Регламентированы технические процедуры регистрации на официальном сайте организаций, выступающих в качестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
К таким юридическим лицам относятся госкорпорации и госкомпании, субъекты естественных монополий, ГУПы, МУПы, поставщики ресурсов в сфере ЖКХ, автономные учреждения, хозяйственные общества с преобладающей государственной или муниципальной долей участия в уставном капитале.
Установлено, что для регистрации указанных лиц на официальном сайте должна использоваться федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданная Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977.
Установлены также полномочия совершающих технологические операции на сайте представителей регистрируемой организации, имеющих различный статус ("Администратор организации", "Дополнительный администратор организации", "Уполномоченный специалист"), и содержание размещаемой на сайте, в т.ч. указанными представителями, информации (реквизиты организаций, контактная информация и ряд документов).
Наличие противопоказаний к управлению транспортными средствами будет определяться в соответствии с новыми правилами
Разработан проект приказа, предусматривающий:
- порядок проведения освидетельствования на предмет годности к управлению транспортным средством (ТС);
- форму медицинского заключения, оформляемого по результатам медицинского освидетельствования;
- перечни медицинских противопоказаний к управлению ТС (общие и дополнительные противопоказания).
Согласно проекту приказа медицинское освидетельствование должно проводиться не реже 1 раза в 2 года профильной врачебной комиссией, создаваемой в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию.
Для прохождения освидетельствования гражданину необходимо будет представить заявление, паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность), выписку из медицинской карты амбулаторного больного, "Паспорт здоровья работника" (при наличии).
В процессе медицинского освидетельствования проводится осмотр врачами-специалистами (терапевт, невролог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, психиатр, психиатр-нарколог), а также лабораторно-функциональные исследования, в том числе: анализ крови, мочи, исследование остроты зрения, биомикроскопия и офтальмоскопия, ЭКГ, флюорография (рентген легких), биохимический скрининг.
Разногласия по результатам освидетельствования рассматриваются врачебной комиссией, уполномоченной на то органом управления здравоохранением субъекта РФ.
ВАС РФ дополнит свои разъяснения по применению норм ГК РФ, регулирующих
договор аренды, в том числе во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства
В проекте постановления о внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 содержатся разъяснения вопросов, касающихся, в частности:
условий и порядка заключения договора аренды государственного и муниципального имущества с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов;
процедур заключения, в т.ч. порядка регистрации договоров аренды части земельного участка, здания, сооружения или помещения;
правомочий арендодателя (правомерности признания таковым лица, которое в момент заключения договора не являлось собственником арендуемого имущества, но в момент передачи имущества арендатору обладало правом собственности на него);
правомерности передачи в аренду имущества законным владельцем, еще не зарегистрировавшим право собственности на него (или, в частности, не получившим разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства);
порядка исполнения договора аренды, который подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован;
разрешения коллизий, связанных с заключением договора аренды одного и того же имущества с несколькими арендаторами;
порядка определения размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
порядка определения размера арендной платы при переходе арендованной вещи из частной собственности в государственную.
В Таможенном союзе должны быть созданы простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения товаров добропорядочными участниками внешнеэкономической деятельности
Согласно проекту, подготовленному Евразийской экономической комиссией, основные направления работы по совершенствованию таможенного администрирования включают в себя, в частности:
внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовке нормативных правовых актов;
внедрение принципов "единого окна" и "одной остановки" в работу пунктов пропуска;
создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках;
создание условий, способствующих преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах как минимум в 25% случаев;
внедрение принципа "однократного представления" документов в государственные органы, в том числе через наднациональные и национальные порталы государственных органов;
обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска - снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически;
отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров - сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле);
внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД вне зависимости от того, резидентом какого государства - члена Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях;
создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников ВЭД (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию);
создание в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан государств - членов Таможенного союза.
Форма отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года (форма - 4 ФСС) не изменилась
Фонд социального страхования напоминает, что в период с 1 по 15 октября 2012 года отчетность за 9 месяцев 2012 года принимается по форме расчета, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.
Изменения, которые планировалось внести в указанную форму отчетности, еще не приняты (в настоящий момент приказ Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, предусматривающий внесение изменений в форму отчетности, находится на государственной регистрации в Минюсте России).
