Рекомендованы условия энергосервисного договора,
заключаемого между заказчиками и исполнителями коммунальных услуг
"Примерные условия энергосервисного договора..." предусматривают различные возможные варианты определения лиц, выступающих в качестве заказчика или исполнителя по энергосервисному договору. В частности заказчиками могут быть собственники помещений в многоквартирном доме, а исполнителями - управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ресурсоснабжающие организации или иные организации, оказывающие энергосервисные услуги; в то же время управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК могут сами являться заказчиками,
а исполнителями - ресурсоснабжающие организации, и т.д.
Другие пункты энергосервисного договора могут устанавливать, в частности, условия:
о выполняемых исполнителем работах и услугах (проведение энергетического обследования, установка и ввод в эксплуатацию коллективных приборов учета, обязательные мероприятия, предусмотренные органами власти субъекта РФ);
о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов, принимаемые за базовые;
о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества в многоквартирном доме в целях подтверждения достижения величины экономии;
о факторах, учитываемых в целях сопоставления объемов потребления коммунальных ресурсов в отчетные периоды (в т.ч. количество проживающих в многоквартирном доме, температура наружного воздуха);
о гарантийном сроке, в течение которого исполнитель несет ответственность за сохранение достигнутого эффекта экономии;
об обязательствах сторон по обеспечению сохранения достигнутого эффекта экономии, в т.ч. по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования, соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования.
Подготовлен новый порядок учета количества (объема) природного газа и попутного (нефтяного) газа
Учет природного газа и попутного (нефтяного) газа представляет собой упорядоченный сбор, регистрацию и обобщение информации о количественных и (или) о количественных и качественных их показателях в натуральном выражении, о наличии и движении путем документального оформления всех операций, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением и потреблением.
Правила учета газа распространяются на юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, индивидуальных предпринимателей и население.
Предусматривается, что с даты утверждения новых Правил Правила учета газа, утвержденные 14 октября 1996 года, признаются утратившими силу.
Представление в Росфинмониторинг на бумажных носителях информации о подлежащих государственному контролю операциях необходимо предварительно
согласовать
Для согласования необходимо направить в Росфинмониторинг письменный запрос в произвольной форме с указанием причин отсутствия возможности представления сообщений в электронном виде. Без письменного согласования информация на бумажных носителях представляется, в частности, если организация направляет менее 10 сообщений в течение одного календарного года, или по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера отсутствует возможность отправления информации в электронном
виде.
Сообщается также, что представление информации в электронном виде предполагает применение автоматизированного комплекса программных средств - АРМ "Организация", порядок получения и использования которого изложен на сайте Росфинмониторинга.
С использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством
Возможность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в любых случаях обращения в органы власти в электронной форме установлена утвержденными "Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Таким образом использование простой электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи при обращениях в органы власти возможно только в случаях, установленных федеральными
законами, либо, при отсутствии законодательной регламентации этого вопроса, такая возможность определяется в соответствии с критериями, ранее установленными Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634).
Указанными "Правилами использования усиленной квалифицированной подписи..." установлена также обязанность заявителя, использующего усиленную квалифицированную электронную подпись, получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Орган государственной власти или местного самоуправления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный
документ (пакет электронных документов), общие положения которой регламентированы "Правилами...".
Утвержден прилагаемый формат представления
в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (версия 4.20)
В документе описываются требования к XML-файлам (файлам обмена) передачи в электронном виде соответствующих деклараций.
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся администрирования доходов от аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными
бюджетными и автономными учреждениями
С 1 января 2012 года доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным и автономным учреждениям, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений. В этой связи сообщается о необходимости указанным учреждениям обеспечить внесение изменений в соответствующие договоры аренды в части уточнения стороны договора и банковских реквизитов.
Администрирование поступающих средств по ранее заключенным договорам аренды федерального имущества в погашение дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года осуществляет Росимущество. Соответственно, если договором аренды арендодателем определено Росимущество, то платежи подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов с отнесением на главу 167.
В случае если в силу договора аренды арендодателем определен балансодержатель имущества - федеральное государственное учреждение, то арендные платежи, поступившие в доход федерального бюджета, подлежат возврату плательщику либо на счет бюджетного (автономного) учреждения.
Студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, могут претендовать на повышенную стипендию
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2012 N 679 размер стипендии студентов, отнесенных к категории "нуждающихся", не может составлять менее 6307 рублей.
Претендовать на такую стипендию могут студенты первого и второго курсов, успешно обучающихся в вузах по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований, соответствующие определенным критериям. Помимо указанного выше, к категории нуждающихся отнесены, в частности, студенты, являющиеся детьми-сиротами либо оставшиеся без попечения родителей; студенты из числа лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и др.