"Оптимизировать" налоговые платежи посредством использования фирм-однодневок будет непросто
Налоговым органам предполагается предоставить право определять суммы налогов без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов лицами (в том числе третьими лицами при посредничестве), не выполняющими в этой сделке никаких функций в силу отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных
средств.
Кроме этого, в соответствии с законопроектом на налогоплательщиков предполагается возложить обязанность обеспечить получение почтовых отправлений налоговых органов по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В случае возврата налоговым органам почтовых отправлений по причине отсутствия налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, либо при отказе от их получения налоговые органы будут вправе приостанавливать операции налогоплательщика по его банковским счетам и переводы его электронных денежных средств.
Налоговым органам может быть предоставлено право привлекать к субсидиарной ответственности учредителей либо иных вышестоящих по отношению к налогоплательщику лиц, чьи указания повлекли неуплату обязательных платежей в бюджет. Налоговые органы также получат право сопоставлять декларации по НДС налогоплательщиков, связанных сделками, и запрашивать при камеральной проверке пояснения причин убытка, указанного в уточненной декларации, и подтверждающие его документы.
Изменения, направленные на противодействие хищениям либо незаконному укрытию денежных средств, предполагается внести и в другие законодательные акты.
Будет уточнен перечень подлежащих контролю денежных операций на сумму, равную или превышающую 600000 рублей, и установлен контроль операций по переводу денежных средств, в том числе за границу, по операциям перестрахования, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3000000 рублей, в т.ч. в валютном эквиваленте. В Уголовный кодекс РФ предполагается включить новую статью, устанавливающую уголовную ответственность за контрабанду наличных денежных средств (ответственность будет представлять
собой, главным образом, крупные штрафы, в т.ч. в кратном размере по отношению к перемещаемой денежной сумме).
Ряд предлагаемых изменений должен препятствовать реорганизации организации в виде ее присоединения к юридическому лицу, находящемуся в стадии ликвидации. Сама процедура ликвидации юридического лица может быть ограничена сроком в один год, нарушение которого будет влечь административную ответственность.
Предлагается создать эффективный правовой механизм регулирования отношений, возникающих между кредитными организациями и их клиентами при привлечении драгоценных металлов во вклады
Дополнение вносится в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". В рамках банковской операции по привлечению драгметаллов физических и юридических лиц во вклады будут осуществляться:
размещение привлеченных драгметаллов от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических в драгметаллах;
исполнение поручений физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам в драгметаллах.
Проектом предусмотрены требования к порядку выдачи лицензии на осуществление банковских операций, предоставляющие организации право осуществлять банковские операции по привлечению драгметаллов физических и юридических лиц во вклады и размещению привлеченных драгметаллов.
Изменения, которые предлагается внести в Налоговый кодекс РФ, направлены в том числе на регулирование порядка взыскания налога со счетов в драгметаллах налогоплательщика (налогового агента).
В Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" предлагается определить особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом, в части определения размера обязательств из договора банковского счета в драгметаллах и договора банковского вклада драгметаллов.
Также в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" предлагается предусмотреть особенности обращения взыскания на драгоценные металлы должника, находящиеся на счетах либо во вкладах в банках и иных кредитных организациях.
Установлены требования к организациям, претендующим на осуществление функций оператора товарных поставок (проведение, контроль и учет
товарных поставок по обязательствам, допущенным к клирингу)
В соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности" ФСФР России определила, в частности, что для прохождения аккредитации претендент должен являться коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством РФ, должен определить сферу своей деятельности (организованный рынок, внебиржевой рынок, перечень товаров, по которым претендент намерен осуществлять указанные функции), иметь внутренний документ, предусматривающий описание процедур открытия, закрытия
товарных счетов и осуществления операций по этим счетам, документ, регламентирующий обеспечение конфиденциальности информации, а также программно-техническое обеспечение, позволяющее осуществлять функции оператора товарных поставок.
ФНС России разъяснены особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов, уплачиваемых по договору банковского вклада, с учетом изменения размера
ставки рефинансирования Банка России
Согласно НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ проценты по рублевым вкладам, которые на дату заключения (продления) договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов (при соблюдении определенных условий).
Сообщается, что данное освобождение от налогообложения применяется и в том случае, если в течение действия договора ставка рефинансирования была снижена, и, следовательно, установленная на дату заключения (продления) договора процентная ставка стала превышать действующую ставку рефинансирования Банка России более чем на пять процентных пунктов.
Коэффициент, корректирующий ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2012 года несколько выше, чем в прошлом налоговом периоде, и составляет 10,9087
Величина данного коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В июле 2012 года значение коэффициента возросло с 9,8763 (в июне) до 10,9087.
Изменение величины коэффициента обусловлено ростом уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 93,31 до 102,60 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июле данный показатель определен в размере 32,5018.