Судам необходимо
исходить из того, что после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности за непредставление в Пенсионный фонд РФ физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части
Пленумом ВАС РФ подготовлены разъяснения, в которых сообщается, в частности, следующее.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", с 1 января 2012 года утратили силу пункты 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно
уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд РФ перечисленные в названных нормах сведения (документы).
Вместе с тем положения статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ и статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонда Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", устанавливающие ответственность страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, за непредставление в установленные
сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, сохранены.
В силу части 2 статьи 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Принимая во внимание, что устранение ответственности за правонарушение имеет место и в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена, судам необходимо исходить из того, что после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности за непредставление в Пенсионный фонд РФ физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных
штрафов не может быть произведено в неисполненной части.
В результате предлагаемых изменений порядка и условий обязательного страхования гражданской
ответственности водителей транспортных средств гражданин, обладающий правом управления транспортным средством, сможет оформлять ОСАГО лично на себя, без привязки к тому или иному транспортному средству
По мнению разработчиков законопроекта, обладая личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой собственной автомашиной. Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца иного транспортного средства водитель будет вправе управлять данным транспортным средством без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис. А на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его собственный возраст, стаж и аварийность.
В связи с этим соответствующие изменения предлагается внести не только в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", но и в федеральные законы "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", в часть вторую Налогового кодекса РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Проектом предусмотрено, что договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенные ранее, будут считаться действующими до момента истечения срока их действия.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2013 года.
Даны разъяснения по вопросу определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных для целей налогообложения
При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.
В решении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11 отмечено, что оплата отпуска, несмотря на то что она связана с трудовыми отношениями налогоплательщика с налоговым агентом, имеет иную (отличную от заработной платы) природу, поскольку фактически в это время работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.
Таким образом, дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска должна определяться как день выплаты дохода (перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках).
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не вправе при исчислении единого налога зачесть суммы налогов, уплаченных, в частности, с доходов от отчуждения недвижимого имущества за пределами
РФ
Налогообложению, в том числе в случае применения УСН, подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как от источников в РФ, так и за ее пределами.
Отдельные международные соглашения по вопросам предотвращения двойного налогообложения предусматривают возможность при определении налогооблагаемой прибыли зачесть суммы налогов, уплаченных за границей.
Вместе с тем отмечено, что упрощенная система налогообложения освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты НДФЛ и налога на имущество, а также устанавливает особый порядок определения налоговой базы, не содержащий возможности зачета сумм налогов, уплаченных за границей.
С учетом изложенного, ФНС России сообщает о том, что указанные выше нормы международных соглашений не распространяются на УСН, в связи с чем индивидуальные предприниматели, применяющие данную систему налогообложения, не праве применять вычеты сумм налогов, уплаченных за пределами РФ.
Выездная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации может охватывать период, выходящий за пределы трех календарных лет, предшествующих году ее представления
В связи с неоднозначным толкованием нормы, предусмотренной пунктом 4 статьи 89 НК РФ, регламентирующей проведение выездной налоговой проверки в случае представления уточненной налоговой декларации, ФНС России разъясняет, в частности, следующее:
- данная норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (по общему правилу - три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки);
- выездная проверка проводится за период, за который представлена налоговая декларация, причем только в том случае, если он ранее не был охвачен выездной налоговой проверкой;
- момент представления уточненной налоговой декларации (во время проверки, до или после ее проведения), для применения нормы не имеет значения.
Утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)
В указанный Перечень включены:
средства индивидуальной защиты от механических, химических, радиационных факторов, от повышенных и (или) пониженных температур, от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током, а также от воздействия статического электричества;
Оформление свидетельства
о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299
Указанное Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.