежной системы получил регистрационное свидетельство Банка России. Срок представления отчетности -  не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Кредитные организации представляют отчет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью его головного офиса; Внешэкономбанк - в Московское ГТУ Банка России; оператор, не являющийся кредитной организацией, - в территориальное учреждение Банка России субъекта РФ, в котором он зарегистрирован.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 28 "Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)"

    Утвержден перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 N 182 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982"

    Внесены уточнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

    Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982, из указанных перечней ряд разделов исключен, а отдельные разделы изложены в новой редакции.

    Кроме того, определено, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования". Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 30 "О внесении изменений в раздел 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

    Внесены уточнения в примечание к списку D озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с таможенной территории Таможенного союза

    Установлено, что ввоз/вывоз продукции, включенной в список D, подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные в списки A, B, C, E раздела 1.1 "Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая..." и в раздел 2.1 "Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе" Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное