Срок рассмотрения документов, представленных в Банк России для регистрации в качестве оператора платежной системы, не должен превышать 30 календарных дней
В случае принятия положительного решения Банк России присваивает заявителю регистрационный номер и включает информацию о нем в реестр операторов платежной системы (реестр размещается на сайте Банка России (www.cbr.ru).
В случае отказа в регистрации заявителю направляется уведомление с указанием оснований отказа и перечня документов, подлежащих возврату.
Утвержденным Положением определена также процедура внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов платежной системы, порядок исключения из реестра сведений, перечни и требования к представляемым в Банк России документам, а также приведены формы необходимых документов (заявлений, уведомлений, свидетельства о регистрации оператора платежной системы).
Минфин России
разработал проект об ограничении наличных расчетов для потребителей суммой 600 тыс. руб.
На официальном интернет-сайте Минфина России размещены два проекта федеральных законов, предполагающих внесение изменений в Гражданский кодекс РФ, а также в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Проекты). В соответствии с Проектами предлагается ограничить наличные расчеты для граждан, не осуществляющих предпринимательскую
деятельность, суммой 600 тыс. руб. Иными словами, потребители не смогут оплачивать наличными деньгами любые приобретаемые товары (работы, услуги) как по отдельности, так и общей стоимостью свыше указанной суммы. Напомним, что по действующему законодательству граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут осуществлять расчеты наличными средствами без каких-либо ограничений (п. 1 ст. 861 ГК РФ).
Помимо этого Проектами предлагается на законодательном уровне закрепить обязанность продавца (исполнителя) обеспечить возможность осуществления расчетов с потребителями с использованием электронных средств платежа, в том числе платежных карт. Продавец (исполнитель) будут обеспечивать прием к оплате банковских карт и установку электронного оборудования для их приема (например, POS-терминалов или их аналогов).
Согласно Проектам такая обязанность будет возложена на все торгово-сервисные организации, в том числе осуществляющие продажу товаров (работ, услуг) дистанционным способом через сайт в сети Интернет. Исключение составят микропредприятия, то есть организации, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС составляет менее 60 млн руб.
Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2014 г.
Гражданам, выезжающим в Королевство Таиланд, рекомендуется проверять наличие эфедрина и псевдоэфедрина в своих лекарствах
В соответствии с положениями Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года власти Королевства Таиланд внесли в перечень нелегальных психотропных веществ эфедрин и псевдоэфедрин, а также изготовленные на их основе препараты. В стране запрещены хранение и применение указанных химических веществ и произведенных на их основе лекарственных средств. Нарушение указанных правил влечет за собой уголовную ответственность сроком до 5 лет.
В частности, следует учитывать, что эфедрин и псевдоэфедрин входят в состав ряда препаратов, разрешенных в России на отпуск по рецепту в аптеках, в том числе в "Бронхитусен", "Бронхолитин", "Бронхоцин", "Бронхотон", "Инсановин".
Уточнены требования к порядку представления документов для получения разрешения на право организации розничного рынка
Определено, в частности, что документы, указанные в абзаце седьмом пункта 3 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах восьмом и десятом пункта 3, запрашиваются уполномоченным органом, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным или местным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявление на получение разрешения оформлено не в соответствии с требованиями правил, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце седьмом пункта 3 правил, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления или о представлении отсутствующего документа.