Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.10.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 26.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.
http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd


  • Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Роскомнадзором 25.10.2012)

    Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, будет доступен на сайте zapret-info.gov.ru

    Установлено, что до выбора в установленном Правительством РФ порядке оператора данного реестра его ведение осуществляется Роскомнадзором. Доступ к сведениям реестра на сайте zapret-info.gov.ru обеспечивается бесплатно.

    На данном сайте с 1 ноября 2012 года начнет функционировать электронная форма для приема обращений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц о наличии на страницах сайтов в Интернете противоправной информации. Форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией и включает следующие поля:

    - доменное имя или указатель страницы сайта в Интернете, содержащей запрещенную информацию;

    - описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая при наличии: название, выходные данные.

    Для заполнения формы и её отправки авторизации заявителя не требуется. Рассмотрению подлежат обращения, все поля электронной формы которых заполнены.

    В случае поступления в Роскомнадзор решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решений судов, а также принятия Роскомнадзором самостоятельного решения об ограничении доступа к информации уполномоченный сотрудник Роскомнадзора самостоятельно определяет электронный адрес провайдера хостинга (в том числе с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN whois, регистрационных данных регистраторов доменных имен, содержащих официальные сведения о местоположении провайдера хостинга), обеспечивающего размещение данного сайта, для направления соответствующего уведомления.

    Образец формы уведомления размещается на сайте zapret-info.gov.ru. Уведомление направляется с электронного почтового ящика zapret-info@rsoc.ru и подписывается квалифицированной электронной подписью Роскомнадзора.

    Для формирования актуальных контактных данных провайдеров хостинга Роскомнадзором создается соответствующая база данных. Провайдеры хостинга вправе самостоятельно направлять в Роскомнадзор актуальные сведения для включения в указанную базу данных. Такие сведения могут направляться в электронном виде по адресу: zapret-info@rsoc.ru, подписанные электронной подписью, выданной любым удостоверяющим центром из числа аккредитованных Минкомсвязи России и подтверждающей полномочия подписавшего лица.


  • Позиция Российского союза промышленников и предпринимателей по проекту Стратегии развития пенсионной системы РФ до 2030 года, подготовленной Министерством труда и социальной защиты РФ

    По мнению Российского союза промышленников и предпринимателей, представленная Минтрудом России Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года требует существенной переработки

    В обоснование своей позиции РССП приводит, в частности, следующие аргументы:

    Стратегия никак не увязана с возможными сценарными условиями развития общей экономической ситуации, с состоянием рынка труда, структурой занятости населения, динамикой заработной платы и др.;

    Стратегия в основном направлена на поиск источников покрытия растущего дефицита бюджета ПФР. Для достижения этой цели предлагается ужесточение условий предоставления пенсий, увеличение нагрузки на фонд оплаты труда в связи с реформой досрочных пенсий, перевод в добровольный формат института обязательных пенсионных накоплений;

    проблему финансирования пенсионной системы, введения дополнительных тарифов страховых взносов необходимо решать в контексте общей тарифной политики в отношении фонда оплаты труда. За счет исключительно фискальных и перераспределительных мер, предлагаемых в Стратегии, в долгосрочном и даже среднесрочном периоде не удастся сбалансировать пенсионную систему;

    следует поставить в практическую плоскость решение вопроса о введении обязательного взноса на пенсию с застрахованного лица, что усилит заинтересованность работника за свое пенсионное будущее. В связи с этим в Стратегии целесообразно предусмотреть поэтапное перераспределение тарифа страхового взноса на пенсионное страхование между работодателем и работником;

    обязательным компонентом Стратегии развития пенсионной системы должен стать поиск неналоговых источников финансирования пенсионной системы, особенно в период до 2015 года;

    Стратегия должна включать направления реформирования досрочных пенсий по всем основаниям, предусмотренным пенсионным законодательством. Должна быть проведена переоценка оснований выплат досрочных пенсий с целью освобождения системы от оснований, потерявших свое социальное значение;

    в рамках обязательной пенсионной системы целесообразно сохранить институт досрочных пенсий только на тех работах, где по объективным причинам условия труда не могут быть улучшены, независимо от состояния научно-технического прогресса (например, работы в угольных шахтах). Для остальных видов работ установление дополнительного пенсионного обеспечения работникам, в том числе досрочного, либо выплат различных видов компенсаций можно перевести на уровень договорного или коллективно-договорного регулирования;

    предложение, предусматривающее предоставление гражданам права выбора - оставаться полностью в распределительной системе или наряду со страховой пенсией формировать пенсионные накопления, должно содержать механизмы реального выбора застрахованным лицом способа накопления своих пенсионных прав (в распределительной или накопительной части) и не содержать опций "по умолчанию". При этом в случае выбора застрахованным лицом варианта формирования пенсионных накоплений на эти цели должен быть сохранен тариф страховых взносов в размере 6%, который учитывается в рамках действующего общего тарифа на пенсионное страхование в 22%;

    одним из направлений реформирования пенсионной системы должно быть создание стимулов для добровольного максимального продолжения трудовой деятельности. В этих целях могут быть использованы различные механизмы индексации пенсии: один - для пенсионеров, которые выходят в установленном законодательством возрасте на пенсию; иной, более привилегированный, льготный механизм индексации пенсий - для тех, кто выходит на пенсию в более позднем возрасте.

    По мнению РСПП, резкое изменение параметров пенсионной системы будет свидетельствовать о непоследовательности и непродуманности стратегических решений в этой сфере, усилит недоверие россиян к пенсионной системе, к любым долгосрочным финансовым институтам и в целом к государству, а для иностранных инвесторов и кредиторов может стать негативным сигналом о растущих в России рисках для долгосрочной бюджетной и макроэкономической стабильности.


  • Постановление Правительства РФ от 19.10.2012 N 1069 "О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов"

    Утверждены критерии, в соответствии с которыми определяются возможность использования и способы захоронения радиоактивных отходов

    В соответствии с Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами..." организации, в результате осуществления деятельности которых образуются радиоактивные отходы, обязаны ежегодно определять возможность дальнейшего использования образующихся в результате их деятельности материалов, веществ, оборудования, изделий, содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, установленными Правительством РФ, и относить их к радиоактивным отходам в случае невозможности дальнейшего использования.

    Радиоактивные отходы подразделяются на особые, подлежащие захоронению в специальных местах, и удаляемые, в отношении которых возможно захоронение в месте их нахождения, в т.ч. для целей последующего использования. Удаляемые радиоактивные отходы подлежат классификации, также в соответствии с установленными Правительством РФ критериями, учитывающими технологические особенности обращения с ними.

    Для целей отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам установлены предельные значения радиоактивности в отношении радионуклидов 275 видов; критерии отнесения радиоактивных отходов к особым либо удаляемым учитывают в различных сочетаниях такие условия, как источник их образования (деятельность оборонной промышленности, деятельность в сфере ядерной энергетики, радиационная авария), соответствие места их размещения новому законодательству о радиоактивных отходах, соотношение расходов на их удаление с их потенциальной опасностью. Классификация удаляемых радиоактивных отходов предусматривает их разделение на 6 классов в зависимости от состояния (твердое или жидкое), концентрации радионуклидов и способа захоронения (глубинное, приповерхностное, с предварительной выдержкой и т.д.).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод"

    Периодичность планового отбора проб сточных вод на объекте абонента, в отношении которого установлены нормативы допустимых сбросов, не может быть реже 1 раза в год

    Разработанными Минприроды России правилами устанавливается порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения; регулируются отношения между абонентами и организациями, осуществляющими водоотведение, организациями, осуществляющими транспортировку сточных вод, возникающие при проведении контроля состава и свойств сточных вод; устанавливаются обязательные требования для абонентов и организаций, осуществляющих водоотведение, организаций, осуществляющих транспортировку сточных вод, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод.


  • Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1090 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 ноября 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 404,5 доллара США против 418,9 доллара США, установленных с 1 октября 2012 года.

    Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 267 долларов США (сейчас - 276,4 доллара США).

    Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 192,4 доллара США (в настоящее время - 172,5 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 364,1 доллара США (с 1 октября 2012 года - 377 долларов США).


  • Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 12 октября 2007 г. N 669"

    Порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов) на услуги естественных монополий, распространен на аналогичные споры по ценам и тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения

    В "Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)" (наименование "Правил..." в новой редакции), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669, внесены дополнения, которыми установлено, в частности, что в орган досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен и тарифов (им является Федеральная служба по тарифам), в отношении цен и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вправе обращаться организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений и городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта РФ полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.10.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное