Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 08.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 121844-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур"

    Арбитражные суды будут более активно содействовать примирению сторон

    В АПК РФ предлагается включить статьи, определяющие конкретные, в том числе новые, примирительные процедуры, которые арбитражный суд сможет предлагать сторонам в ходе разбирательства, зафиксировав свое предложение в выносимых по ходу дела определениях, в частности в определении о принятии искового заявления, о вступлении в дело соистца, о привлечении соответчика, о замене ненадлежащего ответчика и т.д.

    К таким процедурам отнесены переговоры, осуществляемые на условиях, определяемых сторонами и в срок, указанный в определении арбитражного суда об отложении судебного разбирательства или предварительного судебного заседания, процедура медиации, уже упомянутая в АПК РФ, и судебное примирение.

    Процедура судебного примирения может быть использована по любому делу на любой стадии арбитражного процесса. Судебным примирителем может выступать судья в отставке, помощник судьи, не принимающего участия в рассмотрении дела, работник аппарата суда, имеющий высшее юридическое образование. Список судебных примирителей должен утверждаться Пленумом ВАС РФ на основе предложений арбитражных судов. Судебный примиритель будет определяться по взаимному согласию сторон из числа судебных примирителей, утвержденных Пленумом ВАС РФ для данного арбитражного суда.

    Содействовать примирению сторон арбитражного процесса и заключению ими мирового соглашения предполагается также установлением различных размеров части суммы госпошлины, возвращаемой истцу из бюджета, в зависимости от стадии процесса, на которой заключено мировое соглашение. Если мировое соглашение заключено до принятия решения арбитражным судом, истцу будет возвращаться 70 процентов уплаченной им госпошлины, если мировое соглашение будет заключено на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, а на стадии кассационной инстанции или пересмотра дела в порядке надзора - 30 процентов.


  • Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

    С 1 октября 2012 года установлен новый порядок представления в уполномоченные банки документов и информации, связанных с осуществлением валютных операций, а также порядок оформления (закрытия, переоформления) паспорта сделки

    Инструкция определяет также порядок хранения уполномоченным банком данных по операциям, проведенным резидентами и нерезидентами, особенности оформления паспорта сделки в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка, процедуру перевода паспорта сделки в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк, определяет порядок обмена документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками, а также регламентирует осуществление уполномоченными банками  контроля при представлении документов и информации.

    Утвержденная Банком России Инструкция не распространяется на осуществление валютных операций по счетам, открытым в Банке России, а также на осуществление валютных операций федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством РФ на осуществление валютных операций.


  • Итоговая справка ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2012 N А05-15-1/2 "По вопросам рассмотрения дел об оспаривании ненормативных актов судебных приставов-исполнителей (по материалам обобщения судебной практики, проведенного Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа)"

    В справке, подготовленной ФАС Дальневосточного округа, обобщены вопросы, касающиеся практики применения арбитражными судами норм законодательства об исполнительном производстве

    В обзоре, в частности, разъясняются:

    - неправомерность предъявления судебным приставом-исполнителем к постановлениям налоговых органов об обращении взыскания на имущество налогоплательщика дополнительных требований, не предусмотренных названным законом (в т.ч. приложения документов с отметками кредитных организаций о полном или частичном неисполнении налогоплательщиком требований налогового органа в связи с отсутствием на его счетах в банках денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований);

    - правомерность взыскания исполнительского сбора с должника в случае ошибочного указания в постановлении о возбуждении исполнительного производства предмета взыскания при соблюдении судебным приставом-исполнителем иных требований законодательства;

    - подведомственность рассмотрения арбитражным судом спора о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в рамках производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного судом общей юрисдикции;

    - вопросы, касающиеся наложения судебным приставом-исполнителем ареста на имущество общества, подлежащее госрегистрации, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа о запрете участнику совершать действия, направленные на уменьшение стоимости его доли в уставном капитале;

    - полномочия судебного пристава-исполнителя, связанные с  наложением ареста на денежные средства должника, находящиеся у таможенного органа.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об электроэнергетике"

    Минэнерго России считает необходимым наделить региональные органы исполнительной власти полномочиями по разработке программ перспективного развития электроэнергетики

    Проектом также предусмотрено наделение Правительства РФ (или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти) полномочиями по согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Критерии отнесения субъектов к числу тех, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) подлежат такому согласованию, а также порядок согласования и осуществления контроля за реализацией данных программ будет устанавливать Правительство РФ.

    В проекте также уточняются полномочия Правительства РФ в части утверждения порядка разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, в том числе единой национальной (общероссийской) электрической сети, на долгосрочный период.

    Проектом исключается норма о разработке Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти программ перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики.


  • Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 101н "Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика"

    Утверждены новые требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика

    Перечень видов активов, не принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, дополнен переводными векселями и займами, выданными физическим лицам, а в перечень принимаемых активов включена дебиторская задолженность по причитающемуся к получению доходу по акциям.

    Установлены более подробные требования к активам, принимаемым для покрытия собственных средств страховщика, в т.ч. к ценным бумагам (показателям их надежности), инвестиционным паям ПИФов, простым векселям юридических лиц, недвижимому имуществу (его стоимость по балансу не должна превышать рыночную стоимость). Установлены также требования к некоторым видам дебиторской задолженности.

    Изменены структурные соотношения видов активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, в частности, увеличена разрешенная доля акций и облигаций (стоимости акций и облигаций в структуре активов), объектов недвижимости, суммарной стоимости активов, принимаемых для покрытия собственных средств, не относящихся к находящимся на территории РФ, и снижена доля банковских вкладов (депозитов).

    Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 16.12.2005 N 149н, которым были утверждены действующие в настоящее время требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика.


  • Решение Верховного Суда РФ от 18.06.2012 N АКПИ12-503 <О признании недействующим раздела II Положения о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 218>

    Порядок применения ставок авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218, признан недействующим и не подлежащим применению

    В Решении указано, что право Правительства РФ устанавливать минимальные ставки авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений закреплено пунктом 4 статьи 1286 Гражданского кодекса РФ, действующим с 1 января 2008 года.

    Суд установил, что оспариваемый Порядок (раздел II Положения о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений) не устанавливает минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, а регулирует отношения, связанные с реализацией исключительного права автора на использование произведений, в том числе права на вознаграждение, входящего в состав исключительного права, тогда как указанные отношения непосредственно урегулированы главой 70 ("Авторское право") ГК РФ.

    Федеральный законодатель, наделяя высший исполнительный орган государственной власти РФ полномочиями на установление минимальных ставок авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений, тем самым четко определил круг вопросов, по которым Правительство РФ имеет право принимать нормативно-обязывающие решения, и не предусмотрел возможность для Правительства РФ принимать постановления, содержащие нормы гражданского права, регламентирующие иные вопросы, которые в соответствии с Конституцией РФ являются исключительной прерогативой законодателя и выходят за рамки требований пункта 4 статьи 3 ГК РФ об обеспечении Правительством РФ реализации законов, указов Президента РФ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 04.08.2012 N 1424-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.12.2008 N 1866-р>

    Обновлен перечень национальных стандартов, используемых при оценке соответствия молока и продуктов его переработки требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"

    Перечень дополнен 59 новыми стандартами, среди которых, в частности:

    - ГОСТ Р 52842-2007 (ИСО 18330:2003). Молоко и молочные продукты. Методы иммунологического или бактериально-рецепторного анализа для определения остатков антибактериальных веществ

    - ГОСТ Р 52995-2008 (ИСО 17129:2006). Молоко сухое. Определение содержания соевого и горохового белков с использованием капиллярного электрофореза в присутствии додецил сульфата (SDS-CE). Метод разделения

    - ГОСТ 8764-73. Консервы молочные и молокосодержащие. Методы контроля.

    Из перечня исключены следующие документы:

    - ГОСТ Р 51600-2000. Молоко. Методы определения антибиотиков

    - ГОСТ 37-91. Масло коровье. Технические условия

    - ГОСТ 7616-85. Сыры сычужные твердые. Технические условия

    - ГОСТ 8764-73. Консервы молочные. Методы контроля

    - ГОСТ 26781-85. Молоко. Метод измерения pH

    - ГОСТ Р 51446-99 (ИСО 7218-96). Микробиология. Продукты пищевые. Общие правила микробиологических исследований

    - ГОСТ 9225-84. Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического анализа

    - ГОСТ 30518-97 (ГОСТ Р 50474-93). Продукты пищевые. Методы выявления и определения количества бактерий группы кишечных палочек (колиформных бактерий)

    - ГОСТ 30519-97 (ГОСТ Р 50480-93). Продукты пищевые. Метод выявления бактерий рода Salmonella.


  • Заключение Минэкономразвития России от 30.07.2012 "Об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минрегиона России "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"
  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    Определены правила распределения тарифных квот в отношении ели, пихты и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Таможенного союза

    Распределение тарифных квот в отношении указанных лесоматериалов для их экспорта в Европейский союз осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором РФ, посредством выдачи Минпромторгом России разовых лицензий. Лицензия выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года. Срок действия лицензии устанавливается:

    - в 2012 году с 1 сентября по 31 декабря 2012 года;

    - начиная с 2013 года ежегодно - с 1 января по 31 декабря года, на который установлена тарифная квота.

    Тарифные квоты между участниками внешнеэкономической деятельности для экспорта в иные страны распределяются Минпромторгом России в соответствии с утвержденной им методикой расчета. Базовым периодом является:

    - в 2012 году - период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года;

    - начиная с 2013 года - период с 1 января по 31 декабря каждых трех лет, предшествующих году, на который установлена тарифная квота.

    Установлены также размеры тарифных квот на 2012 и 2013 годы в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной.


  • Приказ Минпромторга России от 26.06.2012 N 830 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории РФ, другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества"

    Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России разрешения на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории РФ, другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества

    Заявителями на получение услуги являются хозяйствующие субъекты государств - членов ЕврАзЭС. Услуга предоставляется в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на реэкспорт.

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минпромторга России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.


  • Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012 "Об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства РФ "Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное