Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 24.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Письмо ФАС России от 03.08.2012 N АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ"

    По мнению ФАС России, запрет размещения рекламы алкоголя в сети Интернет не распространяется на сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров

    ФАС России сообщает, что 23 июля 2012 года опубликован Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

    Согласно Закону, запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится пиво) в периодических печатных изданиях и в сети Интернет. Запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет вступил в силу с 23 июля 2012 года.

    ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

    Владелец (администратор) сайта, который должен признаваться рекламораспространителем, в данном случае несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

    Также ФАС России напоминает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.


  • Проект приказа МВД России "Об утверждении Правил объявления о назначении и выплаты вознаграждения гражданам за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших"

    За предоставление гражданами информации, способствовавшей раскрытию тяжкого (особо тяжкого) преступления или преступления, вызвавшего большой общественный резонанс, предлагается выплачивать вознаграждение

    Проект приказа МВД России содержит перечень должностных лиц, имеющих право назначать указанное вознаграждение (министр внутренних дел Российской Федерации, его заместители, ответственные за соответствующие направления деятельности, а также руководитель территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях); размеры вознаграждений (в зависимости от уровня принятия решения о выплате вознаграждения, в частности, в размере до 500 тыс. рублей - по решению руководителя территориального органа МВД России, свыше 3 млн. рублей - по решению министра внутренних дел Российской Федерации).


  • <Письмо> ФТС России от 17.08.2012 N 01-11/41408 "О направлении информации"

    ФТС России сообщает о дате вступления в силу утвержденных Правительством РФ ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    ФТС России информирует, что в связи с официальным заявлением МИД России вступление Российской Федерации в ВТО состоялось 22 августа 2012 года.

    В связи с этим в письмо ФТС России от 09.08.2012 N 01-11/39969 внесено уточнение, согласно которому Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вступает в силу с 22 августа 2012 года, а не с 20 августа, как было указано ранее.

    Сообщается, что поскольку указанное Постановление вступает в силу с 22 августа 2012 года, а Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза" вступает в силу с 23 августа 2012 года, создается ситуация, когда в постановлении Правительства N 756 будут присутствовать недействующие три кода ТН ВЭД ТС (4408 90 150 1, 4408 90 850 1, 4408 90 950 1).

    При таможенном оформлении экспорта указанных товаров 22 августа 2012 г. необходимо руководствоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС (письмо ФТС России от 24 июля 2012 г. N 06-26/36825), которые доступны на сайте Управления товарной номенклатуры портала ФТС России.


  • Проект Указа Президента РФ "Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ"

    На официальном сайте МВД России опубликован проект Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации

    Новый документ заменит Указ Президиума ВС СССР от 03.05.1984 N 128-XI "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел" на территории РФ.

    Дисциплинарный устав определяет в том числе:

    сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел;

    обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

    порядок применения мер поощрения, а также наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

    порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

    Так, в качестве новой меры поощрения в проекте предлагается установить награждение огнестрельным или холодным оружием, из перечня дисциплинарных взысканий исключен арест с содержанием на гауптвахте до 10 суток.


  • Проекты приказов Росалкогольрегулирования "Об утверждении Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечня соответствующего технологического оборудования" и "Об утверждении Порядка утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечня соответствующего технологического оборудования"

    Росалкогольрегулированием разработаны требования к полной переработке барды (основного отхода спиртового производства), являющейся частью производства этилового спирта из зернового сырья, и требования к ее утилизации

    Также проекты документов содержат перечень технологического оборудования для осуществления полной переработки барды и перечень технологического оборудования для ее утилизации.

    Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки или утилизации на очистных сооружениях.


  • Письмо ФАС России от 25.07.2012 N АЦ/23679 "Об отнесении к рекламе анонсов и логотипов газеты"

    По мнению ФАС России, анонсы предстоящих публикаций в СМИ не относятся к рекламе

    Информация, освещающая какие-либо вопросы, связанные с изданием или реализацией средства массовой информации (например, о сроках подписной кампании или о местах реализации газеты, журнала), не является рекламой, а относится к справочно-информационным материалам, поскольку по своей сути не направлена на формирование интереса к какому-либо объекту рекламирования.

    Наименование (название) печатного издания, в том числе выполненное в виде логотипа, относится к информации, размещение которой обязательно в соответствии со статьей 27 Закона РФ "О средствах массовой информации". Таким образом, как разъяснила ФАС России, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.


  • Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 844 "О внесении изменения в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"

    Отдельные виды лекарственных препаратов исключены из перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

    Из указанного перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642, исключены лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей".


  • Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

    Информация управляющей компании о деятельности в сфере управления многоквартирными домами должна раскрываться в СМИ при условии, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет

    Соответствующее уточнение внесено в Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

    Установлено также, что раскрытие информации в сети Интернет должно осуществляться по формам, утвержденным Росстроем.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иные законодательные акты РФ (в части установления особенностей проведения государственного контроля в области строительства многоквартирных домов, оснований проведения проверок и периодичности их проведения)"

    Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов станет жестче

    Законопроектом предлагается установить основания для проведения внеплановых проверок застройщиков, воспроизводящие положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и установить особенности проведения внеплановых проверок указанных лиц. 

     К основаниям внеплановых проверок застройщиков, осуществляющих долевое строительство, отнесено и поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц контролирующего органа), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения застройщиком обязательных требований, установленных законодательством.

    Как это устанавливается законопроектом, внеплановая выездная проверка по этому основанию может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры (а не по согласованию с ним). Предварительное уведомление застройщика о проведении внеплановой выездной проверки по этому основанию, т.е. в связи с обращениями граждан, организаций и сообщениями СМИ, не допускается.


  • Письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13608@ "О применении законодательства РФ о налогах и сборах"

    Разъяснен порядок применения УСН на присоединенных к Москве территориях

    В связи с тем, что законами г. Москвы и Московской области на основании пункта 2 ст. 346.20 НК РФ установлены различные порядок и условия применения пониженной ставки по УСН, сообщается, в частности, следующее.

    Налогоплательщики, выполнившие условия Закона Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале и I полугодии 2012 года, вправе применять налоговую ставку в размере 10% при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал 25.04.2012 и за I полугодие - 25.07.2012.

    При определении суммы авансовых платежей за 9 месяцев и суммы налога по итогам 2012 года налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России N 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10% только лишь в том случае, если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы N 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за I полугодие 2012 года.


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 N 17769/11 по делу N А56-23733/2011

    Незаконное размещение чужого товарного знака на товаросопроводительных документах образует состав административного правонарушения по ст. 14.10 КоАП РФ

    ВАС РФ определил, что наличие на сопроводительных документах на ввозимый товар (инвойсе, упаковочном листе, сертификате соответствия и т.д.) обозначения, сходного до степени смешения с чужим товарным знаком, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ. 

    16 августа на сайте ВАС РФ было размещено Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 N 17769/11 (далее - Постановление). Спор возник после того, как общество подало в таможенный орган декларацию для оформления товара. В ходе таможенного контроля было выявлено, что декларация и прилагаемые к ней документы (инвойс, упаковочный лист, сертификат соответствия и т.д.) имеют обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является другая компания (далее - правообладатель). Как выяснилось, правообладатель не давал обществу разрешения на использование его товарного знака.

    Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.10 КоАП РФ. По результатам административного расследования таможенный орган направил дело и заявление о привлечении общества к ответственности в арбитражный суд.

    Арбитражный суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования, заявленного таможней. Он пришел к выводу, что использование обществом на товаросопроводительных документах обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком правообладателя, не образует состава административного правонарушения по ст. 14.10 КоАП РФ.

    Правообладатель подал апелляционную жалобу, однако решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. Суд апелляционной инстанции поддержал вывод о том, что размещение сходного обозначения на инвойсе, упаковочном листе, сертификате соответствия, технической документации, которые не являются этикетками, упаковкой товара и недоступны потребителю, не образует состава административного правонарушения. Кроме того, несмотря на экспертное заключение, в соответствии с которым словесное обозначение, нанесенное на товаросопроводительные документы, является сходным до степени смешения с принадлежащим правообладателю товарным знаком, суд не согласился с выводом о таком сходстве.

    Проверив все доводы, Президиум ВАС РФ отменил указанные судебные акты по следующим основаниям.

    В силу ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, принадлежит исключительное право его использования любым не противоречащим закону способом. Согласно ч. 1 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, или однородных товаров (п. 3 ст. 1484 ГК РФ).

    Кроме того, в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 указано, что ст. 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих следующие нарушения: введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот в РФ, а также ввоз данного товара с этой целью.

    Таким образом, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что наличие на товаросопроводительных документах обозначения, сходного до степени смешения с чужим товарным знаком, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ.

    Несмотря на то что акты нижестоящих судов были отменены Постановлением, общество не было привлечено к административной ответственности. В заявленных требованиях таможенному органу было отказано по процессуальным основаниям: на момент рассмотрения дела в Президиуме ВАС РФ истек срок давности привлечения к административной ответственности. Срок давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не подлежит восстановлению.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное