Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 22.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" (разработчик проекта акта: Минфин России)

    Минфином России подготовлен законопроект, направленный на стандартизацию форм и методов контроля и надзора за участниками финансового рынка, в частности за субъектами страхового дела

    Сообщается, что нормы законопроекта приближены к международной практике и рекомендациям Международной ассоциации страховых надзоров и Организации экономического сотрудничества и развития.

    Законопроектом определяются форма и виды проверок, а также порядок проведения их органом страхового надзора.

    В проекте, в частности:

    предусмотрены меры предупредительного реагирования и принудительного воздействия, применяемые органом страхового надзора,

    определены основания для выдачи предписания субъектам страхового дела в случае нарушения ими страхового законодательства, отличные от оснований для наложения штрафа на субъект страхового дела,

    предусмотрена дифференцированная система надзорных мер,

    установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на субъект страхового дела либо дисквалификации должностного лица субъекта страхового дела.


  • Приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 435н "Об утверждении порядка предоставления Пенсионным фондом РФ в негосударственный пенсионный фонд информации, необходимой негосударственным пенсионным фондам для назначения накопительной части трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений"

    Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы предоставляют негосударственным пенсионным фондам информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии, по запросу в порядке электронного документооборота

    Перечень такой информации включает, в частности, сведения о праве застрахованного лица на трудовую пенсию по старости, о праве на досрочное ее назначение, сведения о получении застрахованным лицом трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, сведения о размере дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и т.д.


  • "Правовой календарь на III квартал 2012 года" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

    Важные изменения в законодательстве начиная с 1 июля 2012 года

    Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2012 года существенно изменяется правовое регулирование.

    В частности:

    усиливается ответственность за нарушение Правил дорожного движения;

    возобновляется действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

    увеличиваются ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию;

    субъекты национальной платежной системы должны осуществлять свою деятельность по новым правилам;

    установлены категории иностранных организаций, которым центральный депозитарий сможет открыть счет депо иностранного номинального держателя;

    вступают в силу изменения в Инструкцию Банка России N 110-И. Изменен расчет норматива Н1;

    изменен порядок расчета капитала банка по Положению N 215-П. На размер собственных средств теперь влияют требования регулятора доначислить резервы;

    изменяется порядок расчета кредитными организациями величины рыночного риска;

    вступают в силу изменения в Инструкцию Банка России N 124-И. Изменен расчет позиции по срочным сделкам и производным финансовым инструментам.

    изменяется граница между Москвой и Московской областью;

    изменен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг;

    к тарифам на электроэнергию для городского населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами или электроотопительными установками, применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1;

    повышается оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд, которая составляет теперь 8746 рублей за тонну без НДС;

    начинают действовать новые требования в отношении розничных рынков (за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков), находящихся на территориях Москвы и Санкт-Петербурга;

    вступают в силу изменения, внесенные в Закон об обороте алкогольной продукции;

    трамваи и троллейбусы подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев;

    применяется новый порядок заполнения декларации на товары;

    изменяются структуры и форматы электронных копий таможенных документов;

    устанавливается количественное ограничение на ввоз на территорию РФ отдельных озоноразрушающих веществ;

    пенсионеры, имеющие право на получение накопительной части пенсии, смогут получать соответствующие выплаты средств пенсионных накоплений;

    утрачивает силу Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи";

    завершается переход на межведомственное информационное взаимодействие;

    в Российской Федерации появляется еще один вид юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, - хозяйственные партнерства;

    заканчивается переходный период в реформировании бюджетных учреждений;

    истек срок продажи государственных или муниципальных земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких участках, по льготной цене;

    увеличивается размер вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда.

    О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что Правовой календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Проект разъяснений Минфина РФ по обобщению практики применения законодательства "О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности"

    В годовой бухгалтерской отчетности организации целесообразно раскрывать информацию о подверженности рискам ведения хозяйственной деятельности, причинах их возникновения, а также механизмах управления такими рисками

    В проекте документа, размещенного на сайте Минфина России, сообщается об общих требованиях к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности организаций, а также даны рекомендации, касающиеся представления дополнительной информации и пояснений о потенциально существенных рисках хозяйственной деятельности, при составлении бухгалтерской отчетности.

    Сообщается, в частности, что риски могут быть сгруппированы по следующим видам:

    финансовые (включающие рыночные, кредитные риски и риски ликвидности);

    правовые (связанные с изменением правового регулирования в сфере валютного, налогового, таможенного законодательства и т.д.);

    страновые и региональные (связанные, например, с политической и экономической  ситуацией в регионе осуществления деятельности);

    репутационные (связанные, в том числе с уменьшением числа заказчиков вследствие негативного представления о качестве производимой продукции) и др.

    Также рекомендовано при раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации учитывать требования МСФО, в том числе IFRS 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", введенного на территории РФ Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте информации о закупке"

    Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок размещения на официальном сайте информации о закупках товаров, работ и услуг юридическими лицами, контролируемыми государством

    К таким лицам в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" относятся государственные корпорации и компании, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, хозяйственные общества с преобладающей долей государства, а также монополисты в сфере снабжения электроэнергией и газом, в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов.

    Проект предполагает регламентацию главным образом технических процедур размещения информации о закупочной деятельности перечисленных лиц на официальном сайте, в частности последовательность необходимых операций в закрытой части сайта (подписание информации электронной цифровой подписью и регистрацию) и последующее размещение информации в общедоступной части сайта, а также устанавливает особенности этих процедур для размещения на сайте:

    положений о закупке (комплексных правовых актов, регулирующих закупочную деятельность конкретных субъектов);

    планов закупки товаров, работ, услуг;

    извещений о закупке, документации о закупке, проекта договора;

    разъяснений документации о закупке;

    информации об отказе от проведения закупки;

    протоколов, составляемых в ходе закупки, информации об изменении договора;

    отчетности о заключенных договорах.


  • Указание Банка России от 09.06.2012 N 2831-У "Об отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов по переводу денежных средств"

    Утверждены формы, методика составления, а также сроки представления отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств

    Утверждены:

    - форма 0403202, в соответствии с которой операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы по переводу денежных средств представляют сведения о выполнении установленных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;

    - форма 0403203, в соответствии с которой операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы по переводу денежных средств представляют сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении денежных переводов.


  • "Положение о требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" (утв. Банком России 09.06.2012 N 382-П)

    Субъекты платежных систем, осуществляющие переводы денежных средств, должны обеспечить защиту информации о совершенных операциях, об остатках денежных средств на счетах, данных держателей платежных карт и иной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством РФ

    Банком России определены требования, в соответствии с которыми операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обеспечивают защиту информации при осуществлении переводов денежных средств.

    Данные требования должны соблюдаться, в частности: на стадиях создания, эксплуатации, модернизации и снятия с эксплуатации объектов информационной инфраструктуры; при назначении и распределении функциональных прав и обязанностей лиц, связанных с переводами денежных средств; при защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средств вычислительной техники и т.д.

    Определен перечень мер, обеспечивающих соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, порядок проведения оценки выполнения требований, а также порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением установленных требований.


  • "Положение о порядке осуществления надзора за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" (утв. Банком России 09.06.2012 N 381-П)

    Контроль Банка России за соблюдением операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры (не являющимися кредитными организациями) требований нормативных актов о национальной платежной системе будет осуществляться в форме дистанционного надзора, а также в форме инспекционных проверок

    Деятельность Банка России по соблюдению установленных требований предусматривает, в частности:

    - анализ показателей деятельности указанных организаций, оказывающих негативное влияние на бесперебойность функционирования платежной системы;

    - проверку соблюдения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;

    - выявление организаций, обеспечивающих функционирование значимых платежных систем и проверку их деятельности;

    - проверку соответствия представленных в Банк России документов и информации фактической деятельности организаций.

    Выявление нарушений установленных требований является основанием для применения к организации действий или мер принуждения (в т.ч. ограничение (приостановление) оказания операционных услуг, исключение из реестра операторов платежной системы).


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 30.05.2012 N 240/22/2222 "По вопросу необходимости получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации"

    Если деятельность по технической защите конфиденциальной информации не направлена на достижение целей деятельности, предусмотренных в учредительных документах, и (или) не связана с получением прибыли от выполнения указанных работ или оказания услуг, решение о необходимости получения соответствующей лицензии может быть принято юридическим лицом самостоятельно в соответствии с законодательством РФ

    Учитывая изменения в нормативных правовых актах, регулирующих порядок получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также необходимость переоформления ранее выданных лицензий после окончания срока их действия, ФСТЭК России сообщает, в частности, следующее.

     Получение юридическим лицом лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является обязательным в случае, если эта деятельность направлена на получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг по технической защите конфиденциальной информации и (или) она необходима для достижения целей деятельности, предусмотренных в учредительных документах юридического лица, а также если это юридическое лицо (уполномоченное лицо) обеспечивает техническую защиту конфиденциальной информации при ее обработке в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" по поручению обладателя информации конфиденциального характера и (или) заказчика информационной системы.

    Таким образом, юридическим лицам в ходе проработки вопроса о получении лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации необходимо проводить оценку целей своей деятельности и с учетом изложенной выше позиции принимать решение о необходимости получения или переоформления лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 613 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I квартал 2012 г."

    За I квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6307 рублей

    Прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6827 рублей, пенсионеров - 4963 рубля, детей - 6070 рублей. В предыдущем квартале данные показатели были несколько ниже и составляли соответственно 6710, 4902 и 5993 рубля.

    Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 N 131 "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

    С 1 июля 2012 года полулитровая бутылка коньяка в розничной продаже должна будет стоить не менее 219 рублей, у оптовиков - не менее 191 рубля, а производитель должен поставлять ее не менее чем за 174 рубля

    Цена на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, должна составлять, соответственно, 190, 166 и 151 рублей за 0,5 литра.

    Установлена также таблица цен на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, за исключением перечисленной. Согласно этой таблице, в частности, розничная цена на алкогольную продукцию с процентным содержанием спирта свыше 39 до 40 процентов должна составлять не менее 125 рублей за 0,5 литра, цена организации-перекупщика - не менее 109 рублей, а цена организации-производителя - не менее 99 рублей.


  • Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2012 N 1035-р <О внесении изменений в раздел I прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р>

    Скорректирован порядок приватизации находящихся в федеральной собственности акций (части акций) крупнейших открытых акционерных обществ

    Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2011 - 2013 годах являются:

    создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий;

    сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов;

    улучшение корпоративного управления;

    стимулирование развития фондового рынка;

    формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики;

    формирование доходов федерального бюджета.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий"

    С 1 июля 2012 года в России создается государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий

    Ведение реестра осуществляется Росздравнадзором в электронном виде, путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера в реестр.

    Реестр содержит следующие сведения:

    - наименование медицинского изделия;

    - дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;

    - назначение медицинского изделия, установленное производителем;

    - вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;

    - класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;

    - код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

    - наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

    - наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия;

    - адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

    - сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

    Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Росздравнадзора, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам бесплатно.

    Запрос на получение сведений реестра направляется в Росздравнадзор в произвольной форме на бумажных носителях или в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).


  • Приказ Минфина России от 26.04.2012 N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"

    Отчеты о всероссийских государственных, негосударственных, а также стимулирующих лотереях должны представляться организаторами лотерей в Федеральную налоговую службу

    Отчеты о соответствующих региональных лотереях представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Отчеты о зарегистрированных на территориях субъектов РФ региональных негосударственных и стимулирующих лотереях, а также муниципальных лотереях представляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в Федеральную налоговую службу.

    Отчеты, годовые и квартальные, должны содержать сведения, в частности, о количестве изготовленных и распространенных лотерейных билетов, их изготовителях (для негосударственных лотерей), составе тиражной комиссии (для тиражных лотерей), сформированном призовом фонде, фактически выплаченном призовом фонде, количестве и сумме невостребованных выигрышей, перечисленных целевых отчислениях и т.д.


  • Приказ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 24.04.2012 N 220 "Об утверждении Регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"

    Регламентирован порядок проведения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий по инициативе застройщика или технического заказчика

    Такая экспертиза может проводиться в отношении проектной документации или результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства, отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта.

    Предметом такой экспертизы является оценка соответствия проектной документации:

    - техническим регламентам;

    - результатам инженерных изыскания;

    - установленным сметным нормативам;

    - градостроительным регламентам;

    - градостроительному плану земельного участка;

    - национальным стандартам;

    - стандартам организаций;

    - заданию на проектирование.

    В Регламенте определены порядок предоставления документов для негосударственной экспертизы и порядок проверки таких документов сотрудниками Федерального БТИ. Определено, в частности, что при проведении проверки может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. Отмечается также, что Федеральное БТИ вправе не рассматривать документы, предоставленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые предоставлены позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения экспертизы, указанного в договоре.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное