Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.10.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 25.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Материалы к заседанию Правительства РФ 25.10.2012 "О реализации мероприятий по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности"

    На заседании Правительства РФ 25 октября 2012 года будут рассмотрены вопросы, связанные с осуществлением мер, направленных на упрощение бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Мероприятия, направленные на упрощение бухгалтерской (финансовой) отчетности, носят общий и адресный характер.

    В числе мероприятий общего характера отмечены, в частности, следующие:

    - с 1 января 2013 года отменена обязанность представления в налоговые органы квартальной отчетности организациями-налогоплательщиками. По экспертной оценке, данная мера позволит сократить объем представляемых отчетных показателей не менее чем на 50 процентов;

    - с 1 января 2013 года установлено требование представления одного экземпляра годовой отчетности в орган государственной статистики. Представляемые сведения будут включены в государственный информационный ресурс, доступ к которому будет обеспечен Росстатом также с 1 января 2013 года;

    - введено требование составления начиная с 2013 года сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО;

    - Минфином России ведется работа по упрощению налогового учета и обеспечению возможности использования документов бухгалтерского учета при подготовке налоговой отчетности.

    Мероприятия адресного характера коснулись:

    - субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) - для них разработана система упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, предусматривающая в том числе сокращенный состав показателей;

    - некоммерческих организаций - с отчетности за 2012 год социально ориентированные организации освобождены от ряда установленных требований, в том числе от обязанности применения метода начисления, отражения оценочных обязательств и др.;

    - индивидуальных предпринимателей - с 1 января 2013 года отменена обязанность ведения бухгалтерского учета, если учет доходов и расходов осуществляется ИП в соответствии  с законодательством о налогах и сборах.


  • Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1083 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов РФ"

    С 1 января 2013 года Минфин России уполномочен утверждать федеральные стандарты бухучета (в том числе упрощенные способы бухучета, включая упрощенную финансовую отчетность для малого предпринимательства)

    Минфин России также уполномочен:

    - утверждать программу разработки федеральных стандартов бухучета (по согласованию с Банком России);

    - утверждать положение о совете по стандартам бухгалтерского учета и состав этого совета;

    - осуществлять организацию экспертизы проектов стандартов бухучета и обобщение практики применения таких стандартов;

    - участвовать в разработке МСФО.

    С момента вступления Постановления в силу Минфин России (по согласованию с Банком России и ФСФР России) уполномочен утверждать акты о введении в действие и прекращении действия МСФО и разъяснений к ним на территории РФ.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

    Минфином России представлен доработанный проект страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, которые должны вступить в силу с 1 января 2013 года

    Приводятся следующие страховые тарифы в процентах от страховой суммы (по видам транспорта и перевозок):

    минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью;

    минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу при отсутствии в договоре страхования франшизы и при наличии в договоре страхования франшизы;

    максимальные страховые тарифы в случае, если в договоре страхования предусмотрены основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, и в случае, если в договоре страхования полностью или частично исключаются основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения (по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу).

    Самый высокий тариф установлен для внутреннего водного транспорта на туристских маршрутах перевозок - 0,0023904912 процента от страховой суммы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, в случае если в договоре полностью или частично исключаются основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, а самый низкий страховой тариф предусмотрен для городского наземного электрического транспорта при перевозках трамваями - 0,0000000559 процента от страховой суммы.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"

    Гарантированное Конституцией РФ право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, обеспечивается в том числе путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

    В целях обеспечения единства судебной практики применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

    к лицам, использующим свое служебное положение при совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256, частью 2 статьи 258 и пунктом "в" части 2 статьи 260 УК РФ, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением.

    Разъяснить, что использование служебного положения выражается не только в умышленном использовании указанными выше лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния исходя из значимости и авторитета занимаемой ими должности на других лиц в целях совершения ими незаконных добычи (вылова) водных биологических ресурсов, охоты или рубки лесных насаждений;

    при совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 УК РФ) исполнителями преступления признаются лица, осуществлявшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку. Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты;

    компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда.

    При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.

    Отсутствие такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. В этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;

    вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, является основанием для компенсации морального вреда.

    Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

    Компенсация морального вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, осуществляется независимо от вины, если такой вред причинен юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1100 ГК РФ).


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 22 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства"

    Пленум Верховного Суда РФ уточнил, каким лицам, проживающим на территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, может быть предоставлено право на осуществление традиционного рыболовства

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что право на осуществление традиционной хозяйственной деятельности, включающей и традиционное рыболовство, предоставлено лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, постоянно проживающим в местах их традиционного проживания, а также лицам, не относящимся к малочисленным народам, при условии, что они постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведут такой же, как и эти народы, традиционный образ жизни, а также осуществляют традиционное природопользование, в порядке, установленном законами субъектов РФ.


  • Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2012 N 683 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

    На IV квартал 2012 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    В отношении антрацита коэффициент составляет 0,991; коксующегося угля - 0,922; угля бурого - 1,083; иных видов угля - 0,988.

    Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал.

    Информация о коэффициентах-дефляторах публикуется в "Российской газете".


  • Приказ Минприроды России от 26.06.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию"

    Установлен порядок выдачи Федеральным агентством по недропользованию разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано данным федеральным агентством

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роснедр при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.

    Срок осуществления процедуры выдачи разрешения составляет не более 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роснедр, а также формы документов, используемых в процессе выдачи разрешения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.10.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное