Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 08.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года"

    На рассмотрении Госдумы находится вопрос о ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994, который был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года

    Протокол устанавливает правовые основы для обеспечения выполнения Россией своих обязательств в рамках ВТО. После ратификации Протокол станет частью правовой системы РФ и будет иметь приоритет над российским законодательством, в случаях когда оно ему противоречит.

    Основной задачей ратификации Протокола является обеспечение полноценного членства в ВТО. Протокол также устанавливает правовые основы для обеспечения выполнения Российской Федерацией своих обязательств в рамках ВТО. К Протоколу прилагаются перечни обязательств по товарам и специфических обязательств по услугам.

    Документ подготовлен в соответствии с договоренностями, достигнутыми по итогам переговорного процесса по присоединению России к ВТО, содержащимися в соответствующем докладе рабочей группы. Доклад рабочей группы представляет собой официальный документ ВТО, состоящий из 7 разделов:

    - экономика, экономическая политика;

    - правовая система осуществления торговой политики;

    - политика в области торговли товарами;

    - режим, применяемый в отношении прав интеллектуальной собственности (ТРИПС);

    - политика в сфере торговли услугами;

    - транспарентность;

    - соглашения о таможенных союзах и зонах свободной торговли.

    В каждом разделе содержится описание торгового режима России и Таможенного союза в соответствующей сфере, а также согласованные сторонами обязательства, обеспечивающие соответствие российского торгового режима правилам ВТО.


  • Проект Федерального закона N 88331-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи"

    Трудовой договор с дистанционными работниками может заключаться в электронном виде, а  сведения о дистанционной работе по желанию работника могут не вноситься в трудовую книжку

    На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, предусматривающий особенности регулирования труда дистанционных работников - лиц, заключивших трудовой договор о  выполнении трудовой функции вне места расположения работодателя (за исключением надомников), с использованием сети Интернет.

    Предусмотрено, что при заключении, изменении трудового договора с дистанционным работником в электронном виде, а также в других случаях, установленных Трудовым кодексом РФ, связанных с необходимостью проставления сторонами трудового договора подписей, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    На дистанционных работников будет распространяться действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом устанавливаемых особенностей.


  • Проект Федерального закона N 88170-6 "О Фонде перспективных исследований"

    Оказывать содействие осуществлению прорывных высокорискованных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности государства будет Фонд перспективных исследований

    Проектом Федерального закона определяются правовое положение, полномочия и функции Фонда, а также устанавливается порядок управления его деятельностью и порядок формирования его имущества.

    Предусматривается, в частности, что Фонд для достижения цели своей деятельности осуществляет следующие основные функции:

    формирует научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны и безопасности государства, причинах их возникновения и путях устранения;

    определяет основные направления изысканий в области прорывных высокорискованных исследований и разработок в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

    организует поиск, заказ на разработку, апробацию и сопровождение перспективных инновационных научно-технических идей и передовых конструкторских и технологических решений в области разработки и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

    обеспечивает доведение идей и решений до уровня проектов, в отношении которых будет получено теоретическое и (или) экспериментальное обоснование возможности и целесообразности практического применения (внедрения) полученных при их реализации результатов интеллектуальной деятельности в интересах обороны и безопасности государства, а также осуществляет их финансирование;

    распоряжается от имени Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда, а также правами на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенными Фондом на основании договоров, и обеспечивает передачу таких прав в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

    Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Фонда, добровольных имущественных взносов, а также за счет других законных поступлений и является собственностью Фонда.

    Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда как высший орган управления Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.

    В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе семь - представители Президента РФ, семь - представители Правительства РФ, а также генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности, который назначается на должность Президентом РФ. Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом РФ на срок не более пяти лет.

    В Фонде также создается постоянно действующий консультативный орган - научно-технический совет Фонда, на который возлагается научно-методологическое, информационно- аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Фонда.

    На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций, а также положения федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О несостоятельности (банкротстве)".


  • <Письмо> Минфина России от 05.06.2012 N 02-04-10/2012 <Об учете доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, включенных в состав внутригородских территорий города Москвы>

    Учет и распределение доходов, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых к Москве муниципальных образований, до 1 января 2013 года должны осуществляться с использованием кодов ОКАТО, присвоенных им до изменения границ

    Минфин России также обращает внимание главных администраторов доходов бюджетов присоединяемых муниципальных образований на необходимость доведения до плательщиков сведений о новых реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов на уплату обязательных платежей в бюджетную систему.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное