Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 28.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


  • Информация Минкомсвязи России от 27.06.2012 "Присоединяемые к Москве территории переходят на код 495"

    У жителей территорий, присоединяемых к Москве, поменяются номера телефонов

    До 1 июля 2012 года действующий на территориях, присоединяемых к Москве, подмосковный телефонный код 496 будет заменён на московский 495. При этом телефонный номер будет начинаться с цифры "8".

    Таким образом, номер (496)34х-хх-хх станет (495)84х-хх-хх, (496)75х-хх-хх - (495)85х-хх-хх, а (496)76х-хх-хх - (495)86х-хх-хх. Телефонные номера в коде 495, начинающиеся с "8", решено закрепить за новыми территориями Москвы. С 1 июля по 1 сентября 2012 года будет действовать переходный период для замены нумерации.

    Начиная с 1 июля звонки жителей новых московских территорий на московские телефонные номера (с кодами 495, 499, 498) будут тарифицироваться как местные телефонные соединения. При звонке на все телефонные номера в коде 496, кроме номеров формата (496)34х-хх-хх, (496)75х-хх-хх и (496)76х-хх-хх, звонки будут тарифицироваться как междугородние телефонные соединения.


  • Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2013 . 2015 годах"

    Президентом РФ обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013-2015 годов

    В послании, обращенном к Федеральному собранию и органам государственной власти, Президентом РФ дана оценка основным результатам целенаправленных действий в сфере бюджетной политики, основной целью которых являлось, в частности, восстановление экономики страны после мирового кризиса, выполнение принятых государством социальных обязательств, а также обозначен ряд нерешенных задач.

    С учетом стоящих перед государством задач в сфере социально-экономической политики особое внимание обращено на остроту существующих проблем, требующую кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.

    Указано, в частности, что в целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. При этом систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.

    Одновременно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться.

    В послании говорится также о необходимости перехода к формированию и исполнению "программного бюджета", который должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", что должно позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами, а также обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.

    В целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких  сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

    В целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.

    Предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения.

    Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

    Налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение, в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

    Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.

    Кроме того, ключевой задачей в среднесрочной перспективе будет являться также расширение самостоятельности и ответственности регионов.

    Наряду с этим в послании отмечено, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов. Решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства - принципиально новой структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами и долговыми обязательствами.


  • Указание Банка России от 19.06.2012 N 2836-У "Об устанавливаемых Банком России требованиях к значимой платежной системе"

    Признание платежной системы значимой влечет обязанность оператора платежной системы обеспечить в установленные сроки соблюдение предусмотренных законодательством требований, а также требований, определенных Банком России

    Значимая платежная система может быть системно значимой или социально значимой, и для каждого вида платежной системы определен перечень предъявляемых к ней требований (статья 24 Федерального закона N 161-ФЗ).

    В соответствии с законом Банком России определены также требования:

    - к финансовой устойчивости расчетного центра системно значимой платежной системы (в т.ч. отсутствие таких фактов, как несоответствие требованиям к участию в системе страхования вкладов (для банков - участников такой системы), фактов нарушения установленных Банком России обязательных нормативов);

    - к управлению рисками расчетным центром значимой платежной системы (требования о бесперебойности функционирования платежных систем, установленных Положением Банка России от 31.05.2012 N 379-П).


  • Письмо Минфина России от 04.06.2012 N 03-02-07/1-134

    Налоговая инспекция не вправе отказать налогоплательщику в предоставлении информации о нарушении его потенциальным контрагентом налоговых обязательств

    Одним из оснований отказа налогоплательщикам в предоставлении вычета по НДС или признании расходов по налогу на прибыль является неисполнение их контрагентами налоговых обязательств. В такой ситуации, принимая решение не в пользу налогоплательщика, налоговые органы и суды указывают, что при выборе контрагентов налогоплательщик не проявил должной осмотрительности и осторожности.

    Во избежание подобных случаев налогоплательщики запрашивают в инспекциях по месту нахождения контрагентов информацию об исполнении последними налоговых обязанностей или о нарушении ими законодательства о налогах и сборах. Однако инспекции нередко отказывают в предоставлении таких сведений, ссылаясь на налоговую тайну (п. 9 ст. 84, п. 1 ст. 102 НК РФ).

    Минфин России со ссылкой на арбитражную практику отметил, что запрашиваемая налогоплательщиками информация об исполнении контрагентом обязательств по уплате налогов налоговой тайной не является (Определение ВАС РФ от 01.12.2010 N ВАС-16124/10, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 16.07.2010 N А27-25724/2009 и ФАС Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3).

     В соответствии со ст. 102 НК РФ любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну. Исключением являются сведения, указанные в пункте 1 данной статьи, в частности информация о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения (пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ).

    Неуплата налога в установленный срок является налоговым правонарушением, поэтому соответствующая информация налоговой тайной не признается. Таким образом, отказ инспекции в предоставлении налогоплательщику сведений о нарушениях, допущенных другими лицами, неправомерен.

    Необходимо также отметить, что для проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента налогоплательщик вправе запросить в налоговом органе сведения о нарушении им обязанностей по уплате налогов. Данный запрос является доказательством того, что налогоплательщик намеревался получить полную информацию о контрагенте, даже при отказе инспекции в ее предоставлении. В случае судебного разбирательства указанный факт может послужить подтверждением проявления налогоплательщиком должной осмотрительности.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 631 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"

    Расширены полномочия ФАС России

    ФАС России уполномочен утверждать ряд дополнительных нормативных правовых актов, среди которых:

    - порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

    - порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, предусмотренный вышеуказанным Законом.

    Установлено также, что ФАС России ведет реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное