Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.03.2013


 

Больше документов - в приложении "КонсультантПлюс: основные документы"

Значительно расширена база доступных документов в приложении "КонсультантПлюс: основные документы". Помимо основных документов федерального законодательства в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время по будням теперь доступны:

- федеральное законодательство,
- законодательство Москвы и Санкт-Петербурга,
- судебная практика,
- финансовые консультации,
- законопроекты и др.

Подробнее

"Горячие" документы от 26.03.2013
  • Распоряжение Ростехнадзора от 19.03.2013 N 31-рп "Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов"

    Разработан Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов

    Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

    Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных производственных объектов с приложением документов:

    карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;

    сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);

    подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета;

    обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3  Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

    Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Документы эксплуатирующая организация вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

    В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по ее оформлению.


  • "Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Февраль 2013"

    ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    ответственности ликвидатора при ликвидации юридического лица;

    оспаривания сделок в банкротстве;

    признания торгов недействительными;

    заключения лицензионных договоров;

    досрочного прекращения права пользования недрами;

    отказа в реализации предпринимателем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.


  • Проект Федерального закона N 246221-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

    В КоАП РФ предлагается внести изменения, направленные на ужесточение ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, неосуществление контроля за соблюдением запрета на курение табака

    Законопроектом, в частности, предусматривается установление административной ответственности за:

    вовлечение несовершеннолетнего в потребление табака путем покупки для него или передачи ему табачных изделий или табачной продукции, а также предложение, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом;

    спонсорство табака, при этом под спонсорским вкладом понимается любой предмет, в том числе денежные средства, вложенный в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно;

    неосуществление контроля индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами за соблюдением запрета потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления ими своей деятельности;

    курение на воздушном судне;

    демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла;

    оптовую и розничную продажу насвая (вид некурительного табачного изделия, предназначенный для сосания).

    Проектом федерального закона предусматривается вступление его в силу с 1 июня 2013 года.


  • Проект Федерального закона N 246197-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Ответственность за нарушение требований, предъявляемых к рекламе биологически активных добавок, предлагается возложить в том числе и на рекламораспространителя

    По мнению разработчиков законопроекта, во многих случаях выявить и привлечь к ответственности рекламодателя рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок, распространяемой с нарушением требований Федерального закона "О рекламе", не представляется возможным, так как хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, являются организациями-однодневками, прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Данное обстоятельство способствует тому, что реклама, содержащая нарушения (в частности, указание на наличие у биологически активных добавок и пищевых добавок лечебных свойств), продолжает распространяться в эфире теле- и радиоканалов, поскольку рекламораспространитель не признается лицом, несущим ответственность за данное нарушение.

    В связи с этим возложение ответственности за нарушение требований, установленных к рекламе биологически активных добавок, на рекламораспространителя, включая требования к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов, может содействовать сокращению нарушений при размещении такой рекламы.

    Также предлагается дополнить статью 25 Федерального закона "О рекламе" требованием об обязательном предупреждении в рекламе биологически активных добавок о том, что они не являются лекарственными средствами. Данная норма направлена на предотвращение введения потребителя рекламы в заблуждение при описании свойств товаров и их влияния на течение заболеваний.

    Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 14.3 КоАП РФ частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность.


  • "Методические рекомендации по организации оказания сотрудниками Росаккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме" (утв. Росаккредитацией)

    Определен порядок оказания сотрудниками Росаккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме

    Утвержденные Росаккредитацией Методические рекомендации регулируют правоотношения, связанные с выдачей бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме, а также порядок отчетности об их использовании.

    В приложениях к Рекомендациям приведена форма заявки на получение бланков, форма отчета об использовании бланков, а также формы акта о списании испорченных бланков и об утерянных бланках.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

    Предлагается законодательно закрепить обязанность аудиторов уведомлять Росфинмониторинг о подозрительных финансовых операциях своих клиентов, которые могут осуществляться в целях отмывания "преступных" доходов

    Подготовлены соответствующие дополнения в закон о   противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Следует отметить, что Минфином России и ранее давались разъяснения (письмо от 31.03.2009 N 07-03-32/423) по вопросам деятельности аудиторов, касающимся соблюдения требований указанного законодательства.

    Теперь соответствующие обязанности  предлагается закрепить в законе. Контроль за исполнением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований данного законодательства предлагается возложить на саморегулируемые организации аудиторов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Минфином России представлен доработанный законопроект по приведению отдельных законодательных актов РФ в соответствие с принятыми в рамках ВТО обязательствами в отношении доступа иностранных инвестиций на российский рынок страховых услуг

    Предусматривается, в частности, что страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 51 процента, не могут осуществлять в Российской Федерации страхование объектов личного страхования, а также обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно проекту данное требование будет применяться в течение 5 лет с даты вступления России в ВТО, а именно до 23 августа 2017 года.

    Сохраняется ограничение в отношении максимальной доли иностранного участия в размере 49 процентов в уставном капитале страховых компаний, осуществляющих страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям), страхование, связанное с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.


  • "Формат Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов (формат данных)" (утв. распоряжением Правления ПФ РФ от 21.03.2013 N 95р)

    Утвержден формат представления в электронном виде расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды самозанятыми лицами (форма РСВ-2)

    В соответствии с утвержденным форматом представляются данные по начисленным и уплаченным страховым взносам:

    - физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, - индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными самозанятыми лицами (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 895н);

    - главами крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный период с I квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 638н).


  • Приказ Минпромторга России от 03.10.2012 N 1409 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов"

    Продолжительность плановой и внеплановой проверки соблюдения требований государственных стандартов и технических регламентов не может превышать 20 рабочих дней

    В Регламенте установлены:

    предмет государственного контроля (надзора);

    права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

    требования к порядку исполнения государственной функции;

    перечень административных процедур;

    порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц.


  • <Письмо> ФТС России от 20.03.2013 N 18-12/11516 "О направлении обзора"

    ФТС России подготовлен обзор законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах - членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза

    В обзоре рассмотрены общие принципы и подходы, применяемые таможенными органами государств - членов Таможенного союза при привлечении лиц к административной ответственности, выявлены особенности, присущие национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствия, препятствующие единообразному применению норм таможенного законодательства Таможенного союза при привлечении лиц к административной ответственности.


  • Информационное письмо ФСФР России "Об адресах, на которые необходимо направлять отчетность субъектам страхового дела"

    ФСФР России сообщает субъектам страхового дела об адресах, на которые необходимо отправлять отчетность (включая годовую бухгалтерскую и статистическую) за 2012 год

    Необходимость представлять отчетность в адрес ФСФР России субъектами страхового дела предусматривается:

     - Приказом Минфина России от 05.08.2002 N 77н "Об отчете о составе акционеров (участников) страховой организации";

    - Приказом Минфина России от 11.05.2006 N 76н "О порядке представления сведений о страховой брокерской деятельности";

    - Приказом Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и представления";

    - Приказом Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год";

    - Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н "О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков";

    - Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления";

    - Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 179 "О представлении годовой консолидированной финансовой отчетности".


  • Письмо ФНС России от 22.03.2013 N ЕД-4-3/5024@ "О направлении письма Министерства финансов РФ от 28.02.2013 N 03-11-09/5817"

    Размер потенциального годового дохода, возможного к получению индивидуальным предпринимателем в рамках патентной системы налогообложения, определяется по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН

    Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом, в частности, минимальной величины (100 тыс. рублей) и максимальной величины (1 млн. рублей). Максимальная величина может быть увеличена не более чем в пять раз при численности населения города более 1 млн. человек.

    Патент выдается ИП по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН в налоговом органе того субъекта РФ, на территории которого планируется осуществлять предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие ПСН. Соответственно по месту постановки на учет индивидуального предпринимателя будет определен и размер его потенциального годового дохода, возможного к получению при осуществлении на территории данного субъекта РФ соответствующего вида деятельности.


  • Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном форме"

    Разработаны форматы обновленных форм отчетности государственных (муниципальных) и автономных учреждений, которые должны применяться начиная с отчетности за 2012 год

    Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н были скорректированы требования к составлению некоторых форм отчетности, предусмотренных Инструкцией, регламентирующей порядок составления, представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

    С учетом поправок, внесенных в формы отчетности, разработаны форматы их представления в электронном виде. Новые форматы подлежат применению с отчетности за 2012 год.


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 N 155 "О порядке выдачи копий документов"

    Президиум ВАС РФ разъяснил последствия признания утратившей силу нормы НК РФ, устанавливавшей государственную пошлину за повторную выдачу копий документов из дела арбитражного суда

    В связи с признанием утратившим силу с 1 января 2013 года подпункта 13 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, с указанной даты без уплаты государственной пошлины, по мнению Президиума ВАС РФ, выдаются копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа, и копии протоколов судебных заседаний.

    Президиум ВАС РФ напомнил, что АПК РФ не предусматривает обязанности суда изготавливать копии содержащихся в материалах дела документов, за исключением упомянутых, т.е. копий принимаемых в виде отдельного документа судебных актов и протоколов судебных заседаний, и выдавать их лицам, участвующим в деле. При этом лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела, самостоятельно делать выписки из них и снимать копии.


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2013 N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628"

    Уточнен порядок оформления удостоверения личности моряка и мореходной книжки

    Предусмотрено, что для оформления удостоверения личности моряка потребуется дополнительно представить основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

    Срок оформления удостоверения личности моряка сокращен до 15 календарных дней (ранее - 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту жительства заявителя, и 3 месяца с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя).

    При выдаче мореходной книжки будет взиматься плата, размер которой определяется размером расходов на приобретение бланка мореходной книжки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.03.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное