С 1 июля 2012 года установлен запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки
Также ГИБДД напоминает, что с указанной даты в России повысятся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Причем в Москве и Санкт-Петербурге штрафы по сравнению с другими регионами вырастут в разы. Это предусматривают изменения, вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ.
В частности, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей. В настоящее время за данное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.
Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей (сейчас - предупреждение или штраф 100 рублей).
В случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации (например - в автосервис).
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов РФ.
Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах)
может быть окрашен в синий, желтый или красный цвет
Повышенный ("синий") уровень террористической опасности устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в частности:
- при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской
Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
Для размещения и/или организации обращения за пределами Российской Федерации
государственных ценных бумаг получения разрешений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и/или на организацию обращения ценных бумаг не требуется
Изменениями, внесенными в Федеральные законы "О рынке ценных бумаг" и "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", установлено, в частности, следующее:
для осуществления выпуска внешнего облигационного займа субъекта РФ при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ эмитент, в числе прочего, должен представить документальное подтверждение получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Правительством РФ, и письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
РФ, подписанное руководителем этого органа и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг;
эмитент государственных или муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает документ в форме нормативного правового акта РФ, нормативного правового акта субъекта РФ или правового акта местной администрации, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг;
отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.
Сделано еще одно исключение из правила об обязательном направлении публичной оферты о приобретении акций открытого общества
Закон об акционерных обществах обязывает лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций открытого общества с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг.
Исключения из данного правила перечислены в пункте 8 статьи 84.2 указанного Закона. Согласно внесенному дополнению данное правило не применимо также в случае передачи акций:
- из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность,
- из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность,
- из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.
С 1 января 2013 года перевозчик обязан
страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках, независимо от вида транспорта, за исключением метрополитена
Установлено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением метрополитена) и порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. При этом Закон не применяется к перевозкам легковыми такси.
Законом определены, в частности:
основные понятия (перевозка, страховой случай, страховщик, внеуличный транспорт, легкое метро, монорельсовый транспорт);
порядок заключения, прекращения договора обязательного страхования;
порядок определения страхового тарифа и страховой премии;
порядок регулирования деятельности страховщиков единым общероссийским профессиональным объединением страховщиков;
порядок возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
Также Законом установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в сети Интернет.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.
С 1 апреля 2013 года осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован, повлечет наложение административного штрафа до одного миллиона рублей
В связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" внесены изменения, в том числе в:
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
часть вторую Гражданского кодекса РФ;
Воздушный кодекс РФ;
Кодекс торгового мореплавания РФ;
часть вторую Налогового кодекса РФ.
В частности, изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, установлено, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан - супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - гражданам, у которых
он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей.
Также изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что с 1 апреля 2013 года управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего регистрацию информации о скорости и маршруте движения (тахографа), повлечет наложение административного штрафа до 10000 рублей (в настоящее время - до 2500 рублей).
На Правительство РФ возложены полномочия по определению порядка расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах
По мнению законодателя, такие меры позволят обеспечить единую методологию расчета размера причиненного государству вреда, а также возмещать в полном объеме вред, причиненный недрам.
Также установлено, что лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Определены требования к защите информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных, иной информации, подлежащей обязательной защите, обрабатываемой
операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе
Правила платежной системы должны предусматривать следующие требования к защите информации, в частности:
создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации;
осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них.
Операторы и агенты утверждают локальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации требований к защите информации.
Соблюдение установленных Банком России требований должно обеспечить бесперебойное функционирование платежной системы (БФПС)
Положение, устанавливающее требования к порядку обеспечения БФПС, распространяется на операторов платежной системы, привлеченных операторов услуг платежной инфраструктуры, участников платежной системы (далее - субъекты платежной системы). В целях обеспечения БФПС устанавливается порядок осуществления субъектами платежной системы скоординированной деятельности, направленной на достижение и поддержание приемлемого уровня рисков нарушения БФПС. Под такими рисками понимается типичное для функционирования платежной
системы неоказание, ненадлежащее оказание услуг вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами.
К показателям БФПС относятся: уровень бесперебойности оказания операционных услуг; уровень бесперебойности оказания услуг платежного клиринга; уровень бесперебойности оказания расчетных услуг. Иные показатели БФПС могут дополнительно определяться оператором платежной системы в соответствии с составом факторов риска нарушения БФПС.
Расширен
перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, на ввоз которых не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа)
Данное положение применимо к ввозимым РЭС и ВЧУ, включенным в Перечень радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без оформления лицензии или заключения (разрешительного документа), согласно приложению к Положению, утвержденному Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 19.
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней со дня его официального опубликования.
Услуги по переводу и корректуре текстов, оказываемые российскому индивидуальному
предпринимателю белорусской организацией, НДС на территории РФ не облагаются
Связано это с тем, что местом реализации данных услуг признается территория Республики Беларусь. В связи с этим в Российской Федерации данные услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Уведомление о приобретении иностранным инвестором 5 и более процентов акций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, должно быть рассмотрено ФАС России в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации
В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений должностных лиц ФАС России.
Определены требования к облигациям хозяйственных обществ, вносимых в складочный капитал хозяйственного партнерства
1 июля 2012 года вступит в силу Федеральный закон, предусматривающий правовые основания создания хозяйственного партнерства, представляющего собой новую организационно-правовую форму коммерческой организации.
Вкладом в складочный капитал партнерства не могут выступать ценные бумаги, за исключением облигаций хозяйственных обществ, отвечающие определенным требованиям.
Предусмотрено, например, что вноситься в складочный капитал могут облигации, срок погашения которых не наступил и отвечающие хотя бы одному из установленных требований, в том числе: включенные в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; исполнение обязательств которых обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией.