Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android
Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.
Определен порядок уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора за колесные транспортные средства категорий "М" и "N"
Федеральным законом от 28.07.2012 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" введен утилизационный сбор, уплачиваемый в отношении определенных колесных транспортных средств, ввозимых (произведенных, изготовленных) в РФ.
Согласно проекту сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий "M" и "N", на которые выдаются паспорта транспортных средств (ПТС). При этом ПТС будет выдаваться по факту поступления денежных средств.
Взимание сбора будет осуществлять Федеральная таможенная служба. Размер сбора плательщик будет исчислять самостоятельно.
МВД России будет вести реестр транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.
Подробно регламентирован порядок возврата излишне уплаченных утилизационных сборов.
Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на компенсацию за счет средств федерального бюджета своих затрат, связанных с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, будут обеспечивать прием транспортных средств от их собственников (владельцев) в организованных ими пунктах приема, а также осуществлять деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты такими транспортными средствами
своих потребительских свойств.
В приложении приведены формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора.
Ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается
до 1 сентября 2013 года
Утверждены требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.
Установлено, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции составляет 1600 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 акцизных марок и включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Цена акцизной марки не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции.
С 1 ноября 2012 года прекращается изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (далее - Постановление N 786).
Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 786, допускается до 1 сентября 2015 года.
Разработаны
основные показатели по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год
В утвержденной таблице приведены значения основных показателей по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД.
Основными показателями являются:
отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
С 1 июля 2013 года на территории Таможенного союза будет применяться технический
регламент "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)
Технический регламент устанавливает:
объекты технического регулирования;
требования безопасности к объектам технического регулирования;
правила идентификации объектов технического регулирования;
формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.
Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза:
пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;
ароматизаторы;
технологические вспомогательные средства;
пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;
процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
Технический регламент не распространяется на осуществляемые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации, утилизации и применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
ФНС России даны разъяснения по вопросу изменения стоимости патента на присоединенных к Москве территориях, полученного до 1 июля 2012 года
Сообщается, в частности, что индивидуальные предприниматели, работающие или состоящие на учете на присоединенной к Москве территории и получившие патенты до 1 июля, могут применять данный режим налогообложения до конца срока действия полученных патентов. Такие патенты действуют на всей территории Москвы и Московской области. Перерасчет их стоимости в соответствии с законодательством Москвы не производится.
Если же заявление на получение патентов поступило уже после 1 июля, то их стоимость рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода, установленного Законом города Москвы от 29.10.2008 N 52 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". При этом индивидуальные предприниматели, которые до 1 июля состояли на учете на присоединенной к Москве территории по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности, не должны подавать
новое заявление о постановке на учет в качестве ИП, применяющего УСН на основе патента.
Уточнен порядок маркировки алкогольной продукции акцизными марками
В частности, установлено, что акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775, должны наноситься:
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин и винных напитков;
с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин, ликерных вин, игристых (шампанских) вин и винных напитков.
Также в новой редакции изложена форма отчета об использовании ранее выданных акцизных марок.
Регламентирована одна из процедур допуска иностранных медицинских изделий к обращению в России - порядок ввоза на территорию РФ в целях государственной
регистрации
Установлено, что ввоз на территорию России медицинских изделий в целях государственной регистрации осуществляется на основании разрешения Росздравнадзора производителем этих изделий или его уполномоченным представителем, являющимся юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории РФ. Разрешение действительно в течение шести месяцев со дня его выдачи.
Установлено также содержание заявления о выдаче разрешения и перечень прилагаемых к нему документов, в который кроме документа, подтверждающего полномочия представителя, включены копии договоров на проведение необходимых испытаний (исследований) с указанием необходимого количества медицинских изделий.
Информация о выданных разрешениях на ввоз медицинских изделий должна размещаться на официальном сайте Росздравнадзора.
Определены особенности подготовки межевых планов в отношении отдельных категорий земельных участков
Среди таких участков, в частности:
- участки, право собственности на которые считается возникшим в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- участки, право собственности на которые считается возникшим в соответствии с частью 17.2 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- участки, право собственности на которые возникает в связи с нахождением на них здания или сооружения.
Межевой план, подготовленный без учета данного приказа, может быть подан для кадастрового учета до 1 января 2013 года.
В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры
В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
определение параметров развития пенсионной системы;
обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;
создание условий для оказания качественных государственных услуг;
разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;
совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:
- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;
- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики".
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.
Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует
о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.