Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 09.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

    Подготовлена новая редакция законопроекта о праве сохранения за абонентом номера мобильного телефона при заключении договора с другим оператором

    Согласно проекту оператор мобильной связи, выделивший по договору с абонентом номер из своего ресурса нумерации, должен обеспечить возможность использования этого номера в сети другого оператора. При этом согласия федерального органа исполнительной власти в области связи не потребуется.

    Сроки процедуры переноса абонентского номера, максимальный размер платы, взимаемой с абонента за данную услугу и иные положения будут регламентированы в Правилах оказания услуг подвижной связи, принимаемых Правительством РФ. 

    Предлагается обязать операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи, обеспечить предоставление необходимой информации в базу данных номеров абонентов, сохранивших свой абонентский номер при переходе к другому оператору связи. Порядок функционирования такой базы данных будет устанавливать Минкомсвязи России.

    Начать предоставление услуги планируется с 1 января 2014 года.


  • Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории РФ"

    На территории РФ вводятся в действие восемь новых документов Международных стандартов финансовой отчетности

    В числе таких документов, в частности:

    - МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" (вместо аналогичного документа, ранее введенного в действие Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н);

    - МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность", а также МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (вместо МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность";

    - МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия" (вместо аналогичного документа, введенного приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н);

    - МСФО (IFRS) 11 "Совместная деятельность" (вместо МСФО (IAS) 31 "Участие в совместном предпринимательстве");

    - МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других предприятиях";

    - МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости";

    - Документ МСФО "Представление статей прочего совокупного дохода (поправки к МСФО (IAS) 1)"

    Для добровольного применения указанные документы вступают в силу со дня их официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет"; для обязательного - в сроки, определенные в этих документах.

    Помимо этого, утратили силу документы: Разъяснения ПКР (SIС) 12 "Консолидация предприятия специального назначения", а также ПКР (SIС) 13 "Совместно контролируемые предприятия...".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9, 22 и 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    При размещении заказа на выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства конкурсная документация должна содержать требование о непревышении предельной стоимости строительства проектируемого объекта, установленной в задании на проектирование

    Проектом предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, предусматривающего ввод объекта в эксплуатацию, документация об аукционе должна содержать условие, в соответствии с которым оплата по указанному контракту до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в размере, не превышающем 90 процентов от цены, установленной контрактом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    При размещении заказа на выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства конкурсная документация должна содержать требование о непревышении предельной стоимости строительства (реконструкции) проектируемого объекта, установленной в задании на проектирование.

    В случае ненадлежащего исполнения условий одной из сторон государственный (муниципальный) контракт может быть расторгнут во внесудебном порядке, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов.


  • Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

    На реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы из бюджета будет выделено 1509745406,93 тыс. рублей

    Утвержденная Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.

    Целями Государственной программы являются:

    обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;

    повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО;

    устойчивое развитие сельских территорий.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 2.1 Закона РФ "О недрах"

    Мелкие месторождения ("проявления") алмазов, золота и металлов платиновой группы предлагается не относить к участкам недр федерального значения

    К участкам недр федерального значения, содержащим указанные полезные ископаемые, в соответствии с законопроектом будут относиться расположенные на территории субъекта РФ или территориях субъектов РФ и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года запасы золота коренных месторождений от 250 тонн (в настоящее время - от 50 тонн), запасы металлов платиновой группы коренных месторождений и запасы алмазов коренных месторождений.

     При этом предполагается, что на вновь открытые месторождения, отвечающие указанным условиям, в т.ч. предполагаемые к использованию с участием иностранных инвесторов, не будет распространяться особый порядок предоставления недр в пользование, установленный Правительством РФ. Этот особый порядок не будет распространяться также и в отношении участков недр, которые предоставлены в пользование в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, и на которых пользователь недр завершил геологическое изучение недр и приступил в установленном порядке к разведке и добыче полезных ископаемых до дня вступления данного законопроекта в силу.  


  • <Письмо> Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040 <О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями>

    Реализация имущества государственными (муниципальными) учреждениями облагается НДС, а полученные от указанных операций доходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций

    Для уплаты указанных налогов получателю бюджетных средств должны быть доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств. Сообщено также, что уплату налогов учреждениям следует учитывать со знаком "минус" по коду классификации операций сектора государственного управления 130 "Доходы от оказания платных услуг" или 180 "Прочие доходы", установленному в рамках формирования учетной политики учреждения.

    При этом отмечено, что при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами РФ, операции по реализации такого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) имущества, составляющего соответственно государственную казну Российской Федерации (казну субъекта РФ, муниципальную казну). В этом случае при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по НДС в соответствии с НК РФ определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

    Сообщается также о целесообразности внесения отдельных изменений в бюджетное и налоговое законодательство РФ с целью совершенствования механизма налогообложения налогом на прибыль организаций и НДС государственных (муниципальных) учреждений (в т.ч. предлагается исключить из объекта налогообложения по налогу на прибыль доходы учреждений, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, в виде взносов родителей за содержание детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения).


  • Приказ Минэнерго России от 12.07.2012 N 329 "Об утверждении значений планового коэффициента резервирования, используемого при проведении конкурентного отбора мощности для зоны (группы зон) свободного перетока, на 2013 год"

    Определены значения планового коэффициента резервирования для целей конкурентного отбора мощности на 2013 год

    Значения упомянутого коэффициента утверждены для 29 зон свободного перетока (Сибирь, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Центр, Москва, Запад и т.д.), т.е. зон, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков.


  • Приказ ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"

    Срок рассмотрения ФАС России жалобы на действия заказчика при размещении заказа на поставки товаров для государственных нужд - 5 рабочих дней со дня ее поступления

    В Административном регламенте установлены:

    предмет государственного контроля - соблюдение требований законодательства о размещении заказов;

    права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

    требования к порядку исполнения государственной функции;

    состав и последовательность административных процедур;

    порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

    В приложении к Регламенту приведен список адресов и телефонов территориальных органов ФАС России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное