Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 07.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • <Письмо> Банка России от 30.05.2012 N 75-Т "Об извещениях о регистрации в государственных внебюджетных фондах"

    Требование банков к организациям и индивидуальным предпринимателям о предоставлении извещений о регистрации в государственных внебюджетных фондах при открытии им банковских счетов является излишним

    Банк России сообщает о том, что действующее законодательство не содержит требования о предоставлении при открытии банковских счетов извещения о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве страхователя во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС РФ). Кроме того, отмечено, что соответствующие сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Следовательно, кредитные организации не вправе требовать от юрлиц и ИП предоставления указанных извещений.


  • Проект Федерального закона N 499566-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    С 2013 года предлагается ввести еще один специальный налоговый режим - патентную систему налогообложения

    Разработан проект Федерального закона, направленный на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства.

    Законопроектом предусматривается упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделить в самостоятельный режим налогообложения, дополнив Налоговый кодекс РФ новой главой "Патентная система налогообложения".

    Данная система налогообложения должна вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ. При этом по общему правилу минимальный размер годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.

    Законопроектом также вносятся изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД. В частности, предлагается установить обязанность налогоплательщиков в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, представить в налоговый орган соответствующее заявление. Скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен порядок представления отчетности.

    Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие "коэффициент-дефлятор".


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 55-ФЗ "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса РФ"

    Граждане, имеющие трех и более детей, не будут подлежать снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома

    Данное дополнение внесено в статью 56 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую случаи снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Действие нового положения распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 года.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ"

    На прокурора возложено полномочие возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом

    Изменения, внесенные в УПК РФ, направлены на реализацию позиции Конституционного Суда РФ, указавшего, что отдельными положениями УПК РФ не допускается возможность содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором или вышестоящим судом уголовного дела на рассмотрение в суд.

    Также установлено, что вопрос об избрании меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу либо о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей может быть рассмотрен судьей как в судебном заседании, так и на предварительном слушании.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

    На основании оптимистичного прогноза роста цен на нефть почти на 7 процентов увеличены предполагаемые поступления в доходную часть федерального бюджета 2012 года

    Ожидается, в частности, что поступления в доходную часть бюджета составят не 11 779,855 млрд. рублей, как это было запланировано ранее, а 12 677, 006 млрд. рублей.

    Расходы бюджета в объеме 12 656,444 млрд. рублей увеличены до 12 745, 151 млрд. рублей.

    Соответственно бюджетный дефицит составит не 876,6 млрд. рублей (1,5 процента ВВП), как это ожидалось ранее, а всего лишь 68,1 млрд. рублей (т.е. 0,1 процента ВВП).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 05.06.2012 N 13-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1086 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Тимашова"

    Плательщики единого налога на вмененный доход, обязанные  соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный законодательством РФ, имеют возможность использовать соответствующие первичные документы для подтверждения утраченного дохода от предпринимательской деятельности

    Конституционный Суд РФ признал положение пункта 2 статьи 1086 ГК РФ о включении в состав утраченного в результате повреждения здоровья заработка (дохода) гражданина - индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, его доходов от предпринимательской деятельности на основании данных налоговой инспекции не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования указанное законоположение не препятствует использованию - для подтверждения дохода, фактически полученного потерпевшим, - иных достоверных сведений, надлежащим образом зафиксированных в предусмотренных законодательством документах, отражающих формирование суммы доходов и расходов.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что для граждан - индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, определение размера вреда, причиненного здоровью, в части утраченного дохода - как оно предусмотрено пунктом 2 статьи 1086 ГК РФ и с учетом того, что налоговое законодательство отношения по поводу возмещения вреда не регулирует, - на основании условных (предположительных) данных налоговой декларации, представляемой в налоговые органы потерпевшим как налогоплательщиком и содержащей лишь расчет вмененного дохода, предполагает возможность опровержения в установленном порядке презумпции соответствия вмененного дохода фактически полученному.

    Поскольку различия в режимах налогообложения, обусловленные порядком исполнения гражданином его обязанности платить законно установленные налоги, как не влияющие на отношения из причинения вреда, возникающие между частными лицами, не могут выступать критерием дифференциации размера возмещения вреда в рамках гражданско-правовых обязательств, иной подход к определению утраченного дохода от предпринимательской деятельности, для которой применяется единый налог на вмененный доход, - исключающий признание за потерпевшим возможности достоверно подтвердить иными законными способами получение за соответствующий период реального дохода, превышающего по размеру вмененный доход, указанный им в налоговой декларации, - приводил бы к ущемлению этой категории граждан в их праве на возмещение причиненного вреда в полном объеме, а также ставил бы их в неравные условия с другими лицами, оказавшимися в сходной ситуации, но получившими за соответствующий период реальный доход в размере, равн! ом или меньшем, чем вмененный доход, или применяющими иную систему налогообложения.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 63-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"

    Признаны утратившими силу отдельные законодательные акты и положения законодательных актов, касающиеся оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

    В связи с введением с 1 декабря 2008 года Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ, предусматривающей, что системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, признаны утратившими силу:

    Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

    статья 113 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...", предусматривающая, что тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и утверждаемых Правительством РФ межразрядных тарифных коэффициентов.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 62-ФЗ "О присоединении РФ к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей"

    Россией ратифицирована Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей, подписанная в Гааге 19 октября 1996 года

    Конвенция охватывает обширный перечень мер как частного, так и публичного характера, целью которых является защита личных и имущественных прав ребенка. Конвенцией, в частности, регулируются вопросы, связанные с исполнением, прекращением, лишением, ограничением родительских прав, установлением опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних, определением места их жительства, возможности временного проживания их в ином месте, межгосударственного сотрудничества в данной сфере, а также обеспечения признания решений компетентных органов в договаривающихся государствах. Однако Конвенция не применяется к вопросам, касающимся установления и оспаривания отцовства, усыновления, определения имени и фамилии ребенка, алиментных обязательств, наследования и иммиграции.

    Конвенция вступила в силу 1 января 2002 года. Участниками Конвенции являются 35 государств, в том числе Австрия, Армения, Германия, Ирландия, Испания, Нидерланды, Португалия, Украина, Финляндия, Франция, Швейцария; 5 государств подписали Конвенцию, но не ратифицировали, в том числе Великобритания, Швеция, Италия и США.

    Нормы Конвенции применяются ко всем лицам в возрасте до 18 лет вне зависимости от того, были ли они признаны полностью дееспособными в соответствии с правом страны своего проживания до этого возраста. Подсудность дел определяется исходя из места жительства ребенка. Рассмотрение дел, составляющих предмет Конвенции, не отнесено к исключительной подсудности российских судов. Конвенцией в виде исключения допускается и иная подсудность, исходя из гражданства ребенка, места нахождения его имущества, места рассмотрения дела о разводе родителей или наличия иной тесной связи ребенка с данным государством, если компетентный орган сочтет, что компетентный орган другого государства в конкретном случае лучше разрешит дело в интересах ребенка.

    Конвенция принята с рядом оговорок, в частности, определена исключительная юрисдикция органов РФ в вопросах принятия мер, направленных на защиту имущества ребенка, находящегося на территории РФ; за РФ сохранено право не признавать родительскую ответственность или какую-либо меру, если она несовместима с какой-либо мерой, принимаемой органами РФ в отношении этого имущества.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 54-ФЗ "О внесении изменений в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению аналогов наркотических средств или психотропных веществ и за организацию либо содержание притонов для их потребления

    Соответствующие изменения внесены в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса РФ.

    Кроме того, согласно Федеральному закону уточнена подсудность уголовных дел, связанных с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов и незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей

    Поводом для внесения изменений в КоАП РФ послужили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе приводящие к групповой заболеваемости среди детей, выявленные в период проведения детских оздоровительных кампаний.

    За нарушение указанных требований установлены штрафы: в отношении должностных лиц в размере от 3 до 7 тыс. рублей, в отношении юридических лиц - от 30 до 70 тыс. рублей.

    Такие же размеры штрафов будут применяться и в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а также к техническим и иным средствам воспитания и обучения детей. Ранее за данные нарушения штрафы составляли: в отношении должностных лиц - от 2 до 3 тысяч рублей; юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 05.06.2012 N 49-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса РФ"

    Установлен новый размер госпошлины за регистрацию гражданских воздушных судов

    Ранее размер госпошлины дифференцировался в зависимости от класса воздушного судна (I класса - 4000 рублей, II - III класса - 3000 рублей, IV класса - 2000 рублей).

    Теперь применяемая в Налоговом кодексе РФ терминология приведена в соответствие с Воздушным кодексом РФ и установлены следующие размеры госпошлины за регистрацию:

    - гражданских воздушных судов, за исключением легких ГВС - 4000 рублей;

    - легких ГВС - 2000 рублей;

    - сверхлегких ГВС - 1000 рублей.


  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 407н "Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача"

    Для замены лечащего врача необходимо обратиться к руководителю медицинской организации с письменным заявлением

    В заявлении необходимо указать причины такой замены. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления руководитель организации обязан проинформировать пациента о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. На основании представленной информации пациент осуществляет свой выбор.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное