Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.10.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 17.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.
http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 170-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"

    Принят закон, направленный на защиту прав граждан на приватизацию жилого помещения, в котором они не проживают, но не утратили права пользования им

    Законом изменены формулировки части первой статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Установлено, в частности, что приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, "имеющие право пользования" данными помещениями, а не "занимающие" их, как это было предусмотрено ранее.

    При этом согласие на приватизацию должны будут давать "все имеющие право на приватизацию данных жилых помещений" совершеннолетние лица и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Таким образом, исключается необходимость получения согласия граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением, но не имеющих права на его приватизацию.


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований"

    В целях оказания содействия осуществлению научных исследований и разработок, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономических сферах, создан Фонд перспективных исследований

    Федеральный закон определяет правовое положение, полномочия и функции Фонда, а также устанавливает порядок управления его деятельностью и порядок формирования его имущества.

    Установлено, что Фонд осуществляет, в частности, следующие основные функции:

    формирует научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны страны и безопасности государства, причинах их возникновения и путях устранения;

    определяет основные направления научных исследований и разработок, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов, в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

    организует поиск, заказ на разработку, апробацию и сопровождение инновационных научно-технических идей, передовых конструкторских и технологических решений в области разработки и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.

    На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

    На Фонд не распространяются положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    На Фонд не распространяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "о несостоятельности (банкротстве)".

    Федеральные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность Фонда и его должностных лиц, направленную на достижение заявленных целей.

    Высшим органом управления Фонда является попечительский совет, состоящий из пятнадцати членов, в числе которых семь представителей Президента РФ, семь представителей Правительства РФ и генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета по должности. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению попечительского совета.

    Кроме того, Фонд включает в себя правление Фонда, ревизионную комиссию и постоянно действующий консультативный орган - научно-технический совет.


  • Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации"

    Утверждены формы документов, используемых при аттестации эксперта по аккредитации Федеральной службой по аккредитации РФ

    Утверждены, в частности, формы следующих заявлений:

    - об аттестации эксперта по аккредитации;

    - о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;

    - о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;

    - о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;

    - о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации.

    Для получения аттестата заявитель представляет в Росаккредитацию соответствующее заявление по установленным формам.


  • <Письмо> ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@ "О направлении разъяснений"

    ФНС России разъяснены отдельные вопросы, связанные с применением ККТ

    Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

    - срок применения ККТ в случае истечения нормативного срока амортизации;

    - осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ организацией, оказывающей услуги по проведению занятий по стрельбе;

    - требования к автоматизированным системам для формирования бланков строгой отчетности (далее - БСО);

    - правомерность неприменения ККТ в сельских и труднодоступных местностях налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющими розничную торговлю алкогольной продукцией;

    - применение типографского способа нанесения печати на БСО;

    - срок хранения бумажной контрольной ленты ККТ;

    - применение ККТ при перевозках пассажиров в такси;

    - требования к программному обеспечению ККТ;

    - применение туристической путевки в качестве БСО;

    - предоставление по запросу налоговых органов перечня банковских платежных агентов операторами по переводу денежных средств.


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 172-ФЗ "О внесении изменения в статью 73 Уголовного кодекса РФ"

    Расширен перечень оснований, при наличии которых условное осуждение судом не назначается

    Согласно изменениям условное осуждение не будет назначаться также:

    при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;

    при опасном или особо опасном рецидиве.

    В настоящее время условное осуждение не назначается лишь осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.


  • Постановление Правительства РФ от 13.10.2012 N 1041 "Об утверждении Правил определения дохода (положительных результатов) от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за соответствующий год в негосударственном пенсионном фонде"

    Разработана формула для определения дохода от инвестирования негосударственным пенсионным фондом средств выплатного резерва и пенсионных накоплений

    Доход рассчитывается управляющей компанией, с которой НПФ заключены договор доверительного управления средствами выплатного резерва и (или) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

    Расчет производится в соответствии с утвержденной формулой по каждому инвестиционному портфелю за соответствующий год - с 1 января (либо с даты первого поступления средств по договору) по 31 декабря (либо до даты последней передачи средств).


  • <Письмо> ФНС России от 10.10.2012 N ЕД-4-3/17120@ "О направлении письма Минфина России"

    Для целей налогообложения материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами определяется в отношении установленных договором процентов

    Данный вывод основан на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса РФ. Напомним, что материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, по общему правилу, является доходом налогоплательщика, подлежащим налогообложению НДФЛ.

    В письме отмечено также, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено определение материальной выгоды в отношении процентов, начисляемых на сумму просроченной задолженности по договору займа (кредитному договору) и подлежащих уплате должником независимо от уплаты процентов в соответствии с условиями договора, на основании статьи 811 Гражданского кодекса РФ.


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Уточнены требования к организаторам азартных игр и игорным заведениям

    Установлен конкретный срок действия банковской гарантии, которую организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе обязан иметь в целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр - он должен составлять не менее чем пять лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок ее действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии, также как это было установлено и ранее, определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 миллионов рублей.

    Установлены требования к помещениям казино, залов игровых автоматов и букмекерских контор (в частности к их площади, наличию в них кассовых помещений, туалетов, помещений служб безопасности и т.д.), а также некоторые требования к организации азартных игр (приему, учету и обработке ставок, обеспечению возможности для игроков наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в т.ч. при помощи специального оборудования).

    Из Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." исключен ряд норм, регулирующих осуществление федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в данной сфере; в настоящее время он возложен на органы управления игорными зонами.


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 175-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ"

    До 1 января 2013 года приостанавливается действие положений Бюджетного кодекса РФ о порядке принятия законов (нормативных актов муниципальных образований), приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ

    Приостанавливается действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.

    В связи с тем, что указанные нормы ограничивают сроки внесения поправок в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, их применение препятствует повышению эффективности бюджетного процесса.


  • Приказ Россвязи от 30.08.2012 N 205 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика открытому акционерному обществу "Московская городская телефонная сеть"

    Для ОАО "МГТС" увеличены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика

    Так, предельные цены на услуги присоединения на абонентском, местном и зоновом уровнях составят 1420 рублей (ранее 1310 рублей) за точку присоединения. Предельная максимальная цена на услугу местного завершения вызова на узле связи оператора связи увеличена с 0,24 до 0,25 рублей за 60 секунд трафика, на услугу местного завершения вызова на смежном узле связи - с 0,33 до 0,36 рублей за 60 секунд трафика.

    Не изменилась предельная максимальная цена на услугу зонового завершения вызова на сеть оператора фиксированной телефонной связи.

    Аналогичный приказ Федерального агентства связи от 18.10.2010 N 275 признан утратившим силу.


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах"

    Ветеранам боевых действий предоставлена возможность получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения

    Согласно дополнению, внесенному в ФЗ "О ветеранах", обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 данного Закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

    Размер выплаты определяется исходя их общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.

    Определение порядка предоставления такой выплаты будет устанавливаться законодательством субъектов РФ.


  • Федеральный закон от 16.10.2012 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

    Представительные органы малонаселенных поселений не будут избираться по партийным спискам

    Депутаты представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительные органы поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов будут избираться только по одномандатным и многомандатным избирательным округам.

    В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется между партийными списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.


  • Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра"

    В процедурах предоставления водных объектов в пользование юридическим и физическим лицам будут более широко использоваться новые информационные технологии

    Заявления на получение водных объектов в пользование, заявки на участие в аукционах, по результатам которых водные участки предоставляются в пользование, и документы, прилагаемые к этим заявлениям и заявкам, могут направляться в органы Федерального агентства водных ресурсов либо в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для рассмотрения заявлений, имеющиеся в распоряжении государственных органов, могут не предоставляться заявителями; в таком случае они запрашиваются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае направления заявления в электронной форме, уведомления, извещения и некоторые другие документы, в т.ч. решение о предоставлении водных объектов в польз! ование либо мотивированный отказ, направляются заявителю также в электронной форме.

    Кроме этого регламентированы процедуры выдачи нового решения о предоставлении водного объекта в пользование (в случаях изменения сведений о водопользователе в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП) и досрочного прекращения предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом водопользователя (в частности на Минприроды России возложена обязанность утвердить типовую форму решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование).

    Установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, с которыми необходимо согласовывать условия водопользования - в соответствии с целями предполагаемого использования водного объекта такое согласование необходимо осуществлять с Роспотребнадзором, Росрыболовством или Росморречфлотом.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.10.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное