Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 07.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 121965-6 "Об образовании в РФ"

    Подготовлено существенное обновление основ законодательства Российской Федерации об образовании

    Законопроект обновляет основы правового регулирования сферы образования в России, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование). По мнению авторов проекта, практика внесения дальнейших изменений в действующие законодательные акты об образовании во многом исчерпала свой ресурс.

    В законопроекте, в частности, подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

    Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения; впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные нормы, посвященные:

    - кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

    - сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

    - использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

    - обучению по интегрированным образовательным программам;

    - образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

    Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

    В законопроекте закрепляются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование

    и следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование - бакалавриат;

    3) высшее образование - специалитет, магистратура;

    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

    Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:

    - подготовка квалифицированных рабочих (служащих);

    - подготовка специалистов среднего звена.

    Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве (в том числе в структурных подразделениях "необразовательных" организаций).

    Вводится еще один уровень высшего образования: высшее образование - подготовка кадров выcшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

    Докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Регулирование вопросов докторантуры планируется осуществлять в рамках Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

    Экстернат исключен из перечня форм обучения и рассматривается в законопроекте как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.

    Отдельная статья посвящена регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

    В законопроекте предполагается закрепить деление образовательных организаций на типы по уровням реализуемых образовательных программ. Тип организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Взамен этого предусматривается возможность использования в наименовании специальных названий исходя из осуществляемой образовательной деятельности.

    Кроме того, пересматриваются нормы, регулирующие стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Разработан законопроект, вносящий изменения в регулирование сферы пассажирских перевозок

    К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), предполагается отнести определение (утверждение) мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки пассажиров, и маршрутов их следования. Органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законопроектом также предоставляется полномочие утверждать остановочные пункты автомобильного и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении, на территории данного субъекта РФ.

    Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) предполагается исключить из перечня видов деятельности, о начале осуществления которых требуется уведомить контрольные органы. В то же время деятельность по перевозкам по заказам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в отличие от действующего в настоящий момент порядка, будет подлежать лицензированию.

    В КоАП РФ будут внесены статьи, устанавливающие административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также за нарушение установленных требований по проведению предрейсового медицинского осмотра лиц, управляющих транспортными средствами.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 43 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ"

    ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы возмещения судебных расходов

    Дополнения, внесенные в постановление Пленума ВАС РФ, разъясняющее новые нормы АПК РФ, касаются порядка возмещения судебных расходов, в частности:

    определения начала шестимесячного срока, в течение которого может быть подано заявление по вопросу о судебных расходах;

    определения срока рассмотрения заявления по вопросу о судебных расходах;

    порядка рассмотрения ходатайства о восстановлении пропущенного шестимесячного срока, предусмотренного для подачи заявления по вопросу о судебных расходах;

    возмещения расходов, понесенных стороной при рассмотрении заявления по вопросу о судебных расходах;

    порядка подачи заявления по вопросу о судебных расходах, понесенных на стадии исполнения судебных актов.

    Кроме этого уточнено, что данные ранее разъяснения, затрагивающие вопросы доказательства надлежащего извещения участников арбитражного процесса о тех или иных процессуальных действиях, распространяются и на процедуры рассмотрения заявлений по вопросу о судебных расходах.


  • Проект приказа ФТС России "Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ"

    Контроль таможенной стоимости вывозимых из РФ товаров будет осуществляться таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с применением системы управления рисками

    Согласно проекту Порядок будет применяться:

    при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;

    при проведении дополнительной проверки;

    при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.

    Установлено, что положения Порядка не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза.

    Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ, в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

    Выбор таможенных операций, осуществляемых должностным лицом при контроле таможенной стоимости товаров, будет производиться в соответствии с законодательством о таможенном деле, в том числе по результатам применения системы управления рисками.


  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2012 N 786 "О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей"

    Нормы минимального использования производственных мощностей при производстве алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки) составляют 20 процентов и выражаются в декалитрах

    При производстве этилового спирта нормы минимального использования производственной мощности составляют 50 процентов.

    Также установлено, что минимальный уровень рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта определяется в процентах и рассчитывается как отношение годовой прибыли (убытка) от продаж к сумме себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов для организаций, осуществляющих производство:

    этилового спирта из пищевого сырья (ректификованного этилового спирта, спирта-сырца) - в размере 5 процентов;

    алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки) - в размере 5 процентов.

    Постановление вступит в силу с 1 января 2013 года.


  • Проект Федерального закона "О государственном стратегическом планировании"

    Правительством РФ подготовлен законопроект, определяющий основные принципы и содержание деятельности по организации государственного стратегического планирования в Российской Федерации

    В соответствии с проектом государственное стратегическое планирование (процесс государственного стратегического планирования) - это регламентируемая законодательством деятельность федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, общественных организаций по государственному прогнозированию, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития РФ и укрепления национальной безопасности.

    В законопроекте определены:

    полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в сфере государственного стратегического планирования;

    задачи и структура системы государственного стратегического планирования;

    процесс государственного стратегического планирования.


  • Проект приказа Минкомсвязи России "Об утверждении порядка сопровождения сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач"

    Радиопередачи, содержащие информацию, способную причинить вред здоровью или нравственному развитию детей, предлагается сопровождать звуковым текстовым предупреждением, в частности "запрещено для детей"

    Проектом приказа Минкомсвязи России устанавливаются варианты текстовых сообщений, которыми в обязательном порядке в начале трансляции должны сопровождаться радиопередачи, содержащие "негативную информацию", основания для такого сопровождения радиопередачи соответствующим сообщением (в зависимости от категории информационной продукции), а также требования к воспроизведению звукового предупреждения. В частности, предлагается запретить накладывать на звуковое предупреждение иные звуковые сообщения, препятствующие их восприятию.


  • Постановление Правительства РФ от 03.08.2012 N 793 "О распоряжении исключительным правом РФ на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии"

    Право РФ на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии предоставляется заявителям на условиях простой (неисключительной) лицензии

    Исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии от имени РФ распоряжаются (в  пределах своей компетенции) федеральные органы исполнительной власти, разместившие государственный заказ, в результате которого получен данный результат интеллектуальной деятельности.

    Распоряжение результатами такой деятельности осуществляется путем заключения лицензионного договора о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии, права на которые принадлежат РФ, между органом, распоряжающимся исключительным правом, и  лицом, заинтересованным в приобретении такого права.

    Для заключения лицензионного договора заявитель обращается в орган, распоряжающийся исключительным правом, с заявлением, в котором указываются срок, на который предлагается заключить договор, и условия использования результатов интеллектуальной деятельности.

    Результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии предоставляются органам государственной власти РФ всех уровней и организациям, выполняющим работы по государственным или муниципальным контрактам, в целях, не связанных с осуществлением приносящей доход деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2012 N 788 "О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

    Уточнены требования к содержанию раздела проектной документации на линейные объекты капитального строительства

    Предусмотрено, что раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части исходные данные и условия для подготовки проектной документации на линейный объект, за исключением градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта, а также реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) или (до 31 декабря 2012 года) исходные данные и условия, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка.


  • <Письмо> ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12780@ "О предоставлении профессионального налогового вычета"

    При исчислении НДФЛ в состав расходов адвоката, использующего для размещения адвокатского кабинета принадлежащее ему (на праве собственности, по договору найма) жилое помещение, не могут включаться затраты на оплату коммунальных платежей

    По мнению ФНС России это объясняется тем, что данные затраты не связаны с осуществлением адвокатом своей профессиональной деятельности. Указанные затраты (в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов) могут быть учтены для целей налогообложения только в случае аренды адвокатом офиса для осуществления своей деятельности.


  • <Письмо> ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12769@ "По вопросу исполнения организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц"

    Физическое лицо, получившее доход от продажи имущества (в том числе в случае продажи имущества через посредника), обязано самостоятельно исчислить сумму НДФЛ и уплатить ее в бюджет

    Согласно разъяснениям ФНС России в ситуации, когда продажа имущества (движимого и недвижимого) осуществляется через организацию или индивидуального предпринимателя по договору комиссии, последние не признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию из доходов налогоплательщика суммы налога и уплате ее в бюджетную систему (особенности исчисления НДФЛ налоговыми агентами установлены статьей 226 НК РФ).

    Суммы, полученные комиссионером при продаже имущества и переданные комитенту (физическому лицу), являются доходом этого лица, в отношении которого он самостоятельно осуществляет исчисление и уплату НДФЛ.


  • Распоряжение Минтранса России от 30.07.2012 N НА-96-р "Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в РФ"

    Установка комплекта газобаллонного оборудования на конкретную категорию колесных транспортных средств определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей

    Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа и компримированного природного газа на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

    Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии" (вступает в силу с 1 января 2013 года).

    В Рекомендациях также определены:

    колесные транспортные средства, принимаемые для установки газобаллонного оборудования;

    технологическое оборудование и средства измерения, используемые для проведения работ по установке газобаллонного оборудования;

    порядок приемки работ по установке газобаллонного оборудования.


  • <Письмо> Казначейства России от 31.07.2012 N 42-7.4-05/9.3-424 <О периодических выплатах по исполнительным документам>

    Задолженность по исполнительному документу, выплаты по которому носят периодический характер, должна погашаться не позднее последнего рабочего дня периода, за который она образовалась

    Органам Федерального казначейства даны разъяснения по вопросу учета операций по погашению государственными (муниципальными) учреждениями задолженности по исполнительным документам в случае, если выплаты по ним носят периодический характер.

    Сообщается, в частности, что должник обязан в установленные законодательством сроки предоставить в органы Федерального казначейства информацию о дате периодической выплаты по исполнительному документу. При этом отмечено, что исполнение обязательства после окончания последнего дня периода, за который образовалась задолженность, является нарушением прав и законных интересов взыскателя, а указанная должником дата периодической выплаты, предполагающая выплату денежных средств в месяце, следующем за месяцем окончания периода, не подлежит учету органом Федерального казначейства.


  • Приказ Минюста России от 25.07.2012 N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой"

    Регламентирован порядок выдачи Минюстом России информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при оказании данной услуги. Срок предоставления услуги не может превышать 10 дней со дня получения Минюстом России соответствующего заявления.


  • Приказ Минтруда России от 03.07.2012 N 11н "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты Пенсионным фондом РФ средств пенсионных накоплений застрахованным лицам"

    Обновлены формы документов, используемых при единовременной выплате Пенсионным фондом РФ средств пенсионных накоплений застрахованным лицам

    Установлены новые формы для следующих документов:

    - заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

    - расписка-уведомление о регистрации заявления о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

    - решение территориального органа ПФР о назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

    - решение территориального органа ПФР об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

    - решение территориального органа ПФР о доплате к единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

    - справка территориального органа ПФР о страховом стаже застрахованного лица и размере получаемой им пенсии.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное