С I квартала 2013
года изменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)
Утверждена форма указанной отчетности и порядок ее заполнения. Новая
форма отчета, как и прежде, включает в себя титульный лист и пять разделов.
Раздел 2, в котором производится расчет страховых взносов по тарифу, теперь
содержит подразделы для расчета страховых взносов по дополнительному тарифу
для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. Напомним, что с 1
января 2013 года введены дополнительные тарифы пенсионных взносов в
отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ (в том числе
на работах с вредными условиями труда).
Проект Федерального закона "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" представлен ко второму чтению
Рассмотрение законопроекта намечено на 19 марта 2013 года.
Проект федерального закона регулирует отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения
эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в
части, касающейся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются
поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе
приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
особенностей исполнения контрактов;
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разработаны
новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных
бумаг
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг
регулируют эмиссию акций, опционов эмитента, российских депозитарных
расписок и облигаций юридических лиц, а также порядок регистрации проспектов
указанных ценных бумаг.
Новыми Стандартами предусматривается уточнение и более детальная
регламентация отдельных положений, в т.ч. в связи с последними изменениями в
законодательстве о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах, в
частности:
порядка утверждения решения о выпуске ценных бумаг (в т.ч.
устанавливается возможность предварительного рассмотрения регистрирующим
органом документов, представляемых для государственной регистрации выпуска
ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг, а также устанавливается
процедура внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг);
условий регистрации проспектов ценных бумаг;
порядка регистрации выпуска отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
особенностей размещения акций путем конвертации при изменении номинальной
стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении;
содержания решения о размещении ценных бумаг путем подписки;
особенностей выпуска облигаций с ипотечным покрытием;
порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам
РДР;
особенностей эмиссии ценных бумаг при реорганизации юридических лиц.
Проектом предусмотрено, что при утверждении новых Стандартов утратят силу
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг,
утвержденные приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н.
Плановые проверки
застройщиков и лиц, привлекающих денежные средства граждан для долевого
строительства многоквартирных домов, будут проводиться по истечении одного
года с даты выдачи разрешения на строительство или с даты окончания
проведения последней плановой проверки
Предметом проверки будет являться соблюдение застройщиком и лицами,
осуществляющими привлечение средств граждан для долевого строительства,
требований, установленных законодательством.
Основаниями для проведения внеплановой проверки будут являться в том
числе:
истечение срока исполнения застройщиком выданного контролирующим органом
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика
об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, или проектной
декларации признаков нарушений обязательных требований;
поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ,
сети Интернет о фактах нарушений обязательных требований.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля и
надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, организацией
и проведением проверок юридических лиц, предлагается применять положения
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" с учетом определенных особенностей.
В Государственную Думу внесен
законопроект, устанавливающий порядок реализации различных проектов в сфере
экономики путем объединения государственных и частных ресурсов
Законопроектом регулируются основные условия и порядок заключения
соглашений о государственно-частном партнерстве между публичными
образованиями, т.е. Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными
образованиями с одной стороны, индивидуальными предпринимателями,
российскими и иностранными юридическими лицами (за исключением
государственных и муниципальных предприятий и учреждений, госкомпаний и
госкорпораций, хозяйственных обществ со 100-процентным государственным или
муниципальным капиталом) - с другой стороны.
Законопроект предусматривает возможность передачи во владение или
пользование частному партнеру имущества, а также прав использования
результатов интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации
соглашения. При этом частный партнер должен принимать на себя обязательства
по полному или частичному финансированию и эксплуатации или техническому
обслуживанию объекта соглашения, а также одно или более из следующих
обязательств - проектирование, создание, реконструкцию объекта соглашения.
Соглашением о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрен
переход права собственности на объект соглашения от одной его стороны к
другой стороне.
Частные партнеры должны отбираться по конкурсу, порядок проведения
которого определяется соответствующим публичным образованием (Российской
Федерацией и субъектами РФ). Публичным партнерам будет предоставлено право
осуществления контроля за соблюдением частным партнером условий соглашения о
государственно-частном партнерстве.
Законопроектом устанавливаются также гарантии прав и законных
интересов частных партнеров, в т.ч. возможность изменения соглашений о
государственно-частном партнерстве в случае изменения федерального и
регионального законодательства, ухудшающего положение частного партнера,
таким образом, чтобы имущественные и финансовые интересы частного партнера
были соблюдены.
Утверждена форма заявления о переходе из негосударственного
пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, учитывающая последние изменения в
законодательстве о пенсионном обеспечении
Форма заявления предусматривает включение в него указания
застрахованного лица о размере финансирования накопительной части его
трудовой пенсии, т.е. о направлении на финансирование накопительной части
трудовой пенсии 6,0 либо 2,0 процента индивидуальной части тарифа
страхового взноса. Соответствующая часть заявления заполняется
(проставляются отметки в соответствующих полях) только застрахованными
лицами 1967 года рождения и моложе, которые выбирают расширенный
инвестиционный портфель государственной управляющей компании или
инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственной
управляющей компании.
Инструкцией по заполнению формы заявления установлено, в частности, что
бланк заявления может заполняться от руки или с использованием технических
средств (пишущей машины, компьютера), за исключением некоторых полей,
которые заполняются только от руки. Составление заявления допускается не на
бланке, а в простой письменной форме с соблюдением данной установленной
формы заявления.
Филиалы иностранных
банков исключены из банковской системы Российской Федерации
Из текста законов "О банках и банковской деятельности", "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О
валютном регулировании и валютном контроле" исключено упоминание
филиала иностранного банка.
Это связано с тем, что действующий в настоящее время режим
функционирования филиалов иностранных банков на территории РФ предоставляет
им конкурентные преимущества по сравнению с иными кредитными организациями.
На них не распространяется в полном объеме действие российского
законодательства, и, следовательно, они не обязаны выполнять требования
нормативных актов Банка России, в том числе, касающиеся отчислений средств в
фонды обязательного резервирования, представления отчетности и пр.
Закон принят в рамках стратегии развития банковского сектора РФ до 2015
года.
Участникам Государственной
информационной системы о государственных и муниципальных платежах
разъясняется порядок ее функционирования
Участниками (в части обязанности направления информации об уплате
платежей) Государственной информационной системы о государственных и
муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) являются:
операторы по переводу денежных средств;
организации федеральной почтовой связи;
местные администрации;
территориальные органы Федерального казначейства, иные органы,
осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации;
банковские платежные агенты (субагенты);
платежные агенты (субагенты).
ГИС ГМП является информационной системой, оператором которой является
Федеральное казначейство, функционирующей в рамках единой системы
межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной
постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой
системе межведомственного электронного взаимодействия".
В информации, подготовленной Минфином России и Федеральным казначейством,
рассматриваются вопросы, касающиеся регистрации Участников в ГИС ГМП,
порядка предоставления Участниками в ГИС ГМП информации об уплате
платежей, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, в распоряжении,
указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, Участником в извещении о
приеме к исполнению распоряжения.
В период,
предшествующий отмене в июле 2013 года требования о представлении в
уполномоченный банк деклараций на товары резидентами, уполномоченные банки
имеют возможность провести подготовку своего программного обеспечения,
сопоставляя информацию, получаемую от резидентов, с информацией, получаемой
от таможенных органов
В связи с отменой с июля 2013 года требования о представлении в
уполномоченный банк деклараций на товары резидентами, установленного
Инструкцией Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке
представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов
и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления
паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных
операций и контроля за их проведением", Банк России разъясняет порядок
использования уполномоченными банками информации, получаемой от таможенных
органов, о зарегистрированных ими декларациях на товары.
Сообщено, в частности, что структуры и форматы электронных документов,
предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в
электронном виде такой информации, размещены на официальном сайте
Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" в Разделе "Система проверки сведений,
содержащихся в таможенных декларациях", подраздел "Структуры и
форматы электронных документов, предназначенных для передачи таможенными
органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о
зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" по
адресу:
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16836<emid=2326.
Указанная информация о зарегистрированных декларациях на товары может
быть использована уполномоченными банками в отношении деклараций на товары,
представляемых резидентами в уполномоченные банки по истечении шести
рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска)
таможенными органами товаров.
Государствам - членам
Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендовано
применять новые Пояснения к единой Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза - один из вспомогательных рабочих
материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение
ТН ВЭД ТС.
Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины,
краткие описания товаров и областей их возможного применения,
классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или
исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных
параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного
отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.
Рекомендация вводится в действие с даты вступления в силу Решения
Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 года N 39
"О применении Пояснений к единой Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".
В Пояснениях к
единой ТН ВЭД ТС, одобренных Решением Комиссии Таможенного союза от 18
ноября 2011 года N 851, тома 1 - 5 исключены
Установлено, что том 6 указанных Пояснений применяется в части, не
противоречащей единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза (приложение к Решению Совета Евразийской
экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
В
отношении отдельных видов целлюлозного полотна, впервые включенных в ТН ВЭД
ТС, установлены ставки ввозных таможенных пошлин
Установлено, что по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере, равном
нулю, будет осуществляться ввоз товаров, классифицируемых в товарных
подсубпозициях 4803 00 310 1, 4818 90 900 1; в размере 10 процентов от
таможенной стоимости - товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции
4818 90 900 9; в размере 15 процентов от таможенной стоимости - товаров,
классифицируемых в товарной подсубпозиции 4803 00 310 9.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Уточнены объемы
тарифных квот на 2013 год для Республики Казахстан в отношении мяса
крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД ТС), и
мяса крупного рогатого скота, замороженного (код 0202 ТН ВЭД ТС)
Установлено, что объем тарифных квот на 2013 год по товарной позиции
0201 ТН ВЭД ТС составляет 0,02 тыс. тонн, по товарной позиции 0202 ТН ВЭД
ТС - 15,38 тыс. тонн.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Установлены общие требования к процедуре разработки,
рассмотрения и утверждения сметных нормативов
В частности, установлено, что разработанные проекты сметных нормативов
представляются в Госстрой с приложением следующих материалов: заявление в
произвольной форме, пояснительная записка, расчетные обоснования, проект
сметного норматива на электронном носителе с приложением на бумажном
носителе описания содержащихся на нем сведений.
Общий срок рассмотрения представленных проектов сметных нормативов не
может превышать 35 рабочих дней со дня их поступления в Госстрой.
Сметный норматив, по которому принято решение о внесении в федеральный
реестр сметных нормативов, утверждается путем издания Госстроем
соответствующего приказа.
Определены требования к формированию и
ведению федерального реестра сметных нормативов
Установлено, в частности, что в Реестр включаются следующие
сведения:
наименование и порядковый номер утвержденного сметного норматива;
дата и номер приказа Госстроя о внесении сметного норматива в
Реестр;
регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в
Реестр.
Указанные сведения подлежат размещению на официальном сайте Госстроя в
сети Интернет. а также предоставляются заявителям без взимания платы в
течение 30 рабочих дней со дня регистрации в Госстрое соответствующего
письменного запроса.
Утверждены формы
справок о доходах и об имуществе лица, поступающего на должность
руководителя федерального государственного учреждения (руководителя такого
учреждения), его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей
Определен порядок представления указанных сведений.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера представляются лицом, поступающим на должность руководителя
федерального государственного учреждения, руководителем такого учреждения в
уполномоченное структурное подразделение работодателя.
В случае если руководитель федерального государственного учреждения
обнаружил, что в представленных им сведениях не отражены или не полностью
отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить
уточненные сведения не позднее 31 июля года, следующего за отчетным.
Представляемые сведения являются сведениями конфиденциального характера,
если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим
государственную тайну.
Определен
порядок осуществления проверки предоставляемых гражданами, претендующими на
замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений,
и лицами, замещающими эти должности, сведений о своих доходах и об
имуществе
Проверка достоверности и полноты представляемых сведений осуществляется
по решению учредителя федерального государственного учреждения или лица,
которому такие полномочия предоставлены учредителем. Проверку осуществляют
уполномоченные структурные подразделения федеральных государственных
органов.
Основанием для проверки является информация, предоставленная в письменном
виде, в том числе:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами
местного самоуправления;
кадровыми службами федеральных государственных органов по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
Общественной палатой РФ;
общероссийскими СМИ.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия
решения о ее проведении. Этот срок может быть продлен до 90 дней.
По результатам проверки учредитель принимает одно из следующих
решений:
назначение гражданина на должность руководителя федерального
государственного учреждения, или отказ в назначении на такую должность;
применение к лицу, замещающему должность руководителя федерального
государственного учреджения, мер дисциплинарной ответственности.
15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных
производств по четырем классам опасности
Четвертого марта Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.03.2013 N
22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов", отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу
подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации" (далее - Закон). Закон существенным образом
изменяет требования к опасным производственным объектам. В отношении
наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в
отношении наименее опасных - ослаблен.
Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном
реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением
соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.
Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию
взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию
химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после
дня вступления в силу Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ(1) и предоставляют их лицензиатам право
осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных
производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с
перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям
применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие
лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
С более подробным комментарием основных изменений можно ознакомиться по
ссылке.
Согласно информации
Ростехнадзора, 15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных
производств по четырем классам опасности, которые определены поправками в
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов". Для этого на портале "Государственные
услуги" необходимо заполнить электронную форму для внесения
данных об опасных производственных объектах.
(1) Закон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако ряд
его положений начнет действовать позже (с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014
г.).