Предположительно, новая форма - 4 ФСС начнет применяться с отчетности за 2012 год.
Работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установить повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда
Сообщается, что до реализации Министерством труда и социальной защиты РФ поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870, работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом
с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный
рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не проти!
воречащей Трудовому кодексу РФ.
Федеральной нотариальной палатой будет создана "Единая информационная система нотариата"
Единая информационная система нотариата будет включать в себя реестры:
удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний;
удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей;
открытых наследственных дел;
удостоверенных брачных договоров;
уведомлений о залоге движимого имущества.
Сведения о фактах удостоверения, изменения или отмены завещаний и более подробные сведения о залоге движимого имущества должны предоставляться всем заинтересованным лицам, в частности, через Интернет.
Кроме того, регламентирован порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, установлен порядок использования нотариусом электронной подписи и уточнено понятие тайны завещания.
Закон должен вступить в силу с 10 января 2014 года, за исключением вступающих в силу в более поздние сроки отдельных положений, касающихся некоторых аспектов функционирования Единой информационной системы нотариата и правовых последствий регистрации уведомления о залоге движимого имущества.
Принят Закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, в частности:
- налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке - 10 процентов;
- от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
- продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.
Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования, предоставлены льготы по налогу на прибыль
К целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению на основании статьи 251 НК РФ, отнесены средства, полученные объединениями страховщиков, созданными в соответствии с ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат. За счет средств данного фонда осуществляются выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителю вследствие гибели урожая, посадок многолетних насаждений или сельскохозяйственных
животных, в случае, если соответствующее страховое возмещение не может быть выплачено страховщиком, заключившим договор страхования (например, вследствие его банкротства).
Кроме того, суммы отчислений в фонд компенсационных выплат отнесены в перечень расходов страховых организаций, предусмотренный статьей 294 НК РФ.
Уточнено определение статуса жильцов бывших ведомственных общежитий
Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Эта правовая норма дополнена
уточнением - она применяется вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях.
Меры административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий будут дифференцироваться в зависимости от степени общественной опасности
их использования
Изменения, внесенные в статьи 6.16 и 19.7 КоАП РФ, направлены на уточнение положений, касающихся мер административной ответственности соответственно за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за непредставление в государственный орган необходимой информации о деятельности, связанной с их оборотом.
В действующей редакции статьи 6.16 КоАП РФ устанавливались одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, без учета того, что прекурсоры разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их использования в незаконном обороте.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривается ответственность за непредставление соответствующих сведений в государственный орган, при этом также не учитывается принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий.
Единым днем голосования на выборах в органы государственной власти
субъектов РФ и в органы местного самоуправления определено второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов этих органов
Ранее единым днем голосования было определено второе воскресенье марта и в некоторых случаях (повторные выборы, выборы во вновь образованные органы власти) также и второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий предыдущих составов этих органов.
Если сроки полномочий органов государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, то выборы в региональные и местные органы власти проводятся в день голосования на указанных выборах, как это было установлено и ранее.
Ратифицирован Протокол
о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Швейцарией, подписанный 24 сентября 2011 года в Вашингтоне
Целью Протокола является дополнение Соглашения статьей 25a "Обмен информацией", положения которой соответствуют рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и обеспечивают обмен информацией между налоговыми органами России и Швейцарии, в том числе находящейся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих.
Определено, в частности, что дивиденды освобождаются от налогообложения, если они выплачиваются пенсионным фондам, правительствам и центральным банкам России и Швейцарии.
Обеспечена возможность налогообложения на территории России доходов, выплачиваемых по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а также доходов от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями).
Согласовано также, что доходы резидентов России и Швейцарии в виде процентов не будут облагаться у источника выплаты.
Соглашение также дополняется положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения.
Компетентные органы России и Швейцарии согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения Соглашения.
Ратифицировано Соглашение об избежании двойного
налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Латвией, подписанное 20 декабря 2010 года в Москве
Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств. Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения
споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.
Ратифицирована Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы
и капитал между Россией и Аргентиной, подписанная 10 октября 2001 года в Буэнос-Айресе
Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал лиц, имеющих место жительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в РФ или Аргентине, и гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.
Согласно Конвенции, доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.
Налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.