Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 31.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"

    С 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства

    Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (УС) не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года. Взимание УС осуществляет ФТС России.

    Минимальный размер коэффициента для расчета утилизационного сбора установлен для ввозимых физическими лицами для личного пользования транспортных средств категории М1 (в том числе повышенной проходимости G) вне зависимости от объема двигателя, максимальный - для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн.

    Правительством РФ также утверждены:

    правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор (УС) не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза;

    правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

    перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается УС, а также его размеров;

    перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых УС не уплачивается.


  • "Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов"

    ФССП России приводит памятку для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам

    В Методических рекомендациях определены в том числе:

    виды исполнительных документов о взыскании алиментов и сроки их предъявления к исполнению;

    порядок возбуждения исполнительного производства;

    порядок исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов при установлении места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника;

    порядок расчета задолженности по алиментам;

    виды доходов, из которых производится удержание алиментов;

    порядок проведения проверок бухгалтерий предприятий и организаций;

    порядок розыска должников и их имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментов;

    особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В приложении приведены памятка для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам и образцы необходимых документов.


  • "Рекомендации по оформлению документов, направляемых в Банк России в целях регистрации операторов платежных систем" (утв. Банком России)

    К заявлению о регистрации оператора платежной системы в обязательном порядке должен быть приложен перечень операторов по переводу денежных средств

     Данный перечень должен быть составлен по форме, предусмотренной Положением Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П.

    Кроме того, Банком России даны рекомендации, касающиеся составления иных приложений к заявлению (форм бухгалтерской отчетности, Справки о расчете оценки стоимости чистых активов организации, намеревающейся стать оператором платежной системы, информации, подтверждающей соответствие платежной системы  значениям критериев для признания ее значимой).

    Также Банк России сообщает о требованиях, предъявляемых к содержанию Правил платежной системы. В Правилах рекомендовано, в частности:

    - определять процедуры взаимодействия между оператором платежной системы и участниками платежной системы, оператором платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры, а также участниками платежной системы с каждым оператором услуг платежной инфраструктуры, включая перечень передаваемой информации и порядок ее передачи;

    - раскрывать критерии участия, приостановления и прекращения участия в системе;

    - определять формы безналичных расчетов, применяемые при переводе денежных средств в рамках платежной системы;

    - определять порядок осуществления платежного клиринга;

    - раскрывать порядок обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы;

    - определять требования к защите информации;

    -  определять порядок досудебного разрешения споров не только в отношении участников платежной системы, но и в отношении каждого оператора услуг платежной инфраструктуры.


  • <Письмо> ФАС России от 28.08.2012 N АК/27944 "О защите детей в рекламе"

    ФАС России разъяснила вступающие в силу с 1 сентября 2012 года новые нормы Федерального закона "О рекламе", направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

    Разъяснено, что данное в указанном законе раскрытие термина "опасные ситуации", показ в которых несовершеннолетних как рекламного сюжета запрещен, а именно ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни или здоровью несовершеннолетних, не являются единственно возможными опасными ситуациями. Соответственно, если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей Федеральный закон "О рекламе".

    Разъяснено также, что указание на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции может быть сделано любым способом, а не только прямо указанным в Федеральном законе "О рекламе" (закон упоминает "знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей").


  • Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-11-10/40 "О патентной системе налогообложения"

    Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при применении патентной системы налогообложения может быть установлен на отдельный обособленный объект (магазин, павильон, киоск и т.д.), а также на один квадратный метр площади такого обособленного объекта

    С 1 января 2013 года законом субъекта РФ может быть введена патентная система налогообложения на соответствующей территории субъекта. При этом в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (в том числе - сдачи в аренду помещений, земельных участков, розничной торговли, услуг общественного питания)  субъекты РФ вправе установить размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (их площадей).

    Сообщается, что денежное выражение потенциально возможного годового дохода в отношении видов деятельности может быть определено путем умножения размера установленного годового дохода по соответствующему обособленному объекту на общее количество используемых объектов в предпринимательской деятельности (общий размер площади обособленного объекта).


  • <Письмо> ФНС России от 29.08.2012 N ЕД-4-3/14242@ "О направлении письма Минфина России от 14.08.2012 N 03-11-09/64"

    Разъяснены понятия "стационарной торговой сети" и "нестационарной торговой сети" для целей применения патентной системы налогообложения

    Под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

    Приведено также определение стационарной торговой сети (имеющей и не имеющей торговых залов), и указано, что перечень объектов стационарной торговой сети носит закрытый характер.

    С учетом изложенного сообщается, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях, и т.п.), не подпадает под действие патентной системы налогообложения и должна облагаться налогами в рамках иных режимов.


  • <Письмо> ФНС России от 29.08.2012 N ЕД-4-3/14293@ "О порядке предоставления имущественного налогового вычета"

    Остаток имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, предоставленного налогоплательщику, ставшему впоследствии пенсионером, может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, в которых имелись доходы, облагаемые НДФЛ

    В письме ФНС России сообщается, в частности, что указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ по ставке 13 процентов, а не в виде возврата суммы произведенных им расходов на приобретение жилья.

    Поскольку с дохода в виде пенсии НДФЛ не удерживается, то и налоговый вычет к указанным доходам не может быть применен. Поэтому при наличии у пенсионера права на получение имущественного налогового вычета и при отсутствии доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13 процентов, неиспользованный остаток налогового вычета может быть перенесен на предыдущие периоды (но не более трех), в которых такие доходы имелись.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов, в том числе основ ценообразования и правил государственного регулирования и контроля"

    Установление тарифов на услуги по захоронению радиоактивных отходов предлагается отнести к полномочиям Минприроды России

    Для каждого класса отходов предлагается установить единый тариф на всей территории РФ. При установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов (РАО) будут применяться методы государственного регулирования ценообразования с учетом долгосрочных и краткосрочных параметров регулирования.

    В соответствии с проектом тарифы на захоронение РАО устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов. Единицей измерения тарифа для захоронения РАО является руб./куб.м. Отходы в целях их захоронения определяются в соответствии с критериями классификации удаляемых отходов с учетом технологических особенностей обращения с РАО, установленными Правительством РФ.


  • Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

    Срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию

    Утвержденным Административным регламентом определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде.

    В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 866 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции"

    Расширен перечень полномочий, осуществляемых Роспотребнадзором

    На Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложено осуществление государственной регистрации товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.


  • Приказ Роспотребнадзора от 17.07.2012 N 767 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза"

    Регламентирован порядок проведения административных процедур при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза

    Санитарно-карантинный контроль осуществляется в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на его территории опасных инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), представляющих опасность для населения, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов), не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран - участниц Таможенного союза.

    Регламентом установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное