Утверждены формы заявок о фиксации в ЕГАИС информации, представляемой организациями, осуществляющими производство (оборот) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Приказом Росалкогольрегулирования утверждены также формы подтверждения (уведомления об отказе) фиксации в ЕГАИС представленной информации, а также формы запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС. Кроме того, Приказ содержит положения, устанавливающие требования к порядку заполнения утвержденных форм документов и сроки их представления в территориальные органы Росалкогольрегулирования. Регламентирован также порядок направления заявок в электронном виде.
Сформированы цели, задачи и направления развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации на период до 2020 года
Правительством РФ одобрена Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции.
Согласно Концепции, стратегическими целями развития национальной системы стандартизации на период до 2020 года, в частности, являются:
содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
снижение неоправданных технических барьеров в торговле;
улучшение качества жизни населения страны;
установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;
предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;
совершенствование системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;
содействие экономической интеграции государств - членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств.
Установлено, что основными инструментами реализации Концепции должны стать разделы отраслевых федеральных целевых программ и государственных программ, посвященные вопросам стандартизации, планы и программы разработки национальных стандартов, предусматривающие мероприятия по развитию стандартизации и унификации в отраслях экономики, пересмотр, изменение или отмену устаревших национальных стандартов, ежегодное (от 10 процентов до 15 процентов) обновление стандартов в приоритетных секторах экономики,
стандартизацию инновационной продукции, достижение показателей гармонизации национальных стандартов с международными стандартами на уровне 65 - 70 процентов, а также научно-исследовательские работы, направленные на развитие национальной системы стандартизации.
За продажу табачных изделий несовершеннолетним предлагается штрафовать как продавца, так и руководителя предприятия розничной торговли
В Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены изменения, направленные на повышение эффективности законодательного запрета на продажу табачных изделий несовершеннолетним.
В частности, предлагается:
законодательно закрепить за продавцом, реализующим табачные изделия, право требования документа, удостоверяющего возраст гражданина, покупающего табачные изделия, что позволит продавцу в случае возникновения сомнений убедиться в совершеннолетии покупателя или отказать в покупке;
на руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих розничную продажу табачных изделий, возложить обязанность по контролю за соблюдением продавцами требований законодательства об ограничении потребления табака несовершеннолетними;
за нарушение правил продажи табачных изделий налагать штраф: на граждан - в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;
за повторное в течение года совершение данного правонарушения предусмотрено существенное увеличение штрафов, а также административное приостановление деятельности предприятия розничной торговли на срок до 90 суток.
Тарифы на услуги городского и пригородного автомобильного и наземного электрического транспорта в Российской Федерации будут устанавливаться в едином порядке
Регулируемые тарифы, как это предусматривается законопроектом, должны устанавливаться на основе заключения с перевозчиком муниципального контракта, а в отношении пригородных перевозок (в данном случае за исключением железнодорожных) - государственного контракта от имени субъекта РФ. Расчет начальной (максимальной) цены контракта и расчет тарифа на регулярные перевозки пассажиров и провоз багажа будут осуществляться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Регулируемый тариф должен устанавливаться с учетом необходимости возмещения экономически обоснованных затрат перевозчика, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, и прибыли. Потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления тарифов ниже уровня экономически обоснованных затрат и прибыли, а также потери, возникающие при установлении льгот и преимуществ по тарифам, в т.ч. для отдельных категорий граждан, будут возмещаться в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов.
Тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, не подлежащие государственному регулированию, должны будут устанавливаться также в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Изменять нерегулируемые тарифы перевозчики смогут не чаще одного раза в полгода.
Росстандартом
и ФТС России подготовлена информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ
Информация представлена на основе Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с указанием наименования продукции, номера группы или кода ТН ВЭД ТС.
ФАС России разъяснен порядок обжалования в антимонопольный орган действий заказчика
при закупке товаров, работ, услуг, а также порядок вступления в силу и применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Так, разъясняется в каких случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, и приводится перечень действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Сообщается, что при установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) заказчика антимонопольный орган принимает необходимые меры по их устранению в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447.
Правительство РФ изменило правила подготовки подзаконных актов: теперь они будут разрабатываться быстрее
8 октября Правительством РФ принято Постановление N 1025 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), в соответствии с которым изменяются правила работы Правительства РФ с проектами федеральных законов, находящихся на рассмотрении Госдумы.
Постановлением предусмотрено, что уже после принятия законопроекта Госдумой во втором чтении Правительство РФ будет давать поручения федеральным органам исполнительной власти по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона.
Подготовка подзаконных актов в отношении законопроектов, которые вносятся в Госдуму Правительством РФ, будет осуществляться более оперативно. Согласно Постановлению сразу после принятия Правительством РФ решения о внесении проекта федерального закона в Госдуму головной исполнитель (федеральный орган государственной власти или организация, отвечающие за подготовку законопроекта) должен начать подготовку соответствующих актов. Ранее Правительство РФ могло поручить головному исполнителю начать разработку подзаконных
актов одновременно с внесением законопроекта в Госдуму, но такая практика не была обязательной.
Данные нововведения позволят ускорить принятие подзаконных актов, поскольку этот процесс будет начинаться на более ранней стадии рассмотрения законопроектов. До издания Постановления разработка подзаконных актов, необходимых для реализации закона, нередко начиналась только после подписания закона Президентом РФ, тогда как между одобрением законопроекта во втором чтении и его подписанием Президентом РФ может проходить значительный период времени.
Процедура принятия подзаконных актов представляет собой длительный процесс, который включает разработку нормативного правового акта, а во многих случаях - его общественное обсуждение, и получение заключения по проекту от того или иного министерства.
Информация о том, какие министерства выносят заключения по проектам подзаконных актов, содержится в п. п. 60 - 60(2) Регламента Правительства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260). Например, оценку регулирующего воздействия проектов актов, регламентирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности между собой или их взаимодействие с государством, проводит Минэкономразвития России в течение семи дней с момента поступления соответствующего проекта в данное
министерство, а в некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 30 дней.
Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 421 был создан единый сайт для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и результатах их публичного обсуждения (http://www.regulation.gov.ru/index.html).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 все указанные органы будут обязаны размещать соответствующие сведения на данном сайте с 15 апреля 2013 г. До этого момента они могут размещать такую информацию на собственных сайтах.
Постановление вступает в силу по истечении семи дней с даты официального опубликования.
Отдельные положения Правил подачи возражений
и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам признаны недействующими, поскольку нарушали права иностранных граждан на защиту их индивидуальных прав в области охраны интеллектуальной собственности
Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующими положения абзацев 6 и 7 пункта 2.1 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22.04.2003 N 56, в части слов "за исключением физических лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и иностранных юридических лиц", абзаца 8 пункта 2.1 Правил как не соответствующими статье 1247 Гражданского кодекса РФ.