Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 05.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 22.05.2012 N 12 "О Регламенте Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов"

    Регламентирован порядок деятельности Суда Евразийского экономического сообщества

    Суд обеспечивает единообразное применение государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актов Комиссии, защиту нарушенных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, урегулирование споров, применение временных мер, в том числе обеспечительного характера, развитие партнерства и деловых отношений.

    Регламент вступает в силу с даты утверждения его Судом после согласования с Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

    Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение

    Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

    Пленумом ВАС РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

    В частности, сообщается, что:

    судам следует учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, а также неполное сравнение товаров и (или) приведение неполных сведений о товарах, не позволяющие объективно оценить свойства рекламируемых товаров. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов;

     при рассмотрении дел, связанных с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции;

    распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (часть 1 статьи 18 Закона о рекламе). При этом Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

    Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы;

    субъектами административной ответственности за нарушение Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В связи с этим необходимо исходить из того, что с учетом фактических обстоятельств одно лицо может быть признано одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В этом случае в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ оно подлежит привлечению к административной ответственности отдельно за правонарушения, совершенные в каждом из этих статусов.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Работодателю не будет предоставлена в 2012 году скидка к страховому тарифу, если в 2010 году в организации были несчастные случаи со смертельным исходом

    Страховые взносы в ФСС РФ уплачиваются исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемой фондом.

    Согласно утвержденным "Правилам установления скидок и надбавок к страховым тарифам..." для рассмотрения вопроса об установлении скидки работодателю необходимо не позднее 1 июля 2012 года обратиться в фонд с заявлением. Скидка устанавливается с 1 января 2012 года.

    В 2012 году скидка и надбавка рассчитываются исходя из показателей, определенных по итогам деятельности работодателя за 2008 - 2010 годы.

    Методика расчета скидок и надбавок должна быть разработана Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию Минфином России и ФСС РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 01.06.2012 N 543 "Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей"

    В перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, включены документы по договорам займа, хранения и проката

    Документами, необходимыми для взыскания задолженности в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи, являются:

    по договору займа (залоговому билету) - договор займа (залоговый билет);

    по договору хранения - договор хранения, именная сохранная квитанция;

    по договору проката - договор проката, документ, подтверждающий передачу арендодателем имущества арендатору, а также расчет задолженности арендатора, подписанный арендодателем и содержащий информацию о суммах и датах получения исполнения в счет погашения обязательств должника по соответствующему договору.


  • <Письмо> ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-4-3/8971@ "О порядке уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов и уплаты налога на доходы физических лиц"

    Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в разных субъектах РФ и в отношении таких видов деятельности применяет УСН на основе патента, то уплачиваемые им страховые взносы могут быть распределены между патентами пропорционально сумме доходов, полученных от этих видов деятельности

    Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемую в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды.

    Если налогоплательщик имеет два патента, например, в отношении вида деятельности, осуществляемого в субъекте РФ по месту жительства, а также в отношении вида деятельности, осуществляемого в другом субъекте РФ, то он обязан вести раздельный учет доходов, полученных по каждому виду деятельности, на которые получен патент. При этом раздельный учет должен вестись и по суммам уплачиваемых им страховых взносов во внебюджетные фонды.

    Сообщается, что в случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между такими видами предпринимательской деятельности страховые взносы могут быть распределены пропорционально сумме полученных доходов от деятельности по каждому патенту.


  • <Письмо> Казначейства России от 25.05.2012 N 42-7.4-05/2.2-274 <Об изменениях в отчетности органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию федеральных бюджетных и автономных учреждений>

    К форме отчетности "Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций" (ф. 0503154) следует прилагать расшифровку остатков средств федеральных бюджетных, автономных учреждений

    В письме Казначейства России сообщено также, что данную расшифровку следует формировать на основании показателей, отраженных на лицевых счетах, открытых указанным учреждениям, по рекомендуемой форме (согласно приложению к письму).

    Кроме того, в письме обращено внимание на еще одно изменение в порядке представления отчетности с 1 июля 2012 года. Уточнение коснулось порядка формирования кода по КОСГУ в отчете о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155).


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений"

    Уточнены основания и порядок обращения за получением средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты

    В акты Правительства РФ по вопросам осуществления единовременной выплаты (Постановления от 21.12.2009 N 1047, N 1048) внесены изменения и дополнения, конкретизирующие, в частности, категории лиц, которые вправе обратиться за единовременной выплатой, а также процедуру обращения за выплатой.

    Установлено, например, что: лицо, не имеющее подтвержденного регистрацией места жительства, подает заявление о единовременной выплате по месту фактического пребывания на территории РФ (при обращении в НПФ в заявлении указываются сведения о фактическом месте пребывания застрахованного лица); лицо, осужденное к лишению свободы, подает заявление в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, через администрацию этого учреждения; заявление недееспособного, ограниченного в дееспособности лица подается его законным представителем в территориальный орган ПФР по месту жительства законного представителя.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 527 "О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ"

    Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ

    В указанном перечне позиция "Мука тонкого и грубого помола, порошок, хлопья, гранулы картофельные", код ТН ВЭД ТС 1105, изложена в новой редакции "Мука тонкого и грубого помола и порошок картофельные", код ТН ВЭД ТС 1105 10 000 0.

    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.


  • Приказ Минкультуры России от 05.03.2012 N 144 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры РФ государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ об авторском праве и смежных правах"

    Срок проведения документарной или выездной проверки соблюдения законодательства об авторском праве и смежных правах не может превышать 20 рабочих дней

    Административным регламентом определены, в частности, предмет государственного контроля (надзора), права и обязанности должностных лиц Минкультуры России при осуществлении контроля (надзора), требования к порядку исполнения государственной функции, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением государственной функции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное