Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Обзор регионального законодательства"
Аннотации к наиболее интересным документам по финансовой тематике субъектов РФ, входящих в комплекс "Сводное региональное законодательство". Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_rm
За распространение информации о вакантных рабочих местах, в которой содержатся ограничения дискриминационного характера, работодатель может быть оштрафован на сумму до 15 тысяч рублей
Трудовым кодексом РФ устанавливается запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора. Однако в законодательстве отсутствует норма, запрещающая дискриминацию (в том числе по возрасту) в объявлениях работодателя о наличии вакансий.
По мнению разработчиков законопроекта, указанный законодательный пробел нуждается в государственном регулировании, поскольку недопустимо, что не могут найти работу квалифицированные опытные работники по причине достижения определенного возраста, или, наоборот, молодые люди по причине отсутствия опыта работы.
Предлагается установить в Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации" норму, согласно которой работодатель не вправе распространять информацию о вакантных рабочих местах, содержащую ограничения по полу, расе, цвету кожи, национальности, языку, происхождению, имущественному, семейному, социальному и должностному положению, возрасту, месту жительства, отношению к религии, политическим убеждениям, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам,
не связанным с деловыми качествами работника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Кроме того, в законопроекте предусмотрено:
отнесение к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости оказания государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет и незанятых, желающих возобновить работу граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
предоставление органам государственной власти субъектов РФ права разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей и трудовой занятости;
право прохождения в приоритетном порядке профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для признанных безработными граждан, прошедших военную службу по призыву.
С 1 января 2013 года предлагается значительно увеличить ставки транспортного налога в Москве
Так, согласно законопроекту:
- на легковые автомобили ставки налога увеличатся в среднем на 5 рублей за л.с. (в отношении автомобилей с мощностью свыше 225 л.с. ставки налога не изменятся);
- в отношении грузовых автомобилей и автобусов будут действовать единые ставки налога, независимо от срока их полезного использования, в повышенном размере, установленном ранее для указанного транспорта со сроком полезного использования свыше 5 лет;
- в два раза увеличатся ставки налога на яхты и самолеты;
- установлен верхний предел мощности транспортных средств (200 л.с.), на которые распространяются действующие в настоящее время налоговые льготы по уплате данного налога.
В Москве хотят увеличить ставки налога на имущество физических лиц
Согласно законопроекту на жилые помещения, инвентаризационная стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей, ставка налога (0,1 процента) не изменится. А в отношении жилых помещений, стоимость которых составляет от 300 до 500 тыс. рублей, ставка налога может повыситься с 0,2 до 0,3 процентов.
Кроме того, предусматривается увеличение ставки налога на жилые и нежилые помещения стоимостью от 500 до 1 000 тыс. рублей - с 0,5 до 0,6 процента, а также устанавливается ставка налога в размере 0,75 процента в отношении указанных помещений, стоимость которых превышает 1 000 тыс. рублей.
Проектом предусматривается вступление закона в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Минтруд России определил ключевые "области регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным
Как отметил Минтруд России, к наиболее явным из них следует отнести:
выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего (к "иным лицам" предложено отнести прямо не упомянутых законодательными актами друзей государственного служащего и друзей его родственников);
выполнение иной оплачиваемой работы;
владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
получение подарков и услуг;
имущественные обязательства и судебные разбирательства;
взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
Для каждой из перечисленных ситуаций определены меры предотвращения и регулирования конфликта интересов, которые вправе или обязаны принимать как сам государственный служащий, так и представитель нанимателя.
ФСТ России напоминает, что "Калькулятор коммунальных платежей", размещенный на сайте данной службы (www.fstrf.ru),
предназначен для определения примерного размера таких платежей и результаты его расчета не являются платежным документом
Информация для функционирования калькулятора предоставляется в ФСТ России региональными органами власти. В случае отсутствия данных для расчета по конкретному муниципальному образованию или их расхождения с данными платежных документов ФСТ России рекомендует обращаться в соответствующий региональный орган власти.
Отмечается также, что в функции калькулятора не входит расчет платы за жилое помещение (его содержание и ремонт, а также содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вывоз мусора, управление многоквартирным домом и т.п.).
Регламентированы процедуры контроля за исполнением антимонопольных требований субъектами электроэнергетики, занимающими исключительное положение на оптовом и розничных рынках электроэнергии
Утвержденный ФАС России соответствующий административный регламент устанавливает, в частности:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной государственной функции (помимо ряда законодательных актов в него включены приказы ФАС России, устанавливающие общие положения антимонопольного контроля за экономическими субъектами);
предмет государственного контроля (воспроизводит отдельные положения статьи 25 Федерального закона "Об электроэнергетике", устанавливающие, что объектами антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в частности: уровень экономической концентрации на оптовом рынке; перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового
рынка; согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках);
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
сведения о почтовых адресах, телефонах, адресах сайтов и электронной почты ФАС России и ее территориальных органов;
срок исполнения данной государственной функции (не может превышать три месяца со дня представления субъектами электроэнергетики соответствующих ходатайств и уведомлений о сделках и других действиях на рынках электроэнергии);
процедуры подачи, приема, регистрации, рассмотрения упомянутых ходатайств и уведомлений, принятия решений по ним и направления решений заявителям;
порядок и формы контроля за исполнением данной государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий либо бездействия антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России.
Использование транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках
ФТС России разъяснила, как применяются нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, регулирующие использование таких транспортных средств международной перевозки, которые были ввезены в Таможенный союз для завершения перевозки с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и не помещались под таможенные процедуры.
ФТС России выпустила Письмо от 03.10.2012 N 01-11/49333 "Об использовании транспортных средств международной перевозки" (далее - Письмо). Письмо содержит разъяснения по вопросу использования временно ввезенных транспортных средств международной перевозки (далее - ТСМП) во внутренних перевозках на таможенной территории Таможенного союза (далее - ТС).
ТСМП согласно ТК ТС подлежат декларированию без помещения под таможенную процедуру и уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом должны выполняться условия, закрепленные ст. 342 и 344 ТК ТС. Временно ввезенные ТСМП должны быть вывезены с территории ТС после завершения перевозки, в связи с которой они были ввезены, в сроки, установленные для таможенного транзита (ст. 219 ТК ТС).
Временно ввезенные ТСМП можно использовать для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа во внутренней перевозке по территории ТС только при условии, что эти ТСМП помещены под таможенные процедуры (п. 3 ст. 344 ТК ТС). Если же такое использование не сопровождается помещением под таможенную процедуру, то должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги. Лицо, нарушившее это правило, может быть привлечено к административной ответственности.
Отметим, что осуществление внутренней перевозки на временно ввезенном в ТС ТСМП без помещения его под какую-либо таможенную процедуру и уплаты таможенных платежей, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.22 КоАП РФ (см. например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу N А21-1081/2012). Указанная статья предусматривает для юридических лиц штраф от 50 до 300 тыс. руб.
Согласно Письму после исполнения административного наказания ТСМП должно быть вывезено с территории ТС либо помещено под таможенную процедуру, предусматривающую его дальнейшее нахождение на указанной территории.