Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Обзор регионального законодательства"
Аннотации к наиболее интересным документам по финансовой тематике субъектов РФ, входящих в комплекс "Сводное региональное законодательство". Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_rm
Минфин России предлагает ужесточить требования к негосударственным пенсионным фондам
Все негосударственные пенсионные фонды, как это устанавливается проектом Федерального закона, должны являться членами саморегулируемых организаций, в обязанности которых предлагается включить управление объединенными гарантийными фондами. Указанные саморегулируемые организации (негосударственных пенсионных фондов и (или) организаций, которые по договорам с фондами осуществляют ведение пенсионных счетов) должны будут получать разрешение на свою деятельность федерального органа исполнительной власти по
рынку ценных бумаг.
Предполагается установить величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда на последующие периоды; так, в частности, с 1 января 2015 года она должна будет составлять не менее 60 миллионов рублей, а для фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, - не менее 120 миллионов рублей.
В уставы негосударственных пенсионных фондов должны будут включаться положения об ответственности фонда за сохранность пенсионных резервов и пенсионных накоплений, а также механизмы обеспечения такой сохранности.
Деятельность негосударственных пенсионных фондов будет регулироваться и новыми подзаконными нормативными правовыми актами, издание которых предусматривается законопроектом.
Так, Правительство РФ должно будет определить порядок, в котором должны устанавливаться правила учета средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также правила формирования, учета и исполнения обязательств фонда перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами.
Уполномоченному федеральному органу (в настоящее время его функции распределены между Минтрудом России и Минфином России) предполагается предоставить право устанавливать квалификационные требования к руководителю исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда и сотрудникам фонда, осуществляющим мониторинг, измерение и контроль за инвестиционными и биометрическими (связанными с половозрастной структурой получателей пенсионных выплат и застрахованных лиц) рисками.
На уполномоченный федеральный орган предполагается также возложить определение порядка и сроков направления ему уведомлений об изменении контролера или руководителя службы внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда, порядка расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда, нормативного размера, порядка формирования и использования резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию, нормативного соотношения этого резерва и пенсионных обязательств
фонда, требований к размеру, порядка создания, управления и использования объединенных гарантийных фондов.
Подготовлен законопроект, направленый на создание благоприятных социально-экономических условий функционирования линейного судоходства и повышение конкурентоспособности
морских портов РФ
Как поясняется авторами законопроекта, линейные перевозки являются услугами морского транспорта, предоставляемыми в виде регулярных рейсов, совершаемых между определенными портами, на основе стандартных проформ линейных коносаментов и единых тарифных ставок. Перевозки по таким линиям в основном осуществляются перевозчиками генеральных или специализированных грузов (например, перевозчиками автомобилей или рефрижераторных грузов), а также полностью или частично выделенными контейнеровозами.
Линейная форма организации перевозок имеет ряд важных преимуществ как для грузоотправителей, так и для перевозчиков.
В связи с отсутствием в настоящее время законодательной регламентации линейного судоходства планируется закрепить в Кодексе торгового мореплавания РФ в виде отдельной главы правовые основы морской перевозки грузов в линейном сообщении, а именно:
определение линейного судоходства, морской линии, линейного судна;
порядок регистрации, открытия и закрытия морской линии;
порядок установления тарифов и ставок морской линии;
расписание морской линии и порядок публикации информации о морской линии.
Соответствующее изменение внесено в Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н. Данным Приказом утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
Напомним, что в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в отношении операций, проводимых с организациями, расположенными на указанных территориях, действуют более жесткие меры налогового регулирования. Так, в частности, в отношении дивидендов, получаемых российскими организациями от российских или иностранных организаций, расположенных в указанных офшорных зонах, не применяется льготная ставка по налогу на прибыль в размере ноль процентов.
В соответствии с новыми формами отчетности страховщиков разработаны форматы их представления в электронном виде
Начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года применяются новые формы отчетности страховщиков, утвержденные Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н, в том числе: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств.
В соответствии с указанными формами отчетности разработаны форматы представления этих документов в электронном виде.
ФАС России разъясняет положения Федерального закона "О рекламе", связанные с проведением торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции
В частности, дается толкование понятия "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы", которое препятствует возможности участия в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разъясняются случаи ограничения конкуренции при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с точки зрения критерия формирования лотов, определения стартовой цены лота и ограничения конкуренции со стороны органа
местного самоуправления.