Минфином России подготовлен законопроект, направленный на стандартизацию форм и методов контроля и
надзора за участниками финансового рынка, в частности за субъектами страхового дела
Сообщается, что нормы законопроекта приближены к международной практике и рекомендациям Международной ассоциации страховых надзоров и Организации экономического сотрудничества и развития.
Законопроектом определяются форма и виды проверок, а также порядок проведения их органом страхового надзора.
В проекте, в частности:
предусмотрены меры предупредительного реагирования и принудительного воздействия, применяемые органом страхового надзора,
определены основания для выдачи предписания субъектам страхового дела в случае нарушения ими страхового законодательства, отличные от оснований для наложения штрафа на субъект страхового дела,
предусмотрена дифференцированная система надзорных мер,
установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на субъект страхового дела либо дисквалификации должностного лица субъекта страхового дела.
Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы предоставляют негосударственным пенсионным фондам информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии, по запросу в порядке электронного документооборота
Перечень такой информации включает, в частности, сведения о праве застрахованного лица на трудовую пенсию по старости, о праве на досрочное ее назначение, сведения о получении застрахованным лицом трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, сведения о размере дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений
и т.д.
Важные изменения в законодательстве начиная с 1 июля 2012 года
Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2012 года существенно изменяется правовое регулирование.
В частности:
усиливается ответственность за нарушение Правил дорожного движения;
возобновляется действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
увеличиваются ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию;
субъекты национальной платежной системы должны осуществлять свою деятельность по новым правилам;
установлены категории иностранных организаций, которым центральный депозитарий сможет открыть счет депо иностранного номинального держателя;
вступают в силу изменения в Инструкцию Банка России N 110-И. Изменен расчет норматива Н1;
изменен порядок расчета капитала банка по Положению N 215-П. На размер собственных средств теперь влияют требования регулятора доначислить резервы;
изменяется порядок расчета кредитными организациями величины рыночного риска;
вступают в силу изменения в Инструкцию Банка России N 124-И. Изменен расчет позиции по срочным сделкам и производным финансовым инструментам.
изменяется граница между Москвой и Московской областью;
изменен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг;
к тарифам на электроэнергию для городского населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами или электроотопительными установками, применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1;
повышается оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд, которая составляет теперь 8746 рублей за тонну без НДС;
начинают действовать новые требования в отношении розничных рынков (за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков), находящихся на территориях Москвы и Санкт-Петербурга;
вступают в силу изменения, внесенные в Закон об обороте алкогольной продукции;
трамваи и троллейбусы подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев;
применяется новый порядок заполнения декларации на товары;
изменяются структуры и форматы электронных копий таможенных документов;
устанавливается количественное ограничение на ввоз на территорию РФ отдельных озоноразрушающих веществ;
пенсионеры, имеющие право на получение накопительной части пенсии, смогут получать соответствующие выплаты средств пенсионных накоплений;
утрачивает силу Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи";
завершается переход на межведомственное информационное взаимодействие;
в Российской Федерации появляется еще один вид юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, - хозяйственные партнерства;
заканчивается переходный период в реформировании бюджетных учреждений;
истек срок продажи государственных или муниципальных земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких участках, по льготной цене;
увеличивается размер вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда.
О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что Правовой календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.
В годовой бухгалтерской отчетности организации целесообразно раскрывать информацию о подверженности рискам ведения
хозяйственной деятельности, причинах их возникновения, а также механизмах управления такими рисками
В проекте документа, размещенного на сайте Минфина России, сообщается об общих требованиях к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности организаций, а также даны рекомендации, касающиеся представления дополнительной информации и пояснений о потенциально существенных рисках хозяйственной деятельности, при составлении бухгалтерской отчетности.
Сообщается, в частности, что риски могут быть сгруппированы по следующим видам:
финансовые (включающие рыночные, кредитные риски и риски ликвидности);
правовые (связанные с изменением правового регулирования в сфере валютного, налогового, таможенного законодательства и т.д.);
страновые и региональные (связанные, например, с политической и экономической ситуацией в регионе осуществления деятельности);
репутационные (связанные, в том числе с уменьшением числа заказчиков вследствие негативного представления о качестве производимой продукции) и др.
Также рекомендовано при раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации учитывать требования МСФО, в том числе IFRS 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", введенного на территории РФ Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.
Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок размещения на официальном сайте информации о закупках товаров, работ и услуг юридическими лицами, контролируемыми
государством
К таким лицам в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" относятся государственные корпорации и компании, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, хозяйственные общества с преобладающей долей государства, а также монополисты в сфере снабжения электроэнергией и газом, в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов.
Проект предполагает регламентацию главным образом технических процедур размещения информации о закупочной деятельности перечисленных лиц на официальном сайте, в частности последовательность необходимых операций в закрытой части сайта (подписание информации электронной цифровой подписью и регистрацию) и последующее размещение информации в общедоступной части сайта, а также устанавливает особенности этих процедур для размещения на сайте:
положений о закупке (комплексных правовых актов, регулирующих закупочную деятельность конкретных субъектов);
планов закупки товаров, работ, услуг;
извещений о закупке, документации о закупке, проекта договора;
разъяснений документации о закупке;
информации об отказе от проведения закупки;
протоколов, составляемых в ходе закупки, информации об изменении договора;
Утверждены формы, методика составления, а также
сроки представления отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
Утверждены:
- форма 0403202, в соответствии с которой операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы по переводу денежных средств представляют сведения о выполнении установленных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;
- форма 0403203, в соответствии с которой операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы по переводу денежных средств представляют сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении денежных переводов.
Субъекты
платежных систем, осуществляющие переводы денежных средств, должны обеспечить защиту информации о совершенных операциях, об остатках денежных средств на счетах, данных держателей платежных карт и иной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством РФ
Банком России определены требования, в соответствии с которыми операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обеспечивают защиту информации при осуществлении переводов денежных средств.
Данные требования должны соблюдаться, в частности: на стадиях создания, эксплуатации, модернизации и снятия с эксплуатации объектов информационной инфраструктуры; при назначении и распределении функциональных прав и обязанностей лиц, связанных с переводами денежных средств; при защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средств вычислительной техники и т.д.
Определен перечень мер, обеспечивающих соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, порядок проведения оценки выполнения требований, а также порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением установленных требований.
Контроль Банка России за соблюдением операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры (не являющимися кредитными организациями) требований нормативных актов о национальной платежной системе будет осуществляться в форме дистанционного надзора, а также в форме инспекционных проверок
Деятельность Банка России по соблюдению установленных требований предусматривает, в частности:
- анализ показателей деятельности указанных организаций, оказывающих негативное влияние на бесперебойность функционирования платежной системы;
- проверку соблюдения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;
- выявление организаций, обеспечивающих функционирование значимых платежных систем и проверку их деятельности;
- проверку соответствия представленных в Банк России документов и информации фактической деятельности организаций.
Выявление нарушений установленных требований является основанием для применения к организации действий или мер принуждения (в т.ч. ограничение (приостановление) оказания операционных услуг, исключение из реестра операторов платежной системы).
Если деятельность по технической защите конфиденциальной информации не направлена на достижение целей деятельности,
предусмотренных в учредительных документах, и (или) не связана с получением прибыли от выполнения указанных работ или оказания услуг, решение о необходимости получения соответствующей лицензии может быть принято юридическим лицом самостоятельно в соответствии с законодательством РФ
Учитывая изменения в нормативных правовых актах, регулирующих порядок получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также необходимость переоформления ранее выданных лицензий после окончания срока их действия, ФСТЭК России сообщает, в частности, следующее.
Получение юридическим лицом лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является обязательным в случае, если эта деятельность направлена на получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг по технической защите конфиденциальной информации и (или) она необходима для достижения целей деятельности, предусмотренных в учредительных документах юридического лица, а также если это юридическое лицо (уполномоченное лицо) обеспечивает техническую защиту конфиденциальной
информации при ее обработке в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" по поручению обладателя информации конфиденциального характера и (или) заказчика информационной системы.
Таким образом, юридическим лицам в ходе проработки вопроса о получении лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации необходимо проводить оценку целей своей деятельности и с учетом изложенной выше позиции принимать решение о необходимости получения или переоформления лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
За I квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере
6307 рублей
Прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6827 рублей, пенсионеров - 4963 рубля, детей - 6070 рублей. В предыдущем квартале данные показатели были несколько ниже и составляли соответственно 6710, 4902 и 5993 рубля.
Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.
С 1 июля 2012 года полулитровая
бутылка коньяка в розничной продаже должна будет стоить не менее 219 рублей, у оптовиков - не менее 191 рубля, а производитель должен поставлять ее не менее чем за 174 рубля
Цена на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, должна составлять, соответственно, 190, 166 и 151 рублей за 0,5 литра.
Установлена также таблица цен на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, за исключением перечисленной. Согласно этой таблице, в частности, розничная цена на алкогольную продукцию с процентным содержанием спирта свыше 39 до 40 процентов должна составлять не менее 125 рублей за 0,5 литра, цена организации-перекупщика - не менее 109 рублей, а цена организации-производителя - не менее 99 рублей.
С 1 июля 2012 года в России создается государственный реестр медицинских изделий и организаций,
осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий
Ведение реестра осуществляется Росздравнадзором в электронном виде, путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера в реестр.
Реестр содержит следующие сведения:
- наименование медицинского изделия;
- дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
- назначение медицинского изделия, установленное производителем;
- вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;
- класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;
- код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
- наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
- наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия;
- адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
- сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Росздравнадзора, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам бесплатно.
Запрос на получение сведений реестра направляется в Росздравнадзор в произвольной форме на бумажных носителях или в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Отчеты о всероссийских государственных, негосударственных, а также стимулирующих лотереях должны представляться организаторами лотерей в Федеральную налоговую службу
Отчеты о соответствующих региональных лотереях представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Отчеты о зарегистрированных на территориях субъектов РФ региональных негосударственных и стимулирующих лотереях, а также муниципальных лотереях представляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в Федеральную налоговую службу.
Отчеты, годовые и квартальные, должны содержать сведения, в частности, о количестве изготовленных и распространенных лотерейных билетов, их изготовителях (для негосударственных лотерей), составе тиражной комиссии (для тиражных лотерей), сформированном призовом фонде, фактически выплаченном призовом фонде, количестве и сумме невостребованных выигрышей, перечисленных целевых отчислениях и т.д.
Регламентирован порядок проведения
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий по инициативе застройщика или технического заказчика
Такая экспертиза может проводиться в отношении проектной документации или результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства, отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Предметом такой экспертизы является оценка соответствия проектной документации:
- техническим регламентам;
- результатам инженерных изыскания;
- установленным сметным нормативам;
- градостроительным регламентам;
- градостроительному плану земельного участка;
- национальным стандартам;
- стандартам организаций;
- заданию на проектирование.
В Регламенте определены порядок предоставления документов для негосударственной экспертизы и порядок проверки таких документов сотрудниками Федерального БТИ. Определено, в частности, что при проведении проверки может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. Отмечается также, что Федеральное БТИ вправе не рассматривать документы, предоставленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые предоставлены позднее, чем за
10 рабочих дней до окончания срока проведения экспертизы, указанного в договоре.