КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.03.2013
Больше документов - в приложении
"КонсультантПлюс: основные документы"
Значительно расширена база доступных документов в приложении "КонсультантПлюс:
основные документы". Помимо основных документов федерального
законодательства в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время по
будням теперь доступны:
- федеральное законодательство,
- законодательство Москвы и Санкт-Петербурга,
- судебная практика,
- финансовые консультации,
- законопроекты и др.
Разработан Временный порядок ведения
государственного реестра опасных производственных объектов
Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре
опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных
объектов в государственном реестре опасных производственных объектов,
внесение изменений в государственный реестр опасных производственных
объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из
государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется
регистрирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от
4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов",
отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим
силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации".
Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных
производственных объектов с приложением документов:
карта учета опасного производственного объекта с установлением класса
опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при
необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по
исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных
объектов и ведению государственного реестра опасных производственных
объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;
сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух
экземплярах);
подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации
опасных производственных объектов, карты учета;
обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях,
установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997
г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов").
Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью, через федеральную
государственную информационную систему "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)". Документы эксплуатирующая организация
вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью
вложения и уведомлением о вручении.
В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного
производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по
ее оформлению.
ВАС РФ подготовил очередную подборку
извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам,
содержание которых относится к вопросам частного права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в
частности, вопросы:
ответственности ликвидатора при ликвидации юридического лица;
оспаривания сделок в банкротстве;
признания торгов недействительными;
заключения лицензионных договоров;
досрочного прекращения права пользования недрами;
отказа в реализации предпринимателем преимущественного права на
приобретение арендуемого имущества.
В КоАП РФ предлагается внести изменения,
направленные на ужесточение ответственности за нарушение правил продажи
табачных изделий, курение в неустановленных местах, неосуществление контроля
за соблюдением запрета на курение табака
Законопроектом, в частности, предусматривается установление
административной ответственности за:
вовлечение несовершеннолетнего в потребление табака путем покупки для
него или передачи ему табачных изделий или табачной продукции, а также
предложение, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию
любым способом;
спонсорство табака, при этом под спонсорским вкладом понимается любой
предмет, в том числе денежные средства, вложенный в любые событие,
мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом
которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления
табака прямо или косвенно;
неосуществление контроля индивидуальными предпринимателями и (или)
юридическими лицами за соблюдением запрета потребления табака на территориях
и в помещениях, используемых для осуществления ими своей деятельности;
курение на воздушном судне;
демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь
создаваемых и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях,
включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в
радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное
исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование
указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится
демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, если такое действие
не является неотъемлемой частью художественного замысла;
оптовую и розничную продажу насвая (вид некурительного табачного изделия,
предназначенный для сосания).
Проектом федерального закона предусматривается вступление его в силу с 1
июня 2013 года.
Ответственность за нарушение
требований, предъявляемых к рекламе биологически активных добавок,
предлагается возложить в том числе и на рекламораспространителя
По мнению разработчиков законопроекта, во многих случаях выявить и
привлечь к ответственности рекламодателя рекламы биологически активных
добавок и пищевых добавок, распространяемой с нарушением требований
Федерального закона "О рекламе", не представляется возможным, так
как хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в
качестве рекламодателей, являются организациями-однодневками, прекратившими
деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела об
административном правонарушении.
Данное обстоятельство способствует тому, что реклама, содержащая
нарушения (в частности, указание на наличие у биологически активных добавок
и пищевых добавок лечебных свойств), продолжает распространяться в эфире
теле- и радиоканалов, поскольку рекламораспространитель не признается лицом,
несущим ответственность за данное нарушение.
В связи с этим возложение ответственности за нарушение требований,
установленных к рекламе биологически активных добавок, на
рекламораспространителя, включая требования к наружной рекламе и рекламе
деятельности медиаторов, может содействовать сокращению нарушений при
размещении такой рекламы.
Также предлагается дополнить статью 25 Федерального закона "О
рекламе" требованием об обязательном предупреждении в рекламе
биологически активных добавок о том, что они не являются лекарственными
средствами. Данная норма направлена на предотвращение введения потребителя
рекламы в заблуждение при описании свойств товаров и их влияния на течение
заболеваний.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 14.3 КоАП РФ
частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о
рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и
медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически
активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава
правонарушения, за которое устанавливается повышенная
ответственность.
Определен
порядок оказания сотрудниками Росаккредитации государственной услуги по
выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам
соответствия, оформленных по единой форме
Утвержденные Росаккредитацией Методические рекомендации регулируют
правоотношения, связанные с выдачей бланков сертификатов соответствия,
бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме,
а также порядок отчетности об их использовании.
В приложениях к Рекомендациям приведена форма заявки на получение
бланков, форма отчета об использовании бланков, а также формы акта о
списании испорченных бланков и об утерянных бланках.
Предлагается
законодательно закрепить обязанность аудиторов уведомлять Росфинмониторинг о
подозрительных финансовых операциях своих клиентов, которые могут
осуществляться в целях отмывания "преступных" доходов
Подготовлены соответствующие дополнения в закон о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма.
Следует отметить, что Минфином России и ранее давались
разъяснения (письмо от 31.03.2009 N 07-03-32/423) по вопросам
деятельности аудиторов, касающимся соблюдения требований указанного
законодательства.
Теперь соответствующие обязанности предлагается закрепить в законе.
Контроль за исполнением аудиторскими организациями и индивидуальными
аудиторами требований данного законодательства предлагается возложить на
саморегулируемые организации аудиторов.
Минфином России представлен доработанный
законопроект по приведению отдельных законодательных актов РФ в соответствие
с принятыми в рамках ВТО обязательствами в отношении доступа иностранных
инвестиций на российский рынок страховых услуг
Предусматривается, в частности, что страховые организации, являющиеся
дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным
организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном
капитале более 51 процента, не могут осуществлять в Российской Федерации
страхование объектов личного страхования, а также обязательное страхование
гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно
проекту данное требование будет применяться в течение 5 лет с даты
вступления России в ВТО, а именно до 23 августа 2017 года.
Сохраняется ограничение в отношении максимальной доли иностранного
участия в размере 49 процентов в уставном капитале страховых компаний,
осуществляющих страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет
средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и
иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям), страхование,
связанное с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, а также страхование имущественных
интересов государственных и муниципальных организаций.
Утвержден формат представления в электронном виде расчетов
по страховым взносам во внебюджетные фонды самозанятыми лицами (форма
РСВ-2)
В соответствии с утвержденным форматом представляются данные по
начисленным и уплаченным страховым взносам:
- физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в
размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, -
индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными
самозанятыми лицами (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития
России от 12.11.2009 N 895н);
- главами крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный период с I
квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от
28.12.2012 N 638н).
Продолжительность плановой и
внеплановой проверки соблюдения требований государственных стандартов и
технических регламентов не может превышать 20 рабочих дней
В Регламенте установлены:
предмет государственного контроля (надзора);
права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю;
требования к порядку исполнения государственной функции;
перечень административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок
обжалования действий должностных лиц.
ФТС России подготовлен обзор
законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в
государствах - членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного
кодекса Таможенного союза
В обзоре рассмотрены общие принципы и подходы, применяемые таможенными
органами государств - членов Таможенного союза при привлечении лиц к
административной ответственности, выявлены особенности, присущие
национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствия,
препятствующие единообразному применению норм таможенного законодательства
Таможенного союза при привлечении лиц к административной
ответственности.
ФСФР России
сообщает субъектам страхового дела об адресах, на которые необходимо
отправлять отчетность (включая годовую бухгалтерскую и статистическую) за
2012 год
Необходимость представлять отчетность в адрес ФСФР России субъектами
страхового дела предусматривается:
- Приказом Минфина России от 05.08.2002 N 77н "Об отчете о
составе акционеров (участников) страховой организации";
- Приказом Минфина России от 11.05.2006 N 76н "О порядке
представления сведений о страховой брокерской деятельности";
- Приказом Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой
статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой
(страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее
составления и представления";
- Приказом Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и
представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической
отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой
медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов
общества взаимного страхования за ____ год";
- Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н "О бухгалтерской
(финансовой) отчетности страховщиков";
- Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении
Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях
деятельности страховщика" и Порядка ее составления и
представления";
- Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 179 "О
представлении годовой консолидированной финансовой отчетности".
Размер потенциального годового дохода, возможного к
получению индивидуальным предпринимателем в рамках патентной системы
налогообложения, определяется по месту его постановки на учет в качестве
налогоплательщика ПСН
Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам
предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН,
устанавливаются законами субъектов РФ с учетом, в частности, минимальной
величины (100 тыс. рублей) и максимальной величины (1 млн. рублей).
Максимальная величина может быть увеличена не более чем в пять раз при
численности населения города более 1 млн. человек.
Патент выдается ИП по месту его постановки на учет в качестве
налогоплательщика ПСН в налоговом органе того субъекта РФ, на территории
которого планируется осуществлять предпринимательскую деятельность,
подпадающую под действие ПСН. Соответственно по месту постановки на учет
индивидуального предпринимателя будет определен и размер его потенциального
годового дохода, возможного к получению при осуществлении на территории
данного субъекта РФ соответствующего вида деятельности.
Разработаны форматы обновленных форм
отчетности государственных (муниципальных) и автономных учреждений, которые
должны применяться начиная с отчетности за 2012 год
Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н были скорректированы
требования к составлению некоторых форм отчетности, предусмотренных
Инструкцией, регламентирующей порядок составления, представления годовой и
квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений.
С учетом поправок, внесенных в формы отчетности, разработаны форматы их
представления в электронном виде. Новые форматы подлежат применению с
отчетности за 2012 год.
Президиум ВАС РФ разъяснил
последствия признания утратившей силу нормы НК РФ, устанавливавшей
государственную пошлину за повторную выдачу копий документов из дела
арбитражного суда
В связи с признанием утратившим силу с 1 января 2013 года подпункта 13
пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, с указанной даты без уплаты государственной
пошлины, по мнению Президиума ВАС РФ, выдаются копии судебных актов,
принимаемых в виде отдельного документа, и копии протоколов судебных
заседаний.
Президиум ВАС РФ напомнил, что АПК РФ не предусматривает обязанности
суда изготавливать копии содержащихся в материалах дела документов, за
исключением упомянутых, т.е. копий принимаемых в виде отдельного документа
судебных актов и протоколов судебных заседаний, и выдавать их лицам,
участвующим в деле. При этом лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с
материалами дела, самостоятельно делать выписки из них и снимать
копии.
Уточнен порядок оформления удостоверения личности моряка и
мореходной книжки
Предусмотрено, что для оформления удостоверения личности моряка
потребуется дополнительно представить основной документ, удостоверяющий
личность гражданина РФ, по которому гражданин осуществляет выезд из
Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Срок оформления удостоверения личности моряка сокращен до 15 календарных
дней (ранее - 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по
месту жительства заявителя, и 3 месяца с даты подачи заявления в
учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя).
При выдаче мореходной книжки будет взиматься плата, размер которой
определяется размером расходов на приобретение бланка мореходной
книжки.