Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 28.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона "О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Оборот круглых лесоматериалов будет взят под особый контроль

    Заготовители, продавцы и перевозчики круглых лесоматериалов (стволов деревьев без вершины, корневой части и сучьев, в т.ч. распиленных) должны будут, как это устанавливается законопроектом, подавать декларацию в электронном виде о совершенных ими сделках с этими материалами не позднее одного дня после заключения соответствующего договора (заготовители - также и за день до перевозки очередной партии). Порядок представления и заполнения декларации об обороте круглых лесоматериалов, также как и порядок учета круглых лесоматериалов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, будет определяться Правительством РФ.

    При продаже круглых лесоматериалов заготовителями в договоры должны включаться сведения о лесном участке, на котором древесина была заготовлена, в т.ч. реквизиты документов, на основании которых участок предоставлен в аренду или в пользование. Перевозка круглых лесоматериалов любыми видами транспорта может осуществляться только при наличии специального сопроводительного документа, форма и порядок заполнения которого должны быть установлены Правительством РФ.

    Особо ценными лесоматериалами законопроект определяет дуб, бук и ясень; круглые лесоматериалы этих пород деревьев подлежат обязательной поштучной маркировке, порядок которой также будет определяться Правительством РФ.

    Все сведения об обороте круглых лесоматериалов будут размещаться в специальной и общедоступной федеральной информационной системе - Единой государственной автоматизированной информационной системе оборота круглых лесоматериалов, предназначенной, в т.ч., и для сопоставления поданных деклараций, транспортных сопроводительных документов с другими имеющимися сведениями об обороте круглых лесоматериалов.

    За нарушение требований к обороту круглых лесоматериалов предполагается установить административную ответственность в виде штрафов, налагаемых на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в определенных случаях - с конфискацией лесоматериалов.


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в июле 2012 г.)

    ВАС РФ подготовил очередную подборку основных выводов, содержащихся в постановлениях Президиума ВАС РФ по конкретным делам и относящихся к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих, в частности, вопросы:

    истребования имущества из чужого незаконного владения;

    передачи прав по ценной бумаге;

    обязательств, возникающих вследствие неосновательного обогащения;

    оплаты услуг;

    перевозки граждан.


  • Проект Федерального закона N 131022-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О недрах" и отдельные законодательные акты РФ"

    Конкурсы могут быть исключены из процедур распределения участков недр федерального значения

    Законопроектом, внесенным Президентом РФ, участки недр федерального значения предлагается предоставлять в пользование только по результатам аукционов (за исключением участков недр континентального шельфа и некоторых газоносных участков, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов).

    При этом предполагается, что участки недр местного значения по решению органа государственной власти соответствующего субъекта РФ могут предоставляться в пользование по результатам как аукционов, так и конкурсов. Иные участки недр, т.е. не относящиеся к участкам недр федерального или местного значения, также могут распределяться и на аукционах, и на конкурсах, по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается установить страхование граждан, выезжающих за рубеж, в размере страховой суммы, исходя из требований страны временного пребывания застрахованного лица, но не ниже 1 млн. рублей

    Основной гарантией оплаты медицинской помощи, а также медицинской эвакуации, экстренной эвакуации (репатриации), предоставляемых российским туристам за пределами Российской Федерации, независимо от требований законодательства страны  временного пребывания предлагается определить страхование граждан, выезжающих за рубеж.

    В настоящее время основной формой предоставления гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев (туроператор и турагент обязаны предоставить такие гарантии лишь в случае, если законодательством страны установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории).

    Также проектом предусмотрено, что при реализации туристского продукта туроператор (турагент) вправе от имени и по поручению страховщика заключать договор страхования граждан, выезжающих за рубеж.

    При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент будут обязаны представить туристу достоверную информацию об условиях договора страхования граждан, выезжающих за рубеж, страховщике, а также о порядке обращения туриста в связи со страховым случаем (месте нахождения, номере контактного телефона страховщика и иных организаций, в которые турист может обратиться при наступлении страхового случая).

    Предусмотрено, что закон должен вступить в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

    Минфином России разработаны предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  которые должны вступить в силу с 1 января 2013 года

    В проекте приведены следующие страховые тарифы, указанные в процентах от страховой суммы (по видам транспорта и перевозок):

    минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью;

    минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу при отсутствии в договоре страхования франшизы и при наличии в договоре страхования франшизы;

    максимальные страховые тарифы в случае, если в договоре страхования предусмотрены основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения;

    максимальные страховые тарифы в случае, если в договоре страхования полностью или частично исключаются основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.

    Самые высокие тарифы установлены для морского транспорта. Затем следуют: воздушный транспорт, междугородние и международные автобусные перевозки, внутренний водный транспорт и пригородные автобусные перевозки. Замыкают список  тарифы для перевозок поездами дальнего следования.


  • <Письмо> Росаккредитации от 24.08.2012 N 4097/02-1-СМ "О включении в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза"

    Разъяснен порядок включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

    Сообщается, в частности, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляется Росаккредитацией.

    Включение органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр осуществляется на основании заявления, содержащего сведения, подтверждающие соответствие критериям, установленным пунктом 4 Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319.

    Для удобства заявителя допускается подача указанного заявления одновременно с заявлением о расширении области аккредитации в соответствии с Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 163.


  • Приказ ФСФР России от 05.06.2012 N 12-37/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, правил организации и осуществления внутреннего контроля в специализированном депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, правил организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде, а также изменений и дополнений в них"

    Регламентирован порядок предоставления ФСФР Ро! ссии государственной услуги по регистрации правил внутреннего контроля

    Утвержденный Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

    Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru в разделе "Юридическим лицам" -> "По категориям" -> "Экономика, финансы, статистика" -> "Инвестиционная деятельность".

    В приложениях к Регламенту приведены формы необходимых заявлений.

    Признан утратившим силу приказ ФСФР России от 20 марта 2008 г. N 08-14/пз-н, которым было утверждено ранее применявшееся Положение о регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании, правил организации и осуществления внутреннего контроля в специализированном депозитарии и изменений в них и правил организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде и изменений и дополнений в них.


  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 850 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 сентября 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 393,8 доллара США против 336,6 доллара США, установленных с 1 августа 2012 года.

    Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 259,9 доллара США (сейчас - 222,1 доллара США).

    Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 76,2 доллара США (в настоящее время - 68,9 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 354,4 доллара США (с 1 августа 2012 года - 302,9 доллара США).


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24.08.2012 N 73 "О приведении договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54"

    Внесены изменения в отдельные решения Комиссии Таможенного союза

    В новой редакции изложены некоторые позиции:

    Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";

    Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе";

    Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное