Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 26.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


  • <Информационное сообщение> Росалкогольрегулирования <О необходимости переоформления действующей лицензии>

    Росалкогольрегулирование напоминает организациям, осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции, о необходимости переоформления с 1 июля 2012 года лицензий на некоторые виды деятельности

    Это связано с тем, что с указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе касающиеся уточнения основных понятий, таких как "этиловый спирт", "вино", "спиртосодержащая пищевая продукция", а также определения новых видов выпускаемой продукции "ликерное вино", "фруктовое вино", "винный напиток".

    Переоформить действующие лицензии необходимо на следующие виды деятельности:

    производство, хранение и поставки произведенных вин (столовых, столовых плодовых, специальных, плодовых специальных, ароматизированных, газированных, шипучих, сидров);

    производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (винных напитков, винных коктейлей);

    производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых спиртов или дистиллятов).

    В Информации сообщается также о размере госпошлины, которую следует уплатить за переоформление лицензии, и приведены формы соответствующих заявлений.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ

    Принят Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства.

    Так, в частности, упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы Налогового кодекса РФ "Патентная система налогообложения".

    Данная система будет вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ.

    Согласно закону минимальный размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек - не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.

    Также внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД.

    В частности, скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен порядок представления отчетности.

    Так, например, применение ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать данный режим налогообложения наравне с другими спецрежимами.

    Изменен срок подачи заявления о переходе на УСН. Заявление можно будет подавать до 31 декабря включительно, а не с 1 октября по 30 ноября, как это было ранее.

    Установлена обязанность налогоплательщиков, применяющих спецрежимы, в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, представить в налоговый орган соответствующее заявление.

    Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие "коэффициент-дефлятор". Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ в связи с совершенствованием упрощенного производства"

    Подписан Закон, направленный на повышение эффективности применения в арбитражных судах упрощенного порядка рассмотрения дел

    Принятие Закона позволит минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле, а также сократит сроки рассмотрения отдельных категорий дел, тем самым существенно повысив доступность правосудия.

    Законом, в частности, существенно расширен перечень дел, которые должны рассматриваться в упрощенном порядке.

    Так, в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

    - по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - сто тысяч рублей;

    - об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, содержащих требования об уплате (взыскании) денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что оспариваемая сумма не превышает сто тысяч рублей;

    - о привлечении к административной ответственности, а также об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусматривающей административное наказание только в виде штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;

    - о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.

    Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

    - по искам, основанным на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые ответчиком признаются, но не исполняются, или на документах, подтверждающих задолженность по договору;

    - по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

    По ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при согласии сторон в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены также иные дела, если не имеется препятствующих этому обстоятельств.

    Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 150 <Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих>

    ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих в процедурах банкротства

    На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

    рассмотрения арбитражным судом вопроса об отстранении конкурсного управляющего на основании поступившего в суд протокола собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в суд с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего, без представления в суд собственно ходатайства;

    совместного рассмотрения жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на действия конкурсного управляющего и ходатайства этого лица об отстранении конкурсного управляющего;

    рассмотрения арбитражным судом вопроса об отстранении конкурсного управляющего на основании ходатайства комитета кредиторов, без принятия соответствующего решения собранием кредиторов;

    отказа в удовлетворении ходатайства об отстранении конкурсного управляющего на основании факта неуказания в протоколе собрания кредиторов допущенных конкурсным управляющим нарушений, послуживших основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего;

    назначения заседания по вопросу об отстранении конкурсного управляющего при отсутствии ходатайства об этом лиц, участвующих в деле, либо собрания (или комитета) кредиторов, в случае выявления обстоятельств, препятствующих назначению конкурсного управляющего, после его назначения;

    рассмотрения заявления конкурсного управляющего об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в положенный процессуальный срок, независимо от факта наличия в производстве арбитражного суда ходатайства об отстранении этого конкурсного управляющего или жалобы на его действия или бездействие;

    отстранения конкурсного управляющего по ходатайству лиц, участвующих в деле, без установления факта причинения или возможности причинения убытков в результате допущенного конкурсным управляющим нарушения;

    отстранения конкурсного управляющего при отсутствии доказательств, подтверждающих точный размер убытков, так же как и при фактическом отсутствии убытков, если установлена возможность причинения убытков в результате допущенных им нарушений.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в части установления правового режима электронного документа и обеспечения его юридической значимости в деятельности органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при оказании государственных услуг в электронном виде)

    В российской судебной системе появятся электронные процессуальные документы

    Разработанным законопроектом предлагается включение в  ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ норм, предусматривающих возможность подачи обращений в судебные органы (исковых заявлений, жалоб, ходатайств, представлений) в электронном виде, с подтверждением их усиленной квалифицированной электронной подписью, понятие которой введено Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; по ходатайству участников соответствующего процесса в электронном виде будут выдаваться копии судебных решений, приговоров, извещения, вызовы и иные документы, имеющие процессуальную значимость.

    Нормы, регулирующие применение юридически значимых документов в электронном виде, предполагается включить также в законодательные акты, регулирующие исполнительное производство и нотариат. В частности, в соответствии с законопроектом нотариусам будет предоставлено право совершать нотариальные действия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а в перечень нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, будут включены процедуры удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе и документа на бумажном носителе электронному документу.


  • Проект Постановления Правительства РФ от 22.06.2012 "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит"

    Согласно проекту Постановления Правительства РФ знак, наносимый на впервые выпускаемую в обращение продукцию, должен сопровождаться информационной надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция" в целях предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение

    Под впервые выпускаемой в обращение понимается продукция, которая производится в течение одного календарного года с момента начала производства.

    Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции наряду с маркировкой, установленной законодательством РФ, должна содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше или сопроводительных документах, помещаемых в каждую упаковку, информацию:

    - о проведении или непроведении обязательной сертификации, которая сопровождается надписью, например: "Обязательная сертификация не проводилась";

    - о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит.

    Проектом также предусмотрены особенности маркировки такой продукции, предназначенной для детей.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 89-ФЗ "О внесении изменения в статью 101 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

    Срок вступления в силу положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", разрешающего обращение на территории России только тех медицинских изделий, которые были зарегистрированы по новому порядку, перенесен на 1 января 2013 года

    Первоначально предполагалось вступление в силу данного положения с 1 июля 2012 года, однако на сегодняшний день не принят нормативный правовой акт, утверждающий новый порядок регистрации медицинских изделий. Это касается всех этапов обращения медицинских изделий, включая их ввоз и государственную регистрацию, обязательную для легализации их обращения на территории РФ.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

    Внесены поправки в Закон о бюджете Пенсионного фонда РФ в части, касающейся отражения в бюджете фонда средств выплатного резерва

    Приложение 2 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" дополняется кодами источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва.

    Помимо этого, в частности, внесены изменения в приложение 1 "Перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" и приложение 3 "Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения РФ"

    Установлены полномочия вновь созданного Министерства здравоохранения РФ (Минздрава России)

    В рамках обновления системы федеральных органов исполнительной власти существовавшее ранее Минздравсоцразвития РФ было преобразовано в Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство здравоохранения РФ. Под ведомством последнего остались ФМБА России и Росздравнадзор.

    К ведению нового Минздрава России отнесены, в частности, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

    - здравоохранения;

    - обращения лекарственных средств для медицинского применения;

    - обязательного медицинского страхования;

    - медпомощи, медицинской реабилитации и медэкспертизы;

    - фармацевтической деятельности, в т.ч. обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарств, обращение медицинских изделий.

    На него также возложена координация деятельности ФФОМС.

    Положением установлены полномочия Министерства здравоохранения РФ и порядок организации его деятельности.


  • Сообщение МИД России от 01.06.2012 "Об изменении порядка оформления австралийских виз гражданам РФ"

    С 1 июня 2012 года установлен упрощенный порядок выдачи австралийских виз гражданам России

    С указанной даты отменяется обязательная вклейка в загранпаспорт визового талона. При положительном решении о выдаче визы заявителю будет направляться уведомление по электронной почте или заказным письмом, которое и надо будет предъявить авиаперевозчику при регистрации. Все необходимые сведения о выданной визе будут храниться в электронной базе данных.

    Подробная информация о новой процедуре выдачи виз размещена на сайте Посольства Австралии в Москве по адресу: www.russia.embassy.gov.au.


  • Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 21.06.2012 N 16 "О печатном издании Суда Евразийского экономического сообщества" (вместе с "Положением о печатном издании Суда Евразийского экономического сообщества")

    Утвержден официальный источник опубликования решений Суда Евразийского экономического сообщества

    Полное наименование данного печатного издания - "Бюллетень Суда Евразийского экономического сообщества" (Бюллетень Суда), его местонахождение: Республика Беларусь, город Минск, улица Кирова, дом 5. Главной задачей Бюллетеня Суда является доведение решений Суда до всеобщего сведения.

    Бюллетень Суда содержит следующие разделы:

    - решения, консультативные заключения Суда, особые мнения судей, разъяснения и постановления Суда;

    - решения организационных заседаний Суда, подлежащие публикации;

    - официальные ежегодные доклады и комментарии;

    - обзоры судебной практики;

    - международно-правовые акты ЕврАзЭС, Таможенного союза и Единого экономического пространства, затрагивающие вопросы деятельности Суда;

    - справочная и иная информация Суда.

    Приложение Бюллетеня Суда содержит научные публикации, аналитические и иные материалы по тематике международного правосудия, международных организаций и международного права.

    Бюллетень Суда издается на русском языке периодичностью не реже одного раза в полугодие, в формате А4, полноцветно иллюстрированный. Печатное издание Суда может сопровождаться официальным переводом на английский (французский) язык. Тираж печатного издания Суда составляет не более 4000 экземпляров.

    Финансирование и распространение печатного издания осуществляется за счет средств Суда. Печатное издание распространяется Судом на безвозмездной основе. Электронная версия печатного издания размещается на сайте Суда.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Органы местного самоуправления уполномочены на осуществление муниципального жилищного контроля

    Муниципальный жилищный контроль, понятие которого введено в Жилищный кодекс РФ, представляет собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

    Органы государственного жилищного надзора (он входит в компетенцию субъектов РФ) уполномочены на прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Порядок приема и учета указанных уведомлений, а также ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра уведомлений должны быть установлены Правительством РФ.

    До 1 января 2017 года продлены полномочия субъекта РФ - города федерального значения Москвы по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства (и установлены в отношении метрополитена) и полномочия по осуществлению государственного строительного надзора за строительством и реконструкцией уникальных объектов.

    Кроме этого, в частности, в ряд федеральных законов, затрагивающих вопросы государственного контроля и надзора в сферах здравоохранения, санитарии и экологии, внесены изменения, направленные на уточнение и унификацию применяемой терминологии.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

    На муниципальные образования запрещено возлагать обязанности финансирования расходов, связанных с решениями органов власти вышестоящих уровней и решениями органов власти других муниципальных образований, принятыми в соответствии с их полномочиями

    Соответствующая норма внесена в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятым ранее (29.03.2011) решением Конституционного Суда РФ, постановившим, что городские округа не обязаны нести расходы по оплате теплоснабжения, связанные с тарифными решениями вышестоящих органов власти.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 9 и 13 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

    Для некоторых категорий военнослужащих устранена возможность неоднократного получения жилых помещений за счет средств федерального бюджета

    Из числа участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих исключены лица, в отношении которых обязательства государства по их жилищному обеспечению уже исполнены одним из предусмотренных федеральными нормативными актами способом.

    Определено также, что военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы, в случае если они были исключены из реестра участников данной системы по вышеуказанному основанию.


  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 83-ФЗ "О признании утратившими силу абзацев второго и четвертого части 2 статьи 7 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах"

    Изменены требования по соотношению определенных активов и пассивов, предъявляемые к кредитным организациям, осуществляющим эмиссию облигаций с ипотечным покрытием

    Из перечня таких требований исключена обязанность соблюдения устанавливаемых Банком России:

    минимального соотношения размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств;

    максимального соотношения совокупной суммы обязательств кредитной организации перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств.

    Эти изменения связаны с ранее включенной в указанный Закон нормой, предусматривающей, что имущество, составляющее ипотечное покрытие, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по облигациям с ипотечным покрытием, исключается из конкурсной массы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное