Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.08.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 29.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

    Определение размера платы за отопление в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в особом порядке

    Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.

    В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), может быть принято решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными данным Постановлением "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах" (определяют формулы расчета).

    Субъекты РФ вправе принять другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года; ранее было установлено, что "Правила..." 2006 года утратят силу полностью (вместе с утвердившим их Постановлением Правительства РФ) с 1 сентября 2012 года, т.е. с даты вступления в силу нового аналогичного документа - "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирны! х домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

    Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного упомянутыми "Правилами..." 2011 года, вступающими в силу, как уже говорилось, с 1 сентября 2012 года.


  • Проект Федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается установить систему мер по организации регулярного пассажирского сообщения железнодорожным транспортом, направленных на обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения

    Правительством РФ подготовлен проект Федерального закона, который регулирует отношения, связанные с организацией регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации железнодорожным транспортом общего пользования.

    В законопроекте закреплены, в частности:

    основные понятия и термины (регулярное пассажирское железнодорожное сообщение, расписание движения поездов, маршрут пассажирского железнодорожного сообщения, государственный контракт на оказание услуг по организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения);

    принципы организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;

    порядок установления, изменения и отмены маршрутов пассажирского железнодорожного сообщения;

    система ценового регулирования в сфере регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;

    порядок размещения государственных заказов на оказание услуг по организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.

    Согласно проекту Федеральный закон должен вступить в силу по истечении 365 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Определение Конституционного Суда РФ от 15.05.2012 N 880-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ч.П. и Ч.Ю. на нарушение их конституционных прав положениями пункта 4 статьи 51 Семейного кодекса РФ и пункта 5 статьи 16 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

    Конституционный Суд РФ не усмотрел нарушения конституционных прав генетических родителей при их регистрации в книге записей рождений в качестве родителей ребенка, рожденного суррогатной матерью, исключительно при наличии ее согласия на совершение такой записи

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что законодательно предусмотренное право суррогатной матери давать согласие на то, чтобы при государственной регистрации рождения ребенка его родителями были записаны генетические родители, означает имеющуюся у нее возможность в записи акта о рождении ребенка записать себя матерью ребенка, что фиксируется и в свидетельстве о его рождении (статьи 14, 17 и 23 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"), обусловливая тем самым для женщины, родившей ребенка, права и обязанности матери (статья 47 Семейного кодекса РФ). Указанная модель правового регулирования, не будучи единственно возможной, не выходит за пределы правотворческих полномочий федерального законодателя.


  • Распоряжение Роскомнадзора от 29.06.2012 N 21 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации"

    Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации осуществляется в форме мероприятий систематического наблюдения без взаимодействия с проверяемыми лицами

    Разработанные Роскомнадзором Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о средствах массовой информации учредителями и редакциями периодических печатных изданий, электронных периодических изданий, телепрограмм, телеканалов, радиопрограмм, радиоканалов, сетевых изданий.

    Методические рекомендации определяют, в частности, порядок и сроки проведения мероприятий систематического наблюдения, устанавливают правила оформления проведенных мероприятий систематического наблюдения и мониторинга, регламентируют требования действующего законодательства, подлежащие проверке.


  • Проект приказа Минсельхоза России "О правилах оформления и выдачи ветеринарных сертификатов"

    Минсельхозом России разработаны правила оформления и выдачи с 1 июля 2013 года единых форм ветеринарных сертификатов 

    Согласно проекту приказа единые формы ветеринарных сертификатов и единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, а также предусмотренный им порядок оформления ветеринарных сертификатов применяются при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах территории РФ.

    Бланки ветеринарных сопроводительных документов, изготовленные в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 года N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", действительны до 1 июля 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"

    Урегулированы основные организационные вопросы продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме

    Установлено, в частности, что проведение продажи федерального имущества в электронной форме осуществляется Росимуществом, Минобороны России или иными лицами, определенными в соответствии с законодательством о приватизации (ими являются конкретные банки и инвестиционные компании, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 N 1874-р).

    Функциями указанных лиц являются обеспечение проведения оценки подлежащего продаже имущества, определение его начальной цены, шага аукциона, определение размера задатка, утверждение электронной формы заявки, а также, в частности, принятие решения о привлечении непосредственного организатора процедур продажи имущества и заключение с ним договора. Организатором продажи может быть юридическое лицо, включенное в утвержденный Правительством РФ специальный перечень; эти юридические лица должны владеть сайтом в Интернете, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования которым утверждаются Минэкономразвития России.

    Установлена регламентация процедур продажи имущества в электронной форме, в т.ч. размещения сообщения о продаже, подачи и приема заявок участников продажи имущества, перечисления и возврата задатка, оформления результатов проведения продажи имущества. Более подробно регламентированы процедуры конкретных способов продажи имущества в электронной форме - аукциона, специализированного аукциона, продажи акций ОАО и долей ООО на конкурсе, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены.


  • Проект приказа Минэкономразвития России "О порядке заключения и существенных условиях договоров присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации"

    Организации, участвующие в процессе предоставления услуг, не являющихся государственными или муниципальными услугами, с использованием универсальных электронных карт, должны присоединяться к правилам федеральной уполномоченной организации

    Проект приказа разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    Согласно проекту договоры присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации (ФУО) должны содержать следующие существенные условия:

    о соблюдении установленного правилами ФУО порядка организационно-правового и информационно-технологического взаимодействия между ФУО и организацией;

    о форме расчетов между ФУО и организацией согласно перечню и размерам тарифов за обслуживание универсальных электронных карт;

    о наличии электронного документооборота и об обеспечении защиты информации при взаимодействии между ФУО и организацией;

    об ответственности ФУО и организации за несоблюдение существенных условий договора (о размере ответственности и основаниях освобождения от ответственности).

    В целях присоединения к правилам ФУО организация направляет в адрес ФУО заявление и документы, перечень которых определен правилами ФУО. Срок рассмотрения заявления и документов не должен превышать 60 календарных дней. ФУО в течение 10 рабочих дней направляет в адрес организации подписанный со своей стороны проект договора. Подписание договора организацией осуществляется в течение 30 календарных дней с даты его получения.


  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 854 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941"

    Скорректирован порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

    Так, в частности, лицам, уволенным со службы с 1 января 2012 года, помимо ранее установленных периодов, в выслугу лет должны включаться также периоды замещения государственных должностей РФ; периоды замещения должностей (по которым предусмотрено присвоение классных чинов) в органах и учреждениях прокуратуры РФ, в таможенных органах, следственных органах и учреждениях Следственного комитета РФ, а также период работы судьей.

    Помимо этого определен порядок включения в выслугу лет времени обучения граждан до их поступления на службу, а также периодов службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.


  • <Информационное сообщение> Россельхознадзора "О подтверждении полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

    Президиум ВАС РФ подтвердил полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по проверке продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления

    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ оставил в силе постановления нижестоящего суда, которыми подтверждена правомерность деятельности Россельхознадзора в сфере ветеринарного надзора при осуществлении проверок продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления.


  • Информационное письмо МЧС России от 19.07.2012 N 19-2-3-2855 "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)"

    Разъяснен порядок применения отдельных положений Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

    Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" были исключены положения, устанавливающие требования к противопожарным расстояниям между объектами защиты различных классов функциональной пожарной опасности, к устройству проездов и подъездов для пожарной техники и некоторые другие.

    В этой связи предлагается на переходный период, то есть до внесения соответствующих изменений в действующие своды правил, при размещении объектов защиты руководствоваться положениями статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно которой со дня вступления в силу указанного закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами, в том числе согласованными федеральными органами исполнительной власти (в частности, строительными нормами и правилами (СНиП), подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей его требованиям.


  • Проект Федерального закона "О приостановлении действия отдельных законодательных актов РФ"

    Проектом Федерального закона с 1 июля 2013 года по 1 июля 2018 года предусматривается приостановление действия технических регламентов на масложировую продукцию, на соковую продукцию из фруктов и овощей, на молоко и молочную продукцию

    Поскольку с 1 июля 2013 года вступают в силу технические регламенты Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", "Технический регламент на масложировую продукцию", "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" и "Пищевая продукция в части ее маркировки", соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, не применяются.

    Таким образом, со дня вступления в силу указанных технических регламентов предусматривается приостановление действия Федерального закона от 24 июня 2008 года N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию", Федерального закона от 27 октября 2008 года N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", Федерального закона от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".


  • "Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан РФ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан РФ в течение одного года"

    Создание условий для реализации "российской общественной инициативы" должно быть основано на принципах законности, открытости, обязательности рассмотрения и доступности

    Процедура "российской общественной инициативы", предусматривающая создание технических, организационных и правовых условий для публичного представления предложений граждан с использованием сети Интернет (специализированного ресурса) для рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, включает следующие этапы:

    публичное представление предложения, в том числе направление гражданином предложения с использованием специализированного ресурса;

    проведение предварительной экспертизы предложения оператором специализированного ресурса, принятие им решения о размещении предложения с использованием специализированного ресурса в разделе для голосования либо об отказе в его размещении;

    голосование за предложение с использованием специализированного ресурса;

    подведение итогов голосования по предложению и направление оператором специализированного ресурса предложения в рабочую группу либо снятие предложения с голосования;

    рассмотрение предложения рабочей группой и принятие решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения;

    разработка федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, направленного на реализацию предложения;

    принятие федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или иного решения, либо внесение Правительством РФ проектов федеральных законов в Госдуму, либо представление проектов распоряжений и указов Президенту РФ.

    Предусмотренные Концепцией процедуры допускают их уточнение и корректировку по мере реализации.


  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"

    Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru

    Утверждены Правила, устанавливающие процедуру раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

    Правила не распространяются, в частности, на проекты:

    федеральных законов по вопросам федерального бюджета, ратификации и денонсации международных договоров РФ;

    технических регламентов и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

    Срок общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней.

    Предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 года на своих официальных сайтах, а с 15 апреля 2013 года - на официальном сайте regulation.gov.ru.


  • Приказ ФНС России от 23.08.2012 N ММВ-7-6/571@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

    С 3 сентября 2012 года вводятся в действие изменения, внесенные в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи

    В новой редакции изложены таблица 4.1 раздела IX и таблица 4.1 раздела X приложения N 1, раздел I приложения N 2, а также таблица 16.5 приложения N 4 к Унифицированному формату.


  • Приказ ФНС России от 23.08.2012 N ММВ-7-6/572@ "Об утверждении Формата представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде"

    Расчет финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде должнен представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденным форматом

    Утверждены требования к XML файлам передачи указанных сведений. Приказ вводится в действие начиная с представления отчетности по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года (для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи по налогу исходя из фактически полученной прибыли, - начиная с отчетности за 8 месяцев 2012 года).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.08.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное