Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.10.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 01.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 142180-6 "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)

    Экспертов, осуществляющих деятельность в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств, предлагается объединить в профессиональное сообщество

    Проектом Федерального закона регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

    Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, которые основаны на членстве субъектов профессиональной деятельности, отвечающие установленным требованиям законодательства о саморегулируемых организациях.

    Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств будет являться выполнение ею следующих требований:

    объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее двухсот физических лиц, отвечающих установленным требованиям;

    наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме;

    наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;

    наличие стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

    Субъектами профессиональной деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств признаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в соответствии с требованиями федерального законодательства и включенные в государственный реестр экспертов-техников.

    Согласно законопроекту саморегулируемая организация будет осуществлять, в частности, следующие функции: 

    разработку и утверждение стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики;

    представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями в области независимой технической экспертизы транспортных средств;

    контроль за осуществлением своими членами стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики;

    организацию информационного и методического обеспечения своих членов;

    осуществление экспертизы отчетов (заключений) экспертов-техников.

    Членство в саморегулируемой организации будет являться обязательным, при этом эксперт-техник одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

    Законопроектом предусматривается, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение независимой технической экспертизы, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования данных независимой технической экспертизы, указанных в отчете (заключении), подписанном экспертом-техником, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества эксперта-техника, причинившего своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении своей деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым эксперт-техник заключил трудовой договор.

    В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед заключившими договор на проведение экспертизы заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:

    заключение договора обязательного страхования ответственности эксперта-техника при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем тридцать тысяч рублей;

    формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации, в который каждым членом саморегулируемой организации должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем десять тысяч рублей.


  • Проект Федерального закона "О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в РФ"

    Правительство РФ предлагает унифицировать деятельность по дополнительному пенсионному обеспечению

    Для этого в законопроекте предусматриваются разработка и утверждение типовых правил пенсионной программы определенного вида и типовых правил финансирования пенсионной программы соответствующего вида. Реализующие пенсионные программы "финансовые институты", под которыми понимаются негосударственные пенсионные фонды и страховые организации, должны будут регистрировать предлагаемые ими и соответствующие типовым пенсионные программы в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, который будет вести реестр таких пенсионных программ.

    Законопроектом предполагается установить четыре вида пенсионных программ, которые могут предлагаться финансовыми институтами:

    пенсионные программы с установленными выплатами (устанавливают гарантии размера пенсионных выплат или дохода от инвестирования);

    пенсионные программы с установленными взносами (устанавливают размер взносов и предусматривают расчет размера пенсионных выплат, исходя из пенсионных прав, сформированных с учетом реализации рыночных рисков);

    смешанные пенсионные программы;

    пенсионный аннуитет (пенсионная программа, предусматривающая единовременное внесение всей суммы взносов в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты по данной пенсионной программе).  

    Предполагается также установить требования к деятельности упомянутых финансовых институтов, главным образом к обеспечению их финансовой устойчивости, и регламентировать взаимоотношения между участниками пенсионных программ, в т.ч. установить основные положения договоров о пенсионной программе, типовые формы которых для каждого вида пенсионной программы в соответствии с законопроектом должны будут утверждаться Правительством РФ.


  • "Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Макао Китайской Народной Республики о взаимной отмене визовых требований" (Заключено в г. Макао 19.06.2012)

    Граждане России и постоянные жители Макао смогут совершать на взаимной основе безвизовые поездки на срок до 30 дней

    30 сентября вступает в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Макао Китайской Народной Республики о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и постоянных жителей Специального административного района Макао Китайской Народной Республики, подписанное 19 июня 2012 года.

    (Специальный административный район Макао был образован 20 декабря 1999 года в результате ликвидации португальской колонии Макао. Макао обладает значительной автономией, в том числе собственными законами, правовой, денежной, таможенной и эмиграционной системами, а также правом участия в международных организациях.)


  • Указ Президента РФ от 29.09.2012 N 1309 "О призыве в октябре - декабре 2012 г. граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    С 1 октября по 31 декабря 2012 года на военную службу будут призваны 140 140 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет

    Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 N 985 "О распределении тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2012 году и внесении изменения в Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз"

    Тарифная квота, установленная на 2012 год в отношении некоторых видов молочной сыворотки, должна быть распределена между участниками внешнеэкономической деятельности до 10 октября 2012 года

    Тарифная квота, установленная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 года N 142, будет распределяться Минэкономразвития России между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими ввоз на территорию РФ молочной сыворотки с 1 мая 2009 года по 30 июня 2010 года включительно в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления и с 1 июля 2010 года по 31 мая 2012 года включительно - в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления пропорционально объемам молочной сыворотки, ввезенным с 1 мая 2009 года по 30 июня 2010 года включительно в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления и с 1 июля 2010 года по 31 мая 2012 года включительно - в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки, происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.

    По 31 декабря 2012 года включительно Минпромторг России будет осуществлять выдачу лицензий участникам внешнеэкономической деятельности на ввоз товаров в пределах общих объемов тарифной квоты, распределенной в соответствии с указанным порядком.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.10.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное