Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.10.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 03.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Приказ Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012 "Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

    Регламентированы технические процедуры регистрации на официальном сайте организаций, выступающих в качестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    К таким юридическим лицам относятся госкорпорации и госкомпании, субъекты естественных монополий, ГУПы, МУПы,  поставщики ресурсов в сфере ЖКХ, автономные учреждения, хозяйственные общества с преобладающей государственной или муниципальной долей участия в уставном капитале.

    Установлено, что для регистрации указанных лиц на официальном сайте должна использоваться федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданная Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977.

    Установлены также полномочия совершающих технологические операции на сайте представителей регистрируемой организации, имеющих различный статус ("Администратор организации", "Дополнительный администратор организации", "Уполномоченный специалист"), и содержание размещаемой на сайте, в т.ч. указанными представителями,  информации (реквизиты организаций, контактная информация и ряд документов).


  • Проект приказа Минздрава России от 02.10.2012 "Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством"

    Наличие противопоказаний к управлению транспортными средствами будет определяться в соответствии с новыми правилами

    Разработан проект приказа, предусматривающий:

    - порядок проведения освидетельствования на предмет годности к управлению транспортным средством (ТС);

    - форму медицинского заключения, оформляемого по результатам медицинского освидетельствования;

    - перечни медицинских противопоказаний к управлению ТС (общие и дополнительные противопоказания).

    Согласно проекту приказа медицинское освидетельствование должно проводиться не реже 1 раза в 2 года профильной врачебной комиссией, создаваемой в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию.

    Для прохождения освидетельствования гражданину необходимо будет представить заявление, паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность), выписку из медицинской карты амбулаторного больного, "Паспорт здоровья работника" (при наличии).

    В процессе медицинского освидетельствования проводится осмотр врачами-специалистами (терапевт, невролог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, психиатр, психиатр-нарколог), а также лабораторно-функциональные исследования, в том числе: анализ крови, мочи, исследование остроты зрения, биомикроскопия и офтальмоскопия, ЭКГ, флюорография (рентген легких), биохимический скрининг.

    Разногласия по результатам освидетельствования рассматриваются врачебной комиссией, уполномоченной на то органом управления здравоохранением субъекта РФ.


  • Проект постановления Пленума ВАС РФ "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды"

    ВАС РФ дополнит свои разъяснения по применению норм ГК РФ, регулирующих договор аренды, в том числе во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства

    В проекте постановления о внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 содержатся разъяснения вопросов, касающихся, в частности:

    условий и порядка заключения договора аренды государственного и муниципального имущества с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов;

    процедур заключения, в т.ч. порядка регистрации договоров аренды части земельного участка, здания, сооружения или помещения;

    правомочий арендодателя (правомерности признания таковым лица, которое в момент заключения договора не являлось собственником арендуемого имущества, но в момент передачи имущества арендатору обладало правом собственности на него);

    правомерности передачи в аренду имущества законным владельцем, еще не зарегистрировавшим право собственности на него (или, в частности, не получившим разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства);

    порядка исполнения договора аренды, который подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован;

    разрешения коллизий, связанных с заключением договора аренды одного и того же имущества с несколькими арендаторами;

    порядка определения размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

    порядка определения размера арендной платы при переходе арендованной вещи из частной собственности в государственную.


  • "Основные направления совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012 - 2015 годах"

    В Таможенном союзе должны быть созданы простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения товаров добропорядочными участниками внешнеэкономической деятельности

    Согласно проекту, подготовленному Евразийской экономической комиссией, основные направления работы по совершенствованию таможенного администрирования включают в себя, в частности:

    внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовке нормативных правовых актов;

    внедрение принципов "единого окна" и "одной остановки" в работу пунктов пропуска;

    создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках;

    создание условий, способствующих преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах как минимум в 25% случаев;

    внедрение принципа "однократного представления" документов в государственные органы, в том числе через наднациональные и национальные порталы государственных органов;

    обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска - снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически;

    отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров - сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле);

    внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД вне зависимости от того, резидентом какого государства - члена Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях;

    создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников ВЭД (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию);

    создание в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан государств - членов Таможенного союза.


  • Информация ФСС РФ от 02.09.2012

    Форма отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года (форма - 4 ФСС) не изменилась

    Фонд социального страхования напоминает, что в период с 1 по 15 октября 2012 года отчетность за 9 месяцев 2012 года принимается по форме расчета, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.

    Изменения, которые планировалось внести в указанную форму отчетности, еще не приняты (в настоящий момент приказ Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, предусматривающий внесение изменений  в форму отчетности, находится на государственной регистрации в Минюсте России).

    Предположительно, новая форма - 4 ФСС начнет применяться с отчетности за 2012 год.


  • Информация Минтруда России от 01.10.2012 "Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 870"

    Работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установить повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда

    Сообщается, что до реализации Министерством труда и социальной защиты РФ поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870, работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

    Для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не проти! воречащей Трудовому кодексу РФ.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 166-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства РФ о нотариате и отдельные законодательные акты РФ"

    Федеральной нотариальной палатой будет создана "Единая информационная система нотариата"

    Единая информационная система нотариата будет включать в себя реестры:

    удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний;

    удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей;

    открытых наследственных дел;

    удостоверенных брачных договоров;

    уведомлений о залоге движимого имущества.

    Сведения о фактах удостоверения, изменения или отмены завещаний и более подробные сведения о залоге движимого имущества должны предоставляться всем заинтересованным лицам, в частности, через Интернет.

    Кроме того, регламентирован порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, установлен порядок использования нотариусом электронной подписи и уточнено понятие тайны завещания.

    Закон должен вступить в силу с 10 января 2014 года, за исключением вступающих в силу в более поздние сроки отдельных положений, касающихся некоторых аспектов функционирования Единой информационной системы нотариата и правовых последствий регистрации уведомления о залоге движимого имущества.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлены налоговые льготы

    Принят Закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, в частности:

    - налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке - 10 процентов;

    - от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;

    - продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    - организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 162-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса РФ"

    Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования, предоставлены льготы по налогу на прибыль

    К целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению на основании статьи 251 НК РФ, отнесены средства, полученные объединениями страховщиков, созданными в соответствии с ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат. За счет средств данного фонда осуществляются выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителю вследствие гибели урожая, посадок многолетних насаждений или сельскохозяйственных животных, в случае, если соответствующее страховое возмещение не может быть выплачено страховщиком, заключившим договор страхования (например, вследствие его банкротства).

    Кроме того, суммы отчислений в фонд компенсационных выплат отнесены в перечень расходов страховых организаций, предусмотренный статьей 294 НК РФ.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 159-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

    Уточнено определение статуса жильцов бывших ведомственных общежитий

    Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Эта правовая норма дополнена уточнением - она применяется вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 158-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Меры административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий будут дифференцироваться в зависимости от степени общественной опасности их использования

    Изменения, внесенные в статьи 6.16 и 19.7 КоАП РФ, направлены на уточнение положений, касающихся мер административной ответственности соответственно за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за непредставление в государственный орган необходимой информации о деятельности, связанной с их оборотом.

    В действующей редакции статьи 6.16 КоАП РФ устанавливались одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, без учета того, что прекурсоры разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их использования в незаконном обороте.

    Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривается ответственность за непредставление соответствующих сведений в государственный орган, при этом также не учитывается принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"

    Единым днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления определено второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов этих органов

    Ранее единым днем голосования было определено второе воскресенье марта и в некоторых случаях (повторные выборы, выборы во вновь образованные органы власти) также и второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий предыдущих составов этих органов.

    Если сроки полномочий органов государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, то выборы в региональные и местные органы власти проводятся в день голосования на указанных выборах, как это было установлено и ранее.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 167-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года"

    Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Швейцарией, подписанный 24 сентября 2011 года в Вашингтоне

    Целью Протокола является дополнение Соглашения статьей 25a "Обмен информацией", положения которой соответствуют рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и обеспечивают обмен информацией между налоговыми органами России и Швейцарии, в том числе находящейся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих.

    Определено, в частности, что дивиденды освобождаются от налогообложения, если они выплачиваются пенсионным фондам, правительствам и центральным банкам России и Швейцарии.

    Обеспечена возможность налогообложения на территории России доходов, выплачиваемых по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а также доходов от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями).

    Согласовано также, что доходы резидентов России и Швейцарии в виде процентов не будут облагаться у источника выплаты.

    Соглашение также дополняется положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения.

    Компетентные органы России и Швейцарии согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения Соглашения.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"

    Ратифицировано Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Латвией, подписанное 20 декабря 2010 года в Москве

    Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств. Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.


  • Федеральный закон от 02.10.2012 N 155-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством РФ и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"

    Ратифицирована Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Аргентиной, подписанная 10 октября 2001 года в Буэнос-Айресе

    Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал лиц, имеющих место жительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в РФ или Аргентине, и гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

    Согласно Конвенции, доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

    Налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.10.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное