Регламентирован перечень информации для потребителя в отношении алкогольной
продукции, указываемой исполнителем в меню (винной карте)
В Правилах оказания услуг общественного питания предусмотрено, что в меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, ее объем и цена в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, или наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Также в Правила введено понятие порция - это определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (винной карте).
Кроме того, в Правилах продажи отдельных видов товаров установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал должны проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Росалкогольрегулирования.
Одновременно с 1 января 2013 года признан утратившим силу раздел Правил продажи отдельных видов товаров "Особенности продажи алкогольной продукции".
Минфином России подготовлен перечень сведений, публикуемых на сайте ФНС России о юридических лицах, фермерских хозяйствах и индивидуальных предпринимателях
В отличие от сведений о юридических лицах, размещаемых в настоящее время на сайте ФНС России (в соответствии с формой N Р80002 "Сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц"), перечень содержит более подробную информацию, включающую, в том числе, сведения об учредителях, размер указанного в учредительных документах уставного капитала, сведения о лицензиях и др.
В отношении индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривается размещение, в частности, сведений о государственной регистрации, о лицензиях, кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, информации о регистрации в ПФР, ФСС России.
Подготовлены правила разработки и утверждения инвестиционных и производственных программ организаций водоснабжения и водоотведения
Указанные программы, как это устанавливается в проекте правил, утверждаются уполномоченными органами субъектов РФ или органами местного самоуправления поселения, городского округа, если законом субъекта РФ им переданы соответствующие полномочия. В случае если объекты централизованной системы водоснабжения или водоотведения и объекты абонентов расположены в границах нескольких субъектов РФ и объем поданной воды или принятых сточных вод в каком-либо из этих субъектов РФ составляет более 50 процентов, инвестиционная
программа организации, владеющей объектами централизованной системы, должна утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти такого субъекта РФ.
Проектом правил регламентируются процедуры разработки и утверждения инвестиционных и производственных программ, главным образом процедуры, в том числе сроки, различных этапов их согласования между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями горячего и холодного водоснабжения (водоотведения).
Положения
Порядка заполнения налоговой декларации по УСН, касающиеся отражения в декларации стоимостных показателей, признаны не соответствующими Налоговому кодексу РФ
Пунктом 2.11 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения..." установлено, что при заполнении декларации все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях, при этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
При сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, ВАС РФ пришел к выводу, что установленное пунктом 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика. В связи с этим указанный пункт Порядка заполнения налоговой декларации признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ.
Продукция
может изготавливаться, ввозиться и находиться в обращении на территории Таможенного союза до истечения переходных периодов, предусмотренных правовыми актами Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии
Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:
- до 1 июня 2012 года - по разделу 14 "Требования к средствам индивидуальной защиты" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011);
- до 1 июля 2012 года:
по разделу 2 "Требования безопасности к товарам детского ассортимента" и по разделу 8 "Требования безопасности к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011);
по разделу 4 "Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011);
по разделу 10 "Требования к материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека, одежде, обуви" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011);
по разделу 16 "Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
Уточнен порядок оценки
соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
Установлено, что до 1 июля 2014 года при оценке (подтверждении) соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента допускается использовать протоколы исследований (испытаний) на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, выданные после 1 июля 2010 года, за исключением тех случаев, когда соответствующие
показатели и их допустимые уровни, установленные в Единых требованиях, не совпадают с показателями и их допустимыми уровнями, установленными Техническим регламентом.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Регламентированы процедуры информирования нотариусом неограниченного круга лиц о существовании удостоверенного им договора инвестиционного товарищества
Федеральным законом "Об инвестиционном товариществе" установлено, что реклама совместной инвестиционной деятельности, осуществляемой по договору инвестиционного товарищества, не допускается, но при этом информация о существовании заключенных договоров простого товарищества должна раскрываться нотариусами, удостоверявшими эти договоры. В соответствии с указанным законом доступ третьих лиц к хранящемуся у нотариуса экземпляру договора и приложениям к нему (в частности к инвестиционной декларации)
осуществляется с письменного согласия уполномоченного управляющего товарища, осуществляющего ведение общих дел товарищей.
Минюст России определил, что раскрытие нотариусом информации о существовании договора инвестиционного товарищества осуществляется путем ее размещения на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты в сети Интернет.
Нотариус, занимающийся частной практикой, направляет эту информацию, а именно сведения о дате и номере договора, его наименовании и управляющем товарище (управляющих товарищах), в виде электронного сообщения в Единую информационную систему нотариата, в срок не позднее трех рабочих дней с момента вступления договора в силу. Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должен направлять информацию о существовании договора инвестиционного товарищества в Федеральную нотариальную палату
почтовым отправлением в тот же срок, т.е. не позднее трех рабочих дней с момента вступления договора в силу; Федеральная нотариальная палата размещает эту информацию на сайте не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.